Домой

План изучения нового материала: Начало Греко-персидских войн




Скачать 39.92 Kb.
НазваниеПлан изучения нового материала: Начало Греко-персидских войн
Дата16.03.2013
Размер39.92 Kb.
ТипУрок
Подобные работы:

Тема урока: « Греко – персидская война».

Цели урока: Раскрыть причины, характер ход и итоги войн. Продолжить формировать умение работать с историческими источниками, картой. Воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, проявлявшим героизм и мужество.

Оборудование: презентация, проектор, атласы, учебник.

План изучения нового материала:

1. Начало Греко-персидских войн.

2. Марафонская битва

3. Подготовка к новой войне

4. Фермопильский бой

5. Саламинское сражение

6. Окончание войны


Рассказ учителя. О могуществе Персидской державы.

Работа по карте и беседа с учащимися.

1) Где находится территория, на которой проживали племена персов?

2)Какие крупные государства покорили персы?

3)Кто был самым могущественным царем Персидской державы?

4) Почему персы стремились к новым завоеваниям? (

Записываем в тетрадь тему урока. (слайд 1)

1. Начало Греко-персидских войн.

Рассказ учителя (слайд 2)

В большие и малые города Греции прибыли персидские послы.

Они нагло заявили: «Наш повелитель, царь царей Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды» В большинстве греческих полисах решили так:

« Мы считаем, безнадежно сопротивляться, ведь Дарий покорил до нас всю Малую Азию, Египет. У него сильная армия, перед которой открываются любые ворота крепости».

Иначе думали жители Спарты и Афин, узнав, что многие полисы сдались:

АФИНЯНЕ: « Мы Афиняне не потерпим, чтобы наша земля досталась персам. А когда к нам прибудут послы, мы их убьём и сбросим со скалы».

СПАРТАНЦЫ: «Мы послов персов бросим в колодец со словами: там, на дне вы найдете достаточно и воды и земли». Как на ваш взгляд мог отреагировать Дарий I?

Слайд 3 – Хронология войн.

2. Марафонская битва

Работа с учебником. (стр. 138 два абзаца).

Рассказ учителя. О Марафонской битве.

Вопрос: Что на ваш взгляд помогло победить афинянам?

Слайд 4

Рассказ учителя.

Еще не перевязали раненых, как Мильтиад приказал своему быстроногому из воинов: «Сообщи в Афины о великой победе. Торопись, ибо наши матери и жены не знают покоя! – «Стратег! – отвечал юноша, - я буду бежать без отдыха и остановок!» (Сколько километров ему предстояло пробежать?) В Афинах гонца окружила взволнованная толпа. «Радуйтесь, мы победили!» - чуть слышно произнес он и пал мертвым. Сердце воина не выдержало огромного напряжения. С тех пор спортсмены-бегуны соревнуются на «марафонской дистанции». По всем городам Греции пронеслась радостная весть – персы разбиты. И если прежде борьба с могущественной Персией казалась многим безнадежной, то теперь победа при Марафоне воодушевила всю Элладу. В честь победы была сделана надпись на гробнице: «Доблесть этих мужей освещает бессмертная слава».

3. Подготовка к новой войне

Работа с учебником.

Стр. 141 «Греки готовятся к войне».

Беседа: Какие мероприятия по подготовке к новой войне с персами были осуществлены по предложению Фемистокла? (создание флота, объединение греческих полисов)

Почему битва при Фермопилах считается моральной победой эллинов? В чем вы видите подвиг трехсот спартанцев? Почему они не отступили вместе со всеми?

4. Фермопильский бой

5. Саламинское сражение

Рассказ учителя.

После занятия Фермопил персам открылась дорога в Среднюю Грецию. Союзное войско поспешно отступило к Коринфскому перешейку, преграждая путь в Пелопоннес и саму Спарту. Афины же остались, брошены на произвол судьбы. Большинство жителей покинуло город и перебралось на соседний остров Саламин. Отсюда они видели, как горели их прекрасные Афины, подожженные по приказу Ксеркса.

В проливе, отделяющем Саламин от побережья Аттики, был сосредоточен весь греческий флот. Командовал им Фемистокл. Зная о превосходстве персидского флота, он решил дать бой именно здесь, в узком проливе, чтобы Ксеркс не мог ввести в бой все свои корабли одновременно. К тому же персидские суда были тяжелее греческих и сидели в воде глубже легких триер, а Саламинский пролив изобиловал множеством подводных камней и мелей, которые грекам были известны, а персам нет. Начали бой греки. Быстрые и легкие триеры врезались в строй персов. Своими медными носами они ломали борта вражеских судов и топили их. Большие и неповоротливые персидские корабли, сгустившись в тесном проливе, лишь мешали друг другу. Они сталкивались, налетали на мели и камни и тонули во множестве. Многие персы не умевшие плавать, гибли в волнах, а спасшихся встречали на берегу греческие гоплиты. Это был разгром, которого еще не знали персы. Персидский владыка наблюдал за ходом морского сражения с высокого берега Аттики: его хвалебный флот был разбит и потоплен на его глазах.

После поражения при Саламине Ксеркс, опасаясь, что греческие корабли отрежут ему путь в Персию, с частью армии и остатками флота спешно покинул Элладу. Но в Греции еще оставалось многочисленное и сильное персидское войско, командование которым царь получил своему родственнику полководцу Мардонию. В 479 году до н.э. у города Платеи состоялась решительная битва.

Вопросы:

1. В чем заключалось преимущество греческих воинов перед персидскими? Подтвердите свою мысль словами из источника.

2. Геродот считал, что главной причиной поражения персов было преимущество греков в вооружении. Как вы думаете, только ли в этом было дело? Обоснуйте свою мысль.

6. Окончание войны.

Рассказ учителя.

Но война на этом не закончилась и продолжалась еще почти 30 лет. Только теперь военные действия велись главным образом на море. Чтобы довершить разгром Персии, многие греческие заключили между собой союз, в котором главную роль играли Афины. Он стал называться «Афинский морской союз, а афинские стратеги командовали войском и флотом союзников.

Объединенные силы греков окончательно разгромили вражеский флот, и Персия была вынуждена заключить мир. Она признала независимость греческих городов в Малой Азии, а ее флоту было запрещено появляться в Эгейском море.

Итоги войны. Слайд 8. Записи в тетрадь.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Беседа по вопросам:

1. Почему Греция – небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки государств – сумела дать отпор могущественной Персидской державе? 2. Какое значение имели эти крупные военные сражения?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§31,32.

Скачать 39.92 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты