Домой

Тематический план элективного курса «Количественные отношения в химии. Подготовка к гиа»




Скачать 118.69 Kb.
НазваниеТематический план элективного курса «Количественные отношения в химии. Подготовка к гиа»
Дата13.03.2013
Размер118.69 Kb.
ТипТематический план
Содержание
Теория строения вещества. Основные понятия и законы химии (2 часа)
Периодический закон и периодическая система химических элементов(1час)
Химическая связь(1 час)
Классы неорганических веществ(1час)
Скорость химических реакций. Химическое равновесие (1час)
Растворы. Электролитическая диссоциация (1 час)
Окислительно – восстановительные реакции (1час)
Неметаллы (1час)
Металлы (1час)
Органические соединения (1час)
Решение задач. Выполнение тестов части С (2 часа)
Цели элективного курса
Знания, умения и навыки, формируемые элективным курсом
Подобные работы:

Тематический план элективного курса «Количественные отношения в химии. Подготовка к ГИА»

9класс, 14 час


п/п

Кол-во

часов

Наименование тем

Форма занятия

1

1

Структура контрольно-измерительных материалов ГИА по химии. Особенности самостоятельной подготовки школьников к ГИА(1 час)



Лекция



2



1

^ Теория строения вещества. Основные понятия и законы химии (2 часа)

Атом. Строение атомных ядер. Химический элемент. Закон сохранения массы веществ. Моль. Молярная масса. Число Авогадро.



Лекция

3

1

Вычисления по формулам массы, объёма с применением закона Авогадро и закона сохранения массы веществ. Вычисление массовой доли элемента. Задачи на определение формул веществ.

Практикум



4



1

^ Периодический закон и периодическая система химических элементов(1час)

Атомное ядро. Изотопы. Состояние электрона в атоме. Квантовые числа. Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов. Выполнение тестов



Лекция


5


1

^ Химическая связь(1 час)

Виды химической связи и способы её образования. Степень окисления. Определение степени окисления. Выполнение тестов.


практикум



6



1

^ Классы неорганических веществ(1час)

Химические свойства кислот, оснований, оксидов, солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений



практикум



7



1

^ Скорость химических реакций. Химическое равновесие (1час)

Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры.Химическое равновесие и условия его смещения. Вычисление изменения скорости реакции от разных факторов

Выполнение тестов.



практикум лекция



8



1

^ Растворы. Электролитическая диссоциация (1 час)

Ионно – молекулярные реакции обмена.

Сильные и слабые электролиты. Растворимость.



Лекция

практикум



9



1

^ Окислительно – восстановительные реакции (1час)

Отработка умений написания окислительно – восстановительных реакций. Выполнение тестов.



практикум


10


1

^ Неметаллы (1час)

Выполнение заданий и решение задач с применением знаний по теме. Тестирование по теме


практикум


11


1

^ Металлы (1час)

Выполнение заданий и решение задач с применением знаний по теме. Тестирование по теме


практикум


12


1

^ Органические соединения (1час)

Выполнение заданий и решение задач с применением знаний по теме. Тестирование по теме


практикум

13-14

2

^ Решение задач. Выполнение тестов части С (2 часа)

практикум



Пояснительная записка


Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

В 2008 году в рамках Государственной итоговой аттестации (ГИА) учащихся за курс основной школы была впервые апробирована новая система оценки качества знаний и умений. Проведение итоговой аттестации в новой форме ориентировано на проверку достижения выпускниками 9 классов определённого уровня подготовки по курсу химии и дифференциацию выпускников по их готовности к обучению в профильных классах или учреждениях начального и среднего профессионального образования. Результаты экзамена содействуют осознанности выбора выпускником профиля для дальнейшего обучения на старшей ступени. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Успех на экзамене во многом зависит от понимания особенностей его проведения в новом учебном году и качества подготовки. Основы ГИА– контрольно измерительные материалы (КИМ), структура и содержание, которых соответствует требованиям современных технологий экзаменационной проверки знаний и одновременно учитывает специфику предмета. Данная программа позволит познакомить обучающихся со структурой и содержанием КИМов и проверить свои знания.

^ Цели элективного курса:

  • развитие познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения;

  • развитие творческого потенциала обучающихся, способности критически мыслить;

  • закрепление и систематизация знаний обучающихся по химии;

  • обучение обучающихся основным подходам к решению расчетных задач по химии, нестандартному решению практических задач;

  • систематическая подготовка школьников к сдаче ГИА по химии;

Задачи элективного курса:

  • научить обучающихся приемам решения задач различных типов;

  • закрепить теоретические знания школьников по наиболее сложным темам курса химии;

  • способствовать интеграции знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла при решении расчетных задач по химии;

  • продолжить формирование умения анализировать ситуацию и делать прогнозы;

Элективный курс рассчитан на 14часов и предусматривает лекционные, практические занятия. Курс содержит программу, тематическое планирование, список учебной литературы для учителя и обучающихся, дидактические материалы, примеры тестов для промежуточного контроля знаний и умений школьников и домашние задания, обеспечивающие систематическую подготовку к сдаче ГИА по химии.

Особое внимание уделяется методике решения задач части В и С по контрольно-измерительным материалам ГИА. Решение задач – не самоцель, а метод познания веществ и их свойств, совершенствования и закрепления знаний учащихся. Через решение задач осуществляется связь теории с практикой, воспитываются самостоятельность и целеустремленность, формируются рациональные приемы мышления. Умение решать задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления, глубины усвоения школьниками учебного материала, что позволит в дальнейшем успешно заниматься в высших учебных заведениях по выбранному профилю.

^ Знания, умения и навыки, формируемые элективным курсом:

По итогам элективного курса учащиеся должны знать:

  • химические свойства разных классов неорганических соединений;

  • признаки, условия и сущность химических реакций;

  • химическую номенклатуру.


По итогам элективного курса учащиеся должны уметь производить расчеты:

  • по формулам и уравнениям реакций;

  • определение компонентов смеси;

  • определение формул соединений;

  • растворимости веществ;

  • вычисление объема газообразных веществ при н.у. и условиях, отличающихся от нормальных;

  • переход от одного способа выражения концентрации к другому.



Программа элективного курса

«Количественные отношения в химии. Подготовка к ГИА»9 класс


Тема 1. Структура контрольно-измерительных материалов ГИА по химии. Особенности самостоятельной подготовки школьников к ГИА(1 час)

Спецификация ГИА по химии 2011 г. План экзаменационной работы ГИА по химии 2011 г. (ПРИЛОЖЕНИЕ к спецификации). Кодификатор элементов содержания по химии для составления КИМов ГИА 2011 г. Контрольно-измерительные материалы по химии 2009-2010 г. (анализ типичных ошибок).

Характеристика содержания части А ГИА по химии 2011 г. Характеристика содержания части В ГИА по химии 2011 г. Характеристика содержания части С ГИА по химии 2011 г.

Особенности самостоятельной подготовки дома по тренировочным материалам. Интернет-ресурсы для подготовки школьников к ГИА по химии.

Тема 2. Теория строения вещества. Основные понятия и законы химии (2 часа)

Атом. Строение атомных ядер. Химический элемент. Закон сохранения массы веществ. Моль. Молярная масса. Число Авогадро. Вычисления по формулам массы, объёма с применением закона Авогадро и закона сохранения массы веществ. Вычисление массовой доли элемента. Задачи на определение формул веществ

Тема 3. Периодический закон и периодическая система химических элементов(1час)

Атомное ядро. Изотопы. Состояние электрона в атоме. Квантовые числа. Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов. Выполнение тестов.


Тема 4. Химическая связь (1час)

Виды химической связи и способы её образования. Степень окисления.

Определение степени окисления. Выполнение тестов

Тема 5. Классы неорганических веществ(1час)


Химические свойства кислот, оснований, оксидов, солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений Вычисления по уравнениям реакций. Решение задач на избыток – недостаток, с применением смесей, на нахождение выхода продукта, на нахождение примесей. Выполнение тестов.


Тема 6. Скорость химических реакций. Химическое равновесие (1час)


Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры. Химическое равновесие и условия его смещения. Вычисление изменения скорости реакции от разных факторов Выполнение тестов


Тема 7. Растворы. Электролитическая диссоциация (1 час)


Ионно – молекулярные реакции обмена.Сильные и слабые электролиты. Растворимость. Решение задач с применением массовой и молярной концентраций, растворимости. Ионно – молекулярные реакции обмена. Выполнение тестов.


Тема 8. Окислительно – восстановительные реакции (1час)


Реакции окислительно-восстановительные, их классификация Отработка умений написания окислительно – восстановительных. Тестирование по теме


Тема 9 Неметаллы (1 час)

Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV–VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характерные химические свойства простых веществ и соединений неметаллов - водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Выполнение заданий и решение задач с применением знаний по теме. Тестирование по теме

Тема 10 Металлы (1час)

Общая характеристика металлов главных подгрупп I–III групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Характерные химические свойства простых веществ и соединений металлов - щелочных, щелочноземельных, алюминия. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Характерные химические свойства простых веществ и соединений переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа. Выполнение заданий и решение задач с применением знаний по теме. Тестирование по теме


Тема 11 Органические соединения (1 час)

Теория строения органических соединений. Изомерия – структурная и пространственная. Гомологи и гомологический ряд. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа. Классификация и номенклатура органических соединений. Выполнение заданий и решение задач с применением знаний по теме. Тестирование по теме

Решение задач. Выполнение тестов части С (2 часа)

Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. Расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Написание уравнений окислительно-восстановительных реакций, расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Расчеты: массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.


Литература

  1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

  2. Спецификация экзаменационной работы по химии ГИА 9 класс 2011 год.

  3. Кодификатор элементов содержания по химии для составления контрольных измерительных материалов ГИА 2011 год.

  4. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ГИА 2010, 2011: Химия/ А.А.Каверина, Д.Ю.Добротин Федеральный институт педагогических измерений – М.:Аст. Астрель, 2011.

  5. А.С.Корощенко, Ю.Н. Медведев. Химия ГИА в новой форме. Федеральный институт педагогических измерений Министерства образования РФ – М.:Экзамен, 2011

  6. А.С.Корощенко. О подготовке к единому государственному экзамену. - Химия в школе № 7/2004, с. 34-44.

  7. Химия. Контрольно-измерительные материалы ГИА в 2011г. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2011.

  8. Егоров А.С. Все типы расчетных задач по химии Издательство: Феникс, 2004 года

  9. Егоров. Химия. Пособие-репетитор. – Ростов-на-Дону «Феникс» 2010

  10. В.Н.Доронькин, А.Г.Бережная, Т.В.Сажнева, В.А.Февралёва Химия. ГИА-2010, 2011 – Легион. Ростов-на- Дону

  11. ГИА 2011. Химия. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2011

  12. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2006

  13. Кузьменко Н.Е. и др. Начала химии. – М.: Экзамен, 2005.

  14. Кузьменко Н.Е. Учись решать задачи по химии. – М.: Просвещение, 1986..

  15. Лидин Р.А., Молочко В.А. Химия для абитуриентов – М.: Химия, 1993.

  16. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – М.: Новая волна, 1996.

  17. Штремплер Г.И., Хохлов А.И. Методика расчетных задач по химии 8-11 классов. – М.: Просвещение, 2001

Скачать 118.69 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты