Домой

Аннотация рабочей учебной программы дисциплины б в. 04 «Концепции современного естествознания»




Скачать 29.44 Kb.
НазваниеАннотация рабочей учебной программы дисциплины б в. 04 «Концепции современного естествознания»
Дата13.03.2013
Размер29.44 Kb.
ТипКраткое содержание
Содержание
2. Логика и методология научного познания
3. От мифа к логосу.
4. Современная физико-химическая картина мира
5. Современная астрономическая картина мира
6. Внутреннее строение и история геологического развития Земли
7. Биология в современном естествознании
8. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. Закономерности развития биосферы
Подобные работы:

Направление подготовки

034700 – «Документоведение и архивоведение»


Аннотация рабочей учебной программы дисциплины

Б 2. В.04 «Концепции современного естествознания»


1. Цель изучения дисциплины: подготовка к выполнению задач профессиональной деятельности бакалавра, установленных ФГОС ВПО.

2. Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетных единицы.

  1. Краткое содержание основных разделов дисциплины.

1. Специфика и взаимосвязь естественнонаучного и гуманитарного научных знаний

Место науки в духовной жизни общества. Специфика и взаимосвязь естественнонаучного и гуманитарного типов культур. Содержание и методология курса.


^ 2. Логика и методология научного познания

Место науки в структуре знания. Структура научной деятельности. Критерии и нормы научности. Научная истина и научное мировоззрение. Парадигмы.


^ 3. От мифа к логосу.

Возникновение науки как преодоления мифа. Зарождение эмпирического научного знания. Формирование первых естественнонаучных программ: атомистическая программа; математическая программа. Создание первой естественнонаучной картины мира в древнегреческой культуре.

Становление научного знания в эпоху Возрождения. Первые научные теории.

^ 4. Современная физико-химическая картина мира

  1. Материя и движение, время и пространство. Виды фундаментальных взаимодействий. Концепции дальнодействия и близкодействия. Законы сохранения и виды симметрии в природе.

  2. Становление классической механики в эпоху Возрождения. Гелиоцентрическая модель Мира Н.Коперника, Вселенная Дж.Бруно, законы И.Кеплера. Принципы механицизма И.Ньютона.

  3. Электромагнитная концепция. Поле как переносчик взаимодействия. Свет. Волновая и корпускулярная гипотезы света. Корпускулярно-волновой дуализм света.

  4. Исторические уровни в познании химических веществ. Химический элемент. Структура вещества и химические системы. Периодическая система Д.И. Менделеева. Природа химической связи. Проблемы структурной химии. Перспективные и современные материалы


^ 5. Современная астрономическая картина мира


  1. Эволюция Вселенной. Гипотеза А.А.Фридмана. Закон Хаббла. Модель горячей Вселенной Г.Гамова. Модель Большого взрыва. Реликтовое излучение. Структура Вселенной. Звезды. Классификация звезд. Строение, происхождение, эволюция Солнечной системы. Солнце: строение, солнечные пятна, протуберанцы, хромосферные вспышки.

^ 6. Внутреннее строение и история геологического развития Земли

Современные методы изучения космического пространства. Проблема поиска внеземных цивилизаций. Геологическое строение Земли как планеты Солнечной системы. Современные гипотезы происхождения Земли


^ 7. Биология в современном естествознании


  1. Традиционная или описательно-натуралистская биология; физико-химическая и эволюционная биология. Создание первых классификаций.

  2. Инвентаризация знаний о животном и растительном мире. Введение бинарной номенклатуры К. Линнея. Системный подход в исследовании природы.


^ 8. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. Закономерности развития биосферы


  1. Зарождение экспериментальной биологии во второй половине Х1Х века. Интеграция биологических наук. Расшифровка процессов саморегуляции. Онтогенез и филогенез. Развитие эволюционной концепции и теории естественного отбора. Ковариантная редупликация и биологический прогресс.

  2. Молекулярно-генетический уровень. Онтогенетический уровень. Доклеточные формы жизни (вирусы, бактериофаги). Царства живого (микроорганизмы, грибы, растения, животные) – основа биоразнообразия и устойчивого развития.

  3. Учение Вернадского о биосфере. Границы биосферы. Принципы целостности и гармонии биосферы. Роль живого в эволюции Земли. Геохимические и биотический круговороты.

  4. Космическая роль биосферы. Правило инерции. Давление и «всюдность» жизни. Понятие устойчивого равновесия. Абиотические (физические, химические, эдафические, орографические, климатические); биотические (фитогенные, зоогенные) и антропогенные факторы среды.

  1. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1; ОК-3; ОК-7; ОК-11; ОК-14; ПК -2; ПК -9; ПК – 10; Разработчик программы – Упорова Н.С.

Скачать 29.44 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты