Домой

Учебной дисциплины «Филологическое обеспечение профессиональной коммуникации» для направления подготовки бакалавров 032700. 62 «Филология»




Скачать 31.54 Kb.
НазваниеУчебной дисциплины «Филологическое обеспечение профессиональной коммуникации» для направления подготовки бакалавров 032700. 62 «Филология»
Дата17.03.2013
Размер31.54 Kb.
ТипДокументы
Содержание
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
4.  Содержание учебной дисциплины
Подобные работы:

Аннотация программы учебной дисциплины

«Филологическое обеспечение профессиональной коммуникации»

для направления подготовки бакалавров 032700.62 «Филология»



  1. Цели  освоения учебной дисциплины:  

Сформировать системную филологическую компетентность у студентов как базовой предпосылки повышения качества их профессиональной деятельности; получить первоначальное представление о рекламе как об одной из форм массовых коммуникаций, находящейся на пересечении филологии и других наук.

 Задачи дисциплины: 1) дать представление о рекламе как о межотраслевом явлении и ее становлении; 2) усвоить базовые понятия теории рекламной деятельности; 3) познакомить с сущностными характеристиками рекламы, её функциями, видами и каналами распространения; 4) изучить правовые аспекты рекламной коммуникации.


  1. Место учебной дисциплины  в структуре ООП бакалавриата

Б.3. Профессиональный цикл. Базовая часть. Модуль 4. «Прикладная филология».

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в среднем общеобразовательном учебном заведении и в результате изучения дисциплин «Основы филологии», «Введение в языкознание», «Введение в спецфилологию».

Место учебной дисциплины – в системе основных курсов, формирующих профессиональную компетенцию выпускника.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные положения  теории рекламной коммуникации;

Уметь: применять полученные знания в области теории рекламной коммуникации в научно-иссле­довательской и других видах деятельности;

Владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области устной и письменной рекламной коммуникацией.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000– «Филология»:

а) общекультурные (ОК):

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

умение использовать основные положения и методы социальных, гу­манитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать  социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

б) профессиональными (ПК)

владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами,  устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);


^ 4.  Содержание учебной дисциплины

Реклама как наука. Понятие, сущность, функции и задачи рекламы. Типы рекламы. Реклама и смежные с ней области знаний. Политическая и социальная реклама. Прямая реклама. Печатная реклама. Аудиовизуальная реклама. Реклама в Интернет. Наружная реклама. Реклама на транспорте и другие виды рекламы. Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности. Этические проблемы в рекламе («Дутая реклама», вкус и реклама, стереотипы в рекламе, реклама для детей, реклама спорных товаров). Психологические аспекты негативной рекламы и способы защиты от неё. Структура, предназначение, основные положения Федерального закона Российской Федерации «О рекламе». Международный кодекс рекламной практики. Российский рекламный кодекс. Основы рекламной деятельности. Участники коммуникационного процесса. Типы, формы и модели коммуникации в рекламе. Этапы создания рекламного обращения. Рекламная стратегия и тактика. Выработка концепции, разработка идеи и основных принципов рекламы. Уникальное торговое предложение. Адресаты рекламной коммуникации как целевая аудитория и адресанты рекламы. Социальные, демографические, возрастные характеристики потребителя, его специфика, психологические мотивы поведения. Психологические законы восприятия рекламы. Мужская, женская и детская реклама. Реклама как средство манипуляции сознанием человека. Манипулирование людьми как социально-психологическая проблема. Структура манипуляции и механизмы коммуникативного воздействия. Роль СМИ в манипуляциях общественным сознанием. Прямые и косвенные тактики воздействия на сознание аудитории. Противодействие манипулированию сознанием и способы защиты от манипулятивной рекламы.

Скачать 31.54 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты