Домой

Планы семинарских занятий Семинарское занятие №1 Тема: Предмет психологии и педагогики Понятие о психологии и педагогике. Понятие о психике. Этапы развития психики в филогенезе




Скачать 72.08 Kb.
НазваниеПланы семинарских занятий Семинарское занятие №1 Тема: Предмет психологии и педагогики Понятие о психологии и педагогике. Понятие о психике. Этапы развития психики в филогенезе
Дата12.03.2013
Размер72.08 Kb.
ТипПланы семинарских занятий
Подобные работы:

вопросы ДЛЯ ПОДГОТОВКИ к СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

для студентов очного отделения

подготовки бакалавра по направлениям 020100.62 «Химия»

профиль «Высокомолекулярные соединения»;

240100.62 .«Химическая технология»

профиль «Технология и переработка полимеров»

Преподаватель: к.п.н., ст. преподаватель Акъюлова М.З.

E-mail: akjulowa@yandex.ru

Тел.: 89273305708

2011-2012 учебный год

1 курс


ПланЫ СЕМИНАРСКИХ занятий


Семинарское занятие №1


Тема: Предмет психологии и педагогики

  1. Понятие о психологии и педагогике.

  2. Понятие о психике. Этапы развития психики в филогенезе.

  3. Виды психических явлений.

  4. Структура современной психологии и педагогики.

  5. Методы исследования в психологии и в педагогике.

Рекомендуемая литература

  1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.- М.: Просвещение,1986. - С.12-33.

  2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1. - М.; Мир, 1992. - С.57-63, 83-84.

  3. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. - М.: Институт прак­тиче­ской психологии,1996. - С.9-33.


4. Общая психология / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1986. - С.5-27, 38-60.


Семинарское занятие № 2


Тема: Этапы развития психологии как науки.

Основные направления психологии


1. Основные этапы развития психологии.

2. Основные идеи в психоанализе.

3. Бихевиоризм и его основные идеи.

4. Гуманистическая психология.

5. Гештальтпсихология.

Рекомендуемая литература

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.: Про­свещение, 1986. -С.12-14.

2. Гриншпун И.Б. Введение в психологию, - М.: Институт прак­тиче­ской психологии, 1996.-С.33-84.

3. Годфруа Ж. Что такое психология; В 2-х т. Т. 1. - М.: Мир, 1992. -С.64-82.


  1. Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. - М.: Между­народная педагогическая академия, 1995.- С.78-106.



Семинарское занятие № 3


Тема: Психология личности и деятельности


  1. Человек, индивид, личность, индивидуальность.

  2. Проблема структуры личности в психологии.

  3. Специфика мотивационно-потребностной сферы личности.

  4. Самооценка, уровень притязаний, их характеристика и взаимосвязь.

  5. Понятие деятельности в психологии. Структура деятельности. Виды деятельности.


Практический инструментарий: методики для исследования само­оценки, уровня притязаний, эгоцентризма, направленности лично­сти.


Рекомендуемая литература

  1. Гамезо М.В.. Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.: Просвещение, 1986. - С.60-72. 83-96.

  2. Гриншпун И.Б. Введение в психологию - М.: Институт прак­тической психологи, 1996. - С.75-77.

  3. Общая психология / Под ред. А.В.Петровского. М.: Про­свещение, 1986.- С.93-126:191-229.

  4. Психологические исследования. Практикум по общей пси­хо­логии для студентов педагогических вузов. - М.: Институт практи­ческой психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - С.144-160.

Семинарское занятие № 4

Тема: Познавательные психические процессы

  1. Понятие о внимании, Виды внимания и их характеристика.

  2. Свойства внимания.

  3. Понятие ощущения и восприятия.

  4. Виды ощущения. Закономерности ощущений.

  5. Основные свойства восприятия. Виды восприятия.

  6. Понятие о памяти. Виды и процессы памяти, их особенно­сти.

  7. Формирование и развитие памяти.

  8. Понятие о мышлении Виды мышления и основания их класси­фикации.

  9. Основные процессы и качества мышления.

  10. Понятие воображение. Виды воображения.

  11. Способы создания образов воображения.

Практический инструментарий: Тест Мюнстенберга, табли­цы Шульте, черно-красные таблицы.

Рекомендуемая литература

  1. Гамезо М.В, Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.: Просве­щение. 1986.- С.113-120.

  2. Гальперин П.Я. К проблеме внимания / Хрестоматия по психо­логии. - М.: Просвещение, 1987. - С.169-175.

  3. Клацки Р. Память человека (структуры и процессы). - М.: Мир, 1978.-С.74-82.

4. Общая психология / Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвеще­ние, 1986.-С.231-246.

5. Психологические исследования. Практикум по общей психоло­гии для студентов педагогических вузов. - М.: Институт практи­ческой психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК". 1996.- С.6-16.


Практический инструментарий: исследование восприятия вре­мени, методика «числовые ряды», аналогии, анаграммы, классификация предметов, понимание пере­носного смысла метафор и пословиц, методики для исследования продуктивности воображения, его сложности и гиб­кости, степени стереотипности воображения, творческого воображения.


Семинарское занятие № 5

Тема: Эмоционально-волевые процессы

1. Понятие об эмоциях и чувствах в психологии.

  1. Эмоциональные состояния и их характеристика.

  2. Виды чувств и их характеристика.

  3. Проблема воли в психологии. Качества воли.

  4. Структура волевого действия. Воспитание воли.

Рекомендуемая литература

  1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М: Про­све­щение, 1986. - С.193-211.

  2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. - Т. 1., М.: Мир, 1992.

  3. Общая психология, / А.В.Петровский, А.В.Брушлинский, В.П. Зинченко и др.; Под ред. А.В.Петровского. - М.; Просвеще­ние, 1986. -С.366-384.

  4. Психологические исследования. Практикум по общей психоло­гии для студентов педагогических вузов. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - С.67-80.


5. Селье Г. Некоторые аспекты учения о стрессе. / Хрестоматия по психологии. Под ред. проф. А.В.Петровского - М.: Просвещение, 1977.-С.305-310.


Семинарское занятие № 6

Тема: Психологические свойства личности


  1. Понятие темперамента. Природные основы темпера­мента.

  2. Психологические свойства темперамента.

  3. Характер как система наиболее устойчивых черт личности.

  4. Типология характеров.

  5. Качественная и количественная характеристика способностей.


Практический инструментарий: паспорт темперамента, тест Айзенка, тест Шмишека, тест Лири.

Рекомендуемая литература

  1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.; Просвщение.. 1986.-272 с.

  2. Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента / Хрестома­тия по психологии - М.: Просвещение, 1987.-С.286-293.

  3. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.:Прогресс, 1982. - С.19-33, 49-56.

  4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д: Фенкис, 1996.- С.158-169.

  5. Психологические исследования. Практикум по общей психоло­гии для студентов педагогических вузов. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - С.94-113.

Семинарское занятие № 7

Тема: Понятие о дидактике. Методы обучения

  1. Понятие и сущность обучения.

  2. Закономерности и принципы обучения.

  3. Методы обучения.

  4. Формы организации учебного процесса.

  5. Педагогические технологии.

Рекомендуемая литература


  1. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные техноло­гии. - М.: Изд-во «Институт практической пси­хологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1988. -288с.

  2. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого, - М.: Рос­сийское педагогиче­ское агентство, 1996. -602 с.

  3. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. - М.: Институт прак­тической психологии, 1996. -288 с.


Семинарское занятие № 8


Тема: Теория воспитания. Методы воспитания

1. Основные понятия теории воспитания.

2. Понятие, сущность, классификация методов воспитания.

3. Формы организации воспитательного процесса.

4. Основные направления воспитательной работы..

5. Семейное воспитание и семейное право.

Рекомендуемая литература

  1. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образова­тельные техно­логии. - М.: Изд-во «Институт практической психоло­гии»' Во­ронеж: НПО «МОДЭК», 1988. -288 с.

2. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.; Российское педагоги­ческое агентство, 1996. -602 с.

  1. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. - М.: Институт практической психологии, 1996. -288 с

Скачать 72.08 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты