Домой

Тема урока Кол-во часов




Скачать 287.9 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата17.03.2013
Размер287.9 Kb.
ТипУрок
Подобные работы:



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характер деятельности учащихся и виды учебной
деятельности

Виды контроля и измерители

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения занятия

план

факт































Введение (1ч)

1

Биология – наука о жизни.

Методы исследования в биологии

1

Изучение нового материала

1. Анализ по тексту учебника содержания терминов.

2. Участие в беседе по вопросам учебника. (п. 1)

Составление схемы, устный опрос

Репродуктивный: давать определения терминам; знать методы изучения живой природы

Продуктивный: характеризовать уровни организации жизни. Доказывать, что современная биология – комплексная наука. Характеризовать методы исследования в биологии.

стр 4-6











































Химический состав клетки (7ч)





































2

Основные положения клеточной теории

1

Изучение нового материала

Как в п. 1

Составление таблицы,устный опрос

Репродуктивный: знать основные положения и авторов клеточной теории; особенности химического состава клетки.

Продуктивный: уметь объяснить роль клеточной теории в формировании современной картины мира. Уметь показать отличие химического состава живых организмов от объектов неживой природы.

§7































3

Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в жизни клетки.

1

Комбинированный

Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы, выполнение упражнений в рабочей тетради,участие в беседе.Описание содержания рисунков учебника, участие в беседе по демонстрационной таблице.

Таблица, схема, оценивание ответа ученика

Репродуктивный: знать основные особенности химического состава воды и ее значение в живых организмах.

Продуктивный: уметь показать виды и роль минеральных веществ в клетке и в организме.

§1































4

Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки

1

Комбинированный

как в п.2

Составление схемы,устный опрос

Репродуктивный: знать и называть вещества, входящие в состав углеводов и липидов; классификацию липидов и углеводов.

Продуктивный: уметь показать взаимосвязь между строением углеводов и липидов и выполняемыми ими функциями в организме.

§2































5

Состав и строение белков.

1

Комбинированный

Как в п. 2

Составление таблицы, устная проверка

Базисный уровень: знать состав и строение, уровни организации белковой молекулы; свойства белковых молекул.

Репродуктивный: называть мономер белковой молекулы и его составляющие; уровни организации белковой молекулы.

Продуктивный: характеризовать особенности строения мономера белка и белковой молекулы в целом; объяснять процесс образования пептидной связи, процесс образования белков различных уровней организации. Объяснять принадлежность белков к биомолекулам.

§3































6

Функции белков.

1

Комбинированный

Как в п. 2

Лаб. раб.по теме:»Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

Базисный уровень: знать функции белков в организме.

Продвинутый: обосновывать взаимосвязь функций белков от их строения.

Репродуктивный: перечислить функции белков в организме.

§4































7

Нуклеиновые кислоты

1

Комбинированный

Как в п. 2

Устная проверка, решение биологических задач ,составление таблицы.

Базисный уровень: знать типы нуклеиновых кислот (ДНК, РНК). Знать функции ДНК и РНК, типы РНК.

Продвинутый уровень: знать строение нуклеотидов – мономеров ДНК и РНК; обосновывать значение НК в организме. Сравнивать молекулы ДНК и РНК.

Репродуктивный: давать определения терминам. Перечислять типы нуклеиновых кислот; функции ДНК и РНК; типы РНК. Называть составляющие мономеров ДНК и РНК.

Продуктивный: характеризовать особенности строения нуклеиновых кислот (ДНК, РНК), объяснять принцип комплементарности; функции ДНК и РНК (различных типов РНК); обосновывать значение НК в организме. Проводить сравнение молекулы ДНК и РНК. Объяснят принадлежности НК к биомолекулам.

§5































8

АТФ и другие органические соединения клетки

1

Комбинированный

Как в п. 2

Устная проверка, решение биологических задач ,составление таблицы.

Базисный уровень: иметь представление о строении молекулы АТ (схема), ее функции (о превращениях молекулы АТФ в клетке). Иметь представление о роли витаминов в организме.

Продвинутый уровень: знать классификацию витаминов. Приводить примеры авитаминозов.

Репродуктивный: давать определения терминам. Перечислять составляющие нуклеотида АТФ (АДФ, АМФ); различные группы витаминов.

Продуктивный: характеризовать особенности строения молекулы АТФ (АДФ, АМФ); ее свойства и функции (объяснять роль макроэргической связи). Объяснять роль витаминов в организме; особенности классификации витаминов, приводить примеры авитаминозов.

§6











































Строение и функции клетки (4ч)


































9

Строение клетки: клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, клеточный центр, рибосомы

1

Изучение нового материала

как в п. 2

Фронтальный опрос, лаб.раб.по теме: «Строение растительной,животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом»

Репродуктивный: знать основные элементы строения клеточной стенки, ядра, рибосом, цитоплазмы; давать определения терминам.

Продуктивный: объяснять роль и значение хромосом для организма. Уметь показать способы проникновения веществ внутрь клетки. Роль рибосом в биосинтезе белка.

§8-10































10

Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения

1

Комбинированный

как в п. 2

Лаб. раб.: «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»

Репродуктивный: знать основные элементы строения ЭПС, комплекса Гольджи, лизосом, пластид, митохондрий; значение и функции органелл в жизнедеятельности клетки.

Продуктивный: уметь раскрыть связь строения клеточных органелл в связи с выполняемыми ими функциями.

§8-9































11

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток, клеток растений, животных и грибов.

1

Комбинированный

как в п. 3

Составление таблицы, устный опрос

Репродуктивный: знать способы приготовления микропрепаратов и правила работы с микроскопом; знать основные отличительные особенности прокариотических и эукариотеческих клеток, клеток растений, животных и грибов.

Продуктивный: уметь приготовить микропрепарат клетки, провести наблюдение, сравнить, составить схему описания работы и наблюдения. Уметь выявить отлитчительные особенности прокариотических и эукариотических клеток, клеток растений, животных и грибов.

§10































12

Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии».

1

Обобщающий




тестирование





































Обеспечение клеток энергией(2ч)

13

Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез

1

Комбинированный урок

1.Анализ по тексту учебника содержания терминов

2.Работа с биологическим словарем

3Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы



Работа с биологическим словарем, устная проверка

Репродуктивный: знать типы и особенности питания живых организмов, особенности и протекания фотосинтеза.

Продуктивный: уметь показать последовательность протекания процессов при фотосинтезе в темновую и световую фазу. Уметь объяснить космическую роль зеленых растений.

П.11































14

Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке.




Изучение нового материала

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе

Работа по заданиям в рабочей тетради ,оценивание сообщения ученика

Репродуктивный: знать особенности пластического и энергетического обмена в организме.

Продуктивный: уметь показать последовательность протекания энергетического обмена в организме, особенности химических реакций на каждом этапе энергетического обмена, роль АТФ.

П.12, 13.































Наследственная информация и ее реализация в клетке(3ч)

15

Генетический код. Генетическая информация. Удвоение ДНК.

1

Комбинированный урок

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе

Решение генетических задач, фронтальный опрос

Репродуктивный: знать свойства генетического кода, роль ДНК в биосинтезе белка.

П. 14, 15.































16

Транскрипция. Синтез белков в клетке

1

Комбинированный урок

1Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы

2.Участие в беседе по вопросам учебника

Устная проверка ,решение генетических задач

Репродуктивный: особенности протекания процесса трансляции и транскрипции.

Продуктивный: уметь раскрыть роль ДНК, РНК, рибосом и последовательность процессов в биосинтезе белка; значение биосинтеза белка в организме.

П. 16, 17































17

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме

1

Комбинированный урок

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе по вопросам учебника

Рисунок.

Таблица.

Фронтальный опрос

Репродуктивный: знать особенности регуляции трансляции и транскрипции в клетке.

Продуктивный: уметь показать строение и работу оперона; значение особенности работы оперона для человека.

П.16, 17































Размножение и индивидуальное развитие организмов(6ч)

18

Генная и клеточная инженерия

1

Комбинированный урок

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе по вопросам учебника

Доклад

Репродуктивный: знать особенности строения размножения и значение вирусов в природе и жизни человека.

Продуктивный: Уметь ориентироваться в многообразии вирусов, специфике вызываемых ими заболеваний. Мерах профилактики и лечения вирусных инфекций

П.19































19

. Митоз.


1

Комбинированный урок

1.Участие в водной беседе

2.Поиск информации для составления таблицы

Работа с таблицей,устный опрос.

Репродуктивный: знать виды и биологическое значение митоза и бесполого размножения.

Продуктивный: уметь показать последовательность протекания процесса деления клетки по фазам. Роль клеточного центра в делении клетки; значение метоза

П.20































20

Формы размножения организмов. Половое.

Бесполое.


1

Комбинированный урок

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе по вопросам учебника

Оценивание сообщения ученика,устный опрос.

Репродуктивный: знать основные формы размножения организмов, особенности и отличия полового и бесполого размножения.

Продуктивный: уметь раскрыть значение полового и бесполого размножения в природе.

П. 21































21



Мейоз

1

Комбинированный урок

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе по вопросам учебника

3Поиск информации для составления таблицы

Таблица

Фронтальный опрос, Выполнение заданий в рабочей тетради

Репродуктивный: знать особенности и этапы протекания мейоза в клетке; значение мейоза для организма.

Продуктивный: уметь показать последовательность протекания мейоза по этапам и значение каждого этапа; уметь объяснить биологическое значение кроссинговера.

П.22































22



Развитие половых клеток Оплодотворение

1

Комбинированный урок

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе по вопросам учебника

Устная прове рка,Выполнение заданий в рабочей тетради ,

Знать основные этапы гаметогенеза ,особенности и отличия овогенеза и сперматогенеза. Типы оплодотворения растений и животных

П.23































23

Онтогенез- индивидуальное развитие организма

1

Комбинированный урок

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе по вопросам учебника

3Поиск информации для составления таблицы

Работа с таблицей, устная проверка

Репродуктивный: знать основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития. Причины нарушения развития. Репродуктивное здоровье.

Продуктивный: уметь спрогнозировать последствия влияния негативных внешних факторов на организм.

П.24, 25































Основы генетики и селекции(7ч)

24

История развития генетики. Гибридологический метод. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.

1




1.Анализ по тексту учебника содержания терминов

2.Работа с биологическим словарем

3Решение генетических задач


Сообщения учащихся, работа с биологическим словарем, решение генетических задач

Репродуктивный: знать основные понятия генетики, определение и значение науки генетики для человека. Знать о значении работ Г. Менделя в генетике.

Продуктивный: уметь составлять схемы моногибридного скрещивания

П.26































25

Анализирующее скрещивание




Комбинированный урок

1.Анализ по тексту учебника содержания терминов

2.Работа с биологическим словарем

3Решение генетических задач

Устный опрос, решение генетических задач

Репродуктивный: владеть генетическими терминами и понятиями. Знать правила составления схем скрещивания.

Продуктивный: уметь составлять схемы моногибридного скрещивания.

П.27































26

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

1

Комбинированный урок

1.Анализ по тексту учебника содержания терминов

2.Работа с биологическим словарем

3Решение генетических задач

Решение генетических задач

Репродуктивный: знать особенности дигибридного скрещивания на примере гороха.

Продуктивный: уметь, опираясь на законы Г. Менделя, решать задачи по генетике.

П.28































27

Сцепленное наследование генов

1

Комбинированный урок

1.Анализ по тексту учебника содержания терминов

2.Работа с биологическим словарем

3Решение генетических задач


Решение генетических задач

Репродуктивный: знать основные типы и особенности взаимодействия генов.

Продуктивный: раскрыть значение работ Т. Моргана для генетики, значение кроссинговера для живых организмов., решать задачи на сцепленное наследование и взаимодействие генов

П.29































28

Генетика пола

1

Комбинированный урок

1.Анализ по тексту учебника содержания терминов

2.Работа с биологическим словарем

3Решение генетических задач

Решение генетических задач

Репродуктивный: знать особенности генетики пола человека; значение цитоплазматической наследственности.

Продуктивный: уметь решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом

П.30, 31































29

Решение элементарных генетических задач

1

Практическая работа

1.Работа со сборником задач

Решение задач

Репродуктивный: знать теоретические основы генетики.

Продуктивный: уметь решать и составлять разные типы задач, опираясь на изученный материал

Записи в тетради































30

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака.

1

Комбинированный урок

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе по вопросам учебника

Лаб. раб. «Изменчивость, построение вариационнго ряда и вариационной кривой»

Репродуктивный: давать определения терминам.

Продуктивный: характеризовать свойства живых организмов: наследственность и и изменчивость; обьяснять воздействие генотипа и условий среды на формирование фенотипа. Характеризовать норму реакции организма на внешние условия.

П.32































Закономерности изменчивости.(2ч)

31

Модификационная изменчивость

.Виды мутаций


1

Комбинированный урок

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе по вопросам учебника

3Поиск информации для составления таблицы

Работа по заданиям в рабочей тетради, устная проверка

Репродуктивный: знать типы изменчивости, их особенности и значение, виды мутационной изменчивости.

Продуктивный: уметь показать отличия и особенности наследственной и ненаследственной изменчивости


































32

Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье

1

Изучение нового материала

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе по вопросам учебника

3Поиск информации для составления таблицы

Доклад, оценивание сообщения ученика

Репродуктивный: знать основные методы исследования генетики человека, причины и последствия генных заболеваний; меры профилактики.

Продуктивный: уметь прогнозировать влияние негативных факторов на здоровье человека; меры профилактики.


































Основы селекции(2ч)

33

Задачи селекции Центры происхождения культурных растений

1

Изучение нового материала

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе по вопросам учебника

доклад

Давать определения терминам. Называть центры происхождения культурных растений. Характеризовать задачи и значение селекции

П.37































34

Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов

1

Изучение нового материала

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе по вопросам учебника

3Поиск информации для составления таблицы

сообщения

Репродуктивный: давать определение терминам. Называть основные методы селекции; виды гибридизации.

Продуктивный: характеризовать основные методы селекции, виды гибридизации, явление гетерозиса; знать методику, позволяющую преодолеть стерильность межвидовых (межродовых) гибридов. Приводить примеры селекционных работ

П.38-40































35

Обобщающий урок за курс 10 класса

1

Обобщающий урок




тестирование

Повторение и обобщение материала за курс 10 класса.


































Скачать 287.9 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты