Домой

Яшара Шералиевича Ташматова. Цели и задачи урок




Скачать 45.58 Kb.
НазваниеЯшара Шералиевича Ташматова. Цели и задачи урок
Дата16.03.2013
Размер45.58 Kb.
ТипУрок
Подобные работы:

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

-------------------------------


Сценарий повторительно-обобщающего урока по «Истории Древнего мира» в

5-м классе на тему: «Древняя Г реция».


Методическая разработка учителя биологии,истории и обществознания МОУ СОШ с. Большая Гусиха-Яшара Шералиевича Ташматова.


Цели и задачи урока: повторение-обобщение изученного материала об истории Древней Греции,расширение знаний,умений и навыков учащихся в познавательной деятельности,

активизация и развитие способностей в выполнении нестандартных заданий


Оборудование урока:карта настенная «Древняя Греция»,картины,посвящённые разным

Событиям древней Греции, видеосжеты от «Ридерз дайджест»,рабочие тетради,атласы.


Содержание урока


1.Постановка целей и задач урока,


2.Викторина.

1).Как назывался правитель в Афинах?(архонт или стратег).

2).А кто правил Спартой? (2 царя).

3).Главный храм города Афины-(Парфенон).

4).«Сердце» города Афины-(Акрополь).

5).Автором каких поэм являлся Гомер? («Илиады» и «Одиссеи»).

6). 300 спартанцев совершили свой подвиг на…(Фермопильском проходе).

7).Мифический герой Тесей убил Минотавра в …(лабиринте города Минос на ост-

-рове Крит).

8).С 12-летнего возраста афинские мальчики обучались в …(палестре).

9).Олимпийские игры в Древней Греции проводились в городе…(Олимпия),начи-

-ная с…(776г.до н.э.).

10).Автор самых суровых законов в Афинах? (Драконт).

11).Персы впервые были разгромлены афинянами на…(Марафонской равнине).

12).Религиозным центром древней Греции был город..,(Дельфы).

13).Что там считалось главным сооружением? (храм Апполлона).

14).Кто там считался предсказателем и высшим советником? (оракул или жри-

-ца Пифия).

15).Что одевали древние греки поверх своего тела? (хитон).

16).Как назывались плащи,одеваемые поверх хитона? (гиматии или хламиды).

17).Большой глиняный сосуд с одной ручкой-(ойнохоя).

18).Большой глиняный сосуд с двумя ручками-(амфора).

19).Изгнание из Афин неугодных, опасных граждан-(остракизм).

20).Сына легендарного героя Дндала звали…(Икаром).

21).Отцом афинской демократии считается стратег-(Клисфен).

22).Морскими воротами Афин был порт...(Пирей).

23).Рыночная площадь,где общались люди,велась торговля,проводилось собрание,

называлась...(агорой).

24).Эта героиня драматурга Софокла,добивалась от афинского царя разрешения на

предание земле тела убитого брата-(Антигона).

25).С кем богиня Афина состязалась, чтобы добиться права назвать главный город

Аттики своим именем? (с Посейдоном).

26).Сколько подвигов совершил мифический герой Геракл?(основных-12 и десятки

менее значимых).Какие из 12 основных подвигов вы знаете? (1.Немейский лев 2.Лер-

-нейская гидра.3.Стимфалийские птицы.4.Керинейская лань.5.Эриманфский кабан и

и битва с кентаврами. 6.Скотный двор царя Авгия. 7.Критский бык.8.Кони Диомеда.

9. Пояс Ипполиты.10.Коровы Гериона.11.Адский пёс Кербер.12.Яблоки Гесперид.).

27).С помощью чего были соединены между собой Афины и Пирей? (с помощью

Длинных стен).

28).Города- государства в Древней Греции наывались-(полисами).

29).Как назывались рабы в Древней Спарте? (илотами).

30).Кто покорил и подчинил себе в 4-м веке до н.э..большую часть Греции?

(македоняне).


3.Конкурс«Лучший комментатор видеофильмов».Заранее подготовленные учащиеся

под звуки тихой и медленной музыки (фонограммы) комментируют видеосюжеты

на темы «Афинский Акрополь»,«Длинные стены»,«Народное собрание»,«Древняя

Спарта» и др, в зависимости от достаточности времени.

В случае небходимости (или невозможности проведения вышеизложенного конкурса),

можно провести другой сходный с ним конкурс:«Рассказ по картине» .Учащиеся по

вывешенной на доске картине(например,«Саламинская битва» или «Афинский порт

Пирей»), после неболшой подготовки сочиняют рассказ в соответствии с содержани-

-ем изображённого на картине событии или явления.


4.Конкурс«Что это значит?».Учитель раздает карточки на которых написаны крыла-

-тые выражения:«Ахиллесова пята»,«Гордиев узел»,«Нить Ариадны»,«Сизифов труд»,

«Со щитом или на щите»,«Ткань Пенелопы»,«Эзопов язык»,«Ящик Пандоры» и др.

Учащиеся зачитывают крылатые выражения и объясняют их смысловое значение.


5.Работа с геграфическим атласом.Учащиеся на картах атласа определяют по 3 назва-

-ния греческих полисов на:

-Крымском полуострове;

-На берегах Италии;

-Н а берегах Малой Азии.


6.Работа с настенной картой.Беседа(учащиеся отвечают на вопросы учителя и показы-

-ват геграфические районы на карте у доски).

1).В какой части Европы находится Греция?(На юге Европы,на Балканах).

2).Из каких геграфических областей состоит материковая Греция?(из 3х областей:

Северной,Средней и Южной или Пеллопонесса).

3).В какой области Греции находится город Афины и на каком полуострове?(в средней

области Греции, на полуострове Аттика).

4).А где распложена Спарта?(в южной области Греции),

5).Воды каких морей омывают берега материковой Греции?(восточный берег Греции

омывается водами Эгейского моря,западный берег-водами Адриатического моря юж-

-ный водами Ионического моря).

6).Покажите на карте легендарный город Трою!(он был расположен на берегу Малой

Азии).

7).На каком острове находилось царство мифического героя Одиссея?(на острове Ита-

-ка).


7.Игра »Кто больше всех знает названия древнегреческих богов?Играют вставшие в

один ряд группа учащихся(4-5 чел.) и поочерёдно называют по одному названию богов.

Не сумевшие назвать в свою очередь название одного из богов учащиеся,выбывают иэ игры.Победителем считается оставшийся в игре один игрок.

8. Игра:Продолжи рассказ(коллективное сочинение;состязаются 2-3 учащихся).Один учащийся начинает рассказ с первого сочинённого им предложения на заданную тему (напр.,на тему:»Народное собрание в Афинах»),следующий уч-ся продолжает рассказ,

произнося свое предложение,логически соответствующее по содержанию предыдущему.

Побеждает учащийся,который более грамотнее и интереснее и чётче сочинял свою часть рассказа.


9.Составление «Снежного кома» на тему:»Древнегреческий театр».Учащиеся называют

слова(термины),логически связанные с данной темой, а учитель записывает их на доске

вокруг темы задания.После завршения этого этапа работы,учащиеся вкратце разъясняют и устанавливают логическую связь слов с названием темы.


Аристофан Дионис Сатиры Антигона Птицы


Софокл Костюмы


ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР

Маски Актёры

Комедия Трагедия Скене Орхестра


10.Обобщение и выводы учителя.


11.Подведение итогов урока.Объявление реультатов конкурсов и выставление оценок учащимся в журнал и в дневники.

Скачать 45.58 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты