Домой

Мастер – класс «Дебаты»




Скачать 44.17 Kb.
НазваниеМастер – класс «Дебаты»
Дата14.03.2013
Размер44.17 Kb.
ТипУрок
Содержание
Первое слово предоставляется первому спикеру, который является сторонником продолжения использования атомной энергии.
Выслушаем аргументы экологов.
Ответы на вопросы
Итоговое слово
Подобные работы:

Мастер – класс «Дебаты»

(слайд№1) Одна из целей, которую я ставлю перед собой на уроках – научить ребёнка думать.

Основная цель моего педагогического опыта создание условий для саморазвития личности ученика, т. е. повышение творческой активности учащихся, формирование учебно-исследовательских умений и навыков работы, необходимых для продолжения образования и будущей самостоятельной деятельности.

Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры «Дебаты».

Использование технологии дебатов позволяет решать следующие задачи:

  • обучающие (закрепление, актуализация знаний, овладение новыми знаниями, умениями и навыками)

  • развивающие (развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей, логики, критического мышления)

  • воспитательные (формирование культуры спора, толерантности, признанию множественности подходов к решению проблемы0

  • коммуникативные (обучение происходит в процессе совместной деятельности).

(слайд №2) Урок-дебаты даёт учащимся возможность поиска, анализа, обобщения, самостоятельной работы и самооценки. Предлагаю сегодня тоже провести дебаты, для этого мне нужны помощники.

Две команды – экологи и физики. Есть утверждение. Одни подбирают аргументы «за», а другие – «против». Необходимо подготовить несколько вопросов оппонентам.

При проведении дебатов очень важным является умение не столько хорошо говорить и доказывать, сколько хорошо слушать и понимать, уметь управлять своими эмоциями, быть объективным, беспристрастным.


(слайд №3) Чему может научить учащихся использование технологии дебатов?

  • Выявлять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технологических достижений

  • Грамотно и кратко излагать свои мысли

  • Воспитывать гражданскую активность

  • Развивать умения учащихся отстаивать свою точку зрения


(слайд №4) В основе дебатов лежит спорный тезис-утверждение, который является темой "игры. Например, сегодня тема Атомная энергия - «за» и «против».

Подготовка к дебатам: формируются команды по 3 человека (спикера) – команда утверждения («за») и команда отрицания («против»). Учащиеся готовятся к дебатам самостоятельно в течение недели или нескольких недель. Учитель выступает в качестве консультанта. При работе с информацией происходит активизация знаний учащихся (мозговой штурм), систематизация полученного материала, составление системы аргументации утверждения и отрицания.

(слайд №5) «Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц?- ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днём, когда и без того светло; а месяц – ночью.

Но, с другой стороны: солнце лучше тем, что светит и греет; а месяц только светит, и то лишь в лунную ночь!»


(слайд №6) Задача команд в дебатах – склонить экспертов и зрителей к своей точке зрения.

В ходе дебатов спикеры поочерёдно выступают, чтобы продемонстрировать судьям большую убедительность позиции своей команды по сравнению с позицией оппонента. Кроме выступлений спикеров, в игре есть раунды перекрёстных вопросов. Ограничим время – по 2 минуты на высказывание своего мнения и 1 минута на вопросы.

Решение о победе какой-либо из сторон в дебатах выносит третья, независимая, сторона – эксперты. Сегодня в качестве экспертов предлагаю стать зрителям.


(слайд №7) Итак, дебаты на тему «Атом­ная энергия - "за" и "против"». История природы и история че­ловечества неразрывно связаны и влияют друг на друга.

Люди всегда относились к при­роде прагматично. Именно этот подход привёл к тому, что во вто­рой половине, а особенно к кон­цу XX в. произошли глобальные изменения, которые сделали реаль­ной угрозу самоуничтожения че­ловечества. Одно из них - овла­дение атомной энергией. Сегодня мы постараемся обсудить положи­тельные и отрицательные сторо­ны её применения.

^ Первое слово предоставляется первому спикеру, который является сторонником продолжения использования атомной энергии.

(выступают все члены команды физиков)

^ Выслушаем аргументы экологов. Команда-оппонент должна опровергнуть аргументы выступавшей до них команды и привести собственные аргументы.

(выступают все члены команды физиков)

Приступаем к следующему раунду – раунду перекрёстных вопросов.

^ Ответы на вопросы.

Ведущий: Пожалуйста, команда отрицания, Ваши вопросы…

(слайд №8) Подведём итоги. Аргументы, приводимые членами обеих команд, заносят в таблицу. У меня есть домашняя заготовка. Команды могут проверить. Согласны ли они с ними.

^ Итоговое слово:

В процессе проведения дебатов мы выслушали аргументы как за, так и против. Необходимо отметить, что развитие ядерной энергетики применение управляемых ядерных реакций – требование времени. Ядерные реакторы в ряде случаев просто не могут быть заменены другими источниками энергии по различным причинам. Применение альтернативной энергетики часто невозможно из-за климата, географического положения, малой мощности источников. Управляемые ядерные реакции позволяют проводить исследования в различных областях науки, проводить успешные медицинские исследования и лечить людей. Нельзя отрицать, что использование ядерных реакций должно происходить под самым жёстким контролем. Опасность, которую они несут, несомненна, но стоит вспомнить о том, что большинство аварий, происходящих в ядерной энергетике, вызваны человеческим фактором, как и львиная доля происходящих аварий в любой другой области науки и техники. Мы выслушали мнения обеих сторон, кто из них прав - покажет вре­мя.

Дебаты закончились. Теперь мы должны провести голосование. При котором нужно оценивать аргументы, представленные сторонами. Выступление экспертов, а затем заключительный этап – обсуждение.

Спасибо! Я на конкретном примере показала проведение учебного занятия в форме дебатов. Фрагмент урока, который можно провести в 11 классе после изучения темы «Применение ядерной энергии». Считаю, что это полезная, интересная, актуальная форма работы. Данная технология универсальна, я буду рада, если вы почерпнули для себя что-то полезное.

Скачать 44.17 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты