Домой

«Металлы, их положение в псхэ д. И. Менделеева, физические свойства металлов»




Скачать 22.96 Kb.
Название«Металлы, их положение в псхэ д. И. Менделеева, физические свойства металлов»
Дата14.03.2013
Размер22.96 Kb.
ТипУрок
Подобные работы:

Урок химии в 9 классе с применением ИКТ

разработан учителем Каплинской основной школы Фомичевой С. В.

Тема урока: «Металлы, их положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева, физические свойства металлов»

  • Цели урока: Рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов; обобщить и повторить сведения о металлической химической связи и кристаллической металлической решетке. Изучить общие физические свойства металлов, рассмотреть варианты классификации металлов.

  • Оборудование: ПСХЭ, коллекция металлов, таблица «Схема кристаллической решетки металла», компьютер, диск «химия базовый курс 8-9»

  • Ход урока:

    1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Проверить дифференцированное дом. задание № 2, 4, 9

5, 7 6, 8 (параграф 3)

2. Повторение и обобщение всего пройденного материала в процессе эвристической беседы:

1) положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева, строение их атомов.

Вопросы для беседы: где расположены металлы в ПС? (в началах периодов)

Каким металлом начинается каждый период? (каждый период начинается ЩМ)

(Повторение знаний о ЩМ)

Какие элементы следуют в периодах вслед за ЩМ?(учащиеся перечисляют их, дают краткую характеристику)

К металлам относят также элементы главной подгруппы 3 группы, кроме бора.

Почему бор относят к неметаллам?

Запись на доске:


Ученики отмечают в тетрадях 2 основные особенности строения атомов металлов:

А) небольшое число электронов на последнем энергетическом уровне (1-3)

Б)относительно большой атомный радиус (т. к. металлы расположены в начале периодов)

Обобщение учителя: металлы обладают сильной восстановительной способностью, атомы металлов не могут принимать электроны и быть окислителями, поэтому низшая с. о. всех металлов – нулевая М0

Обращение к ПС: диагональ бор – астат: ниже диагонали все элементы являются металлами, к металлам относятся также все элементы побочных подгрупп (металлов 88).

Условность деления элементов на металлы и неметаллы: например, аллотропные модификации олова.

  1. Особенности кристаллической металлической решетки и металлической связи. Физические свойства металлов.

Плакат на доске: схема кристаллической решетки металлов.

По рисунку учащиеся вспоминают строение кристаллической решетки металлов и схему металлической химической связи:

М0- пе – Мп+

Вывод: металлическая связь – это связь, которая возникает в кристаллах в результате электростатического взаимодействия положительно заряженных ионов металла и отрицательно заряженных свободных электронов. МС существует только в кристаллах металлов или сплавов, но не в молекулах металлов, которые удерживаются ковалентными связями (Li2, Na2).

Общие физические свойства металлов определяются металлической связью и металлической кристаллической решеткой.

Демонстрируется коллекция металлов.

Общие физические свойства металлов демонстрируются с мультимедийного диска «Химия базовый курс 8-9»


4.Итог урока: учащиеся перечисляют свойства, присущие металлам.

5. Домашнее задание параграф 5, упр. 1-3, параграф 6, упр. 1,2, 4 (устно)



© С.В. Фомичёв, 2008

Скачать 22.96 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты