Домой

Тема урока Кол-во часов




Скачать 212.77 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата17.03.2013
Размер212.77 Kb.
ТипУрок
Содержание
Давать определение
Приводить примеры
Давать определение
Давать определение
Давать определение
Приводить примеры
Давать определение
Раскрывать взаимосвязь
Давать определение
Раскрывать взаимосвязь
Давать определения
Давать определения
Использовать приобретенные знания о вирусах в повседневной жизни
Давать определения
Давать определения
Давать определения
Размножение и индивидуальное развитие организмов. (5 часов)
Давать определения
Давать определения
Давать определения
...
Полное содержание
Подобные работы:



п/п



уро-ка

Тема урока

Кол-во часов

Практи-ческие работы

Виды, формы контроля

Оборудование, видеоматериал

Требования к уровню подготовки. Знания, умения, навыки.

Дата прове-дения урока (план)

Дата прове-дения урока (факт.)




Х

1. Введение (4 часа)

1.

1.

Краткая история развития биологии.

1





Текущий контроль. Фронтальный опрос.

Портреты ученых-биологов. Таблица «Система биологических наук» .

Называть:

  • естественные науки, составляющие биологию;

  • вклад учёных (основные открытия) в развитие биологии на разных этапах её становления;


Объяснять:

  • роль биологии в формировании научного мировоззрения;

  • роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании естественнонаучной картины мира.







2.

2.

Методы исследования в биологии

1





Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Рис. 1, с. 12(учебник)

Называть

  • методы исследований живой природы










3.

3.

Сущность жизни и свойства живого

1





Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблицы, иллюстрирующие свойства живого (рост, развитие, самовоспроизведение, наследственность, изменчивость и т.д.)

Перечислить:

  • основные свойства живого.

Характеризовать проявления свойств живого на различных уровнях организации.

*Выделять основные признаки понятия «биологическая система»

*Аргументировать свою точку зрения на существование множества определения понятия «жизнь».







4.

4.

Уровни организации живой материи

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Многообразие экосистем на Земле».

Называть:

  • уровни организации жизни







2. Основы цитологии. (14 часов)

5.

1.

Методы цитологии. Клеточная теория. Особенности химического состава клеток .

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблицы 1,2, с.27 (учебник).

Называть:

  • положения современной клеточной теории;

  • вклад учёных в создание клеточной теории;

Объяснять роль клеточной теории в формировании естественно – научной картины мира.

Сравнивать химический состав тел живой и неживой природы и делать выводы на основе сравнения.








6.

2.

Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Строение молекулы воды».

Характеризовать биологическое значение химических элементов; минеральных веществ и воды в жизни клетки и организма человека.

*Прогнозировать последствия для организма недостатка этих элементов: минеральных веществ и воды.







7.

3.

Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Углеводы»

^ Давать определение ключевым понятиям: органические вещества, биополимеры, низкомолекулярные вещества.

Описывать элементарный состав углеводов и липидов.

^ Приводить примеры углеводов и липидов различных групп.







8.

4.

Строение и функции белков.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Строение белков».

^ Давать определение ключевым понятиям: биополимеры, полипептиды.

Называть:

  • элементарный состав и мономеры белков;

  • функции белков.

Описывать проявление функций белков.

Перечислять причины денатурации белков.

Объяснять механизм образования белков.

Характеризовать биологическую роль белков в обеспечении жизнедеятельности клетки и организмов.

Находить информацию о белках в различных источниках и критически оценивать её.

*Объяснить ,опираясь на знания специфичности белковых молекул, трудности при пересадки органов и тканей.







9.

5.

Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические соединения клетки.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Строение ДНК и РНК».

^ Давать определение ключевым понятиям: биополимеры.

Называть:

  • типы нуклеиновых кислот;

  • функции нуклеиновых кислот.

Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК

Находить информацию о нуклеиновых кислотах в различных источниках и критически оценивать её.

Прогнозировать последствия для организма недостатка или изменения структуры нуклеиновых кислот.







10.

6.

Химическая организация клетки (обобщающий урок).

1




Тематический контроль.

Зачет.




^ Давать определение ключевым понятием:

Гидрофильные соединения

Гидрофобные соединения

Органогены

Микроэлементы

Макроэлементы

Ультрамикроэлементы

Перечислять биоэлементы ,микроэлементы ,ультрамикроэлементы.

^ Приводить примеры биохимических эндемий.

Сравнивать химический состав тел живой и неживой природы и делать выводы на основе сравнения.

Объяснять единство живой и неживой природы.

Характеризовать биологическое значение химических элементов; минеральных веществ и воды в жизни клетки и организма человека.

Прогнозировать последствия для организма недостатка этих элементов: минеральных веществ и воды.









11.

7.

Строение клетки клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, клеточный центр, рибосомы.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Строение растительной и животной клетки».

^ Давать определение ключевым понятиям: эукариоты, экзоцитоз, эндоцитоз , цитоскелет.

Называть мембранные и немембранные органоиды клетки.

Выделять особенности строения эукариотические клетки.

*Сравнивать строение растительной и животной клеток.

Описывать органоиды цитоплазмы и их значение в жизнедеятельности клетки.

^ Раскрывать взаимосвязь строения и функций мембраны клетки.

Различать механизм пиноцитоза и фагоцитоза.

*Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органоиды клетки.

*Прогнозировать последствия для жизнедеятельности клетки нарушения функций ее органоидов.







12.

8.

Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Органоиды клетки».

^ Давать определение ключевым понятиям: эндоплазматическая сеть, тилакоиды, граны, строма.

Называть мемебранные и немембранные органоиды клетки.

Описывать органоиды цитоплазмы и их значение в жизнедеятельности клетки.

^ Раскрывать взаимосвязь строения и функций мембраны клетки.

*Прогнозировать последствия для жизнедеятельности клетки нарушения функций ее органоидов.







13.

9.

Могущественные невидимки. Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Сходство и различие в строение клеток растений, животных и грибов.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Строение клетки». Схема «Прокариоты», «Эукариоты».

^ Давать определения ключевым понятиям: прокариоты, эукариоты.

Выделять различия в строении клеток эукариот и прокариот.

Сравнивать строение растительной и животной клеток.








14.

10.

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Вирусы и бактериофаги».

^ Давать определения ключевым понятиям : вирус, генетическая информация.

Описывать процесс проникновения вируса в клетку.

Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку.

^ Использовать приобретенные знания о вирусах в повседневной жизни для профилактики вирусных заболеваний.







15.

11.

Клетка – структурная единица живого (обобщающий урок).

Контрольная работа: «Клетка- структурная единица живого».

1




Тематический контроль.

Контрольная работа.





Знать

  • основные положения клеточной теории;

  • строение клетки;

  • биологическую терминологию и символику: цитология, микроэлементы, макроэлементы, эукариоты, прокариоты, хромосомы, ген.

Уметь

  • сравнивать химический состав тел живой и неживой природы и делать выводы на основе сравнения;

  • объяснять единство живой и неживой природы;

  • выделять особенности строения эукариотической клетки;

  • описывать влияние болезнетворных микроорганизмов на состояние макроорганизма;

Использовать приобретенные знания о вирусах в повседневной жизни для профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.









16.

12.

Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Рис. 40, с.85 (учебник).

^ Давать определения ключевым понятиям : метаболизм, диссимиляция, брожение, гликолиз.

Объяснять роль АТФ в обмене веществ в клетке.

Называть этапы энергетического обмена.

Характеризовать

.сущность и значение обмена веществ; -этапы энергетического обмена в клетке на примере расщепления глюкозы.








17.

13.

Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Схема фотосинтеза у растений».

^ Давать определения ключевым понятиям: метаболизм, ассимиляция, автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, хемосинтез.

Описывать типы питания живых организмов.

Приводить примеры гетеротрофных и автотрофных организмов.

Характеризовать сущность фотосинтеза.

Доказывать, что организм растения - открытая энергетическая система.







18.

14.

Пластический обмен. Биосинтез белков.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Биосинтез белка».

^ Давать определения ключевым понятиям: ген, генетическая информация, матричный синтез, транскрипция, трансляция, триплет.

Называть основные свойства генетического кода.

Описывать процесс биосинтеза белка.

Характеризовать сущность процесса передачи наследственной информации.








^ Размножение и индивидуальное развитие организмов. (5 часов)

19.

1.

Жизненный цикл клетки. Способы деления клетки. Митоз. Амитоз.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Митоз».

^ Давать определения ключевым понятиям: жизненный цикл, митоз, амитоз.

Описывать процесс удвоения ДНК; последовательно фазы митоза.

Объяснять значение процесса удвоения ДНК; сущность и биологическое значение митоза.







20.

2.

Способы деления клетки. Мейоз.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица, иллюстрирующая половое размножение; мейоз.

^ Давать определения ключевым понятиям : мейоз, конъюгация, кроссинговер.

Описывать процесс мейоза.

Выделять отличия мейоза от митоза.

Объяснять биологический смысл и значение мейоза.







21.

3.

Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Половое размножение.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Бесполое и половое размножение»

^ Давать определения ключевым понятиям: размножение, половое размножение, бесполое размножение.

Доказывать, что размножение - одно из важнейших свойств живой природы.

Сравнивать бесполое и половое размножение и делать выводы на основе сравнения.

^ Аргументировать свою точку зрения о значении для эволюции жизни на Земле появления полового размножения.







22.

4.

Развитие половых клеток. Оплодотворение.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Оплодотворение у цветковых растений», рисунок 51, стр. 123 (учебник)

^ Давать определения ключевым понятиям: гаметогенез, овогенез, сперматогенез, оплодотворение, внутреннее оплодотворение, наружное оплодотворение.

Называть стадии гаметогенеза, типы оплодотворения.

Характеризовать сущность и значение оплодотворения.

Выделять отличие между типами оплодотворения.

Описывать строение половых клеток.







23.

5.

Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Индивидуальное развитие многоклеточного организма».

^ Давать определения ключевым понятиям: онтогенез, эмбриогенез.

Называть периоды онтогенеза; типы постэмбрионального развития; причины нарушения развития организмов.

Описывать процесс эмбриогенеза.







^ Основы генетики. (9часов)

24.

1.

Становление генетики как науки. Основные генетические закономерности и понятия.(лекция).

1




Текущий контроль. Фронтальный опрос.

Рисунок 57, стр. 145 (учебник)

^ Давать определения ключевым понятиям: генетика, ген, генотип, изменчивость, наследственность, фенотип.

Характеризовать сущность биологических процессов наследственности и изменчивости.

Объяснять

причины наследственности и изменчивости;

роль генетики в формировании современной естественно- научной картины мира, в практической деятельности людей;

значение гибридологического метода Г. Менделя.







25

2

Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.



1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.




^ Давать определения ключевым понятиям: аллельные гены, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, моногибридное скрещивание, рецессивный признак.

Воспроизводить формулировки расщепления. правила единообразия и правила расщепления.

Описывать: механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания; механизм неполного доминирования.

Анализировать содержание схемы наследования при моногибридном скрещивании.

Составлять: схему моногибридного скрещивания; схему анализирующего скрещивания и неполного доминирования.

Определять: по фенотипу генотип и, наоборот, по генотипу фенотип; по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов вероятность проявления признака в потомстве.








26

3

Дигибридное скрещивание.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Дигибридное скрещивание»

^ Давать определение ключевым понятиям: аллельные гены, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, дигибридное скрещивание, рецессивный признак.

Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания.

Формулировать закон независмого наследования.

Называть условия закона независимого наследования.

Составлять схему дигибридного скрещивания.

Анализировать:

_содержание определений основных понятий,

_схему дигибридного скрещивания.

Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.







27.

4.

Решения генетических задач (семинар - практикум)

1




Тематический контроль.

Практическая работа.

Схемы и таблицы, иллюстрирующие моногибридное, дигибридное, анализирующее скрещивание.

^ Решать простейшие задачи на моногибридное, дигибридное , анализирующее скрещивание.

Составлять элементарные схемы скрещивания.








28.

5.

Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Рисунок 61, стр.155 ( учебник)

^ Давать определение ключевым понятиям: группа сцепления, генетические карты, эпистаз.

Формулировать закон сцепленного наследования Т. Моргана.

Объяснять:

_сущность сцепленного наследования;

_причины нарушения сцепления, _биологическое значение перекреста хромосом.

Называть основные положения хромосомной теории.







29.

6.

Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблицы, иллюстрирующие строение клетки.

Рисунок 62, с. 159

^ Давать определение ключевым понятиям: цитоплазматическая наследственность, аутосомы, гомогаметный пол, гетерогаметный пол.

Называть типы хромосом в генотипе; число аутосом и половых хромосом у человека и у дрозофилы.

^ Приводить примеры механизмов определения пола.

Объяснять причину соотношения полов 1:1; механизм наследования дальтонизма и гемофилии.

Решать простейшие задачи на сцепленное с полом наследование.







30.

7.

Изменчивость (лекция).

1




Текущий контроль. Фронтальный опрос.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие виды изменчивости.

Рисунок 66, стр. 168 (учебник)

^ Давать определение ключевым понятиям: изменчивость, нормы реакции.

Называть

-различные виды изменчивости;

-уровни изменения генотипа, виды мутации.

^ Приводить примеры различных групп мутагенов.

Характеризовать

-проявление модификационной изменчивости,

-виды мутации.

Объяснять механизм возникновения различных видов изменчивости.







31.

8.

Изменчивость (семинар).

1




Текущий контроль. Фронтальный опрос.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие виды изменчивости.

Рисунок 66, стр. 168 (учебник)

^ Давать определение ключевым понятиям: изменчивость, нормы реакции.

Называть

-различные виды изменчивости;

-уровни изменения генотипа, виды мутации.

^ Приводить примеры различных групп мутагенов.

Характеризовать

-проявление модификационной изменчивости,

-виды мутации.

Объяснять механизм возникновения различных видов изменчивости.







32.

9.

Основы генетики (обобщающий урок).

1



















^ Генетика человека (3 часа)

33.

1.

Методы исследования генетики человека.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

Таблица «Кариотип человека».

^ Давать определение ключевым понятиям: генеалогический метод, популяционный метод, близнецовый метод, цитогенетический метод, биохимический метод.

Сравнивать данные методы.

Использовать приобретенные знания законов генетики в жизни.







34.

2.

Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности.

1




Текущий контроль. Индивидуальный опрос.




Давать определение ключевым понятиям: генеративные мутации, наследственны заболевания.

Называть

основные причины наследственных заболеваний человека;

методы дородовой диагностики.

Объяснять

-влияние соматических мутаций на здоровье человека;

-опасность близкородственных связей.

Выделять задачи медико-генетического консультирования.







Скачать 212.77 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты