Домой

Урока Тема и основное содержание урока




Скачать 99.51 Kb.
НазваниеУрока Тема и основное содержание урока
Дата10.03.2013
Размер99.51 Kb.
ТипУрок
Содержание
Мифы. Мифы Древней Греции
Устное народное творчество
Древнерусская литература
Произведения русских писателей XIX века
Из русской литературы XX века
Подобные работы:

№ урока

Тема и основное содержание урока

Тип урока







Введение








1

Художественное произведение и автор: основные понятия. Знакомство с учебником-хрестоматией

Вводный урок

1 ч.




^ Мифы. Мифы Древней Греции





1ч.

2

Определение мифа и мифологии. Боги, люди и герои в Древней Греции. «Подвиги Геракла» (в переложении Н.Куна). «Скотный двор царя Авгия»

Урок чтения и изучения произведения







Гомер





1 ч.

3

«Илиада» и «Одиссея» - великие древнегреческие поэмы. Древнегреческие аэды. Рассказ о Гомере. «Одиссей на острове циклопов» - один из ключевых эпизодов поэмы возвращения.

Урок чтения и изучения произведения







^ Устное народное творчество





2 ч.




Обрядовый фольклор





1 ч.

4

Обряды и обрядовый фольклор. Произведения календарно-обрядового цикла: колядки, веснянки, масленичные, летние песни, осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Урок чтения и изучения произведения







Пословицы и поговорки





1 ч.

5

Пословицы и поговорки – малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.

Урок чтения и обсуждения произведения







^ Древнерусская литература




1ч.

6

«Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости)

Урок чтения и изучения произведения







^ Произведения русских писателей XIX века











Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворения




4ч.

7

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции стихотворения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

Урок чтения и изучения произведения







«Дубровский»







8

О создании романа «Дубровский». Историко-культурный контекст времени. Изображение русского барства.

Урок чтения и изучения произведения




9

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.

Урок чтения и изучения произведения




10

Изображение русского барства. Троекуров и князь Верейский. Судьба Марьи Кирилловны и Дубровского

Урок чтения и изучения произведения







Михаил Юрьевич Лермонтов





2ч.

11

Детство и юность М.Ю. Лермонтова. «Парус». Жажда борьбы и свободы – основной мотив стихотворения.

Урок чтения и изучения произведения




12

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. Метафора. Стихотворения «На севере диком…», «Утес», «Листок». Особенности выражения чувства одиночества в лирике Лермонтова.

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений







Николай Васильевич Гоголь





3 ч.

13

Н.В. Гоголь в Петербурге. Создание сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть. Повествователь. Фантастика народных сказок и легенд в повести «Ночь перед Рождеством».

Урок чтения и изучения произведения




14

Юмор в повести. Яркость и выразительность народной речи в прозе Гоголя.

Урок чтения и изучения произведения




15

Приключения Вакулы в поисках черевичек. Сцены придворной жизни. Образ рассказчика в повести.

Урок чтения и изучения произведения







Николай Алексеевич Некрасов





1 ч.

16

«Железная дорога». Роль пейзажа в стихотворении. Картины подневольного труда. Сочетание реальных и фантастических картин. Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа.

Урок чтения и изучения произведения







Николай Семенович Лесков





3ч.

17

Жизненный опыт Н.С. Лескова – основа его творчества. «Левша». Сказ как форма повествования. Изображение Александра I и атамана Платова.

Урок чтения и изучения произведения




18

Изображение Александра I и атамана Платова. Платов у Николая I. Секрет тульских мастеров.

Урок чтения и изучения произведения




19

Едкая насмешка над царскими чиновниками (ирония). Образ атамана Платова (обобщение). Образ левши. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от униженности и бесправия народа.

Урок чтения и изучения произведения







Антон Павлович Чехов





1 ч.

20

А.П. Чехов – автор юмористических рассказов. «Лошадиная фамилия». Юмористическая ситуация.

Урок чтения и изучения произведения







Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века





2 ч.

21

Я.П. Полонский «Посмотри – какая мгла…». Ф.И. Тютчев «Листья». А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Выражение переживаний и мироощущения поэта.

Урок чтения и изучения произведения




22

А.А. Фет «Опять незримые усилья…», «Еще майская ночь». Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..». Выражение переживаний и мироощущения автора поэтического текста.

Урок чтения и изучения произведения







^ Из русской литературы XX века











Андрей Платонович Платонов





1 ч.

23

Историко-культурный контекст XX века. Детские годы А.П. Платонова. Своеобразие языка прозы Платонова. «Неизвестный цветок».

Урок чтения и обсуждения произведения







Михаил Михайлович Зощенко





1ч.

24

«Галоша», «Встреча». Образ повествователя в рассказах М.М. Зощенко. Сатира. Роль просторечия и особенности языка в рассказах Зощенко.

Урок развития речи







Михаил Михайлович Пришвин





3 ч.

25

М.М. Пришвин: становление писателя. «Кладовая солнца».

Урок чтения и изучения произведения




26

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Сказка и быль в «Кладовой солнца»

Урок чтения и изучения произведения




27

Смысл рассказа о сосне и ели, растущих вместе. Смысл названия произведения. Образы Травки и Антипыча. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

Урок чтения и изучения произведения







Виктор Петрович Астафьев




2 ч.

28

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Особенности использования народной речи. Истинная и ложная любовь. Эпизод «Поход за ягодами на увал». Автор и рассказчик в произведении. Речевая характеристика героев.

Урок чтения и изучения произведения




29

Образ главного героя рассказа. Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга. Яркость и самобытность героев (Сашка Левонтьев, бабушка Катерина Петровна)

Урок чтения и изучения произведения







Валентин Григорьевич Распутин




2ч.

30

В.Г. Распутин: страницы биографии. «Уроки французского»

Урок чтения и изучения произведения




31

Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. Характеристика литературного героя. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою

Урок чтения и изучения произведения







Фазиль Искандер





1 ч.

32

Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Урок чтения и обсуждения произведения







Характеристика героя произведения. Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.








33

Произведения зарубежных писателей






34

Подведение итогов года.Что читать летом






Скачать 99.51 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты