Домой

Анализ учебно- воспитательной работы школы №87 за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ учебно- воспитательной работы школы №87 за 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата15.03.2013
Размер0.86 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Задачи на будущий учебный год
На педсоветах рассмотрены следующие темы
Для завучей
Для учителей
На заседаниях ШМО рассмотрены следующие вопросы
Результативность работы учителей
Естественно-математические дисциплины
Русский язык и литература
Татарский язык и литература
Спортивно-эстетический цикл
Начальная школа
Сведения о педагогических кадрах
Курсовая подготовка
III. Распространение передового педагогического опыта
IV. Инновационная и экспериментальная деятельность школы (итоги за 2010-2011 уч.год)
Планируются следующие задачи
Социальный состав
Образовательный уровень родителей учащихся
Данные о заболеваемости учащихся за год
Группы здоровья.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4

АНАЛИЗ

учебно- воспитательной работы школы №87 за 2010-2011 учебный год.

Социальная среда прямо или косвенно влияет на состояние , развитие личности и качественность достигнутых результатов. Срез семей школьников показывает, что более 50% детей изначально находятся в группе « риска» : 37,2% - дети из неполных семей, 8% - живут с неродными отцами, более 20 % из неблагополучных семей , 9% сирот и находящихся под опекой. 83,6 % - это дети рабочих, рыночных торговцев , мелких предпринимателей, большинство которых мало заинтересованы в успешности учебной деятельности своих детей.

Многие дети, поступающие в 1-й класс, имеют психологические проблемы, социально и педагогически запущены. Из года в год идет снижение уровня развития первоклассников :

Годы

Объем зрительной памяти

Слуховая память

Внимание

Мышление



2006 г.

7,0 ед.

5,0 ед.

37,5 зн.

10,8 баллов

2007 г.

6,5

4,8

37,3

10,5

2008 г.

6,5

4,6

37,1

9,4

2009 г.

6,4

4,3

34,0

9,2

2010 г.

6,1

4,4

33,5

8,6

Не лучшее положение и со здоровьем будущего ученика:

годы

Поступили в 1-й класс

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

5 гр.

2008 г.

57 детей

7

44

6

-

-

2009 г.

54

3

37

13

3

1

2010 г.

53

7

35

10

-

1


Усилия коллектива школы направлены прежде всего на достижение основной цели: создание условий для обучения, воспитания и развития детей не одинаково здоровых, разной степени подготовки к школе, разных способностей, способов мышления , по-разному умеющих работать творчески и самостоятельно.

Определены задачи:

-внедрить в практику работы школы современные педагогические и образовательные технологии, способствующие повышению качества обученности учащихся;

- обеспечить психолого- педагогическое сопровождение обучения и воспитания учащихся;

- формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью с целью дальнейшей

адаптации в социуме;

-развивать познавательные интересы учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

Школа создает условия и механизмы для обеспечения возможностей получения доступного образования детям , проживающим в микрорайоне школы.

Обучалось- 623 учащихся, 26 классов- комплектов. В начальной школе – 216 уч-ся., средней -337уч-ся., старшей – 70 учащихся.

Школа работала в одну смену, 1-е классы – по пятидневке, 2-11 классы – по шестидневке.

Большое внимание уделялось организации горячего питания учащихся ( охват горячим питанием - более 80 % учащихся, общий охват буфетом – 100%).

Учет психо-физических возможностей детей, дифференцированный подход в обучении, формирование познавательных процессов учащихся позволяют достигнуть определенных результатов в организации учебной деятельности . По итогам учебного года все учащиеся школы закончили школу или перешли в следующий класс.

В начальной школе на протяжении 4-х лет обучения проводится мониторинг образовательного, физического, психологического уровней развития учащихся. Комплексное наблюдение за школьниками помогает отслеживать динамику учебной деятельности учащихся, корректировать взаимодействие учителей , родителей в случае появления проблем.

На момент окончания 4-ого класса проводится итоговая диагностика с целью определения готовности детей к переходу в среднее звено. Прошли совместные собрания с родителями, где даются конкретные рекомендации по организации дальнейшего обучения ребенка в средней школе. В каждом начальном классе есть ГПД, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к слабому и сильному ученику .Особое внимание уделяется работе с мотивированными учащимися. Уже с 1-го класса ученики принимают участие в проектной деятельности, представляют свои проекты на уроках.

В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения эффективности преподавания в начальной школе осуществляется контроль за качеством преподавания.

В течение учебного года с целью определения уровня базовых знаний за курс начальной школы был проведен классно-обобщающий контроль в 4-х классах. По результатам прошел малый педсовет.

Проведены тематические проверки с целью определения процесса адаптации первоклассников, качества техники чтения , состояния работы с сильными и слабыми детьми. Проводился мониторинг уровня сформированности ЗУН по русскому языку и математике в виде административных к/ работ . Входные- с целью определить степень устойчивости знаний учащихся, потери знаний за лето и организации дальнейшей работы по восстановлению пробелов в знаниях учащихся. Промежуточные к/работы позволяют выявить динамику обученности учащихся и организовать своевременную коррекционную работу. Итоговые к/работы ( см. в анализе начальной школы ) показали уровень сформированности ЗУН учащихся при переходе в следующий класс .

Результаты успеваемости учащихся начальной школы (2-4кл.) на профильном уровне:

Предметы

Ко-.во уч-ся

На «4-5»

На «2»

Качество %

Успеваемость%

Математика

165 уч.

117

-

70,9

100

Русский язык

165

103

-

62,4

100

Литерат.чтение

165

143

-

86,6

100

Англ.язык

165

117

-

70,9

100

Окруж.мир

165

137

-

83

100

Физич.культура

165

161

-

97,5

100

Технология

165

151

-

91,5

100

ИЗО

165

155

-

93,9

100

Музыка

165

165

-

98

100


Успеваемость учащихся на выходе из начальной школы на профильном уровне:

Предметы

Кол-во уч-ся

На «4»и «5»

На «2»

Качество %

Успеваемость%

Математика

55

34

-

61,8

100

Русский язык

55

30

-

54,5

100

Литерат.чтение

55

47

-

85,4

100

Тат.язык

55

40

-

72,7

100

Тат.литерат.

55

44

-

80

100

Англ.язык

55

35

-

63,6

100

Окруж.мир

55

40

-

72,7

100

Физич,культура

55

51

-

92,7

100

Технология

55

49

-

89

100

ИЗО

55

55

-

100

100

Музыка

55

55

-

100

100


Основные недостатки в деятельности начальной школы :

- Несмотря на достаточно хороший уровень результативности обучения по предметам , снижается общий % качества успеваемости учащихся ( 2008-09 уч.год -55,5%; 2009-10 уч.год-56%; 2010-11 уч. год- 53,9% )

- снизился уровень качества обучения во 2 Б и 3Б классах (учитель Перетрухина С.Н.- работала с двумя классами , что существенно отразилось на качестве знаний учащихся)

-Уч-ся 3А и 3Б классов (всего 12 человек) не выполнили норму чтения, что недопустимо для этого возраста.

Необходимо признать, что осуществлялся недостаточный контроль со стороны администрации, отсутствовала своевременная методическая помощь учителю.( В школе нет отдельной ставки завуча, курирующего начальную школу, что затрудняет организации полноценного внутришкольного контроля. На общественных началах администрации школы в этом оказывает помощь руководитель МО Вакуленко Т.В.)

На будущий учебный год необходимо определить следующие приоритетные направления организации работы в начальной школе:

- использование здоровьесберегающих образовательных технологий в организации учебно- воспитательного процесса ;

- работа с мотивированными учащимися;

- работа над развитием познавательных процессов учащихся;

Исходя из этого, поставить следующие задачи:

-продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе.

-продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса, акцентировать внимание на работу со способными детьми.

-направить усилия педагогов на повышение читательской компетентности учащихся, активное использование методов формирования познавательных процессов.

Анализ успеваемости учащихся 5-11 классов (таблица прикладывается) показывает, что идет снижение качества знаний почти во всех классах за исключением 5А,7Б,11 классов. Это можно объяснить усложнением материала предметов , более объективным подходом учителей к оценке деятельности учащихся, в связи с введением УГЭ. Но также не исключается причина недостаточного уровня профессиональной компетентности некоторых учителей , слабой работой классных руководителей по управлению качеством знаний учащихся.

Результативность по предметам ( таблица прикладывается) показывает, что низкий уровень знаний у учащихся 9Б,9В классов. Классы изначально слабые ,ученики не мотивированные, родители не заинтересованные в успешном учении своих детей. В течение года проводились частые встречи с родителями , но существенных изменений в отношении к учебе у детей не было.

Идет снижение успеваемости в 7А классе почти по всем предметам. Это объясняется возрастными особенностями детей, в то же время слабой организацией контроля за учебной деятельностью учащихся как со стороны родителей, так и кл.руководителя, отсутствием их взаимосвязи , умелой координационной работы. В качестве положительного примера служит состояние успеваемости учащихся 7Б класса(кл.руководитель Миначева Д.Г.) Дамира Гиниатулловна взяла класс в середине учебного года (предыдущий кл.рук. ушел в декретный отпуск), класс был проблемный, но умелая работа кл.руководителя с родителями и детьми дала положительные результаты. У детей меняется учебная мотивация, повышается качество успеваемости. Тревожит своим отношением к учебе 8Б класс. Дети в основной своей массе способные, но не все мотивированы на успех , есть откровенно игнорирующие требования учителей( не выполняют домашние задания, на уроках плохое поведение, создают конфликтные ситуации. Это М. Гайнулин, Хорошеньков Н.,Шахабетдинов Р. ) Этот класс требует особого внимания , большой индивидуальной работы.

Анализ результатов обучения учащихся 5-11 классов по основным предметам показывает слабые знания учащихся старшей школы по математике. Это проявилось и на ГИА у учеников 9Б,9В классов. На это есть объективные и субъективные причины. Во-первых, учитель работающий в этих классах в 8-ом и начале 9-ого класса( также с учащимися нынешнего 10 Б и 11 классов), очень часто болела ,подолгу лежала в больнице . В связи с большой нагрузкой других учителей математики .организовать полноценную замену не удавалось. После увольнения учителя с работы по состоянию здоровья средь учебного года ,на работу был принят новый учитель, который оказался не совсем добросовестным работником. Это усугубило создавшееся положение. Принятые меры в школе ( 11класс взял учитель высшей кваликационной категории Седлецкая Т.А., была организована постоянная связь с родителями в течение года, проводился жесткий мониторинг всех письменных работ учащихся, регулярные консультации , дополнительные занятия) позволили учителю математики и другим учмтелям целенаправленно работать над устранением основных пробелов в знаниях учащихся. В результате , учащиеся 11 класса успешно сдали все экзамены в форме ЕГЭ.

Приоритетным направлением деятельности школы остается работа с одарёнными детьми. Одним из направлений Программы развития школы является работа по программе «Одаренные дети».

Цель: создание социально-психологических условий для проявления и развития одаренности школьников.

Задачи: выявление и развитие интеллектуального и творческого потенциала одаренных детей;

расширение участия одаренных учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах, спортивных состязаниях различных уровней.

создать условия для реализации личных творческих способностей одаренных  детей  в процессе проектной деятельности

Принципы работы с одаренными детьми, используемые в школе:

Найти точку роста.

В работе с одарёнными детьми педагогический коллектив школы руководствуется тем, что необходимо уделить пристальное внимание развитию способностей и дарований учащихся не только в интеллектуальной сфере, но и в других областях. Не все дети могут и должны стать учёными, и задача школы состоит в предоставлении каждому ребенку возможности развивать свои природные способности и задатки.

2. Выявление индивидуальных особенностей.

Для выявления индивидуальных особенностей одаренности используются наблюдение, анализ результатов участия в соревнованиях и олимпиадах, конкурсах различных уровней.

3. Воспитание лидерских качеств.

Формирование лидерских качеств ведет к воспитанию творческой личности, которая характеризуется умением самостоятельно выбирать сферу своей деятельности.

4. Совместное творчество с учениками.

Учитель в работе с одаренными детьми должен помочь ученикам делать самостоятельные выводы и открытия.

Создана нормативно-правовая база:

Программа «Одаренные дети»

Банк данных по одаренным детям.

Положения о школьных предметных олимпиадах.

Положение о школьном конкурсе компьютерных презентаций среди учащихся

Положение о Школьном интеллектуальном марафоне (ШИМ)

Использовались следующие формы работы:

- Мониторинг результативности занятий с одаренными  детьми  (раз в полугодие).

Организация индивидуальной работы с одаренными  детьми.

Работа Школьного интеллектуального клуба (ШИК)

Работа школы «Олимпийцы»

Экскурсии в Вузы и музеи г.Казани

Участие в НПК, конкурсах различных уровней

Организация и проведение занятий с одаренными  детьми: кружки интеллектуального, эстетического направлений, спортивные секции

Дистанционные (интернет) и заочные олимпиады различных уровней

Работа профильного отряда «Искорки» при школьном лагере «Планета детства»

Творческие отчеты учащихся: школьный конкурсы компьютерных презентаций среди учащихся, «Лучший портфолио ученика», Школьный интеллектуальный марафон

Школа рационального чтения и развития образной памяти (для начальной школы)

Виды деятельности: проектная ,индивидуальная деятельность ,участие в НПК

За год ученики нашей школы приняли участие в конференциях следующих уровней:



предмет

уровень

ФИ ученика

класс

результат

ФИО учителя

1

Итоги Великой Победы

муниципальный

Боровкова Галина, Маслова Екатерина

9 класс

участие

Чайковская Светлана Валентиновна, 2 категория

2

Итоги Великой Победы

городской

Боровкова Галина, Маслова Екатерина

9 класс

1 место

Чайковская Светлана Валентиновна, 2 категория

3

I Региональная научно-исследовательская конференция школьников, посвященная памяти татарского ученого-просветителя Ибрагима Хальфина

республиканская

Алимова Гузель

2 класс

участник

Гарипова Венера Тагировна, 1 категория

4

I Региональная научно-исследовательская конференция школьников, посвященная памяти татарского ученого-просветителя Ибрагима Хальфина

республиканская

Закиров Булат

2 класс

участник

Гарипова Венера Тагировна, 1 категория

5

I Региональная научно-исследовательская конференция школьников, посвященная памяти татарского ученого-просветителя Ибрагима Хальфина

республиканская

Хуснуллин Равиль

2 класс

участник

Гарипова Венера Тагировна, 1 категория

6

IV Республиканская научно-практическая конференция, посвященная 124 годовщине со дня рождения Г.Ибрагимова

республиканская

Салахутдинова Резеда

5 класс

участник

Гарипова Венера Тагировна, 1 категория

7

II тур XII Поволжской научной конференции учащихся им. Н.И.Лобачевского

поволжский

Киясова Алена

11

участник

Коноплева Юлия Владимировна, 1 категория

Участие в конкурсах различных уровней (результаты см. приложение 1)

Ученики школы приняли участие в 19 конкурсах. Из них

Районные –11Республиканские- 4 («Нобелевские надежды», «Эрудит Татарстана», конкурс поисково-исследовательских работ «Булгары-величие древности», «Зирэк тиен»)

Всероссийские-4 («Познание и творчество», «Первые шаги», «Кенгуру», «Русский медвежонок»)

Работа школы «Олимпийцы»

Результатом работы с одарёнными детьми являются их достижения в олимпиадах различного уровня, а также в различных конкурсах (сочинений, плакатов, рисунков и других).

Победители и призеры школьного этапа олимпиад 2010\2011 учебного года

предмет

Количество

учитель

победителей

призеров

технология

2

21

Маслова В.Н.

химия

1

3

Калимуллина Х.Х.

математика

4

7

Миначева Д.Г., Седлецкая Т.А.

биология

1

2

Флягина И.А.

география

4

5

Сергачева Т.Г.

экология

0

5

Флягина И.А.

астрономия

0

2

Рахимзянова Т.А.

физика

1

6

Тельнова Э.З.

Рахимзянова Т.А.

право

1

0

Чайковская С.В.

обществознание

5

3

Чайковская С.В,

Шагимуратова Х.Я.

история

3

3

Шагимуратова Х.Я.

Татарская литература

5

10




Татарский язык

3

10



Русский язык

3

2

Назметдинова Э.Ф.

Гатина Р.У.

Ильясова Н.Л.

Физкультура (девочки)

2

10

Киндерова Н.В.

Физкультура(мальчики)


2

15

Киндеров Ю.Д.

Результаты районных, городских и республиканских олимпиад



предмет

уровень

ФИ ученика

класс

результат

ФИО учителя

1

Татарский язык

районный

Ибниева Ильсия

10б

призер

Ахметзянова

2

Татарский язык

районный

Шарафутдинова Гульчачак



призер

Хасанова Л.Р.

3

Татарский язык

районный

Боровкова Галина



призер

Шафигуллина Ф.В.

4

Татарский язык

районный

Исаева Алена



призер

Шафигуллина Ф.В.

5

Биология

районный

Фролова Альбина



призер

Флягина И.А.

6

Тренировочная городская олимпиада по русскому языку

городской

Хасаншин Айдар



призер

Гатина Р.У.



Дистанционные (интернет) и заочные олимпиады различных уровней

Три года работает ШИК (школьный интеллектуальный клуб). В этом году на смену команды мальчиков-старшеклассников «Интеллект школы № 87» (11 кл) были созданы две новые команды из учащихся 8-х классов: «Бобры науки»(мальчики) и «Супер-девочки» (девочки). Эти две команды принимали участие в Международной олимпиаде «Эрудиты планеты». Команды награждены сертификатами. В будущем учебном году планируется расширение ШИК, т.е необходимо создать команды со 2-9 классы

Вот уже несколько лет подряд школа принимает участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество». В этом году круг участников расширился и результаты таковы:



номинация

ФИ ученика

класс

результат

ФИО учителя

1

История 5-8

Нурмухаметов Эдуард



Диплом лауреата

Чайковская С.В.


2

История -5-8


Нурмухаметов Эдуард



Диплом лауреата

Чайковская С.В,


3

Зоология 6-8

Хасаншин Айдар



Диплом лауреата

Флягина И.А.

4

«Мои любимые книги» 1-4 кл

Шарипова Аделина



Диплом лауреата

Балканская И.Д.

5

Информатика 10-11

Иванов Александр

11

Диплом лауреата

Коноплева Ю.В.

6

Информатика 10-11

Каронский Роман

11

Диплом участника

Коноплева Ю.В,

7

Математика 6-8

Самойлова Рената

6

Диплом участника

Коноплева Ю.В.

8

Математика 6-8

Гайнуллина Алина

6

Диплом участника

Коноплева Ю.В.

9

Математика 6-8

Гучин Дмитрий

6

Диплом участника

Коноплева Ю.В.


Творческие отчеты по предметам

1. В школе был проведён интеллектуальный марафон - соревнования эрудитов  со 2 по 10 класс.

Интеллектуальный марафон представлял систему интеллектуальных игр для учащихся 2-10-х классов и явился смотром знаний учащихся по различным предметам.

ШИМ дал возможность каждому ученику:

продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки, - проявить интеллектуальные способности,

раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у учащихся формируются стимулы саморазвития.

ШИМ дал возможность учителям:

продемонстрировать, что любой школьный предмет значим, как часть общечеловеческой культуры,

стать неформальным средством среза уровня и качества школьного обучения. 2. Школьный конкурс компьютерных презентаций и сайтов среди учащихся был проведен по следующим номинациям: «Мир моих увлечений» и «Мой любимый предмет», «Школа будущего», «Сайты».

Главной целью конкурса является популяризация информационных технологий в образовательном процессе, расширение информационной среды школы.В конкурсе приняли участие 11 человек

Итоги школьного конкурса компьютерных презентаций и сайтов среди учащихся.

Номинация "Мой любимый предмет"

Сизов Борис , 2а   -1 место

Солдаткин Владимир, 2а  -2 место

Шаяхметова Люция, 8а -1 место

Мехдиева Лейла, 9б  - 2 место

Номинация "Мои увлечения"

Хузиев Эмиль, 3б  -1 место

Корчагин Виктор, 3б  - 2 место

Хабибуллина Лейсан, 3б  -3 место

Ефимова Катя , 4б - 4 место

Номинация "Школа будущего"

Абдрафеев Радик – 2 место

Сайты

Гафаров Раиль, 9а -1 место

Нурмухаметов Эдуард, 8б -1 место

Нигматуллин Айрат, 9в -3 место

Школьный конкурс «Лучший портфолио ученика»

Задачи конкурса:

повышение образовательной активности учащихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей

-создание условий, позволяющих учитывать результаты достигнутые учеником в разнообразных формах и видах деятельности

- поддержка высокой учебной мотивации школьников

- выявление творчески работающих учителей - расширение возможностей самообучения, самоорганизации, саморазвития подрастающего поколения

- содействие индивидуализации образования обучающихся

В конкурсе приняли участие 18 учащихся (3,4,5,6,8,11- е классы)

Результаты школьного конкурса «Лучший портфолио ученика»

1 место : Хасаншин Айдар, 8б; Муртазин Артур, 5А

2 место : Давлетова Камила, 5А

3 место : Зубринкин Данил, 4Б; Кумарова Марина, 3Б; Тяжелов Евгений, 5Б

Кружки дополнительного образования. Спортивные секции

Школа прикладывает немало усилий, чтобы организовать досуг учащихся, привлекая их к работе в школьных и во внешкольных кружках, спортивных секциях.

Например:

предмет

уровень

ФИ ученика

класс

результат

ФИО учителя

«Театр здоровья»

Районный конкурс

Команда - школы



III место

Ливадная А.А.

I кв категория

Конкурс газет «Без права на ошибку»

Районный конкурс

Тихонова Алина



III место

Эргашева Г.Р.

I кв. категория

«Лидер года - 2011»

Районный конкурс

Тихонова Алина



За активное участие

Ливадная А.А.

I кв. категория

Эргашева Г.Р.

I кв. категория

Конкурс социальных проектов «Я – гражданин России»

Районный конкурс

Тихонова Алина



За активное участие

Ливадная А.А.

I кв. категория

«Музыкальный талисман»

Районный конкурс

Зуева Екатерина



III место

Заитова Р.М.

I кв. категория


«Мисс и мистер Московского района»

Районный конкурс

Алимова Алина



Мисс - принцесса

Заитова Р.М.

I кв категория


«Мисс и мистер Московского района»

Районный конкурс

Варенов Александр



Мистер - джентльмен

Заитова Р.М.

I кв категория


«Мисс и мистер Московского района»

Районный конкурс

Зубринкина Аделина



Мисс - модница

Заитова Р.М.

I кв. категория


«Большая перемена»

Районный конкурс

Команда - школы




I место

Эргашева Г.Р.

I кв. категория

Баскетбол юноши

Первенство Московского района

Команда - школы



10а

10б

III место

Киндеров Ю.Д.

I кв. категория


(Полный список в приложении )

Элективные курсы

Развитие способностей учащихся, работа с одаренными детьми строится через  углубленное изучение предметов, систему факультативов, элективных курсов, индивидуальные занятия, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках. Существенное значение в работе с одарёнными детьми  имеют следующие элективные курсы для 9 класса:

-«Развитие графической культуры», «Обучение учащихся работе с контрольно-измерительными материалами» (математика)

Для 10 класса:

-«Трудные случаи русской пунктуации» ( русский язык)

-«Решение нестандартных задач по физике»

-«Решение задач по органической химии»

Для 11 класса:

-«Технология работы с контрольно-измерительными материалами»

-« Трудные случаи русской пунктуации»

Педагоги, работающие с одаренными детьми.

ФИО учителей

направления

Формы работы

Маслова В.Н.

Конкурсы

Проектная деятельность

Перетрухина С.Н.

Конкурсы

Индивидуальные Проектная

Балканская И.З.

конкурсы

индивидуальные

Вакуленко Т.В.

конкурсы

индивидуальные

Седлецкая Т.А.

Олимпиада

Индивидуальные

Гатина Р.У.

Олимпиада

Внеклассные мероприятия

Индивидуальные

Рахматуллина Н.М.

Олимпиада

конкурсы

Индивидуальные

Коноплева Ю.В.

Конкурсы

НПК

Проектная

Индивидуальные

Чайковская С.В.

конкурсы

Индивидуальная

Проектная деятельность

Калимуллина Х.Х.

конкурсы

Индивидуальные дистанционная

Флягина И.А.

конкурсы

Индивидуальные

Заитова Р.М.

Конкурсы

Индивидуальные

Массовая

Гарипова В.Т.

конференции

индивидуальные

Реализация творческого потенциала детей.

направление

% охвата от общего количества

Результат

2010г

2011г

Внеурочная деятельность по предметам

45 учащихся,

6,65 %

51 чел,

8,18 %

Участие в конкурсах различных уровней

Дистанционные формы

9 чел,

1,3%


12чел,

1,93%

Сертификаты участников

Школьные конкурсы

73,9%

48%

Мотивация, углубление и проявления интереса к предмету.

Существенные проблемы, возникающие в организации индивидуальной работы со способными детьми - это большая учебная нагрузка ученика и учителя , проблема кадров ,финансовые.

^ Задачи на будущий учебный год:

-Продолжить работу по выявлению способных учащихся по трем направлениям: эстетическая , интеллектуальная ,спортивная

-Организовать целенаправленную работы с сильными учащимися, по подготовке школьных команд для участия в предметных олимпиадах и различных конкурсах .

-Создавать условия для реализации личных творческих способностей   детей  в процессе проектной деятельности.

-Расширить ШИК (школьный интеллектуальный клуб) за счет вовлечения в него учащихся 2-9 классов

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой школы. Если методическая тема выбрана правильно, если она актуальна, имеет практическую значимость для школы, если она направлена на интенсификацию УВП и мотивацию учения школьников, то будет определенный успех: будут реализованы цели и задачи, поставленные педагогическим коллективом. На данном этапе школа работает над методической темой: «Единая информационная среда - средство эффективного управления качеством образования»

Цель: повышение уровня педагогического мастерства преподавателей школы в методике развивающего обучения, используя ЕИС школы.

Для реализации данной проблемы перед коллективом учителей были поставлены задачи:

1. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделирование мотивации достижения успеха;

-Расширить и углубить работу по формированию и развитию информационной культуры учителей

-Совершенствовать работу со способными учащимися

-Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

-Совершенствовать систему мониторинга качества образования

- Использовать возможности Net – школы и информационной системы «Электронное образование» для управления качеством образования.

-Качественно готовить учащихся к ЕГЭ, используя компьютерные возможности.

Каждая задача в области реализации основных целей методической работы решалась через использование различных форм:

1) Организационные формы: педагогический совет, методический совет, методические объединения, самообразование учителей, творческие группы педагогов, дидактические формы ,психолого-педагогические семинары.

Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.

2. Методические семинары, оперативки.

Цель: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.

3. День (неделя) молодого учителя

Цель: оказание методической помощи молодому учителю в организации современного урока и внеклассного мероприятия

4. Творческий отчёт ШМО.

Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового педагогического опыта внутри школы.

5. Индивидуальные консультации. Мастер-классы

Цель: повышение уровня методической культуры учителя, выявление и распространение передового педагогического опыта.

Наставничество.

Цель: передача знаний, мастерства опытных педагогов молодому учителю.


Основные направления деятельности образовательного учреждения:

-Создание единой информационной образовательной среды

-Повышение уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей)

-Управление качеством образования путем внедрения информационных технологий в учебный процесс

-Работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта

-Работа с молодыми педагогами.

-Повышение квалификации учителей.

-Участие учащихся и учителей в различных олимпиадах и конкурсах.

-Осуществление внеурочной деятельности по предмету.

-Обеспечение преемственности.

-Организация работы экспериментальной площадки.

^ На педсоветах рассмотрены следующие темы:

«Оценочная деятельность на уроке. Принципиальные подходы. Роль учителя в оценочной деятельности» (12.11.2010)

«Современные подходы в организации воспитания в образовательном учреждении» (10.01.2011)

«Развитие речевой культуры как актуальная педагогическая проблема» (30.03.2011)

В подготовке педсовета, кроме членов администрации, участвуют временные проблемные группы учителей, школьный психолог, руководители ШМО.

В школе работает Методический совет – совещательный и коллегиальный орган при Педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создаёт условия для развития их творчества.

На заседаниях методического совета поднимались следующие вопросы :

Заседание 1 (сентябрь)

Анализ и организация методической работы

Анализ методической работы за прошлый учебный год

Подготовка к методическому семинару «Программа «Синтез» составления тестов по учебным предметам»

Организация аттестации педагогических кадров

Рекомендации по составлению рабочих программ

Работа со способными детьми

Подготовка к ЕГЭ в 2010-11 учебном году

Заседание 2 (ноябрь)

Оценка деятельности ученика на уроке (подготовка к педагогическому совету)

Итоги школьных олимпиад

Работа по развитию информационной культуры учителей школы

Аттестация педагогических кадров

Итоги 1 четверти

Заседание 3 (январь)

Анализ методической работы за 1 полугодие

Работа по развитию информационной культуры учителей

Подготовка к педагогическому совету

О ходе подготовки учащихся 9,11 классов к ГИА и ЕГЭ

Заседание 4 (март)

Подготовка к педагогическому совету. Создание временных творческих групп по реализации намеченного плана подготовки к педсовету

Об уровне подготовки учащихся 9, 11 классов к ГИА и ЕГЭ

О подготовке учебно-методических материалов для проведения государственной (итоговой ) аттестации в традиционной форме

О работе со способными детьми

Уровень работы учителей в информационной системе «Электронное образование»

Для повышения уровня компетентности учителя в вопросах преподавания были организованы методические семинары по темам:

Работа с программой «Синтез» по составлению тестов по учебным предметам

Внедрение информационных технологий в учебный процесс

Использование проектной деятельности в организации учебного процесса учащихся

Предметные презентации учителя в организации учебной деятельности.

Организованы и проведены методические семинары по работе в информационной системе «Электронное образование»:

^ Для завучей :

Знакомство с ИС «Электронное образование», создание профилей «Учителя предметники» и «Классные руководители»

Работа с разделом «Моя школа»

^ Для учителей :

Знакомство с ИС «Электронное образование» , создание профилей классов и родителей

Работа с электронным журналом и ноутбуками

В школе применяются следующие организационные формы методической работы:

-методический Совет школы.

-методические объединения, предметные циклы;

-индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование;

-временные проблемные или творческие группы;

В разрешении методической темы помогает работа методических объединений, предметных циклов, деятельность которых регламентируется Методическим Советом школы. Постоянно действующих ШМО - семь:



цикл

тема

руководитель

Русский язык и литература

Формы, методы, приемы развивающего обучения в традиционной, разноуровневой системе образования на уроках гуманитарного цикла

Гатина Рушания Узбековна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория

Спортивно-эстетический цикл

Формы развивающего обучения в процессе преподавания предметов спортивно-эстетического цикла

Маслова Вера Николаевна, учитель технологии, 1 квалификационная категория

Естественно-математический


Управление качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно-воспитательном процессе

Рахимзянова Танзиля Ахиулловна, учитель физики, 1квалификационной категории, награждена нагрудным знаком «За заслуги в образовании» РТ


Начальная школа

Управление качеством образования в условиях разноуровневого дифференцированного обучения

Вакуленко Татьяна Васильевна, учитель начальных классов 1 категории, награждена знаком «Отличник народного просвещения» .


Татарского языка и литературы

Формы, методы, приемы развивающего обучения в процессе преподавания татарского языка и татарской литературы

Ахметзянова Гульназ Вазыховна, учитель татарского языка и литературы 1 категории


Общественные дисциплины

Формирование познавательного интереса, творческой активности учащихся в условиях дифференциации обучения.


Чайковская С.В., учитель 2 квалификационной категории

Английский

язык

Реализация коммуникативного подхода в обучении английскому языку


Яфасова Ф.Р, учитель 1 квалификационной категории
Каждое МО выбирает тему, над которой работает в течение года, ставит задачи на текущий учебный год, составляет план работы на год.

Обязательным для членов МО является:

-проведение открытых уроков, мастер-классов по теме самообразования;

-проведение школьных предметных олимпиад, и участие в конкурсах;

-проведение ШИМ (школьного интеллектуального марафона);

Проведению ШИМ в школе предъявляются следующие требования:

-разнообразие форм интеллектуальных игр по предметам, их реклама;

-широкий охват учащихся и их активность;

-информационно-познавательный, развивающий характер интеллектуальных игр;

-результативность.

Надо отметить, что проведение ШИМ стало в школе традицией и вносит праздничную атмосферу в учебный процесс.

Заседания методических объединений проводятся не менее 1 раза в четверть, имеются протоколы заседаний. ^ На заседаниях ШМО рассмотрены следующие вопросы:

-Использование учебников федерального перечня;

- Анализ результатов сдачи ЕГЭ по предметам, качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ в новом году;

-Проблема активизации учебно-познавательной деятельности выпускников в подготовке к государственной (итоговой) аттестации

-Возможности мультимедийных ресурсов в повышении качества знаний школьников

-Роль самообразования в повышении методической компетенции педагогов

-Эффективность использования учителями-предметниками ИКТ, информационных ресурсов и возможностей сети Интернет в учебном процессе

-Эффективность использования учителями-предметниками программы «СИнТеЗ (система интерактивного тестирирования знаний) для проведения тестирования в режиме on-line

-Результаты диагностики сформированности готовности учащихся 9-11 классов к профессиональному самоопределению.

-Особенности проведения урока в условиях развивающего, дифференцированного обучения

-Развитие творческих способностей и логического мышления учащихся

-Работа со способными детьми и участие в районных олимпиадах и олимпиадах

-Организация мониторинга ЗУН учащихся

-Здоровье сберегающие технологии

-Роль проектной и исследовательской деятельности в развитии индивидуальной творческой активности обучающихся

-Обзор новинок методической литературы

-Постановка целей и задач на новый учебный год

^ Результативность работы учителей:

Общественные дисциплины

№ п\п

Наименование конкурса

Фамилия и имя уч-ся

ФИО учителя

результат

1.

«Познание и Творчество» Всероссийская заочная олимпиада (летний тур)

Нурмухаметов Эдуард

8 Б класс

Чайковская С.В.

Лауреат

2.

«Познание и Творчество» Всероссийская заочная олимпиада (осенний тур)

Нурмухаметов Эдуард

8 Б класс

Чайковская С.В.

Лауреат

3.

«Познание и Творчество» Всероссийская заочная олимпиада (зимний тур)

Нурмухаметов Эдуард

8 Б класс

Чайковская С.В.

Лауреат

4.

Городской конкурс , посвященный Победе в Великой Отечественной войне ( районный этап)

Боровкова Галина и

Маслова Екатерина

9 А класс

Чайковская С.В.

Грамота за активное участие

5.

Городской конкурс , посвященный Победе в Великой Отечественной войне

Боровкова Галина и

Маслова Екатерина

9 А класс

Чайковская С.В.

Грамота за

1 место

6.

IV Республиканская конференция КГТУ (КХТИ) «Нобелевские надежды – 2011»

Федорина Наташа

10 А класс

Чайковская С.В.

Диплом за

III место +

сертификат

7.

IV Республиканская конференция КГТУ (КХТИ) «Нобелевские надежды – 2011»

Валиева Гульнара

10 А класс

Чайковская С.В.

Сертификат

8.

Республиканский конкурс

«Ветры Великих Булгар»

«Ремесла Татарстана – прошлое и настоящее»

Валиева Гульнара

10 А класс

Чайковская С.В.

Результаты пока неизвестны

9.

Всероссийский конкурс

«Первые шаги» - «9 Б представляет» Роспедклуб «Доживем до понедельника».

Мошков Андрей

9 Б класс

Чайковская С.В.

Результаты пока неизвестны
  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты