Домой

Рабочая программа предмет история (История Россия XVII xviii вв) Класс 7 «б,в,» Образовательная область




Скачать 239.47 Kb.
НазваниеРабочая программа предмет история (История Россия XVII xviii вв) Класс 7 «б,в,» Образовательная область
Дата12.03.2013
Размер239.47 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Пояснительная записка
2.Цели изучения курса
Примерное количество часов
4. Контроль реализации программы
Календарно – тематическое планирование
Подобные работы:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет история (История Россия XVIIXVIII вв)

Класс 7 «б,в,»

Образовательная область Обществознание

МО учителей «Обществознание»

Учебный год 2010-2011

Составил Масленникова Галина Викторовна


СОГЛАСОВАНО


Руководитель МО _________ /Ефимова В.В./ протокол № ____ от «____» сентября 2007 года

Зам.директора по НМР _______ /Баженова Л.Ю./


УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ «СОШ №2» ___________ /Грибова Р.Н./


^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по курсу истории России XVII – XVIII вв. являются продолжением авторской программы по курсу отечественной истории с древнейших времен до конца XVI в. для 6 класса. Она создана на основе требований к Обязательному минимуму содержания образования в основной школе и базовому учебному плану.

Главным критерием отбора фактов и явлений в программе для 7 класса, как и в предшествующей программе для 6 класса являлась их значимость в историческом процессе в развитии российской цивилизации. Принципиальными позициями, заложенными в программы, являются:

- многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;

- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

- внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется, прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;

- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.


1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


1. Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007

2. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М.:»Просвещение», 2007. Программа «История Россия XVII – XVIII вв , 7 класс (А.А.Данилов, Л.Г.Косулина), стр.11


^ 2.Цели изучения курса


Основной целью учебно-методического комплекса являются:

- формирование у учащихся исторического мышления, целостного представления об историческом пути России и населяющих ее народов, об основных этапах, событиях и деятелей российской истории с древнейших времен до конца XVIII вв.

КОМПЕТЕНЦИИ


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

умения в связной монологической форме пересказать текст учебни­ка, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложе­нии учителя;

умения раскрыть содержание иллюстрации;

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, вы­деляя сходство и различия;

-умения использовать содержание карты при анализе причин и след­ствий исторических событий;

- умения сравнивать однотипные процессы, изученные в курсах оте­чественной и всеобщей истории, их причины и следствия;

умения самостоятельно изучать параграф учебника или историче­ский документ, ориентируясь на поставленные вопросы;

  • умения обобщенно излагать материал из нескольких параграфов учебника (закрепощение крестьян, процесс образования Россий­ского централизованного государства и др.);

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

3. Структура курса



Модуль (ГЛАВА)

^ ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

Введение

1

2

России на рубеже XVI – XVII вв

3

3

Россия в XVII вв.

9




Родной край в 17 веке

1




Итоговое повторение

1

4

Россия в первой четверти 18 века

11

5

Россия в 1725 – 1762 гг.

4

6

Россия в 1762-1800 гг

10




Родной край в 18 веке




7

Обобщающее повторение.

1

8

Итого

42


^ 4. Контроль реализации программы


а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.) – 2-я неделя

б) Текущий контроль – после изучения большой темы

в) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест

^

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ







Дата

Тема урока

Форма урока

Основное содержание

Термины и понятия.

Оборудование

1.

1.09- 4.09

В-02.09

Б-02.09

Вводный урок. Историческое развитие Российской империи в XVI-XVIII вв

Вводная школьная лекция с элементами беседы

1. Россия на рубеже 16-17 вв.

2. Россия и Западная Европа.

3. Характеристика учебника и задач курса.

4. Источники.






Учебник, историческая карта, атласы.

Тема I. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI – XVII вв. ( 4 ч.)

2.

1.09- 4.09

В-03.09

Б-03.09

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

§ 1.

Урок изучения нового материала

1. Переходные годы.

2. Борьба Годунова за власть.

3. Избрание Бориса Годунова на царство.

4. Политика Бориса Годунова.


Смутное время, смута, дворяне, бояре, Боярская дума, «урочные лета», приказы, дьяк, патриарх, Земский собор, аристократическое правление, присяга, недоимки.

Портрет Бориса Годунова.

Карта «Россия во второй половине XVI в.».

Учебник.

3.

06.09 – 11.09

В-09.09

Б—09.09

Начало смуты. § 2-3 п. 1-2.

Комбини-рованный

1. Новые народные беды.

2. Лжедмитрий.

3. Восстание в Москве 1 июня 1605 г. и правление Лжедмитрия.

4. Конец Лжедмитрия 1.

Голодные годы, спекулянты, холо-пы, посадские люди, казаки, стрельцы, самозванец, авантюрист, заговор.

Портрет Лжедмитрия 1.

Карта «Крестьянская война и борьба с польско-литовской и шведской интервенцией». Учебник.

4.

06.09 – 11.09

В- 10.09

Б-10.09

Смута в Российском государстве. § 2-3

п. 3-7

Комбиниро-ванный

1. Боярский царь Василий Шуйс-кий.

2. Гражданская война. Восстание под предводительством И.И.Болотникова.

3. Лжедмитрий II.

4. Иностранное вмешательство в русскую Смуту.

5. Семибоярщина.

1. Первое ополчение.

2. Бои в Москве и распад Первого ополчения.

3. Второе ополчение.

4. Освобождение Москвы.

5. Избрание Михаила Романова на царство.


Гражданская война, кризис общества, политическая борьба, национально-освободительное движение, Тушинский вор, Семибоярщина, ограничение самодержавия.

Патриотизм, атаман, староста, «Совет всей земли», ополчение.

Учебник.

Карта «Крестьянская война и борьба с польско-литовской и шведской интервенцией».

Карта «Крестьянская война и борьба с польско-литовской и шведской интервенцией».

Портрет Минина и Пожарского. Учебник.

Тема II. РОССИЯ В XVII вв. (9 ч.)

5.

13.09-18.09

В-16.09

Б-16.09

Экономическое и социальное развитие. § 4.

Комбиниро-ванный

1. Последствия Смуты.

2. Восстановление хозяйства.

3. Ремесло.

4. Мануфактура.

5. Торговля.

6. Рост городов.

Бобыль,

Всероссийский рынок, мануфактура, мелкотоварное производство, наемный труд, предприниматель, промышленник, социальная база.

Схемы. Учебник.

6.

13.09-18.09

В-17.09

17.09

Сословия Российского общества. § 5.

Комбиниро-ванный

1. Феодалы.

2. Крестьяне.

3. Городское население.

4. Духовенство.

5. Казачество.

Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне.

Схемы. Учебник.

7

20.09-25.09

В-23.09

Б-23.09

Политический строй. § 6.

Комбиниро-ванный с элементами самостоятель- ной работы с текстом учебника.

1. Укрепление самодержавия.

2. Земские соборы.

3. Бояркая Дума.

4. Местное самоуправление.

5. Армия.

6. Возвышение царя.

7. Личность царя Алексея Михайловича.

Центральное госу-дарственное управ ление, Боярская Дума,Соборное Уложение, волость, крепостничество, самодержавие, стан,

Схемы. Учебник.

8.

20.09-25.09

В-24.09

Б-30.09

Власть и церковь. § 7.

Изучение нового материала с элементами самостоятель- ной работы с текстом учебника.

1. Церковь и государство.

2. Патриарх Филарет.

3. Патриарх Никон.

4. Церковный раскол.

5. Падение Никона и усиление церковного раскола.

6. Протопоп Аввакум.

Обновление церкви, церковная реформа, раскол, раскольники, старообрядцы, церковный собор, ревнители истинного благочестия, гари, протопоп.

Схемы. Учебник.

9.

27.09-02.10

В-30.09

Б-1.10

Народные движения. § 8.

Комбиниро- ванный

1. Причины и особенности народных выступлений.

2. Соляной бунт.

3. «Медный бунт»

4. Восстание Степана Разина.

Денежная реформа, казацкий круг, станица, «домовитые казаки», «голытьба», «прелестные грамоты», самоуп-равление.

Карта «Крестьянская война под предводительством С.Т.Разина». Учебник.













10

27.09-02.10

В-01.10

Б-07.10

Внешняя политика. § 9.

Комбиниро-ванный с элементами лабораторной работы.

1. Основные направления внешней политики.

2. Положение украинских и белорусских земель.

3. Восстание Богдана Хмель- ницкого.

4. Россия – Украина – Польша.

5. Русско-польская и русско-шведская войны.

Шляхта, уния, рада, гетман, автономия, российское подданство, воссоединение, гетман.

Карта «Воссоединение Украины с Россией». Учебник.

11.


04.10-09.10

В-07.10


Внешняя политика § 9.

Комбиниро-ванный

1. Неславянские народы Европейской России.

2. Народы Сибири.

3. Великие географические открытия русских землепроходцев.

4. Значение присоединения Сибири.

Многонациональное государство, миграции, христианизация, ясак, Великие географические открытия.

Карты «Сибирь в 17 в.» и «Россия во второй половине 17 века». Учебник.

12.

04.10-09.10

В-08.10

Б-08.10

Образование и культура в 17 веке. § 10

Комбиниро- ванный

1. Образование.

2. Научные знания.

3. Литература.

4. Архитектура.

5. Живопись.

6. Театр.

Парсуны, жития, сатирические повести, барокко, скоморохи, газеты.

Учебник. Иллюстрации.

13.

11.10-16.10

В-14.10

Б-14.10

Сословный быт. Обычаи и нравы. § 11.

Комбиниро- ванный

1. Царский двор.

2. Боярский и дворянский быт.

3. Жизнь посадского населения.

4. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

Изразцы, парча, тафта.

Учебник. Иллюстрации.

14.

11.10-16.10

В-15.10

Б-15.10

Повторительно-обобщающий урок «Трудный путь в новое время».













15.

18.10-23.10

В-21.10

Б-21.10

Родной край в 17 веке
















Тема 3. Россия в первой четверти 18 века (11 часов)

16.

18.10-23.10

В-22.10

Б-22.10

Преобразования Петра 1 § 12


Комбиниро-ванный урок с элементами самостоятельной работы в группах.

1. Реформы царя Федора Алексеевича.

2. Начало борьбы за выход к Черному морю.

3. Восстание стрельцов в 1612 г.

4. По пути дальнейших реформ.

5. Вечный мир с Польшей и Крымские походы.

6. Приход к власти Петра.

Местничество, стрелецкий бунт, благотворительность, «Вечный мир», «потешные» войска, маневры.

Схемы.

17

25.10-30.10

В- 28.10

Б-28.10


Россия на рубеже веков. Петр 1. § 13.

Комбиниро- ванный

1. Взросление Петра 1.

2. Азовские походы.

3. Великое посольство.

4. Первые реформы Петра 1.

Регулярная армия, военно-морской флот, верфь, флаг, порт, генералиссимус, Великое посольство, местоблюститель, рекрутская повинность.

Учебник. Иллюстрации.

18.

25.10-30.10

В-29.10

Б-29.10

Внешняя политика Петра 1§ 14.

Урок изучения нового материа-ла

1. Причины, цели войны, соотношение сил воюющих сторон.

2. Начало Северной войны.

3. Основание Петербурга.

4. Битва у Лесной.

Внешняя политика, фельдмаршал.

Учебник. Иллюстрации.

Карта.

19.

8.11-13.11

В-11.11 Б- 11.11

Внешняя политика Петра 1§ 14.

Комбиниро - ванный урок.

1. Полтавская битва.

2. Прутский поход.

3. Морские победы.

4. Итоги Северной войны.

Генеральное сражение, полководческое и флотоводческое искусство, редуты, картечь, янычары, линейные корабли, штандарт, шхеры, галеры, абордаж, великая держава, империя, император.

Учебник. Иллюстрации.

Карта.

20.

8.11-13.11

Б-12.11

В-

Экономические реформы Петра 1. § 16

Комбиниро-ванный

1. Необходимость экономических преобразований.

2. Реформы в промышленности.

3. Рабочая сила на мануфактурах.

4. Развитие торговли.

5. Экономическая политика.

Реформы в промышленности, ссуды, цехи, купеческие компании, гильдии, меркантилизм, протекционизм, таможенные пошлины, экспорт, импорт, крепостные рабочие, «приписные», крестьяне, «посессионные», крестьяне.

Учебник. Иллюстрации.

21

15.11-20.11

Б-18.11

Преобразования центральных органов власти § 15.

Комбиниро-ванный урок.

1. Создание регулярной армии и нового флота.

2. Реформа государст – венного управления.

3. «Табель о рангах», изменения в сословиях.

Комплектование армии, устав, линейные корабли, фрегаты, галеры, Сенат, прокурор, коллегии, асессор, политический сыск,

Тайная канцелярия, губерния, губернатор, генерал-губернатор, провин-ция, дистрикт, магистрат, прибыль-щик, «Табель о рангах», разряды

Учебник. Иллюстрации.

22.

15.11-20.11

19.11

Реформы в области культуры, науки и образования. § 18-19

Комбиниро- ванный урок, основанный на сообщениях учащихся.

1. Исторические условия развития культуры.

2. Просвещение.

3. Наука и техника.

4. Возникновение театра.

5. Изменения в быту.

Ассамблея, гражданская азбука, «цифирные школы», Кунсткамера, экспедиция, Академия наук, светская реалистическая живопись, нация.

Учебник. Иллюстрации.

23

22.11-27.11




Народные движения .

§ 17

Комбиниро- ванный урок

1. Причины недовольства низов.

2. Астраханское и булавинское восстания.

3. Недовольство верхов.

Перепись населения, ревизия, ревизские души, подушная подать, абсолютная монархия.

Учебник. Иллюстрации.

Карта.

24

22.11-27.11




Изменения в культуре

Урок- диспут.




Реформы, реформатор, прогрессивные преобразования, тиран, деспот, престолонаследие


Учебник. Иллюстрации.

25

29.11-4.12




Изменения в быту













26

29.11-4.12




Обобщающий урок














Тема IV. РОССИЯ В 1725 – 1762 ГОДАХ. ( 4 Ч.)

27

6.12-11.12




Дворцовые перевороты. § 20-21.

Урок изучения нового материа-ла

1. Причины и сущность дворцовых переворотов.

2. Екатерина I.

3. Петр II.

4. «Верховники».

5. Анна Иоановна

1. Иван Антонович.

2. Елизавета Петровна.

3. Петр III.

Фаворит, кондиции

Учебник. Иллюстрации.

.

28

6.12-11.12




Внутренняя политика России в 1725-1762 годах. § 22.

Комбиниро-ванный

1. Перемены в системе центрального управления.

2. Укрепление позиций дворянства.

3. Политика в отношении крестьянства.

4. Изменения в системе городского управления.

5. Политика в отношении казачества.

6. Политика в области мануфактурного приз-водства.

Гайдамаки, откуп, подряд.

Учебник. Иллюстрации.

29

.

13.12-18.12




Внутренняя политика

30.

13.12-18.12




Внешняя политика России § 23.


Комбиниро-ванный

1. Основные направления внешней политики.

2. Россия и Польша.

3. Русско-турецкая война 1735-1739 гг.

4. Русско-турецкая война 1741 – 1743 гг.

5. Продвижение России на Восток.

6. Россия в Семилетней войне 1756 – 1762 гг.

7. Итоги внешней политики




Учебник. Иллюстрации.

Карта.

Тема 5. Россия в 1762-1800 гг (10ч.)

31

20.12-25.12




Екатерина II. § 24

Комбиниро-ванный урок с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

1. Переворот 28 июня 1762 г.

2. Личность Екатерины II. Укрепление власти.

Секуляризация, Манифест о вольности дворянской.

Учебник. Иллюстрации.

32


33.

20.12-25.12


27.12-31.12




Внутренняя политика Екатерины 2 § 24.


Комбиниро-ванный урок с элементами самостоятельной работы

1. Эпоха Просвещения. Просвещенный абсолютизм.

2. Отношение к крепостному праву.

3. Уложенная комиссия.

4. Первые реформы Екатерины II.

5. Жалованная грамота дворянству и городам.

6. Реформа местного самоуправления.

Эпоха Просвещения, просвещенный абсолютизм, разделение властей, межевание земель, Уложенная комиссия, «Наказ», цензура, губернская реформа, городничий, жалованная грамота, дворянское собрание, городская дума.

Учебник. Иллюстрации.

Внутренняя политика Екатерины 2

34

10.01-15.01




Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева. § 25.

Комбиниро-ванный

1. Начало восстания под предводительством Е.И.Пугачева.

2. Участники восстания и их цели.

3. Особенности восстания.

4. Ход восстания и его поражение.

5. Значение и последствия восстания.

Казачье войско.

Учебник. Иллюстрации.

Карта.

35.

10.01-15.01




Экономическое развитие § 26.

Комбиниро-ванный урок с элементами самостоятельной работы

1. Начало разложения феодально- крепостнической системы.

2. Вольное экономическое общество.

3. Промышленность.

4. Торговля.

5. Финансы.

6. Итоги развития экономики.

Капитал, текстильная промышленность, вольнонаемные рабочие, черноземные и нечерноземные районы, бумажные деньги, колонисты

Учебник. Иллюстрации.

36

17.01-22.01




Развитие общественной мысли

Комбиниро-ванный урок с элементами самостоятельной работы

1. Задачи внешней политики России, расстановка сил в мире во второй половине XVIII в.

2. Русско-турецкая война 1768-1774 гг.

3. Русско-турецкая война 1787 – 1791 гг.

Конфедерация, разделы Речи Посполитой, Новороссия, протекторат, эскадра.

Учебник. Иллюстрации.

Карта.

37

17.01-22.01




Павел 1 Внутренняя политика Павла 1 § 27-28.

Комбинированный урок с элементами самостоятельной работы

. Личность Павла 1.

2. Реформы Павла 1.

3. Внешняя политика.

4. Переворот 1801 г.

4. Разделы Речи Посполитой.


Учебник. Иллюстрации.

Карта.

38

24.01-29.01




Внешняя политика




5. Борьба с Французской революцией.

6. Результаты внешней политики Екатерины.







39.

24.01-29.01




Культура и быт во 2 половине 18 века § 29.

Комбинированный

1. Академия наук.

2. М.В.Ломоносов.

3. Естественные науки.

4. Академические экспедиции.

5. Выдающиеся техники и изобретатели.

6. Система образования.


Мортира, регион, обсерватория, ритор, суппорт.

Барокко, классицизм, сентиментализм.

Колядки.

Учебник. Иллюстрации.

40.

31.01-5.02




Культура и быт во 2 половине 18 века § 29.

Комбиниро-ванный

1. Особенности развития худ. культуры.

2. Литература.

3. Театр.

4. Музыка.

5. Архитектура.

1. Жилище.

2. Одежда.

3. Питание.

4. Досуг.







41

31.01-5.02




Родной край в 18 веке.













42

07.02-12.02




Обобщающее повторение.

Повторительно-обобщающий урок с элементами беседы и лабораторной работы.












УМК:

  1. История России: Конец 16-18 век: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждение/ А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.-М.: Просвещение, 2007

  2. История России. Конец 16-18 векю 7 класс: Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной/ авт.-сост. Н.Ю.Колесниченко. – Волгоград: Учитель, 2005

Скачать 239.47 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты