Домой

Тема урока Количество часов




Скачать 183.46 Kb.
НазваниеТема урока Количество часов
Дата14.03.2013
Размер183.46 Kb.
ТипУрок
Содержание
Строение атома. Периодический закон Д.И Менделеева
Строение вещества
Химические реакции
Вещества и их свойства
Программа элективного курса по химии «Решение задач по общей химии».
Тема 2.Строение вещества.
Ковалентная химическая связь
Металлическая химическая связь
Водородная химическая связь.
Газообразное состояние вещества
Жидкое состояние вещества
Твердое состояние вещества.
Дисперсные системы
Состав вещества и смесей.
Тема №3. Химические реакции (11ч)
Реакции, идущие с изменением состава веществ
Скорость химической реакции.
Обратимость химических реакций
Электролиты и неэлектролиты
Окислительно-восстановительные реакции
...
Полное содержание
Подобные работы:











Тема урока


Количество часов




Тип урока


Хар-ка деятельности

Учащихся или виды учебной деят-ти

П/р


Виды контроля,

измерители




Планируемые результаты освоения материала


Домашнее

задание



Дата проведения


План

Факт



1-2


3


4


5-6


7


8


9-10


11-12-13


14-15


16


17


18


19


20


21


22


23-24


25-26


27-28


29


30


31


32


33


34


35

^ Строение атома. Периодический закон Д.И Менделеева


Строение атома.


Валентные возможности атомов химических элементов.


Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете строения атома.


Решение задач на тему: «Моль. Молярная масса».


^ Строение вещества


Виды химической связи. Типы кристаллических решёток.


Механизмы образования связей.


Решение задач на тему: «Газовые законы. Молярный объём газов».


Химические уравнения и расчёты по ним.


Массовая доля растворенного вещества.


Молярная концентрация.


Расчёты по уравнениям реакций, протекающих в растворах.


^ Химические реакции


Классификация химических реакций.


Тепловой эффект химической энергии.


Обратимость химической реакции. Химическое равновесие.


Теория электролитической диссоциации.


Реакции обмена в растворах электролитов.


Гидролиз солей.


Окислительно-восстановительные реакции.


Электролиз.


^ Вещества и их свойства


Простые вещества.


Оксиды.


Кислоты.


Основания.


Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.


Химический КВН.


Итоговый урок.


6 ч


2


1


1


2


11 ч


1


1


2


3


2


1


1


11 ч


1


1


1


1


1


2


1


2


7 ч


1


1


1


1


1


1


1



Лекция с элементами беседы.


Комбинированый


Комбинированный


Применение знаний


Лекция с элементами беседы


Комбинированный


Практикум


Практикум


Практикум


Практикум


Применение знаний и умений


Комбинированный


Практикум


Применение знаний.


Комбинированный


Применение знаний и умений


Применение знаний и умений


Комбинированный


Применение знаний и умений


Комбинированный


Применение знаний и умений.


Применение знаний, умений.


Практикум


Урок-игра


Обобщающий




Работа с ПСХЭ и таблицей «Строение атома». Описывание состояния электрона в атоме, используя квантовые числа. Составление электронных формул атомов. Определение валентных возможностей атомов; закрепление знаний по определению степени окисления.

Характеристика атома.


Характеристика свойств вещества, определение кристаллической решетки. Изучение таблицы «Ионная химическая связь»; моделей кристаллических решеток.

Изучение таблицы «Ковалентная химическая связь»; моделей кристаллических решеток.

Изучение моделей кристаллических решеток. Применение теоретических знаний на практике.


Рассмотрение агрегатных состояний воды.

Применение закона постоянства состава веществ. Решение задач на массовую и объемную долю; долю выхода продукта реакции.


Классификация химических реакций.


Расчет по термохимическим уравнениям.


Расчеты по термохимии и кинетике химических реакций.


Рассмотрение механизма диссоциации веществ с различным типом связи.


Расмотрение различных путей протекания гидролиза солей в зависимости от их состава.


Систематизация и расширение знаний о классификации ОВР.


Рассмотрение процесса электролиза.


Решение задач и упражнений, систематизация знаний. Рассмотрение генетических рядов металлов и неметаллов.





Текущий


Текущий, фронтальный опрос.


Индивидуальная работа по ДМ


Текущий


Текущий


Решение задач


Текущий


Текущий


Индивидуальная работа по ДМ


Текущий.


Работа по ДМ.


Текущий


Текущий


Текущий


Текущий


Текущий


Индивидуальная работа по ДМ.


Текущий


Фронтальный


Фронтальный


Текущий





Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПС.

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов.

Знать понятия: «валентность», «степень окисления»; уметь сравнивать эти понятия.

Уметь решать задачи.


Знать классификацию типов химической связи. Уметь характеризовать свойства веществ построению кристаллической решетки. Уметь характеризовать физические свойства с данным видом химической связи. Решений упражнений.

Знать особенности строения газов, примеры газообразных природных смесей; негативное последствия кислотных дождей, парникового эффекта и борьба с ними. Знать представителей газообразных веществ; их получение, собирание и распознание.

Знать алгоритм решения задач.

Знать о важнейших свойствах воды; потребление воды.

Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия «коллоидные» и «истинные» растворы. Знать значение дисперсных систем в жизни человека. Уметь решать задачи на данную тему.


Знать какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть. Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам.

Знать понятия: «теплота образования вещества», «тепловой эффект». Уметь составлять термохимические уравнения и производить по ним элементарные расчеты по ним.

Знать понятия «скорость химической реакции». Знать факторы, влияющие на скорость реакции.

Знать сущность механизма диссоциации. Знать основные положения ТЭД.

Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей , определять характер среды.

Уметь составлять ОВР методом электронного баланса.

Уметь решать задачи и упражнения.


Знать основные металлы и неметаллы, их общие свойства. Уметь характеризовать свойства металлов и неметаллов, опираясь на их положения в П.с. и строение атомов.

Уметь решать задачи и осуществлять цепочки превращений.


Знать основы классификации неорганических и органических веществ. Знать важнейшие свойства изученных классов соединений.










^ Программа элективного курса по химии «Решение задач по общей химии».


Класс 11

Учитель Мисалимова Л.Ф.

Количество часов: всего 35 ч.; в неделю 1 час.


Программа курса составлено на основе: « Программа курса химии, для 8-11 классов общеобразовательных учреждений

О.С. Габриеляна. Издательство «Дрофа». Москва, 2007; а также «Примерные программы по учебным предметам. Химия 10-11 классы». Издательство «Просвещение». Москва, 2010; Закон РФ «Об образовании»; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2011 гг. и т.д.


Учебник: О.С. Габриелян «Химия 11 класс». Издательство «Дрофа». Москва, 2009.


Дополнительная литература:

1. Н.П. Троегубова «Поурочные разработки по химии: 11 класс». Москва «Вако», 2009.

2. Л.А. Аликберова «Занимательная химия». Москва «АСТ-Пресс», 1999.

3. М.А. Кременчугская, С.Ю. Васильева «Химия. Новейший справочник школьника». Москва; Филологическое общество «Слово». Издательство «АТС-Пресс», 1999.

4. О.С. Габриелян и др. «Химия . 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия 11». Москва. Дрофа, 2006.

5.КИМ. Химия. К учебнику О.С. Габриеляну (М.: Дрофа). Москва «Вако», 2011.


Цели курса:

1.Повышение качества химического образования.

2.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в КИМ ЕГЭ.

3.Воспитание культуры труда при работе различными источниками информации, позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей.


Задачи курса:

1.Повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса химии.

2.Овладение умениями обосновать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитие современных технологий.

3.Формирование умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с разнообразными источниками информации.

4.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химии.

5.Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде.


Основные средства обучения:

  • Теоритический материал;

  • Таблицы, схемы, фотографии;

  • Различные варианты контрольно-измерительных материалов по химии;

  • Типовые тестовые задания ЕГЭ.

11 класс 1 час в неделю

всего 35 часов

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (6 ч).


Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д..И. Менделеева (переходных элементов). Понятия об орбиталях. s – и p- орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах).

Положение водорода в периодической системе.

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.


^ Тема 2.Строение вещества.


Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

^ Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные

^ Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

^ Водородная химическая связь.

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

^ Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.

Примеры газообразных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ними. Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

^ Жидкое состояние вещества.

Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях.

Жидкие кристаллические строение вещества.

^ Твердое состояние вещества.

Амфотерные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.

^ Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы.

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.

Тонкодисперсные системы: гели и золи.

^ Состав вещества и смесей.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента а смеси – доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации: Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, графита, «сухого льда». Модели ДНК. Образцы пластмасс и изделий из них. Образцы волокон и изделий из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия). Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Приборы на жидких кристаллах.


^ Тема №3. Химические реакции (11ч)


Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль.

^ Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

^ Скорость химической реакции.

Скорость химической реакции. Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

^ Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.

Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и не растворимые вещества.

^ Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения электролитической диссоциации.

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз солей.

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получение гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

^ Окислительно-восстановительные реакции.

Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.


^ Тема 4.

Вещества и свойства (7 ч)


Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).

^ Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

^ Основания органические и неорганические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (2) – малахит (основная соль).

Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-ионы, катион аммония, катионы железа (2) и (3).

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетически ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Демонстрации: Коллекция образцов металлов и неметаллов. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония. Гашение соды уксусом. Коллекции оксидов, кислот, оснований, солей.

Скачать 183.46 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты