Домой

Рабочая программа по предмету обществознание (базовый уровень обучения) для: 8 А, Б, Вкласса (в неделю 1 час, в год 35 часов) 9 А, Бкласса (в неделю 1 час, в год 34 часов)




НазваниеРабочая программа по предмету обществознание (базовый уровень обучения) для: 8 А, Б, Вкласса (в неделю 1 час, в год 35 часов) 9 А, Бкласса (в неделю 1 час, в год 34 часов)
страница1/7
Дата10.03.2013
Размер1.73 Mb.
ТипРабочая программа
Содержание
Пояснительная записка
При составлении программы были использованы
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися
Требования к уровню подготовки выпускников
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Базовый учебник - Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. Обществознание.8 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2009
Основы обществознания (
Социальные изменения и его формы
Человек (7 часов)
Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания
Сфера духовной культуры (12 часов)
Добро и зло
Экономика (17 часов)
Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.
Факторы, влияющие на производительность труда.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).
Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз
Социальная сфера (5 часов)
Социальная роль и социальный статус.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей-интернат №84 имени Гали Акыша»


«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от _____2011г.№__


Введено приказом от___2011г. №___

Директор школы

___________ Закиров Ш.Р.


Рабочая программа

по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (базовый уровень обучения)

для: 8 А, Б, В класса (в неделю – 1 час, в год – 35 часов)

9 А, Б класса (в неделю – 1 час, в год - 34 часов)


Составитель:

учитель истории первой квалификационной категории – Максимов Руслан Робертович


«Согласовано»

Заместитель директора________ _________ от_________2011г.

И.Т. Сафиуллин


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от____2011г. №____

Руководитель МО ________ _________ от_________2011г.

А.М. Насырова


г. Набережные Челны

2011г.


^ Пояснительная записка

Программа представляет содержание обществоведческого курса, основой которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования, утвержденный Министром Образования РФ. Программа рассчитана на 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования: в VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

В отличии от 6 и 7-го класса , в 8-9 классах обществоведческий курс ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами Согласно Конституции РФ и Конституции РТ, а также закону об образовании (ст. 6) материал урока преподается на русском.

Программный материал составлен учителем истории и обществознания Фаттаховой Л. С. I квалификационной категории в соответствии с требованиями Устава лицея, с учетом гендерного подхода в обучении.

^ При составлении программы были использованы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования// Сборник нормативных документов. Обществознание // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2005

  2. Примерная программа основного общего образования по обществознанию // Сайт Минобразования РФ: www.ed.gov.ru.

  3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М.: Дрофа, 2005

  4. Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы по обществознанию / сост. Л.Н. Боголюбов. М.: Дрофа, 2005

  5. Программа курса “Обществознание” для 5-9 классов / Кравченко А.И. М.: ТИД “Русское слово”, 2006

  6. Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой / авт.-сост. И.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2006

  7. Планируемые результаты обучения по обществознанию, истории и их оценка в средней (полной) общеобразовательной школе/ Набережные Челны: ЦРО, 2004

  8. Жизненко Г.П Формирование общих учебных умений и навыков, способов деятельности по обществоведческим дисциплинам в основной и средней школе,. Набережные Челны: ЦРО, 2005

Тематическое планирование составлено на основании содержания указанных учебных программ, пособий и с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки РТ.

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета обществознания по учебному плану образовательного учреждения.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.



^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

^ Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
  1   2   3   4   5   6   7

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты