Домой

Хайруллин Ильдус Назифович, высшая категория Физика 11 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2012 г 2012-2013 учебный год пояснительная записка




НазваниеХайруллин Ильдус Назифович, высшая категория Физика 11 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2012 г 2012-2013 учебный год пояснительная записка
страница1/4
Дата13.03.2013
Размер0.59 Mb.
ТипПояснительная записка
Содержание
Рабочая учебная программа по физике
Пояснительная записка.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Технология обучения
Содержание курса 11 класс
Лабораторная работа №1: «Наблюдение действие магнитного поля на ток».
Лабораторная работа №3: «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».
Лабораторная работа №4: Измерение показателя преломления стекла.
Строение атома. Опыты Резерфорда
Календарно-тематическое планирование
Тип урока
Дата проведения
Магнитное поле (10 часов)
Сила Ампера. Решение задач.
Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток».
Сила Лоренца. Решение задач.
Магнитное поле. Решение задач.
Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле».
Контрольная работа №1. Магнитное поле.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4




«Согласовано»

Руководитель МО

_________ Хайруллина Р.С

Протокол № ____

от «___» ____________ 2012г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Поисевская СОШ»

_________ Исхакова З.Ф.

«___» ____________ 2012г.



«Согласовано»

Руководитель МБОУ «Поисевская СОШ»

_________ Нургалиева Л.С.

Приказ № ____ от

«___» ____________ 2012г.




^ Рабочая учебная программа по физике


МБОУ «Поисевская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района РТ


Хайруллин Ильдус Назифович, высшая категория


Физика 11 класс


Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ___
от «___» _________ 2012 г


2012-2013 учебный год
^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:


  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2012 –2013 учебном году.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Рабочая программа по физике разработана для 11 класса на основе программы Г. Я. Мякишева. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования: механика, молеку­лярная физика и термодинамика, электродинамика Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Школьным учебным планом на изучение физики в средней школе на базовом уровне отводится в 11 классе - 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся. Дополнительные темы написаны курсивом. В качестве основных учебников взят комплект учебников Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.. Физика 11 класс, М.: Просвещение, 2009 г.

Общая характеристика учебного предмета

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

^ Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.



^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты