Домой

Тема урока: Водород химический элемент №1




Скачать 65.81 Kb.
НазваниеТема урока: Водород химический элемент №1
Дата14.03.2013
Размер65.81 Kb.
ТипУрок
Содержание
Оформление доски
Подобные работы:

Гриднева Е.П., учитель химии МОУ СОШ №42 г. Братск


Тема урока: Водород – химический элемент №1

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока: изучить состав, строение, свойства водорода как химического элемента простого вещества. Ознакомиться со способами получения водорода в лаборатории и промышленности и его применением.

Задачи урока:

  1. Развивать у школьников умения пользоваться опорными таблицами, закрепить умения и навыки химического эксперимента.

  2. Развивать мышление, умение делать логические выводы из наблюдений по опыту.

  3. Продолжать развитие умений характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения ОВР, характеризующих химические свойства водорода.


Оборудование:

штатив, пробирка, прибор Кирюшкина, гранулы цинка, соляная кислота, спички, порошок оксида меди (II), аппарат Киппа

Опорный конспект по теме «Водород».

Л.Р. Получение, собирание, распознавание водорода,

Д. O. взаимодействие Н2 с оксидом меди (II)

^ Оформление доски:

  1. Тема урока.

  2. Слова.

«…Есть просто газ легчайший - водород,

Есть просто кислород, а вместе это –

Июньский дождь от всех своих щедрот,

Сентябрьские туманы на рассвете…»

С. Щипачев

  1. План изучения нового материала

  2. Домашнее задание. § 17. Тетрадь на печатной основе с.76, №2,6

  3. Задание: Дописать уравнения следующих реакций:

а) WO3 + Н2

б) H2 + Н2

в) Ca + H2

г) Na + H2

д) Fe3 O4 + Н2

  1. Задача – прогноз: В теле человека содержится  10% элементы водорода, 18% - углерода и 65% кислорода по массе. Сколько атомов водорода содержится в теле человека, если его масса  100 кг




Элементы

m(кг)

М(кг/к моль)

n= m (к моль)

М

N=NА*n(атомов)

О

65

16

4

24*1027

С

18

12

1,5

9*1027

H

10

1

10

6*1028


Ход урока:

  1. Вступление.

Сегодня предметом нашего внимания будет водород – элемент номер один, самый распространенный во Вселенной


    1. Распространение водорода в природе ( работа с опорным конспектом №1)

    2. Решение задачи с использованием карточки прогноза.(см. оформление доски).

Задание: Найдите число атомов водорода, содержащихся в высшем теле, если весь вес равен в среднем 50 кг (учащиеся уменьшают данные колонки № 5 карточки – прогноза в 2 раза).

  1. Применение опорных знаний при рассмотрении вопросов:

  1. Положение химического элемента водорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строение его атома. (опорный конспект №2).

  2. Изотопы водорода (опорный конспект №3).

  3. Водород как простое вещество (опорный конспект №4).

  4. Физические свойства водорода (опорный конспект №5).

  5. Химические свойства водорода.

  1. Проблемный вопрос: мы обсудим состав, строение атомов и молекулы водорода. Знаем, что атом водорода на внешнем энергетическом уровне имеет один неспаренный электрон. Какие окислительно - восстановительные свойства следует ожидать у водорода.

Ученик делает запись на доске.

«Н» - как восстановитель


Н0 - е  Н+


Взаимодействует с окислителями


2H02 + О2 2H+2О



«Н» - как окислитель


Н0 -е  Н-


Взаимодействует с восстановителями – с Активными металлами, образуя соли – гидриды


H02 + 2Na 2Na Н-



  1. Работа с опорным конспектом №6.




  1. Экспериментальная часть урока.

  1. Восстановление в памяти учащихся способов собирания газов.

  2. Проблемный вопрос: каким способом мы можем сейчас собрать полученный водород и почему? (работа с опорным конспектом № 7.)

  3. Лабораторная работа: получение водорода при взаимодействии цинка с соляной кислотой, распознавание его, техника безопасности при работе с водородом.

  4. Д. О.взаимодействие его с оксидом меди (II).

Zn + 2HCL ZNCL2+H2

CuO + H02 t0  Сu+H2 +1О

Вост-ль

  1. Получение водорода в лаборатории и промышленности (работа с опорным конспектом №8.).




  1. Применение водорода (сообщение учащегося с использованием дополнительного материала) и пособия для изучения в 8-х кл. под редакцией С.С. Бердоносова, 1994 г.

  2. Обобщение и закрепление полученных знаний.

Задание: допишите уравнения следующих реакций

  1. WO3 + H2

  2. H2 + Cl2

  3. Ca + H2

  4. Fe3O4 + H2

Укажите, в каких реакциях водород – окислитель, в каких восстановитель.

  1. Оценка работы класса.

  2. Д/задание.

Опорные конспекты


Водород

Г. Кавендиш, А.Л. Лавуазье –

Самый распространенный элемент Вселенной – 92%

В природе:

- Водород составляет 50% массы солнца

- На Земле – 1%

- В свободном виде – в газах нефтяных скважин, в верхних слоях атмосферы.

- В воде, в органических соединениях, в белках, жирах, углеводах.

- Из водорода состоят межзвездный газ и газовые туманности.

атом Н:

z=1, p+=1, n0=0,

e=1, Ar=1,008

Электронная формула:

1S1

Графическая формула

S

1

S – элемент, неметалл

Изотопы водорода:

11H

12H(Д)

13H(T)

протий

дейтерий

тритий

P+=1

1

1

n0=1

1

2

e=1

1

1




Водород – простое

вещество – H2

H : H или H – H

Валентность = I

Степень окисления = 0

Связь ковалентная

неполярная

Перекрываются две

S – орбитами с образованием

s – s связи




, В,Ц,З,M

H2

Mr=2

(легче воздуха)

(в 100v H2О растворяется 2v H2 при t0=200С

p=1атм.)


Ткип= -2530С

Тпл= - 2590С

Жидкий водород – самая легкая жидкость







Водород.

Химические свойства.

При обычных условиях довольно

(малоактивен (реагирует только с F2)

Водород – восстановитель.

Водород - окислитель

с неметаллами

1) H02 + CL02 2H+1 CL-1 (гидриды неметаллов имеют свойства кислот)

2) H02 + F02 2H+1F-1

3)2H02 + О02 2H+2 О2 (в кислороде водород горит голубым пламенем. )

4) H02 + S0 H+2 S-2

5) 3H02 + N202N-3H+3

с металлами

1) H2+Me (группы IА и IIA  ионные гидриды (твердые вещества). Условие реакции – нагревание

H02 + 2N0A2Na+1H-

Гидриды металлов легко разлагаются водой.

NaH+ H2О=NaOH+ H2

С оксидами металлов:

H02 + Cu+2О -2t Сu0+H+2О (металлы после «Н» в ряду напряжений

«Гремучий газ» - это смесь водорода с кислородом.)




Способы собирания



Вытеснением

воздуха

Вытеснением

Воды (над водой)




Получение водорода

В лаборатории

В промышленности

1)При вз. активных металлов с водой

2Na+2H2О2NaOH + H2

2) амфотерные Me

2Al+2NaOH+6H2О2Na[Al(OH) 4]+3 H2

3)действием на Zn соляной к-той

Zn+2HCl=ZnCl2 + H2

4) Чистый водород получают электролизом водных растворов щелочи или Na2 SO4

1)Наиболее экономичный – каталитическая паровая конверсия метана

2CH4+ O2=СO2+ 2H2

(t0 =10000C,kt, H2О(пар)

2)крекинг метана CН4 t=С+2H2

3) Электролиз NaCl (р-р)

2NaCl+2H2Oэл.ток 2NaOH+Cl2+H2

Скачать 65.81 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты