Домой

1. Общая характеристика специальности




Название1. Общая характеристика специальности
страница1/4
Дата14.03.2013
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Выпускник должен знать
Выпускник должен уметь
2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности
2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам
2.3.Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике
2.4.Требования к выпускнику по итогам освоения основной профес­сиональной образовательной программы
3. Требования к минимуму содержания основной профессиональнойобразовательной программы по специальности 1007 Атомные электрическ
Основы права
Русский язык и культура речи
Иностранный язык
Физическая культура
Социальная психология
Основы экономики
Основы социологии и политологии
Экологические основы природопользования
Техническая механика
Электротехника и электроника
Метрология, стандартизация и сертификация
Ядерная физика
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4

1.Общая характеристика специальности

1007 Атомные электрические станции и установки


1.1. Специальность 1007 Атомные электрические станции и установки утверждена при­казом Министерства образования Российской Федерации от 20.05.2002 г., № 1818 «О внесении дополнений и изменений в Классификатор специальностей среднего профессионального образования и закреплении специальностей за министерствами и ведомствами».


1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1007 Атомные электрические станции и установки:

  • очная.


1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной прог­рам­мы при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев1.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана обще­образовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.


1.4. Квалификация выпускника – техник.


1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по монтажу, эксплуатации и ремонту парогенерирующих установок и устройств, средств авто­матизации атомных энергетических установок в качестве техника на атомных эле­ктростанциях, промышленных предприятиях и организациях атомно-энергетического про­филя.


Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая – осуществление работ по монтажу, ремонту и эксплуатации теплоэнергетического обору­дования и систем, средств измерений и автоматизации атомных электростанций; сборка, испытание, регулировка, наладка узлов и деталей реакторно-турбинного оборудования, средств измерений и автоматизации;

организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; пла­нирование и организация работ по монтажу и эксплуатации парогенерирующих установок и устройств, средств измерений и автоматизации; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; обеспечение качества вы­полняемых работ; участие в оценке экономической эффективности произ­водственной деятельности; обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности на производственном участке;

конструкторско-технологическая – разработка конструкторской документации для из­готовления типовых сборок и узлов; разработка технологических процессов ремонта и монтажа оборудования и систем атомных станций.

^ Выпускник должен знать: технологию и организацию работ по монтажу, эксплуатации и ремонту оборудования и систем, средств автоматизации атомных электростанций; технологический процесс производства электро­энергии на атомных электростанциях; физические основы, устройство, принцип действия и технические характеристики основного и вспомогательного теп­ло­энергетического обо­ру­дования и систем атомных электростанций; назначение и принцип действия приборов теплотехнического и дозиметрического контроля; назначение и принцип действия систем автоматического управления и защиты теплоэнергетического оборудования и систем атом­ных электростанций; условия и режимы работы, основные правила обеспечения экс­плуатации атомных электростанций, причины неполадок и аварий, меры по их устра­не­нию; методы испытаний и наладки обо­рудования и систем атомных электростанций после ремонта; требования нормативных документов по эксплуатации и ремонту, монтажу оборудования и систем атомных электростанций; ос­новные принципы обеспечения безопасности атомных электростанций; методы выпол­нения технических расчетов, графических и вы­числительных работ; технические средства получения, обработки и передачи ин­формации; правила эксплуатации вычислительной техники; применяемые формы и порядок ведения учета и составления отчетности; методы расчета экономической эф­фективности внедрения новой техники и прогрессивной техно­логии, рационализаторских предложений и изобретений; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы законодательства о труде, правила и нормы ох­ра­ны труда на атомных станциях.

^ Выпускник должен уметь: выполнять работы по монтажу, эксплуатации и ремонту оборудования и систем атомных станций в соответствии с должностной инст­рукцией; обеспечивать радиационную безопасность, соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и защиты окружающей среды; пользоваться средствами индивидуальной защиты, исполь­зуемыми при эксплуатации, ремонте и монтаже оборудования и систем атомных станций; про­изводить поверочные теплотехнические расчеты, уметь выбирать необ­ходимое обору­дование; составлять техническую и отчетную документацию по эксплуа­тации, ремонту и мон­тажу оборудования, систем и средств автоматизации атомных станций; использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


1.6. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 1007 Атомные электрические станции и установки, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профес­сионального образования повышенного уровня;

  • к освоению основной образовательной программы высшего профессионального обра­зования;

  • к освоению основной образовательной программы высшего профессионального обра­зования по направлению 101000 «Атомные электрические станции и установки» в сокращенные сроки.



^ 2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

1007 Атомные электрические станции и установки


2.1. Общие требования к образованности выпускника


Выпускник должен:


  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регу­лирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неоп­ределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным са­мостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной дея­тель­ности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, само­контролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой само­реализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.



^ 2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам


По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

выпускник должен

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и ме­тодах, социальных и этических проблемах, связанных c развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и эти­ческими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и це­лесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200–1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профес­сиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профес­сиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии2:

  • знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и об­щества, пути социальной адаптации личности;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе меж­личностного общения;

в области экономики:

  • знать общие положения экономической теории;

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  • уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

в области основ социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функ­ционирования и развития общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаи­модействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изме­нения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отно­шениях и процессах (в России и в мире в целом).


^ По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

выпускник должен

в области математики:

  • иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

  • знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы ре­шения прикладных задач;

  • уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:

  • иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной тех­ники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства;

в области экологических основ природопользования:

  • иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

  • иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

  • иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей сре­ды;

  • иметь представление об экологических принципах рационального приро­до­поль­зо­ва­ния.


По общепрофессиональным дисциплинам

выпускник должен


иметь представление:

  • о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

  • о современных средствах машинной графики и возможностях использования пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

  • о национальной и международной системах стандартизации и сертификации;

  • о способах получения и преобразования ядерной и электрической энергии;

  • о материалах, применяемых в теплоэнергетике для производства основного обо­ру­дования атомных электростанций, их поведении в условиях высоких температур, фак­торах, ухудшающих механические характеристики металлов и снижающих срок их служ­бы;

  • о процессах, происходящих в ядерных реакторах;

  • об основах рыночной экономики и аспектах экономической деятельности предприятия и его структурных подразделений;

  • об экологических принципах охраны природы и рациональном природопользовании, перспективах создания неразрушающих природу технологий и методах качественного и количественного анализа особо опасных, опасных и вредных антропогенных фак­торах, об экологически чистых технологических процессах;

  • о мерах по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий;


знать:

  • основные стандарты и правила построения чертежей и схем;

  • способы графического представления пространственных образов;

  • основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

  • теоретические основы механики, электротехники, электроники и ядерной физики;

  • методы расчета основных параметров электронных и электрических цепей;

  • особенности ядерно-физических процессов в ядерных реакторах;

  • термодинамические процессы водяного пара;

  • основы гидростатики и гидродинамики;

  • основы теплопередачи;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты;


уметь:

  • оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

  • выбирать конструкционные материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

  • рассчитывать параметры электрических схем;

  • по заданным параметрам рассчитывать простейшие теплообменные аппараты;

  • использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;

  • выполнять расчеты на прочность узлов и деталей;

в области информационных технологий:

  • знать состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • уметь использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • уметь применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

  • иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере про­фессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

  • знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие право­отношения в процессе профессиональной деятельности;

  • уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;



в области экономики отрасли:

  • иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предпри­ятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

  • знать организацию производственного и технологического процесса; знать ма­те­ри­ально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (пред­при­ятия), показатели их эффективного использования;

  • знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в сов­ременных условиях;

  • знать методику разработки бизнес-плана;

  • знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-эконо­ми­ческие показатели деятельности организации;

в области менеджмента:

  • иметь представление о современном менеджменте;

  • знать функции, виды и психологию менеджмента;

  • знать основы организации работы коллектива исполнителей;

  • знать принципы делового общения в коллективе;

  • знать информационные технологии в сфере управления производством;

  • знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования раз­вития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • иметь представление о медицинских знаниях;

в области охраны труда:

  • знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на пред­приятии;

  • уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профес­сио­наль­ной деятельности;

  • уметь использовать экобиозащитную технику.


По специальным дисциплинам

выпускник должен


иметь представление:

  • об основных научно-технических проблемах и перспективах развития атомной энер­гетики;

  • о технологических процессах производства тепловой и электрической энергии на атом­ных электростанциях;

  • о системах ремонтного обслуживания систем и оборудования, средств измерений и ав­томатизации на атомных электростанциях;

  • о порядке планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту (монтажу) систем и оборудования атомных электростанций;

  • о важности выполняемых работ для безопасности атомных электростанций;


знать:

  • устройство, принцип действия и технические характеристики основного и вспо­мо­га­тельного теплоэнергетического оборудования, средств измерений и автоматизации атомных станций;

  • условия и режимы работы, основные правила обеспечения эксплуатации атомных стан­ций;

  • правила вывода в ремонт и технологию ремонта (монтажа) систем и оборудования атомных станций;

  • конструктивные особенности оборудования, специального инструмента и прис­по­соблений, применяемых при ремонте (монтаже) оборудования и систем атомных стан­ций;

  • правила испытания сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;

  • требования нормативных документов по эксплуатации и ремонту (монтажу) систем и оборудования атомных станций;

  • основные принципы обеспечения безопасности атомных станций;

  • способы дезактивации радиоактивного оборудования;

  • способы защиты от ионизирующих излучений;


уметь:

  • обслуживать подведомственное оборудование и системы в соответствии с долж­ностной инструкцией;

  • выполнять работы по ремонту (монтажу) систем и оборудования в соответствии с долж­ностной инструкцией;

  • выполнять сборочные, реконструктивные и монтажные работы на станционных тру­бопроводах и арматуре, регулировку спецарматуры.


^ 2.3.Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен зак­репить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

Кроме того, студент должен овладеть приемами слесарных, ремонтных (монтаж­ных) работ и работ на механообрабатывающем оборудовании.


^ 2.4.Требования к выпускнику по итогам освоения основной профес­сиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1007 Атомные электрические станции и установки выпускник должен быть готов к выполнению производственно-технологической, организационно-управ­ленческой, конструкторско-технологической деятельности в соответствии с ква­ли­фи­ка­ционной характеристикой.


^ 3. Требования к минимуму содержания основной профессиональной
образовательной программы по специальности
1007 Атомные электрические станции и установки



Индекс

Наименование циклов, дисциплин, основные дидактические единицы

Всего часов максимальной учебной нагрузки студента

В т.ч. часов обяз. учебных занятий
  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты