Домой

Методические рекомендации по написанию курсовых (контрольных) работ по дисциплине «экономика и социология труда»




Скачать 244.53 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по написанию курсовых (контрольных) работ по дисциплине «экономика и социология труда»
Дата19.03.2013
Размер244.53 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Содержание
Цель курсовой работы
Основные этапы выполнения курсовой работы
Примерная тематика курсовых работ
Самрский государственный экономический университет
Подобные работы:
  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ (КОНТРОЛЬНЫХ) РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА»


1. Методические рекомендации по написанию курсовых работ


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Курс «Экономика и социология труда» — специальная дисциплина федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образо­вания (ГОС ВПО 2000г.) по специальности 062100 «Управление персоналом».

Объем необходимых знаний и практических навыков определяется рабочей программой по курсу «Экономика и социология труда» для специальности 062100, утвержденной на заседании кафедры «Экономика труда и управление персоналом».

В соответствии с учебным планом студенты III курса дневного отделения по специальности «Управление персоналом» выполняют курсовую работу.

Курсовая работа – одна из форм самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студентов, важный этап в их профессиональной подготовке. Курсовая работа по экономике и социологии труда посвящается исследованию одной из актуальных проблем данного курса.

^ Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков в исследовании конкретной проблемы курса.

Задачи курсовой работы:

- расширение и углубление теоретических знаний по отдельным вопросам экономики и социологии труда;

- развитие и закрепление навыков подбора, изучения и обобщения литературы по избранной теме;

- сбор, обработка и анализ практических материалов; овладение методами расчёта трудовых показателей и обоснование тех или иных мероприятий;

- формирование у студентов аналитического мышления;

- развитие умений делать аргументированные выводы и формулировать конкретные предложения по исследуемой проблеме.

Курсовая работа должна свидетельствовать о глубоком проникновении студента в существо исследуемых проблем, знании нормативных документов и основных работ (монографий, статей) отечественных и зарубежных авторов по избранной теме, содержать необходимые расчёты, выводы и предложения, быть грамотно написана и правильно оформлена.

Студенты выполняют курсовую работу по экономике и социологии труда главным образом по литературным источникам с использованием статистических сборников фактических данных, полученных на кафедре.


  1. ^ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




    1. Выбор темы


При определении темы курсовой работы студенты могут воспользоваться примерной тематикой, рекомендованной кафедрой и представленной в разделе 3 настоящих методических рекомендаций. Выбор темы определяется научными интересами студента, а также наличием литературного и практического материала.

Студенты вправе предлагать уточнение названия или новую, отсутствующую в примерной тематике, формулировку темы. В любом случае тема курсовой работы согласовывается с научным руководителем и утверждается кафедрой.


    1. Подбор и изучение литературы


Приступая к выполнению курсовой работы, студент должен составить библиографию (список литературы) по избранной теме, подобрать и изучить необходимые источники. При составлении библиографии следует использовать систематические и алфавитные каталоги библиотек, реферативные сборники, библиографические указатели, книжные летописи и летописи журнальных статей, систему «Интернет», справочно-правовые системы «Гарант» и «Консультант +».

Кроме учебной и монографической литературы при выполнении курсовых работ следует использовать статьи, консультации, официальные материалы, публикуемые в журналах «Человек и труд», «Экономика и учёт труда», «Кадры предприятия», «Управление персоналом», «Трудовые отношения», «Вопросы экономики», «Экономист», «Российский экономический журнал», «Экономика и организация промышленного производства», научно-информационном сборнике «Труд за рубежом», еженедельниках «Экономика и жизнь», «Коммерсантъ» и других периодических изданиях.

Обязательным является знание студентами и использование при выполнении курсовых работ нормативных актов – Законов Российской Федерации, Указов Президента, Постановлений правительства по проблемам, рассматриваемым в курсовой работе.

Изучение литературы целесообразно начинать с соответствующих разделов учебников и учебных пособий, переходя затем к монографиям и статьям в периодической печати. При изучении литературных источников рекомендуется вести конспект или делать выписки отдельных положений, формулировок, интересных мыслей и фактов, методов и примеров расчётов и т.п., обязательно фиксируя в каждом отдельном случае подробный «адрес» источника (автор, название работы, место и год издания, номер страницы).


2.3. Составление плана


Содержание курсовой работы определяется её планом. В разделе 4 настоящих методических указаний приведены примерные планы курсовых работ по всем рекомендованным темам. После подбора и изучения специальной литературы студенты должны по согласованию с научным руководителем внести в эти примерные планы уточнения и дополнения, направленные на более полное раскрытие темы курсовой работы.

По темам курсовых работ, не предусмотренных примерной тематикой, студенты самостоятельно разрабатывают планы и согласовывают их с научным руководителем.


2.4. Подбор и изучение фактического материала


Основные теоретические и методические положения курсовых работ должны иллюстрироваться соответствующими примерами, фактами, подтверждаться расчётами. Источниками такого фактического материала могут быть статистические сборники, сообщения Госкомстата, материалы специальных обследований, данные отдельных предприятий. При изучении специальной литературы студентам следует уделить особое внимание сбору и систематизации фактического материала, дающего количественную характеристику тех процессов и явлений, которые рассматриваются в курсовой работе.

В курсовых работах, выполняемых по материалам конкретных предприятий (организаций), должны использоваться данные их статистической отчётности и оперативного учёта, плановые и фактические показатели работы, материалы специальных обследований, действующие уставы, коллективные договоры, положения, методики, стандарты.


2.5. Написание и оформление курсовой работы


После изучения литературных источников, сбора и обобщения фактического материала студент приступает к написанию курсовой работы в соответствии с утверждённым планом.

Во введении, которое занимает 1-2 страницы, обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются цели и задачи курсовой работы, указываются материалы, на основании которых она написана. Если работа выполняется на материалах конкретного предприятия (организации), то во введении даётся его краткая организационная и технико-экономическая характеристика.

Основное содержание работы составляет изложение теоретических и методических вопросов темы, анализ состояния проблемы, характеристика путей её успешного решения, выполнение необходимых расчётов, описание прогрессивного отечественного и зарубежного опыта и др.

В заключительной части курсовой работы автор кратко формулирует свои выводы и предложения по исследуемой проблеме.

Курсовая работа (объёмом 25-30 страниц) должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Она выполняется машинным способом, с применением печатающих устройств ЭВМ на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297) через полтора интервала шрифтом стандартного размера (соответствует 14-му шрифту компьютера) с соблюдением следующих размеров отступа от края листа: левое поле - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее поля - по 20 мм.

Текст курсовой работы должен представлять собой самостоятельное изложение автором основных положений темы. Не допускается механическое переписывание текста учебников, пособий, других литературных источников.

Излагать материал курсовой работы следует четко, ясно, используя научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, содержащихся в учебниках и учебных пособиях. В тексте курсовой работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Материал курсовой работы должен излагаться логически последовательно, в строгом соответствии с планом работы. Названия её разделов должны быть выделены в тексте и соответствующим образом пронумерованы. Заголовки разделов курсовой работы следует рас­полагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Если заголовки содержат несколько предложений, их разде­ляют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Сокращение слов в тексте и в подписях под иллюстрациями не допускается. Исключения составляют сокращения, установленные ГОСТ 2.216-68, а также общеизвестные сокращения, такие, как, например, РФ и т.п. Не рекомендуется вводить собственные сокращения понятий и терминов. Наименования, приводимые в тексте и в иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Допускается исправление опечаток, описок, графических неточностей подчисткой или закрашиванием белой "штрих" - краской и нанесением на том же месте исправленного изображения.

При включении в текст курсовой работы цитат (дословного воспроизведения выдержек из каких-либо произведений, выделяемых кавычками), использовании заимствованных из литературных источников цифр и фактов, изложении точек зрения различных авторов, применении описанных в литературе методов (и т. д.) необходимо делать ссылки на источники, из которых взяты эти материалы.

Ссылки могут быть постраничными и затекстовыми. Постраничные ссылки оформляются в виде сносок, помещаемых под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение заимствованного материала. Сноска имеет порядковый номер и содержит фамилию, инициалы автора, название работы, место издания, наименование издательства, год издания, номера страниц. Если ссылки делаются на журнальные или газетные статьи, то после их названия указываются наименование журнала или газеты, год издания, номер журнала или дата опубликования газеты, номера страниц.

Затекстовые ссылки представляют собой указание номера источника в списке литературы и номера страницы (отделяется от первого запятой), заключённых в квадратные скобки, в тексте, требующем ссылки (например, 15, с. 34).

Хотя цитирование вполне допустимый прием аргументации, приводить в курсовой работе слишком много цитат не следует. Наряду с прямым цитирова­нием, можно, в случае необходимости, излагать чужие мысли своими словами, но и в этом случае надо делать ссылку на первоисточник.

Важными элементами курсовой работы, способствующими более полному раскрытию её содержания, придающими изложению ясность и наглядность, являются иллюстрации и таблицы.

Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) и таблицы следует располагать непосредственно после текстов, в которых они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации и таб­лицы в тексте должны быть даны ссылки.

Все иллюстрации именуются рисунками и нумеруются последовательно арабскими цифрами со словом «Рис.» перед номером. Каждый рисунок должен иметь название, которое располагается под ним в одну строку с номером. При необходимости между рисунком и названием могут быть помещены поясняющие данные (подрисуночный текст). При ссылке на рисунок в скобках указывается его порядковый номер, а слово «рисунок» пишется сокращённо, например: (рис.1). При повторной ссылке добавляется сокращённое слово «смотри», например: (см. рис. 1).

Цифровой материал, приводимый в курсовой работе, следует оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок (название) и порядковый номер. Слово "Таблица" и ее порядковый номер пишутся вверху над таблицей в пра­вой стороне, затем дается ее название и единица измерения, если она общая для всех граф и строк таблицы.

Заголовок таблицы выполняется строчными буквами (кроме первой пропис­ной). Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заго­ловка и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят. Диагональное деле­ние головки таблицы не допускается. Высота строк таблицы должна быть не менее 6 мм.

Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она не умещается целиком на одной странице. При переносе части таблицы на другую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение табл. …» или «Окончание табл. …» с указанием номера. Если головка таблицы громоздка, можно её не повторять; в этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. При размещении частей таблицы одна под другой повторяется боковик. Заголовок таблицы не повторяют.

Графу "№ п/п" в таблицу не включают. При необходимости нумерации пока­зателей параметров или других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием. Для облегчения ссылок в тексте допус­кается нумерация граф. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах измерения, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры выражены в одной и той же единице измерения, ее сокращенное обозначение помещают над таблицей.

Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается за­менять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повто­ряющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словом "То же", а далее - кавычками. Если цифровые или иные дан­ные в таблице не приводятся, то в графе ставят прочерк.

Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистического еже­годника или другого литературного источника, следует сделать ссылку на ис­точник.

Таблицы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. При этом знак «№» перед цифрой не ставится. При ссылке на таблицу в тексте в скобках указывают её номер, а слово «таблица» пишут в сокращённом виде, например: (табл. 1). Повторные ссылки на таблицы даются с сокращённым словом «смотри», например: (см. табл. 1).

Формулы и расчеты должны органически вписываться в текст, не разрывая его грамматической структуры. В тексте их надо выделять, записывая более крупным шрифтом и отдельной строкой и давая подробное пояснение каждому символу, когда он встречается впервые. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приво­дить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснений начинают со слова "где" без двоеточия.

Формулы следует располагать на середине строки, а связывающие их слова "где", "следовательно", "откуда", "находим", "определяем" - в начале строк. Формулы следует нумеровать, особенно, если в тексте приходится на них ссы­латься, порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. Количественные числительные в тексте даются без падежных окончаний.

Интервалы величин в виде "от и до" записываются через черточку. На­пример, 8-12 % или стр.5-7 и т.д. При величинах, имеющих два предела, единица измерения пишется толь­ко один раз при второй цифре. Такие знаки, как №, %, пишутся только при цифровых или буквенных величинах, в тексте их следует писать только слова­ми: "номер", "процент". Математические знаки "+", "-", "=", ">", "<" и другие используются только в формулах. В тексте их следует писать словами: "плюс", "минус", "равно", "меньше", "больше".

В курсовой работе должен быть представлен библиографический список использованной автором литературы. В библиографический спи­сок включаются источники, на которые в курсовой работе есть ссылки, а так­же те, с которыми студент ознакомился при подготовке работы: законодатель­ные и другие нормативные документы, учебники и учебные пособия, источни­ки статистических данных, методическая литература, монографии, сборники статей, материалы научных конференций, журнальные и газетные статьи и др.

В начале списка приводятся законодательные акты Российской Федерации. Далее источники располагаются в алфавитном порядке (по первой букве перво­го слова). В авторских источниках первым словом считается фамилия автора. Все источники в перечне нумеруются. Для каждого источника указываются: фамилия и инициалы автора (авторов); полное название книги, статьи; название журнала или сборника статей (для статей); место издания (названия городов Москва и Санкт-Петербург - сокращенно, соответственно М. и СПб., остальные - полностью); название издательства (если имеется в выходных данных); для книг - год издания, для статей - год и номер журнала; общее количество стра­ниц в книге (например, 206 с.) или конкретные страницы (например, с. 15). Для электронных источников после указания авторов и названия материала приводится электронный адрес. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.

Список литературы располагается непосредственно за последним листом основного текста, т. е. после раздела «Выводы и предложения».

Иллюстративный и справочный материалы, имеющие вспомогательный характер (таблицы с промежуточными расчётами, первичная документация предприятий, формы статистической отчётности, методические положения и т.п.), могут быть представлены в виде приложений и помещены в конце курсовой работы после списка литературы. В каждом случае в основном тексте в необходимых местах должны со­держаться ссылки: "см. приложение".

Отпечатанная курсовая работа переплетается в твёрдую обложку или сброшюровывается и вкладывается в специальную папку. При этом материалы располагаются в следующем порядке:

  1. Титульный лист (образец оформления приводится в Приложении)

  2. Содержание (оглавление) с указанием названий разделов курсовой работы и страниц их начала

  3. Непосредственно текст курсовой работы

  4. Список литературы

  5. Приложения

Все страницы курсовой работы, включая список литературы и приложения, должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист. На нём цифра " 1 " не ставится. На следующей странице печатается "Содержание" и цифра "2" то­же не ставится. Нумерация начинается со страницы "Введение", на ней ставится цифра "З". Иллюстрации, таблицы и распечатки ЭВМ, расположенные на от­дельных листах, включаются в общую нумерацию страниц курсовой работы.

В конце курсовой работы, тщательно проверенной, отредактированной и оформленной в соответствии с изложенными выше требованиями, после списка литературы студент ставит сою подпись, дату окончания работы и сдаёт её на кафедру.

2.6. Защита курсовой работы

Выполненная курсовая работа в установленные сроки сдаётся на кафедру. Научный руководитель проверяет её и пишет рецензию, указывая достоинства и недостатки, на которые студент должен обратить внимание при подготовке к защите курсовой работы или её переделке.

Курсовые работы, получившие положительную рецензию, допускаются к защите. Работы, выполненные неудовлетворительно, возвращаются на доработку. При повторной сдаче переделанной курсовой работы студент представляет также первый вариант работы и рецензию на неё.

Защита курсовой работы проводится перед комиссией кафедры или публично на научной студенческой конференции. На защите студент должен изложить основные положения своей работы, результаты проведённого анализа, выводы и предложения, ответить на замечания, сделанные руководителем курсовой работы при её рецензировании, и вопросы, возникшие в ходе защиты.

По результатам защиты даётся окончательная оценка курсовой работы по четырёхбалльной системе.


3. ^ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ


  1. Анализ и планирование трудовых показателей.

  2. Аудит в социально-трудовой сфере.

  3. Измерение и управление производительностью труда в США.

  4. Интенсивность труда и методы ее измерения.

  5. Качество действующих норм на предприятии и пути его повышения.

  6. Качество рабочей силы и профессиональная подготовка кадров.

  7. Кооперация труда и ее совершенствование на предприятии.

  8. Методы изучения затрат рабочего времени и практика их использования на предприятии (в подразделении).

  9. Методы планирования и прогнозирования производительности труда.

  10. Научно-технический прогресс и его влияние на производительность труда.

  11. ое поведение и формирование отношения работников к труду, социологические методы их изучения и регулирования.

  12. Организация и эффективность работы по пересмотру норм труда на предприятии.

  13. Организация работы по нормированию труда на предприятии.

  14. Организация рабочего места и задачи ее совершенствования.

  15. Организация труда руководителей и специалистов и оценка ее эффективности.

  16. Производительность труда, проблемы ее измерения и повышения.

  17. Разделение труда и его совершенствование на предприятии.

  18. Рационализация режима труда и отдыха как фактор повышения эффективности труда.

  19. Резервы роста производительности труда.

  20. Содержание и задачи аттестации рабочих мест.

  21. Содержание и задачи организации труда на предприятии.

  22. Содержание кадровой политики организации и механизм ее формирования.

  23. Социальная политика организации.

  24. Социально-экономические факторы роста производительности труда.

  25. Сущность трудового потенциала и методические подходы его оценки.

  26. Трудов Доходы населения и механизм их регулирования.

  27. Трудовая адаптация работников, социологические аспекты ее изучения и управления процессами трудовой адаптации.

  28. Улучшение условий труда и его социально-экономическая эффективность.

  29. Уровень и качество жизни населения.

  30. Факторы роста производительности труда.


ТЕМА 1. Производительность труда, проблемы ее измерения

и повышения

  1. Производительность труда: сущность, значение и связанные с ней понятия.

  2. Показатели и методы измерения производительности труда.

  3. Уровень и динамика производительности труда в народном хозяйстве страны (региона).

  4. Проблемы измерения производительности труда в условиях развития рыночной экономики.




  1. Основные факторы и пути повышения производительности труда в условиях развития рыночной экономики.

Выводы и предложения.


ТЕМА 2. Интенсивность труда и методы ее измерения

Введение.

  1. Социально-экономическая сущность интенсивности труда.

  2. Факторы интенсивности труда.

  3. Методы измерения интенсивности труда.

  4. Пути обеспечения общественно нормальной интенсивности труда.

  5. Влияние интенсивности на производительность труда.

Выводы и предложения.


ТЕМА 3. Измерение и управление производительностью

труда в США

Введение.

  1. Уровень и динамика производительности труда в США и других странах рыночной экономки.

  2. Методы измерения и система показателей производительности.

  3. Особенности измерения производительности в различных сферах деятельности.

  4. Организация управления производительностью на предприятиях и в организациях США.

Выводы и предложения.


ТЕМА 4. Факторы роста производительности труда

Введение.

  1. Понятие и классификация факторов производительности труда.

  2. Характеристика важнейших факторов производительности труда.

  3. Методы оценки и анализ влияния различных факторов на уровень и динамику производительности труда.

  4. Основные факторы и пути повышения производительности труда в условиях развития рыночной экономики.

Выводы и предложения.


ТЕМА 5. Научно-технический прогресс (НТП) и его влияние

на производительность труда

Введение.

  1. Сущность и основные направления НТП на современном этапе.

  2. Роль НТП в повышении производительности труда.

  3. Анализ показателей НТР и производительности труда в промышленности и других отраслях народного хозяйства.

  4. Методы оценки влияния НТП, технических мероприятий на производительность труда.

  5. Задачи и пути ускорения НТР.

Выводы и предложения.


ТЕМА 6. Социально-экономические факторы роста

производительности труда

Введение.

  1. Сущность, классификация и характеристика социально-экономических факторов производительности труда.

  2. Методы оценки влияния социально-экономических факторов на производительность труда.

  3. Пути и методы более полного использования социально-экономических факторов производительности труда в условиях развития рыночной экономики.

Выводы и предложения.


ТЕМА 7. Качество рабочей силы и профессиональная

подготовка кадров

Введение.

  1. Понятие качества рабочей силы и характеристика её основных элементов.

  2. Влияние научно-технической революции и развития рыночных отношений на качество рабочей силы.

  3. Совершенствование системы общеобразовательной и профессиональной подготовки кадров.

  4. Зарубежный опыт подготовки кадров в странах развитой рыночной экономики.

Выводы и предложения.


ТЕМА 8. Резервы роста производительности труда

Введение.

1.Понятие и классификация резервов роста производительности труда.

2. Резервы снижения трудоемкости продукции.

  1. Резервы использования рабочего времени.

  2. Методы выявления резервов роста производительности труда.

  3. Методы количественной оценки резервов роста производительности труда.

Выводы и предложения.


ТЕМА 9. Методы планирования и прогнозирования производительности труда

Введение.

  1. Понятия, содержание и задачи планирования и прогнозирования производительности труда.

  2. Методы планирования производительности труда.

  3. Методы прогнозирования производительности труда.

Выводы и предложения.


ТЕМА 10. Доходы населения и механизм их регулирования

Введение.

  1. Понятие, виды и источники формирования доходов населения.

2. Структура, динамика и дифференциация денежных доходов населения (Российской Федерации, Самарской области).

3. Государственное регулирование доходов населения.

Выводы и предложения.


ТЕМА 11. Уровень и качество жизни населения

Введение.

  1. Понятия и показатели уровня и качества жизни населения.

  2. Анализ показателей уровня и качества жизни населения (Российской Федерации, Самарской области).

  3. Основные задачи и пути повышения уровня и качества жизни населения.

Выводы и предложения.


ТЕМА 12. Методы изучения затрат рабочего времени и практика их использования на предприятии (в подразделении)

Введение.

  1. Затраты рабочего времени как показатель рациональности трудовых процессов. Структура затрат рабочего времени.

  2. Хронометраж, его назначение, порядок проведения.

  3. Фотографии рабочего дня (ФРД): их назначение, разновидности.

  4. Особенности проведения фотохронометража.

Выводы и предложения.


ТЕМА 13. Организация работы по нормированию труда на предприятии


Введение.

  1. Содержание и значение нормирования труда в современных условиях.

  2. Принципы и функции норм труда.

  3. Основные положения по нормированию труда.

  4. Методы проектирования трудовых процессов как основа организации работ по нормированию труда на предприятии.

Выводы и предложения.


ТЕМА 14. Качество действующих норм на предприятии (в подразделении) и пути его повышения

Введение.

  1. Нормы труда, их роль в управлении производством.

  2. Общая характеристика норм труда и их классификация.

  3. Методы (виды) обоснования норм.

  4. Система показателей, характеризующих качество действующих норм на предприятии и направления его повышения.

Выводы и предложения.


ТЕМА 15. Организация и эффективность работы по пересмотру норм труда на предприятии

Введение.

1. Нормы труда, их роль в управлении производством.

2. Нормативные материалы по труду, их виды, области применения.

3. Организация работы по пересмотру норм труда на предприятии и пути повышения ее эффективности.

Выводы и предложения.


ТЕМА 16. Содержание кадровой политики организации и механизм ее формирования

Введение.

  1. Сущность кадровой политики организации и направления ее реализации.

  2. Факторы, влияющие на формирование кадровой политики организацию

  3. Методические основы формирования кадровой политики организации.

  4. Место кадровой политики в разработке кадровых программ и технологий управления персоналом.

Выводы и предложения.


ТЕМА 17. Сущность трудового потенциала и методические подходы его оценки


Введение.

  1. Понятие «трудовой потенциал». Уровни и структура трудового потенциала.

  2. Количественные и качественные характеристики трудового потенциала.

  3. Система показателей, применяемая для оценки состояния и использования трудового потенциала.

  4. Возможности использования интегральной оценки трудового потенциала.

Выводы и предложения.


ТЕМА 18. Социальная политика организации

Введение.

  1. Сущность социальной политики организации.

  2. Понятия и виды мотивов и стимулов, их взаимосвязь и взаимодействие.

  3. Система стимулирования работников как основа разработки социальной политики организации.

Выводы и предложения.


ТЕМА 19. Трудовое поведение и формирование отношения работников к труду, социологические методы их изучения и регулирования

Введение.

  1. Сущность трудового поведения. Формирование отношения работников к труду.

  2. Социальная регуляция поведения работника. Регуляция конфликтного поведения.

  3. Социологические исследования и методы изучения и регулирования трудового поведения.

Выводы и предложения.


ТЕМА 20. Трудовая адаптация работников, социологические аспекты ее изучения и управления процессами трудовой адаптации


Введение.

  1. Профессиональная ориентация: понятие, сущность, этапы, направления. Объекты и субъекты профессиональной ориентации.

  2. Трудовая адаптация работника: понятие, функции, факторы и методы ускорения трудовой адаптации. Показатели степени адаптированности.

  3. Социологические аспекты изучения и управления процессами трудовой адаптации.

Выводы и предложения.


ТЕМА 21. Содержание и задачи организации труда на предприятии


Введение.

  1. Понятие и задачи организации труда на предприятии. Взаимосвязь организации труда с организацией производства и управления.

  2. Принципы и показатели эффективности организации труда.

  3. Содержание и основные направления совершенствования организации труда.

Выводы и предложения.


ТЕМА 22. Разделение труда и его совершенствование на предприятии


Введение.

  1. Сущность разделения труда на предприятии.

  2. Понятие и основные виды разделения труда. Границы и принципы разделения труда.

  3. Сущность функционального и профессионально-квалификационного разделения труда.

  4. Направления совершенствования разделения труда на предприятии.

Выводы и предложения.


ТЕМА 23. Кооперация труда и ее совершенствование на предприятии


Введение.

1.Сущность кооперации труда на предприятии.

2.Понятие и основные виды кооперации труда.

3.Бригадные формы организации труда как вид кооперации. Типы бригад и условия их эффективного применения.

Выводы и предложения.


ТЕМА 24. Организация рабочего места и задачи ее совершенствования


Введение.

1. Понятие рабочего места и его элементы. Основные требования к организации рабочих мест.

2. Основные элементы организации рабочих мест. Оснащение и планировка рабочих мест как основа их организации.

3. Организация обслуживания рабочих мест и требования, предъявляемые к системе обслуживания рабочих мест.

4. Задачи совершенствования организации рабочих мест.

Выводы и предложения.


ТЕМА 25. Содержание и задачи аттестации рабочих мест


Введение

1. Сущность, содержание и задачи аттестации рабочих мест.

2. Характеристика показателей аттестации рабочих мест.

3. Направления совершенствования аттестации рабочих мест.

Выводы и предложения.


ТЕМА 26. Улучшение условий труда и его социально-экономическая эффективность


Введение

1. Производственная среда и ее воздействие на организм человека.

2. Понятие условий труда. Их классификация и методы оценки.

3. Психофизиологические, санитарно-гигиеничесаие, эстетические требования к организации труда.

4. Взаимосвязь условий труда с качеством трудовой жизни.

Выводы и предложения.


ТЕМА 27. Рационализация режима труда и отдыха как фактор повышения эффективности труда

Введение

1. Сущность и содержание режима труда и отдыха.

2. Динамика работоспособности как основа разработки рационального режима труда и отдыха.

3. Рационализация режима труда и отдыха как фактор повышения эффективности труда.

Выводы и предложения.


ТЕМА 28. Организация труда руководителей и специалистов и оценка ее эффективности


Введение

1. Особенности организации труда руководителей и специалистов.

2. Показатели оценки эффективности труда руководителей и специалистов.

3. Направления совершенствования организации труда руководителей и специалистов.

Выводы и предложения.


ТЕМА 29. Анализ и планирование трудовых показателей


Введение

1. Трудовые показатели и факторы, их определяющие.

2. Анализ и оценка трудового потенциала организации.

3. Анализ использования рабочего времени.

4. Анализ производительности и качества труда.

5. Анализ образования и использования средств фонда заработной платы и выплат социального характера.

6. Планирование трудовых показателей.

Выводы и предложения.


ТЕМА 30. Аудит в социально-трудовой сфере


Введение

1. Сущность и цели аудита в социально-трудовой сфере.

2. Объект и предмет аудита в социально-трудовой сфере.

3. Организация аудита в социально-трудовой сфере.

4. Оценка эффективности аудиторской проверки.

Выводы и предложения.


Приложение
Образец оформления титульного

листа курсовой работы


Федеральное агентство по образованию

^ САМРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики труда и управления персоналом


КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ЭКОНОМИКЕ И СОЦИОЛОГИИ ТРУДА

на тему


«УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА И ЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ»


КИРСАНОВОЙ ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ

Студентки 3 курса специальности

082100 «Управление персоналом»

промышленно-экономического факультета


Научный руководитель:


----------------------------------------

(подпись, фамилия, инициалы)


Оценка:____________ Дата защиты



Самара 200_г.

Скачать 244.53 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты