Домой

Приказ № от г. Рабочая программа «история россии» 7 класс Составитель : учитель истории и обществознания




Скачать 146.02 Kb.
НазваниеПриказ № от г. Рабочая программа «история россии» 7 класс Составитель : учитель истории и обществознания
Дата12.03.2013
Размер146.02 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Пояснительная записка
Содержание тем учебного курса
Требования к уровню подготовки обучающихся
Методическое обеспечение (учебники, самостоятельные и контрольные работы, рабочие тетради, контурные карты, атласы)
Календарно-тематическое планирование по Истории Отечества – 7 класс
Глава 1. Россия на рубеже XVI-XVII в.в.
Глава 2. Россия в XVII веке
Глава 3 .Россия в первой четверти XVIIIв.
Глава 4. Россия в 1725-1762гг
Глава 5.Россия в 1762-1801 гг.
Подобные работы:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николо-Кропоткинская основная общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО гуманитарного цикла

Протокол №1 от 31.08.2011г.

Руководитель ШМО _____ А.Н.Дроздова

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ М.А.Филиппова

Приказ №___ от __________г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«ИСТОРИЯ РОССИИ»


7 класс


Составитель: учитель истории и обществознания

МОУ Николо-Кропоткинской ООШ

С.А.Чубукова


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  1. примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений;

  2. программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006;

  3. учебно – методической литературы:

─ Поурочные разработки к учебнику «История России конец XVI - XVIII век»: 7 класс /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

─ Учебник Данилов А.А. История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс: / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира конца XVI - XVIII века в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном культурном, этническом обществе.

Цели:

1)воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

2) развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3) освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

4) овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

5) формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

6) подготовка учащегося к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

7) формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории конца XVI - XVIII века.

За период изучения курса контроль уровня качества знаний учащихся будет проходить в виде тренингов, тестов, фронтальных опросов, а также в виде докладов, тематических работ, рефератов и творческих заданий.

^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА:

ИСТОРИЯ РОССИИ В КОНЦЕ XVI – ХVIII вв. – 35 часов

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

Россия в XVII в. (5 час.)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)(9 час.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)(5 час.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. (7 час.)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в. (5 час.)

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения истории ученик должен:

1) знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XVI - XVIII в. и выдающихся деятелей истории;

2) знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

3) знать изученные виды исторических источников;

4) уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

5) уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

6) уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

7) владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

8) уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

9) использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

10) выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

11) объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

12) уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

13) группировать исторические явления и события по заданному признаку;

14) уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

15) выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

16) определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

17) объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XVI - XVIII в., достижениям культуры;

18) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

19) уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

^ Методическое обеспечение (учебники, самостоятельные и контрольные работы, рабочие тетради, контурные карты, атласы).

1.Учебники: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI- XVIII век. М., Просвещение, 2005

2.Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI – XVIII веков: 7-й кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI – XVIII век. 7 класс»/С.В. Агафонов. – М.: Экзамен, 2006.

3.Тесты по истории: 7 класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI – XVIII век. 7 класс»/Т.П. Андреевская: М.: Издательство «Экзамен»,2006. 4.Дидактические материалы по истории России XVI – XVIII веков: 7-й кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI – XVIII век. 7 класс»/В.В. Шаповал. – М.: Экзамен, 2006

5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. Конец XVI –XVIII век. М., Просвещение, 2006.


^ Календарно-тематическое планирование по Истории Отечества – 7 класс

§

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание




^ Глава 1. Россия на рубеже XVI-XVII в.в.










1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова










2

Смута










3

Окончание смутного времени













^ Глава 2. Россия в XVII веке










4

Новые явления в экономике










5

Основные сословия российского общества










6

Политическое развитие страны










7

Власть и церковь. Церковный раскол










8

Народные движения










9

Внешняя политика










10

Образование и культура в XVII веке










11

Сословия и быт. Обычаи и нравы










1-11

Повторительно-обобщающий урок по главе 1-2













^ Глава 3 .Россия в первой четверти XVIIIв.










12,13

Предпосылки Петровских преобразований










14

Петр I. Россия на рубеже веков










15

Северная война










16

Реформы Петра I










17

Экономика России в первой четверти XVIII в.










18,19

Народные движения первой четверти XVIII в.













^ Глава 4. Россия в 1725-1762гг










20,21

Дворцовые перевороты










22

Внутренняя политика в 1725-1762г.г.










23

Внешняя политика













Повторительно-обобщающий урок













^ Глава 5.Россия в 1762-1801 гг.










24

Внутренняя политика Екатерины II










25

Крестьянская война под руководством Пугачева










26

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века










27,28

Внешняя политика Екатерины II










29

Россия при Павле I










30

Наука и образование










31

Художественная культура










32

Художественная культура (продолжение)










33

Обычаи и быт










34

Повторительно-обобщающий урок по главам 3-5










Скачать 146.02 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты