Домой

Уважаемые коллеги! Впрезидентской инициативе определены основные направления формирования новой школы. Её ключевым компонентом является развитие учительского потенциала




Скачать 52.87 Kb.
НазваниеУважаемые коллеги! Впрезидентской инициативе определены основные направления формирования новой школы. Её ключевым компонентом является развитие учительского потенциала
Дата16.03.2013
Размер52.87 Kb.
ТипДокументы
Содержание
3. Определена форма проведения аттестации руководителей – собеседование и его продолжительность (60 мин.).
5. По итогам заседания оформляется соответствующая документация
Таким образом, аттестация руководителей образовательных учреждений обеспечит
Повышение эффективности и качества педагогического труда и выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагог
Подобные работы:

Уважаемые коллеги! В президентской инициативе определены основные направления формирования новой школы. Её ключевым компонентом является развитие учительского потенциала. Отсюда выстраиваются цели и задачи системы образования различного уровня.

Новый порядок аттестации определяет выявление перспектив и использование потенциальных возможностей педагогических работников. 2011 год показал, что в ней заложены огромные возможности для мотивации профессионального роста.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н, современный руководитель должен заниматься комплексом функциональных обязанностей, а значит различными видами профессиональных компетенций.

Среди них – область правовых компетенций, финансово–экономических, эргономических, кадровых и методических, организационных, психолого–педагогических и, конечно, управленческих. В том числе руководитель должен иметь образование по направлениям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент».

Важным ресурсом в процессе совершенствования управленческого труда является аттестация руководителей.

С целью создания нормативно – правовой базы для организации аттестации руководителей образовательных учреждений в районе была сформирована рабочая группа. Она состояла из методистов, специалистов отдела, финансистов, экономистов, представителей профсоюзных органов и председателя совета директоров. Каждый представитель рабочей группы прорабатывал вопросы по своему направлению. На заседании рабочей группы обсуждался весь пакет документов для организации аттестации руководителей образовательных учреждений.


1. Мы определили основные задачи аттестации:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации аттестуемых, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных технологий управления образовательным учреждением;

- повышение эффективности и качества труда;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровому обеспечению реализации образовательных программ;

- отбор лиц, способных занимать руководящие должности.

2. Каждый участник рабочей группы разрабатывал, какими компетенциями должен обладать руководитель (по своему направлению). Подготовил вопросы для определения сформированности этих компетенций.

^ 3. Определена форма проведения аттестации руководителей – собеседование и его продолжительность (60 мин.). Оно строится как диалог членов АК и аттестуемого руководителя. Собеседование проводится по программе, утверждаемой Учредителем. Разделы программы:

  • Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Трудовое законодательство; гражданское, административное, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений;

  • Правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарной безопасности

Заседание комиссии проходит в отделе образования, опеки и попечительства или в РИК.

4. Были определены критерии оценивания. Оценивание проводится членами аттестационной комиссии по каждому вопросу в соответствии со следующими критериями по пятибалльной шкале:


4.1. Критерии для работающих руководителей:

  • Высокая степень и полнота выраженности по всем характеристикам компетентности – оценивается 5 баллами;

  • Высокая степень выраженности большинства характеристик компетентности – оценивается 4 баллами;

  • Средняя степень выраженности характеристик компетентности – 3 балла;

  • Слабая степень выраженности характеристик компетентности – 2 балла;

  • Характеристика не отражена в деятельности руководителя – 1 балл.


4.2. Критерии оценивания собеседования для вновь назначаемых руководителей:


  1. Знание нормативных и правовых актов в сфере образования (приложение 3).

  2. Умение четко обозначить проблему, выдвигаемую для обсуждения. Понимание цели и задач собственной управленческой деятельности, их соотнесение с потребностями образовательного учреждения и образовательного сообщества.

  3. Умение полно, всесторонне проанализировать проблему.

  4. Логичность и последовательность изложения. Аргументированность собственной точки зрения, выраженность личной позиции.

  5. Умение четко обозначить задачи собственной управленческой деятельности.



На основании среднего значения экспертной оценки экспертная группа рекомендует аттестационной комиссии аттестовать руководящего работника с одной из формулировок:

  • для вновь назначенных руководителей:

  • соответствует квалификационным характеристикам по данной должности и рекомендуется для назначения на должность и заключения трудового договора занимаемой должности;

  • соответствует квалификационным характеристикам по данной должности и рекомендуется включению в кадровый резерв;

  • не соответствует квалификационным характеристикам по данной должности.

  • для руководителей, проходящих очередную аттестацию:

  • соответствует занимаемой должности (если при собеседовании набирает от 30 до 40 баллов);

  • соответствует занимаемой должности и рекомендуется включению в кадровый резерв (если при собеседовании набирает от 40 до 45 баллов);

  • соответствует занимаемой должности и рекомендуется к установлению повышающей надбавки;

  • не соответствует занимаемой должности (если набрано в процессе собеседования менее 30 баллов).

  • для внеочередной аттестации руководителей:

  • соответствует занимаемой должности (если при собеседовании набирает от 30 до 40 баллов);

  • соответствует занимаемой должности и рекомендуется включению в кадровый резерв (если при собеседовании набирает от 40 до 45 баллов);

  • соответствует занимаемой должности и рекомендуется к установлению повышающей надбавки (если при собеседовании набирает от 45-55 баллов)


^ 5. По итогам заседания оформляется соответствующая документация: Протокол заседания АК, аттестационные листы, приказ отдела образования, опеки и попечительства, утверждающий решение аттестационной комиссии.

6 .На совместном заседании рабочей группы обсудили Положение об аттестации руководителей образовательных учреждений и весь пакет документов.

7. Все материалы прошли согласование у главы района.

  1. Сейчас все материалы на регистрации.

9. Далее все материалы будут выложены на сайте отдела образования, опеки и попечительства (для обеспечения гласности и открытости аттестации руководителей образовательных учреждений).


^ Таким образом, аттестация руководителей образовательных учреждений обеспечит:

  • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководителей, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных управленческих технологий

  • ^ Повышение эффективности и качества педагогического труда и выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических коллективов

  • Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений

  • Определение необходимости повышения квалификации руководителей образовательных учреждений

  • Дифференциацию уровня оплаты труда руководителей

Скачать 52.87 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты