Домой

План лекционных занятий Лекция Развитие аудиальных средств информации. Лекция 2




Скачать 63.57 Kb.
НазваниеПлан лекционных занятий Лекция Развитие аудиальных средств информации. Лекция 2
Дата17.03.2013
Размер63.57 Kb.
ТипЛекция
Содержание
План практических занятий
Практические занятия ведут
Подобные работы:

Познин Виталий Федорович,

доктор искусствоведения, профессор

Кафедра телерадиожурналистики

Журналистика, магистратура, 5 курс

10 семестр

2011-2012 уч. г.


ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СПОРТИВНЫХ СМИ


План лекционных занятий


Лекция 1. Развитие аудиальных средств информации.

Лекция 2. Развитие визуальных и аудиовизуальных средств информации.

Перспективы развития аудиовизуальных средств информации.

Лекция 3. Технология подготовки радиопередачи.

Лекция 4. Технология подготовки радио- и телепередачи.

Лекция 5. Творческие профессии на радио и телевидении.

Лекция 6. Звуковое решение радио- и телепередачи. Звуковая партитура.

Лекция 7. Изобразительное решение телепередачи.

Лекция 8. Прямой эфир, интерактивное вещание.

Лекция 9. Основы монтажа изображения и звука.

Лекция 10. Новый технологии, используемые при создании аудиального и аудиовизуального произведения. Специальные и комбинированные съемки.


^ План практических занятий


1 занятие. Технология звукозаписи. Основные характеристики звука: громкость, интенсивность, тембр. Пространственные характеристики (дальний, общий, средний и крупный план). Эффект эха как характеристика пространства. Павильонная пауза (“белый шум”). Виды микрофонов. Правила работы с микрофоном. Работа в наушниках.

2 занятие. Работа студентов с микрофоном и магнитофоном.

3 занятие. Технология звукозаписи (продолжение). Уровень звука. Интершум. Шум как помеха. Особенности записи звука в ручном и автоматическом режиме. Закрепление знаний: запись звука в ручном и автоматическом режимах, запись стендапа.

4 занятие. Технология подготовки и записи интервью. Виды интервью: информационное, исповедальное, деловое, блиц-интервью. Закрепление знаний: запись интервью.

5 занятие. Технология записи видеоизображения. Основные характеристики изображения: освещенность и яркость объекта, контраст изображения, цветопередача. Понятие цветовой температуры. Закрепление знаний: съемка при естественном освещении (на улице) и съемка при искусственном (полуваттном) свете.

6 занятие. Использование оптики и оптических сред. Понятие ракурса, перспективы. Композиция кадра. Использование зума. Съемка с рук. Закрепление знаний: съемка с использованием зума, съемка с рук.

7 занятие. Особенности съемки в ручном и автоматическом режиме. Наводка на фокус. Определение экспозиции. Виды освещения. Съемка события.

Закрепление знаний: установка режима WB (баланс по белому), съемка в ручном и автоматическом режимах, съемка с различной оптикой, съемка в ракурсе, съемка с рук в движении.

8 занятие. Технология подготовки и проведения событийной съемки. Подготовка к интервью: изучение материалов (всего, что связано с героем передачи; изучение фактического и научного материала); организационная подготовка (договоренность с официальными лицами, изучение места съемки); подготовка интервью, проводимого в прямом эфире; подготовка к записи или к эфиру. Подготовка аппаратуры (проверка записи звука, предварительная установка света и т.п.). Световое и цветовое решение. Мизансцена в зависимости от места съемки (в студии, вне студии - в реальной ситуации, на месте события и т.п.) Съемка «перебивок». Психологическая подготовка интервьюируемого (прием, поведение съемочной группы и т.п.). Экспресс-интервью. Подготовка интервьюируемого. Как убедить человека сниматься. Закрепление знаний: съемка на улице экспресс-интервью

9 занятие. Самостоятельная съемка репортажа силами студентов.

10 занятие. Монтаж отснятого и записанного изображения и звука. Расшифровка синхронов. Монтажный лист. Запись закадрового текста. Монтаж изображения и синхронов. Звуковой баланс. Звуковая партитура. Закрепление знаний: монтаж студентами отснятого материала, включая запись закадрового комментария, синхронов и музыки.


^ Практические занятия ведут сотрудники телерадиокомплекса «Первая линия».


Требования к зачету по дисциплине


  1. Выполнение всех контрольных работ

  2. Съемка и монтаж видеосюжета


Вопросы к зачету


  1. Основные этапы развития аудиальных средств коммуникации.

  2. Основные этапы развития визуальных средств коммуникации.

  3. Основные этапы развития техники кино и телевидения.

  4. Перспективы развития аудиовизуальных средств коммуникации и информации.

  5. Виды звукозаписи. Синхронизация изображения и звука.

  6. Основные типы микрофонов. Правила работы с микрофоном. Понятие шума.

  7. Способы передачи и приема телесигнала на расстояние.

  8. Автоматический и ручной режим записи звука и видеоизображения. Понятие цветовой температуры.

  9. Аналоговая и цифровая запись звука и изображения. Основные форматы записи звука и изображения.

  10. Творческие профессии на радио.

  11. Творческие профессии на телевидении.

  12. Функции редактора на радио и на телевидении.

  13. Виды сценария. Режиссерский сценарий. Монтажный лист.

  14. Требования, предъявляемые к звукозаписи. Основные характеристики звука. Особенности восприятия звука на радио и в телеэфире.

  15. Этапы подготовки радио- и телевизионной передачи.

  16. Процесс создания радио- и тележурналистом новостного сюжета. Основные составляющие телевизионного новостного сюжета.

  17. Коллективный характер работы в электронных СМИ.

  18. Режиссура прямого эфира. Интерактивное вещание.

  19. Работа оператора в телевизионной студии и вне студии.

  20. Световое и цветовое решение кадра, эпизода, передачи.

  21. Композиция кадра. Основные виды композиции.

  22. Понятие ракурса и перспективы. Вида перспектив, используемые при работе над экранным изображением.

  23. Виды панорамирования. Техника, используемая при съемке с движения.

  24. «Внутрикадровый монтаж», его отличие от конструктивного монтажа.

  25. Специальные и комбинированные съемки. Спецэффекты.

  26. Звуковая партитура в радио- и телепередачах.

  27. Выразительные средства радио.

  28. Выразительные средства телевидения.

  29. Творческое использование оператором оптики и оптических сред.

  30. Основные правила монтажа изображения.

  31. Монтаж как выразительное средство.

  32. Виды спецэффектов, используемых при видеомонтаже.



Основная литература


  1. Багиров Э. Основы журналистики. М., 1989.

  2. Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. М. 1996. Гаспарян В. Работа радиожурналиста. Технология творчества. М,.2000.

  3. Головня А. Мастерство оператора. М., 1995.

  4. Горюнова Н. Художественно-выразительные средства экрана: Учебное пособие. М., 2000.

  5. Долинин Д. Киноизображение для чайников // Искусство кино, 2002, №5.

  6. Дыко Л. Фотокомпозиция. М., 1962.

  7. Журналист и магнитофон: Методическое пособие. Л., 1990.

  8. Ильченко С., Познин В., Почкай Е. Технология СМИ. Творческие профессии на телевидении и радио. СПб., 2003.

  9. Ковтун В., Осинский В. Учебная телевизионная и радиопередача. СПбГУ, факультет журналистики, Л., 1989.

  10. Кузнецов Р, Познин В. Создание фильма на компьютере. Технология и творчество. СПб., 2007.

  11. Медынский С. Компонуем кинокадр. М., 1992.

  12. Познин В. Основы монтажа изображения: Учебное пособие. СПб., 2000.

  13. Познин В. От пиктограммы до Интернета. Краткий очерк развития средств массовой коммуникации и информации. СПб., 2001.

  14. Почкай Е. Технология СМИ. Выразительные средства телевидения и радио. СПб., 2000.

  15. Рабигер М. Монтаж: Учебное пособие. М., 1999.

  16. Утилова Н. Монтаж как средство художественной выразительности: Учебное пособие. М., 1998.

  17. Франк Г. Звукорежиссура видеофильма. СПб., 1994.

  18. Хорвиц Р. Руководство для начинающих радиовещателей. М., 1998.


Дополнительная литература


  1. Арнхейм Р. Кино как искусство. М., 1960.

  2. Берштейн С. Язык радио. М., 1977.

  3. Вачнадзе Г. Всемирное телевидение; новые средства массовой информации. Тбилиси, 1989.

  4. Вендров М. Принципы работы телеоператора со светом. М., 1997.

  5. Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.

  6. Железняков В. Цвет и контраст. М., 2000.

  7. Копылова Р. Кинематограф плюс телевидение. М., 1977.

  8. Косматов Л. Операторское мастерство. М., 1962.

  9. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М., 1974.

  10. Мартен М. Язык кино. М., 1959.

  11. Монтегю А. Мир фильма. Л., 1969.

  12. Познин В. Изобразительное решение аудиовизуального произведения (курс лекций). СПб, 2007.

  13. Саппак В. Телевидение и мы. М., 1988.

  14. Хелемендик В. С. Союз пера, микрофона и телекамеры. Опыт системного исследования. М., 1977.



Скачать 63.57 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты