Домой

Урока Тема урока Кол-во часов




Скачать 314.24 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Кол-во часов
Дата14.03.2013
Размер314.24 Kb.
ТипУрок
Содержание
Дата проведения урока (факт.)
Знать: - важнейшие химические понятия
Знать: - важнейшие химические понятия
Знать: - сущность понятия
Знать: - основные законы химии
Знать: - сущность понятий
Знать: - важнейшие химические понятия
Знать: - важнейшие химические понятия
Знать: - важнейшие химические понятия
Знать: - особенности строения
Знать: - понятия
Уметь: - характеризовать
Уметь: - использовать
Уметь: - использовать
Знать: - основные правила
Знать: - понятия
Знать: - понятия
Знать: - понятия
Знать: - важнейшие химические понятия
Уметь: - вычислять
...
Полное содержание
Подобные работы:



п/п



урока

Тема урока

Кол-во часов

Практические работы

Виды, формы контроля

Оборудование, видеоматериал

Требования к уровню подготовки. Знания, умения, навыки.

Дата проведения урока (план)

^ Дата проведения урока (факт.)




Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. (6 часов).

1.

1.

Основные сведения о строении атома.

1




Текущий. Для закрепления по ДМ.С.13, №1-6

ТСХЭ

Таблицы «Строение атома», «Модели атомов».

^ Знать:

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы.







2.

2.

Состояние электронов в атоме.

1




Текущий. Фронтальный опрос. С.10, №1, 2, 4

ТСХЭ

Таблицы «Строение атома», «Модели атомов».

^ Знать:

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы;

- сущность понятия «электронная орбиталь»;

Уметь:

- составлять электронные формулы атомов.







3.

3.

Электронные конфигурации атомов химических элементов.

1




Текущий. Фронтальный опрос. С. 23, №6-7

ТСХЭ

Таблицы «Строение атома», «Модели атомов».

^ Знать:

- сущность понятия «Электронная орбиталь»; формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электронна

Уметь:

- составлять электронные формулы атомов.







4.

4.

Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

1

Текущий опрос. Для закрепления по ДМ. С.27, №1-8


Различные формы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

^ Знать:

- основные законы химии: Периодический закон Д.И. Менделеева.

Уметь:

- характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодический закон Д.И. Менделеева.







5.

5.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева».

1




Тематический. Самостоятельная работа.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс».

^ Знать:

- сущность понятий: химический элемент, атом, изотопы

- основные законы химии: Периодический закон Д.И. Менделеева.

Уметь:

- характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодический закон Д.И. Менделеева;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).







6.

6.

Контрольная работа по теме: «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева».

1




Контрольная работа.

Габриелян О.С. Контрольные и проверочные работы. Химия 11 класс.










Тема 2. Строение вещества (26 часов).

7.

1.

Ионная химическая связь.

1




Текущий. С. 56, №3,44

ТСХЭ

Таблица «Химическая связь» Модели ионных кристаллических решеток (хлорида натрия).

^ Знать:

- важнейшие химические понятия: ионная химическая связь, ион, вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки)

Уметь:

- определять заряд иона, ионную связь в соединениях;

- объяснять природу ионной связи.







8.

2.

Полярная и неполярная ковалентные связи.

1




Текущий. Работа по ДМ. С.34-35

Таблица «Химическая связь». Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток.

^ Знать:

- важнейшие химические понятия: электроотрицательность, степень окисления.

Уметь:

- определять валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную (полярную и неполярную) связь в соединениях, объяснять природу ковалентной связи.







9.

3.

Молекулярные кристаллические решетки.







Текущий контроль.

Вопросы № 3, 4, 5, с.37

Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток.

^ Знать:

- важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь:

- определять связь в соединениях;

- характеризовать свойства веществ по типу кристаллической решетки.







10.

4.

Особенности строения атомов металлов.

1




Текущий контроль. Вопросы №1, 4, 5,с. 46-47

Образцы металлов. Модели кристаллических решеток.

^ Знать:

- особенности строения атомов металлов.







11.

5.

Металлическая химическая связь. Металлическая кристаллическая решетка.

1




Текущий контроль. Вопросы № 2, 3, 7, с.46-47

Таблица «Химическая связь. Модели кристалических решеток».

^ Знать:

- понятия: металлическая связь, вещества металлического строения

Уметь:

- объяснять природу металлической связи;

- определять металлическую связь.







12.

6.

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь.

1




Текущий контроль. Вопросы №2, 3, 4, с.53-54

Таблица «Химическая связь. Модель молекулы ДНК».

^ Уметь:

- характеризовать свойства по типу химической связи.







13.

7.

Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

1




Текущий контроль. Вопросы № 5,6, с.54

Модель молекулы ДНК

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.







14.

8.

Пластмассы



1




Текущий контроль. Вопросы №2, 4, 5, с.66

Образцы пластмасс

Знать:

- важнейшие вещества и материалы: пластмассы.







15.

9.

Волокна

1




Текущий контроль. Вопросы №6, 7, 10, с.66

Образцы волокон

Знать:

- важнейшие вещества и материалы: волокна.







16.

10.

Особенности строения газов.

1




Текущий контроль. Вопросы №2, 3, с. 79

Модель молекулярного объема газов.

Знать:

- понятия: моль, молярная масса, молярный объем.







17.

11.

Примеры газообразных природных смесей.

1




Текущий контроль. Вопросы №8, 9, с. 79

Раствор соляной кислоты, гранулы цинка. Аппарат Киппа.

^ Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращение с горючими вещества.







18.

12.

Представители газообразных веществ.

1




Фронтальный опрос.

Раствор соляной кислоты, карбонат кальция (мрамор), пробирка с газоотводной трубкой.

^ Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращение с горючими вещества.







19.

13.

Практическая работа №1 «Получение, собирание газов».

1

Практическая работа №1.

Практическая работа.

Инструкции.

Раствор соляной кислоты, уксусной кислоты, известковой воды, хлорида аммония, гидроксид натрия, перманганата калия; гранулы цинка, перманганат калия, кусочек мрамора, гранулы полиэтилена, спиртовка, пробирки, пробирки с газоотводными трубками.

^ Знать:

- основные правила техники безопасности при работе в химкабинете;

Уметь:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена.







20.

14.

Жидкое состояние веществ. Водорода.

1




Текущий контроль. Вопросы №2, 6, с.86-87

Минеральные воды «Липецкая».

Знать:

- биологическую роль воды.







21.

15.

Жесткость воды и способы ее устранения.

1




Текущий контроль. Вопросы №7, 9, с. 87

Образцы накипи в чайниках и трубах центрального отопления.

^ Знать:

- понятия: жесткость воды.







22.

16.

Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека.

1




Текущий контроль. Вопросы №2, 3, 4, с. 94

Стекло, воск, шоколад, жевательная резинка.

^ Знать:

- понятия: аморфные вещества.







23.

17.

Кристаллическое строение веществ. Относительность некоторых химических понятий.

1




Текущий контроль. Вопросы №8, 9, 10, с. 94

Модели кристаллических решеток.

^ Знать:

- понятия: кристаллические решетки

Уметь:

- характеризовать свойства веществ по типу кристаллической решетки.







24.

18.

Понятие о дисперсных системах.

1

Текущий контроль. Вопросы №1-4, 6, с.104


Образцы различных дисперсных систем.

Знать:

- определение и классификацию дисперсных систем.







25.

19.

Коллоидные системы.

1




Текущий контроль. Вопросы №5, 7-9, с.104

Образцы различных коллоидных систем.

Знать:

- понятие «истинные» и «коллоидные» растворы.







26.

20.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

1




Текущий контроль. Вопросы № 1-3, 5, с. 111




^ Знать:

- важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения;

- основные законы химии: Закон постоянства состава веществ.







27.

21.

Массовая и объемная доли в смеси.

1




Текущий контроль. Вопросы №6, 8, с.111

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

^ Уметь:

- вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси







28.

22.

Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1




Текущий контроль. Вопросы №10, 11, с. 111

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.







29-30.

23-24.

Решение задач

2




Текущий контроль.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

^ Уметь:

- вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси







31.

25.

Обобщение знаний по теме «Строение вещества»

1




Фронтальный опрос.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

^ Знать:

- понятия: химическая связь, электроотрицательность.

- теорию химической связи

Уметь:

- объяснять природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения

- определять вид химической связи в соединениях.







32.

26.

Контрольная работа по теме: «Строение вещества».

1




Контрольная работа.

Габриелян О.С. Контрольная и проверочные работы. Химия 11 класс










Тема 3. Химические реакции. (16 часов).

33.

1.

Реакции, идущие без изменения состава веществ.

1




Текущий контроль. Вопросы №1-5, с. 117

Сера. Кристаллические решетки алмаза и графита.

^ Знать:

- важнейшие химические понятия: аллотротея, изомерия.







34.

2.

Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии.

1




Текущий контроль. Вопросы №1-4, с.125-126

Раствор соляной кислоты, сульфата меди (II), карбоната натрия, гидроксида натрия, азотной кислоты, гранулы цинка, гвоздь.

^ Знать:

- какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть.

Уметь:

- устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам.







35.

3.

Выделение или поглощение теплоты.

1




Текущий контроль. Вопросы №6, 7, с.126

Вода, серная кислота, нитрат аммония.

^ Знать:

- понятие: тепловой эффект реакции.







36.

4.

Скорость, химической реакции.

1




Текущий контроль. Вопрос №3, с. 136

Пероксид водорода, кусочек сырого картофеля.

^ Знать:

- понятие: скорость химической реакции.







37.

5.

Зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

1




Текущий контроль. Вопрос №10, с. 136

Раствор соляной и серной кислот, цинк, магний, железо.

^ Знать:

- понятия: скорость химической реакции, катализ.

Уметь:

- объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов.







38.

6.

Обратимость химической реакции.

1




Текущий контроль. Вопрос №1, с. 142

Растворы: хлорида железа (III), роданида калия.

^ Знать:

- понятия химического равновесия.







39.

7.

Химическое равновесие.

1




Текущий контроль. Вопросы №3, 4, 5, с.142

Крахмальный клейстер, раствор йода, растворы: хлорида-железа (III), роданида калия.

^ Уметь:

- объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов.







40.

8.

Растворимость и классификация веществ по этому признаку.

1




Текущий контроль. Вопросы № 7, с. 149

Сульфат меди (II), перманганат калия, хлорид железа (III), вода.

^ Знать:

- понятия: растворы, электролит и неэлектролит







41.

9.

Химические свойства воды.

1




Текущий контроль. Вопрос №10, с. 150

Вода, натрий (металлич.) калий, феналфталин, оксид кальция.

^ Знать:

- основные положения теории электролитической диссоциации

Уметь:

- определять заряд иона.







42.

10.

Гидролиз неорганических соединений.

1




Текущий контроль. Вопросы №3, 4, 7,с. 154-155

Нитрат и ацетат свинца, иоид калия, растворы: сульфата меди (II), хлорида алюминия, сульфида натрия, хлорида железа (III), порошок цинка.

^ Уметь:

- определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.







43.

11.

Гидролиз органических веществ

1




Текущий контроль. Вопрос № 8, с. 155

Вода, крахмал, серная кислота, спиртовка.

^ Уметь:

- составлять уравнения гидролиза.







44.

12.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления.

1




Текущий контроль. Вопросы №1, 3, с. 162

Таблица «Степень окисления»

^ Знать:

- понятия: окислитель, восстановитель, степень окисления, окисление и восстановление.

Уметь:

- определять степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель.







45.

13.

Окислительно-восстановительные реакции.

1




Текущий контроль. Вопросы №2, 4, с. 162-163

Таблица «Степень окисления»

^ Знать:

- понятия: окислитель, восстановитель, степень окисления, окисление и восстановление.

Уметь:

- определять степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель.







46.

14.

Электролиз как окислительно-восстановительный процесс.

1




Текущий контроль. Вопрос №8, с. 163

Таблица «Электролиз».

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.







47.

15.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции».

1




Фронтальный опрос.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

^ Знать:

- понятия: степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, аллотропия, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация.







48.

16.

Контрольная работа по теме: «Химические реакции».

1




Контрольная работа.

Габриелян О.С. Контрольная и проверочные работы. Химия 11 класс

^ Уметь:

- определять степень окисления химических элементов, характер среды в водных растворах неорганических соединений;

- объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;







Тема 4. Вещества и их свойства (18 часов).

49.

1.

Металлы. Взаимодействие металлов с простыми веществами.

1




Текущий контроль. Вопросы №2, 3, с. 173

Коллекция образцов металлов. Железо, сера, медь.

^ Знать:

- важнейшие вещества и материалы, основные металлы и сплавы

Уметь:

- характеризовать элементы – металлы малых периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, общие химические свойства металлов;

- объяснять зависимость свойств металлов от их состава и строения.







50.

2.

Металлы. Взаимодействие металлов со сложными веществами.

1




Текущий контроль. Вопросы № 3, 4, 5(а), с.173

Вода, кальций, цинк, растворы соляной и серной кислот, сульфата меди (II), железный гвоздь.

^ Знать:

- основные металлы и сплавы

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства металлов.

- объяснять зависимость свойств металлов от их состава и строения.







51.

3.

Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

1




Текущий контроль. Вопросы № 5(в), 7, с. 173-174

Кристаллический хлорид кальция, железные гвозди, растительное масло, дистиллированная вода.

^ Знать:

- понятие: о коррозии металлов, о способах защиты от коррозии.







52.

4.

Неметаллы. Окислительные свойства неметаллов.

1




Текущий контроль. Вопросы №3, 6, с. 179

Коллекция образов неметаллов (сера, бром, йод, графит).

^ Знать:

- важнейшие вещества неметаллы и их соединения

Уметь:

- характеризовать элементы – неметаллы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, общие химические свойства неметаллов.







53.

5.

Неметаллы. Восстановительные свойства неметаллов.

1




Текущий контроль. Вопросы № 4, 7, с. 179

Фосфор, сера.

^ Знать:

- важнейшие вещества неметаллы

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства неметаллов;

- объяснять зависимость свойств неметаллов от их состава и строения.







54.

6.

Кислоты. Классификация кислот.

1




Текущий контроль. Вопросы № 1-4, 6, с. 187-188

Кислоты: лимонная, уксусная, аминоуксусная, соляная, серная, азотная.

^ Знать:

- серную, соляную, азотную, уксусную кислоты

Уметь:

- называть кислоты по тривиальной или международной номенклатуре.







55.

7.

Химические свойства кислот.

1




Текущий контроль. Вопросы №5(а), 8, с. 188

Растворы соляной, серной, уксусной кислот, карбоната натрия, хлорида натрия, хлорида бария, гидроксида натрия, натрия серебра, сульфата железа (III), фенолфталеин, оксид меди (II).

^ Знать:

- серную, соляную, азотную, уксусную кислоты

Уметь:

- характеризовать общие химические свойства кислот;

- определять характер среды водных растворов кислот.







56.

8.

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

1




Текущий контроль. Вопросы №5(б), 7, с.188

Азотная кислота (разбавленная и концентрированная), серная кислота (концентрированная), медная проволочка, бумага.

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.







57.

9.

Основания, их классификация.

1




Текущий контроль. Вопросы №1-4, с.192

Гидроксид натрия, гидроксид кальция, гидроксид аммония.

^ Знать:

- классификацию оснований

Уметь:

-называть основания по международной номенклатуре.

- определять характер среды водных растворов щелочей.







58.

10.

Химические свойства оснований

1




Текущий контроль. Вопрос №6, с.188

Растворы: гидроксида калия, гидроксида кальция, хлорида аммения.

^ Уметь:

- характеризовать общие химические свойства оснований.







59.

11.

Классификация солей.

1




Текущий контроль. Вопросы №2, 3, с. 199

Хлорид натрия, гидрокарбонат натрия, гидроксокарбонат меди (II)

^ Знать:

- классификацию и номенклатуру солей.







60.

12.

Химические свойства солей.

1




Текущий контроль. Вопросы №4, 5(а), с. 199

Хлорид калия, сульфат натрия, карбонат натрия, хлорид железа (II), сульфат железа (III), соляная кислота (раствор), растворы: нитрата серебра, хлорида бария, красной и желтой кровяной соли.

^ Уметь:

- характеризовать общие химические свойства солей;

- определять характер среды водных растворов солей.







61.

13.

Понятия о генетической связи и генетических рядах.

1




Текущий контроль. Вопросы №3, 4, с.204

Медь, растворы: серной кислоты, гидроксида натрия, соляной кислоты; гранулы цинка, спиртовка.

^ Знать:

- важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений







62.

14.

Особенности генетического ряда в органической химии.

1




Текущий контроль. Вопросы №6, 7, с. 204

Этанол, медная проволчка, растворы: сульфата меди (II), гидроксида натрия, карбоната кальция.

^ Знать:

- важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений







63.

15.

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений».

1

Практическая работа №2

Практическая работа.

Растворы: хлорида натрия, карбоната натрия, сульфата натрия, ацетат натрия, хлорида аммония, хлорида бария, хлорида алюминия, глюкозы, глицирина, белка, соляной кислоты, нитрата серебра, гидроксида натрия, сульфата меди (II).

^ Знать:

- основные правила техники безопасности;

- качественные реакции на хлориды, сульфаты, карбонаты, ацетат иониион аммония.

Уметь:

- определять по характерным свойства белки, глюкозу, глицирин.







64.

16.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Вещества и их свойства»

1




Фронтальный опрос.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

^ Уметь:

- характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических и органических соединений.







65.

17.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Вещества и их свойства»

1




Фронтальный опрос.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс

^ Уметь:

- характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических и органических соединений.







66.

18.

Решение задач и упражнений.







Текущий.

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Введенская А.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс










67.

19.

Контрольная работа по теме: «Вещества и их свойства»

1




Контрольная работа.

Габриелян О.С. Контрольная и проверочные работы. Химия 10 класс










68.

20.

Анализ контрольной работы.

1



















Скачать 314.24 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты