Домой

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности




Скачать 301.3 Kb.
НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности
Дата15.03.2013
Размер301.3 Kb.
ТипДоклад
Содержание
1. Цели, задачи деятельности Департамента ветеринарии Ульяновской области и показатели их достижения.
2. Ведомственные целевые программы, областные целевые программы и распределение расходов на реализацию
3. Полномочия Российской Федерации
4. План мероприятий организационного характера, обеспечивающий достижение запланированных целей и задач Департамента ветеринарии
Подобные работы:




ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях деятельности

государственной ветеринарной службы области за 2011 год, в 2012 году и основных направлениях деятельности на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы.


Ветеринарная медицина обеспечивает благополучие населения посредством защиты здоровья животных и получения безопасной и качественной продукции животного происхождения в необходимом количестве.

В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 №537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность Российской Федерации.

Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасными пищевыми продуктами. Для этого необходимо контролировать соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в этой области продукции животного происхождения, в том числе импортированной, на всех стадиях её производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации. Основополагающим документом в целях защиты и (или) здоровья человека явилось принятие Комиссией Таможенного союза решения от 09.12.2011 №880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее – технический регламент). Технический регламент установил требования безопасности (включая ветеринарные) к пищевой продукции и связанные с ней процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Одним из направлений в развитии агропромышленного комплекса Ульяновской области, определённого Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, является продвижение продукции агропромышленного комплекса на конкурентные общероссийские и мировые рынки. Этого можно достичь при условии обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, производимых на территории Ульяновской области.

Правила и принципы Всемирной организации по здоровью животных (далее – МЭБ) определяют важнейшую задачу мирового значения – борьба с инфекционными болезнями животных. В соответствии с требованиями МЭБ государствам необходимо организовать проведение мероприятий по поддержанию статуса свободных от заболеваний списка А животных. Эта категория болезней, получивших название конвенционных или особо опасных, согласно современному определению МЭБ означает «заразные болезни, которые имеют способность к опасному и быстрому распространению безотносительно к государственным границам, сопровождаются серьёзными последствиями в области общественной экономики и здравоохранения, имеют важное значение в международной торговле животными и продуктами животноводства».

Рост поголовья животных в мире порождает новые опасные эпидемии, которые распространяются повсеместно и создают серьёзные проблемы. Все эпидемии последних лет: атипичная пневмония, птичий и свиной разновидности гриппа – нанесли среди прочего и экономический ущерб на миллиарды долларов. Более 75 процентов появившихся инфекционных заболеваний имеют «животное» происхождение. Иными словами, они вначале возникли среди животных, из которых 61 процент заболеваний передаётся человеку. По мнению учёных, новые инфекционные заболевания возникают каждые четыре месяца. Сдержать их распространение можно, усилив ветеринарный контроль.

Вопросы ветеринарии определены Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии». Решение основных задач в области ветеринарии возложено на государственную ветеринарную службу Российской Федерации.

В Ульяновской области полномочия в сфере ветеринарии осуществляет Департамент ветеринарии Ульяновской области и двадцать два подведомственных ему областных государственных бюджетных учреждения ветеринарии (далее – учреждения ветеринарии).

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Сфера деятельности государственной ветеринарной службы распространяется на проведение специальных ветеринарных мероприятий в отношении заболеваний, определенных приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.03.2011 № 62 «Об утверждении перечня заразных и иных болезней животных» (далее – Приказ № 62) и от 19.12.2011 № 476 «Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)» (далее – Приказ № 476).

На территории Ульяновской области за последнее десятилетие регистрировались такие заразные заболевания животных, как бешенство, сибирская язва, туберкулёз, лейкоз крупного рогатого скота, эмкар, сальмонеллёз, колибактериоз, хламидиоз и другие. Возникновение и распространение этих заболеваний имеют серьёзные последствия для экономики и здравоохранения в Ульяновской области и вызывают сильную тревогу и опасения.

За 2011 год в Российской Федерации было зарегистрирован 51 неблагополучный пункт по африканской чуме свиней. В результате проведённых мероприятий по ликвидации данного заболевания в пяти регионах Российской Федерации уничтожено свыше 200 тысяч единиц свинопоголовья. В связи с установлением карантина по африканской чуме свиней на территории Вольского района Саратовской области в четырех муниципальных образованиях Ульяновской области (МО «Павловский район», МО «Старокулаткинский район», МО «Радищевский район», МО «Николаевский район») Постановлением Губернатора Ульяновской области от 12.12.2011 г. № 127 введены ограничительные мероприятия по африканской чуме свиней на территории Ульяновской области. В рамках ограничительных мероприятий были организованы 3 круглосуточных поста на автомобильных дорогах, ведущих из Саратовской области, запрещена торговля свиньями, продукцией свиноводства, запрещён вывоз свиней и продукции свиноводства из второй угрожаемой зоны, запрещено принимать посылки с продукцией животного происхождения в организациях почтовой связи. В целях недопущения африканской чумы свиней специалистами государственной ветеринарной службы Ульяновской области ежедекадно проводится клинический осмотр животных с дальнейшим выявлением причин заболевания и падежа, а также мониторинговые исследования в отношении африканской чумы свиней. В 2011 году были исследованы 1202 пробы методом полимеразно-цепной реакции и иммуноферментного анализа, что позволило подтвердить благополучие региона по данному заболеванию. Кроме того, государственной ветеринарной службой Ульяновской области проводятся лабораторные исследования диких животных (кабанов) на наличие вируса африканской чумы свиней.

Анализ динамики развития ситуации показывает, что территория России стабильно неблагополучна в отношении заболеваемости бешенством, обусловленному природно-очаговой эндемичностью. Основной «вклад» в распространение бешенства вносят дикие животные. За 2011 год в Российской Федерации зарегистрировано 2594 вспышки заболевания бешенством, в результате которых заболело и пало 3016 голов животных. Большую часть заболевших животных составляют дикие животные (48 процента), а остальная часть приходится на домашних плотоядных (33 процента) и сельскохозяйственных животных (19 процентов). За 2011 год в регионе зарегистрировано 30 случаев заболевания бешенством, то есть сохраняется вероятность покуса людей животными, инфицированными вирусом бешенства. Сложившаяся обстановка требует принятия неотложных мер по профилактике и ликвидации заболевания животных бешенством. Затраты на проведение организационно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных и специальных мероприятий (диагностика, иммунизация) в десятки раз меньше по сравнению с ущербом, причиняемым бешенством.

Государственная ветеринарная служба Ульяновской области, учитывая особую опасность заболевания для человека и животных, немалую роль отводит профилактике туберкулёза. За 2011 год подвергнуто исследованиям на туберкулёз аллергическим методом 250,4 тыс. голов крупного рогатого скота и 6,7 тыс. голов свиней. По результатам биобактериологических исследований в 2010 году объявлены два неблагополучных пункта по туберкулёзу, которые в настоящее время полностью оздоровлены.

Лейкоз крупного рогатого скота наносит значительный экономический ущерб, связанный с преждевременной выбраковкой продуктивных животных, недополучением приплода, снижением продуктивности коров и качества молока. По состоянию на 01 января 2012 года в регионе имеется 21 неблагополучный пункт по лейкозу крупного рогатого скота. В результате проведённой работы количество гематологически больных животных на территории Ульяновской области, сданных на убой, уменьшилось с 1529 голов в 2005 году до 106 головы в 2011 году. Проведение оздоровительных мероприятий позволило снизить экономический ущерб от недополучения сельскохозяйственной продукции с 23,0 млн. рублей в 2005 году до 3,0 млн. рублей в 2011 году. Впервые, в результате проведения специальных ветеринарных мероприятий и жёсткого исполнения требований ветеринарного законодательства, в регионе оздоровлен неблагополучный пункт по лейкозу крупного рогатого скота в СПК «Красная Звезда» Радищевского района. Учитывая эпизоотическую обстановку в отношении лейкоза крупного рогатого скота, эффективность проводимых мероприятий, а также экономическое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей, оздоровление крупного рогатого скота необходимо осуществлять поэтапно, с проведением на первом этапе мероприятий, направленных на ослабление, и на втором этапе – на прекращение эпизоотического процесса.

В заразной патологии животных и птицы наибольший удельный вес занимают другие инфекционные заболевания. За 2011 год регистрировались заболевания колибактериозом в 27 случаях, сальмонеллёзом – в 3 случаях, инфекционный эпидидимит баранов – в 1 случае. Указанные заболевания носят всесезонный характер, но особенно их активизация происходит в зимне-стойловый период.

Для подтверждения соответствия продукции животного происхождения требованиям безопасности в ветеринарном отношении специалистами государственной ветеринарной службы Ульяновской области проводится ветеринарно-санитарная экспертиза продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения на продовольственных рынках, мясоперерабатывающих предприятиях, птицефабриках в Ульяновской области. За 2011 год проведено 9047,9 тыс. экспертиз, что на 4316,8 тыс. экспертиз больше по сравнению с 2010 годом. По результатам проведённой ветеринарно-санитарной экспертизы в 2011 году выявлено 108,3 тыс. случаев заболеваний животных, из которых 80,4 тыс. случаев – незаразные болезни животных (переломы, воспалительные процессы в органах и тканях и др.), 27,6 тыс. случаев – инвазионные болезни животных (эхинококкоз, фасциолёз, дикроцелиоз и др.), 0,2 тыс. случаев – инфекционные заболевания (лейкоз, инфекционный атрофический ринит и другие). Это позволило предотвратить поступление в реализацию для населения Ульяновской области 235,5 тонны мясосырья и мясных субпродуктов, из которых 45,9 тонны направлено на обезвреживание, 149,7 тонны – на утилизацию, 39,9 тонны – на уничтожение.

Осуществление мероприятий по недопущению возникновения и распространения указанных заболеваний возлагается на ветеринарных специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области. Согласно утверждённому плану противоэпизоотических мероприятий проводится полный комплекс профилактических работ. Особая роль отводится аккредитованным ветеринарным лабораториям в Ульяновской области (далее – ветеринарные лаборатории). В настоящее время в структуре государственной ветеринарной службы действуют 13 аккредитованных на техническую компетентность ветеринарных лабораторий. Они способны проводить диагностические исследования, подтверждать безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения в соответствии с национальными стандартами, принятыми с учётом международных норм.

Для выполнения возложенных на государственную ветеринарную службу области полномочий распоряжением Департамента ветеринарии Ульяновской области от 01.12.2010 №146 утверждёны 5 государственных услуг:

- организация и проведение противоэпизоотических мероприятий;

- ликвидация карантинных и особо опасных болезней животных;

- лабораторно-диагностические исследования с выдачей результатов по экспертизе;

- ветеринарно-санитарная экспертиза продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения;

- подтверждение благополучия перевозимых сельскохозяйственных животных, кормов, продуктов и сырья животного происхождения.

Однако дальнейшему развитию государственной ветеринарной службы Ульяновской области препятствуют следующие проблемы:

1. Большинство инфекционных болезней имеют строго выраженную цикличность. На начало 21 века прогнозируется (зарегистрированы) пики активизации инфекционного процесса по большинству особо опасных болезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (африканская чума свиней, грипп птиц, болезнь Ньюкасла, бешенство, классическая и африканская чума свиней, лептоспироз, туберкулёз).

2. Неуправляемость эпизоотическим процессом в дикой природе, миграция животных, природно-очаговый фактор создают предпосылки возникновения инфекции. По вышеприведённым фактам видно, что большинство случаев заболевания бешенством приходится на диких животных (52%).

Основными переносчиками африканской чумы свиней являются дикие кабаны, гриппа птиц – дикие перелётные птицы.

3. Несвоевременное проведение профилактических мероприятий из-за недостатка ветеринарных специалистов в сельскохозяйственных предприятиях нарушает устойчивость иммунитета к инфекционным заболеваниям.

4. С развитием рынка, возникновения новых производств, ликвидации многих сельскохозяйственных предприятий, перепрофилирования деятельности производств, упрощения технологии допускается несоблюдение правил ветеринарного законодательства по выполнению мероприятий оздоровления животных от инфекционных заболеваний со стороны руководителей хозяйствующих субъектов. Многие руководители сельхозпредприятий осознанно сокращают перечень востребованных ветеринарных услуг. Заявки поступают преимущественно на обработки, не проведение которых грозит прямым экономическим ущербом.

5. Экономическая ситуация в сельском хозяйстве привела к резкому уменьшению численности производственной ветеринарной службы. Испытывается дефицит ветеринарных специалистов в сельскохозяйственных предприятиях. В 2010 году обеспеченность ветеринарными специалистами в сельхозпредприятиях составляла 66,0 %, в 2011 году – 68,9 %.

6. Рост импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок увеличивает риск заноса нетипичных инфекционных заболеваний в регион.

7. Нарушение ветеринарно-санитарных требований при заготовке, переработке, хранении и реализации продукции со стороны поставщиков создает предпосылки для снижения качества продукции

8. Поступление в регион продукции без ветеринарно-сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции может привести к реализации опасной продукции. В рамках надзорной деятельности в 2011 году была приостановлена 616 партий продукции животного происхождения, что составляет 117,4 тонн продукции. За нарушение ветеринарного законодательства в 2011 году было выписано 149 предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

9. Возникновение несанкционированной торговли продукцией животного и растительного происхождения создаёт угрозу здоровью человека. За несанкционированную торговлю продукцией животного происхождения и другие нарушения ветеринарного законодательства привлечено к административной ответственности, в 2011 году - 636 человек.

10. В связи с развитием науки происходят изменения технологического процесса, совершенствуются методы исследований. Учреждения ветеринарной службы не достаточно оснащены специальным лабораторным оборудованием, автотранспортом.

Первая и вторая проблема создаются по причинам, во многом зависящим от природных факторов. Однако, снижение риска их возникновения может быть решено при своевременном проведении профилактических мероприятий специалистами ветеринарных учреждений и сельхозпредприятий.

Третья, четвёртая и пятая проблемы затрагивают вопросы местного значения муниципальных образований. Решение проблем возможно при изменении экономического положения сельхозпредприятий и мер, усиливающих привлекательность труда в сельском хозяйстве.

Шестая, седьмая, восьмая и девятая проблемы затрагивают вопросы взаимодействия с надзорными органами и прямых взаимоотношений с хозяйствующими субъектами всех форм собственности, заготавливающих, производящих, реализующих продукцию животного происхождения. Решение проблемы возможно при усилении контроля со стороны надзорных органов, а также полномочий Департамента ветеринарии в рамках проведения надзорных мероприятий.

Десятая проблема зависит от объёмов финансирования, выделяемых на содержание государственной ветеринарной службы.

^ 1. Цели, задачи деятельности Департамента ветеринарии Ульяновской области и показатели их достижения.


Цель № 1. Создание условий, снижающих риск возникновения на территории Ульяновской области заразных и иных заболеваний, в том числе общих для человека и животных.

Достижение данной цели направлено на решение первой – четвертой проблем, а, именно, снижение рисков возникновения заразных и иных заболеваний, в том числе общих для человека и животных.

Поставленная цель в полной мере соответствует выполнению полномочий Ульяновской области как субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Показатели достижения цели № 1 и их фактические и планируемые значения представлены в таблице:


Наименование показателя

Еди-ница измер.

Факт за 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

План на 2015 год

Целевое значение показателя

Полнота охвата вакцинацией

%

99,4

99,5

99,5

99,5

99,5

99,5

Полнота прове-дения диагности-ческих исследова-ний

%

98,5

98,5

98,5

98,5

98,5

98,5

Полнота проведения мониторинговых исследований

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


Данные показатели выбраны в связи с тем, что они характеризуют степень достижения поставленной цели. В данном случае, показатели означают, что риски возникновения заразных и иных болезней, в том числе общих для человека и животных, становятся минимальными.

Для достижения обозначенной цели планируется решить следующие задачи:

Задача 1.1. Проведение противоэпизоотических мероприятий. Решение данной задачи способствует созданию иммунитета у животных от заразных и иных заболеваний, в том числе общих для человека и животных.

Достижение задачи может характеризоваться следующими показателями:


Наименование показателя

Еди-ница измер.

Факт за 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

План на 2015 год

Целевое значение показателя

Профилактическая вакцинация

Тыс.

гол/об

17627,8

17630,0

17640,0

17650,0

17660,0

17660,0

Лабораторно-диагностические исследования

Тыс.ис.

592,7

593,0

593,5

594,0

594,5

594,5

Мониторинговые исследования

Тыс.ис.

4,9

4,95

5,0

5,05

5,1

5,1

Данные показатели выбраны в связи с тем, что они не допускают искажений проведённых объёмов работ, так как измерителем является количество обработанных голов скота и количество взятых для исследований проб.

Задача 1.2. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий.

Решение данной задачи способствует созданию условий, при которых возникновение инфекции у животных становится минимальным.

Достижение задачи может характеризоваться следующими показателями:

Наименование показателя

Еди-ница измер.

Факт за 2011год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

План на 2015 год

Целевое значение показателя

Дезинфекция

Тыс.кв.м

6275,1

6280,0

6285,0

6290,0

6295,0

6295,0

Дезинсекция

Тыс.кв.м

1811,2

1815,0

1820,0

1825,0

1830,0

1830,0

Дератизация

Тыс.кв.м

1744,4

1745,0

1750,0

1755,0

1760,0

1760,0

Данные показатели выбраны в связи с тем, что именно количество обработанных площадей хорошо показывает степень решения задачи.


Цель №2. Создание условий для возможности ликвидации возникающих очагов заболеваний заразными и иными болезнями.

Достижение данной цели направлено на решение первой-второй проблем, а, именно, обеспечению проведения специальных ветеринарных мероприятий, позволяющих обеспечить ликвидацию возникающих очагов заболеваний животных.

Достижение поставленной цели в полной мере соответствует выполнению полномочий Ульяновской области как субъекта Российской Федерации по реализации областных планов ветеринарного обслуживания животноводства, федеральных целевых программ, по разработке планов предупреждения и ликвидации болезней животных.

Показатели достижения цели № 2 и их фактические и планируемые значения представлены в таблице:


Наименование показателя

Еди-ница измер.

Факт за 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

План на 2015 год

Целевое значение показателя

Степень выявления неблагополучных случаев при проведении лабораторно-диагностических исследований

%

2,7

2,69

2,68

2,67

2,66

2,66

Степень ликвидации очагов заболевания

%

91,9

92,0

92,1

92,2

92,3

92,4


Данные показатели выбраны в связи с тем, что они отражают степень снижения опасности при возникновении заразных и иных болезней животных.

Для достижения обозначенной цели планируется решить следующие задачи:

Задача 2.1. Проведение вынужденных противоэпизоотических мероприятий, направленных на ликвидацию заболеваний

Решение данной задачи способствует обеспечению безопасности человека, животных и окружающей среде от вспышек возникновения заболеваемости животных.

Достижение задачи может характеризоваться следующими показателями:

Наименование показателя

Еди-ница измер.

Факт за 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

План на 2015 год

Целевое значение показателя

Вынужденная вакцинация

Тыс.

гол/об

3,8

3,75

3,7

3,65

3,63

3,63

Лабораторно-диагностические исследования при подозрении на заболевание

Тыс.ис.

180,3

180,0

180,0

180,0

180,0

180,0

Данные показатели выбраны в связи с тем, что они показывают объёмы проведённых работ при подозрении и обнаружении заразных заболеваний животных.

Задача 2.2. Проведение вынужденных ветеринарно-санитарных мероприятий.

Решение данной задачи способствует выздоровлению больных животных.

Достижение задачи может характеризоваться следующими показателями:

Наименование показателя

Еди-ница измер.

Факт за 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

План на 2015 год

Целевое значение показателя

Вынужденная дезинфекция

Тыс.кв.м

805,8

800,0

790,0

780,0

770,0

770,0

Данные показатели выбраны в связи с тем, что они отражают объёмы помещений, где произведено обеззараживание от возбудителей инфекции.


Цель № 3. Создание условий, обеспечивающих безопасность продовольственного сырья в ветеринарном отношении.

Достижение данной цели направлено на решение восьмой - девятой проблем, а, именно, на обеспечение безопасности и качества продукции животного происхождения.

Достижение поставленной цели в полной мере соответствует выполнению полномочий Ульяновской области как субъекта Российской Федерации по проведению государственной политики в сфере ветеринарии на территории Ульяновской области, по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Показатели достижения цели № 3 и их фактические и планируемые значения представлены в таблице:


Наименование показателя

Еди-ница измер.

Факт за 2011год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

План на 2015 год

Целевое значение показателя

Степень безопасности и качества продовольственного сырья животного происхождения

%

99,7

99,8

99,8

99,9

99,9

99,9

Степень влияния факторов выявлен-ных нарушений ветзаконодательства

%

65,5

65,4

65,3

65,2

65,1

65,1



Данные показатели выбраны в связи с тем, что они отражают уровень безопасности и качества потребляемой продукции животного происхождения а также влияние деятельности надзорного органа на обеспечение безопасности продовольственного сырья.

Для достижения обозначенной цели планируется решить следующие задачи:

Задача 3.1. Проведение мероприятий на подтверждение безопасности сырья и продукции.

Решение данной задачи способствует выявлению некачественного продовольственного сырья и недопущение его к использованию и реализации.


Достижение задачи может характеризоваться следующими показателями:


Наименование показателя

Единица измер.

Факт за 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

План на 2015 год

Целевое значение показателя

ВСЭ сырья и продкуции

Тыс.эксп.

9047,7

9047,7

9047,7

9047,7

9047,7

9047,7

Лабораторные исследования

Тыс.исслед.

2386,2

2390,0

2395,0

2400,0

2405,0

2405,0

Мониторинговые исследования пищевой безопасности

Тыс.исслед.

66,0

66,5

67,0

67,5

68,0

68,0

Данные показатели выбраны в связи с тем, что они отражают объёмы произведённых экспертиз и исследований продовольственного сырья на безопасность в ветеринарном отношении.

Задача 3.2. Проведение надзорных мероприятий по выявлению нарушений ветеринарного законодательства.

Решение данной задачи способствует снижению риска поступления для использования и реализации некачественного продовольственного сырья.

Достижение задачи может характеризоваться следующими показателями:

Наименование показателя

Единица измер.

Факт за 2011 год

План на 2012 год

План на 2013 год

План на 2014 год

План на 2015 год

Целевое значение показателя

Количество выявленных нарушений

единица

783

780

775

770

765

765

Количество поднадзорных объектов

единица

2756

2758

2760

2765

2768

2768

Лабораторные исследования продукции, поступившей по надзорным мероприятиям

Тыс.ис.

2,9

2,95

3,0

3,05

3,1

3,1

Данные показатели выбраны в связи с тем, что они отражают охват надзорными мероприятиями со стороны ветеринарной службы деятельности физических и юридических лиц, занимающихся заготовкой, поставкой, переработкой и реализацией продовольственного сырья.


^ 2. Ведомственные целевые программы, областные целевые программы и распределение расходов на реализацию

Цели и задачи Департамента ветеринарии Ульяновской области в течение 2012 года и планового периода 2013-2015 гг. будут достигаться в рамках участия Департамента ветеринарии в реализации следующих целевых программ:

1. Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Ульяновской области в 2012-2014 гг», утверждена распоряжением Департамента ветеринарии Ульяновской области 17.10.2011 г №131 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Ульяновской области в 2012 -2014 годах» (далее – ВЦП).

ВЦП разработана в целях реализации задачи Департамента ветеринарии Ульяновской области – обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на период 2012-2014 гг. ВЦП определены конечные результаты от её реализации, а, именно, показатели, плановые значения показателей по итогам реализации ВЦП и расходы на её реализацию. В ВЦП обозначены проблемы и пути их решения, а также описан механизм и риски реализации.

2. Областная целевая программа «Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 2005-2012 гг», утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области от 01.06.2011 № 25/240-П «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 2005-2012 годы» (далее – ОЦП 2005-2012 гг).

ОЦП 2005-2012 гг разработана и утверждена в целях снижения риска возникновения эпизоотий инфекционных, инвазионных заболеваний; сохранения поголовья сельскохозяйственных животных; получения доброкачественной продукции; недопущения заражения людей. Программой определены конечные результаты реализации программы, плановые показатели проводимых мероприятий, а также распределение объёмов финансирования по источникам.

Областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» (далее – ОЦП 2013-2017 гг), утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области от 14.05.2012 №22/223-П.

В ОЦП 2013-2017 гг изложены основные задачи государственной ветеринарной службы Ульяновской области и пути их решения по предупреждению и ликвидации заразных болезней животных, обеспечению населения региона безопасной и качественной продукцией животного происхождения, защите населения региона от болезней, общих для человека и животных, охране территории Ульяновской области от заноса заразных болезней животных их других регионов Российской Федерации и иностранных государств.

В ОЦП 2013-2017 гг представлено обоснование соответствия решаемых проблем приоритетам развития Ульяновской области на среднесрочную перспективу. Даны обоснования по решению проблем программно-целевым методом и указаны возможные риски без его применения. ОЦП предусматривает возможные варианты решения обозначенных вопросов, а также дана оценка как преимуществ, так и возможных негативных последствий. Разработаны основные целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации предлагаемой к рассмотрению областной целевой программы, а также разработаны основные направления программных мероприятий.

Подготовлен проект ВЦП «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Ульяновской области в 2013 -2015 годах», который возможно направить на согласование в Министерство экономики Ульяновской области и Министерство финансов Ульяновской области после уточнения бюджетных ассигнований на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов.

Подробная информация о ведомственных целевых и областных программах и распределении расходов на их реализацию представлена в прилагаемой к настоящему докладу таблице «Характеристика ведомственных целевых программ и областных целевых программ».


^ 3. Полномочия Российской Федерации,

переданные Ульяновской области.

Департамент ветеринарии Ульяновской области осуществляет полномочия по организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, во взаимодействии с федеральными органами путём получения в натуральном выражении ветеринарных препаратов. До 2012 года получателем биопрепаратов являлось ОГУ «Ульяновская областная ветеринарная лаборатория». С 2012 года получателем биопрепаратов является Департамент ветеринарии Ульяновской области, которые направляются в ОГБУ «Ульяновская областная ветеринарная лаборатория» для дальнейшего перераспределения подведомственным учреждениям.

В соответствии с планируемыми изменениями, внесёнными в проект Федерального закона «О ветеринарии», предполагается передача следующих полномочий Российской Федерации органам государственной власти Ульяновской области в области ветеринарии:

- по введению карантина в пределах территории субъекта Российской Федерации;

- по проверке соблюдения ветеринарного законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности на объектах (за исключением полномочий, закреплённых за федеральными органами исполнительной власти);

- по проведению мониторинга эпизоотического состояния территории субъекта Российской Федерации.

На выполнение передаваемых полномочий субъекта в области ветеринарии потребность в финансировании составляет 55000,0 тыс.рублей.

^ 4. План мероприятий организационного характера, обеспечивающий достижение запланированных целей и задач Департамента ветеринарии Ульяновской области.

Реализация поставленных целей и задач будет производиться Департаментом ветеринарии Ульяновской области и 22 подведомственными областными государственными учреждениями, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований Ульяновской области. Подготовлен проект постановления Правительства Ульяновской области о реорганизации областных государственных бюджетных учреждений, предусматривающий:

- присоединение ОГБУ «Новомалыклинская райСББЖ» к ОГБУ «Мелекесская райСББЖ им. С.Г.Дырченкова» и создание на его базе ОГБУ «Мелекесский центр ветеринарной медицины им. С.Г.Дырченкова»;

- присоединение ОГБУ «Старомайнская райСББЖ» к ОГБУ «Чердаклинская райСББЖ»;

- объединение ОГБУ «Ульяновская областная ветеринарная лаборатория» и ОГБУ «Ульяновская городская станция по борьбе с болезнями животных» путём создания ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины».

Деятельность Департамента ветеринарии будет основываться на следующем плане действий:

Мероприятие

Срок реализации

Ответственный

Подготовка проекта постановления Правительства Ульяновской области о Порядке расходования средств на реализацию ОЦП «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области на период 2013-2017 годов»

август-сентябрь 2012 г

Руководитель, начальник отдела

Подготовка проекта ВЦП «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Ульяновской области на 2012-2014 годы» и направление его на согласование в Министерство финансов и Министерство экономики Ульяновской области

август 2012 г.

Руководитель, начальник отдела

Проведение мониторинга бюджетного сектора

В течении 2012 года

Руководитель, зам.руководителя, начальники отделов

Проведение рабочих совещаний с руководителями областных государственных учреждений

По плану мероприятий

Руководитель, зам.руководителя, начальники отделов

Проведение коллегий Департамента ветеринарии

По плану мероприятий

Руководитель, зам.руководителя, начальники отделов



В реализации поставленных целей и задач будут принимать участие также областные государственные бюджетные учреждения ветеринарии. Особенно важную роль они играют в исполнении программных мероприятий.

Для осуществления задач, изложенных в Докладе, планируется взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Ульяновской области, органами местного самоуправления, Управлением Россельхознадзора по Ульяновской области и иными органами государственной власти Ульяновской области.


________________

Скачать 301.3 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты