Домой

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Новоорловская средняя общеобразовательная школа» на период 2010-2014 годы




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Новоорловская средняя общеобразовательная школа» на период 2010-2014 годы
страница1/36
Дата12.03.2013
Размер6.18 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
Содержание
Раздел 1 Цели образования первой (начальной ступени) ступени общего образования
Цель школы
Основная цель
Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно--воспитательной работе с обучающимися на начальной ступен
в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условия
В отношении предметного мышления (решения задач, проблем): В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентнос
Ключевые компетентности
Социальный опыт
В отношении предметного мышления (решения задач, проблем)
В отношении владения информацией (информационная компетентность)
умение отличать известное от неизвестного; умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успе
владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач
умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы об
способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.
классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения п
представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм
читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах
следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и
работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.
определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


Рассмотрена и принята Управляющим Советом МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа»


«_____»_________________2010 года

«Утверждаю»

Директор МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа»

__________________________________

«_____» __________________ 2010 года




Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Новоорловская средняя

общеобразовательная школа»


на период 2010-2014 годы


Новоорловск

2010

Введение

Основная образовательная программа первой ступени МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа» составлена в соответствии с концепцией модернизации российского образования, а также социального заказа родителей младших школьников.

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени школы, рассмотрена и принята 07.09.10 г. Управляющим советом образовательного учреждения.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года) к структуре основной образовательной программы (на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании»), определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа разработана с учетом возрастных особенностей младших школьников, предусматривает основные виды деятельности  учащихся и основные задачи, решаемые субъектами образовательного процесса.

В соответствии с разделом 3 п.15 ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии с п.6 статьи 9 Закона РФ «Об образовании» образовательная программа первой ступени включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (п.5.2. ст.14 Закона РФ «Об образовании»), материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Данная основная образовательная программа начального общего образования призвана обеспечить достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
^

Раздел 1

Цели образования первой (начальной ступени) ступени

общего образования



Миссия школы

Мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни. Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы личностного развития и социализации через поддержку детских инициатив и социальные пробы, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.

Развитие школы, направлено на сохранение системы наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы и привнести новое, что позволит подняться на боле высокий, качественный уровень.

Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:

1. Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).

2. Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

3. Идея совершенствования единого образовательного пространства в условиях посёлка.

4. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

5. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.

^ Цель школы – создание условий для значительной дифференциации обучения (содержания, форм, методов, средств и др.) с широкими и гибкими возможностями выстраивания школьниками индивидуальных образовательных траекторий на каждой ступени развития; установление равного доступа к полноценному образованию в соответствии с их индивидуальными и профессиональными склонностями, потребностями, интересами, намерениями; обеспечение качества образования.

Единое образовательное пространство школы должно быть максимально вариативным, разнообразным по своему содержанию и представленным в нем способам человеческой деятельности, в котором учащиеся могут опробовать себя в разных учебных и внеучебных ситуациях, пережить успех и состояние творческого роста.


Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого развивающего образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

^ Основная цель начального образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. 

^ Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно--воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени

Нравственный потенциал.

  • Восприятие и понимание уч-ся таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа».

  • Внутренняя потребность выполнять правила для уч-ся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.

  • Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.

Познавательный потенциал.

  • Формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).

  • Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.

  • Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

Коммуникативный потенциал.

  • Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.

  • Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.

Эстетический потенциал.

  • Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде.

  • Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический потенциал.

  • Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.

  • Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

  • Желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Цель основной образовательной программы начального общего образования: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

Особенностью реализации деятельностного подхода в образовательном процессе становится то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, которые учащиеся должны научиться решать в процессе обучения.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования. Это личностное развитие – развитие индивидуальных, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, эстетических и физических установок и качеств:

  1. Социальное развитие – социализация молодого человека, освоение основных социальных практик, воспитание гражданских, патриотических и демократических убеждений.

  2. Общекультурное развитие – освоение основ отечественной и мировой культуры.

  3. Интелектуальное развитие – развитие интеллектуальных качеств личности, освоение основ наук. И коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять коммуникацию и общение как на родном, так и на иностранных языках, овладение современными средствами коммуникации.

  4. Обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки учащихся с учетом возможностей и потребностей их личностного развития


Раздел 2

Планируемые результаты начального образования

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы и должны проявляться, прежде всего, в работе класса или внеклассной учебной общности.

К концу начального образования в соответствии с данной ООП НОО младший школьник сможет быть социально компетентен (иметь социальный опыт):
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты