Домой

План профориентационной работы мбоу сош №8 города Кузнецка на 2011-2012 учебный год Цели




НазваниеПлан профориентационной работы мбоу сош №8 города Кузнецка на 2011-2012 учебный год Цели
Дата10.03.2013
Размер81.7 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Содержание плана работы
Профориентационная работа
1-4 классы
5-8 классы
Предпрофильная подготовка
9-11 классы
Работа с родителями, общественностью
Работа с учащимися
1-4 классы.
5-8 классы.
9-11 классы.
Подобные работы:


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 8 города Кузнецка

_________________Т.А. Новикова


План
профориентационной работы МБОУ СОШ №8 города Кузнецка
на 2011-2012 учебный год



Цели:

- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;

-разработка модели профориентационной работы с учащимися, родителями, общественностью


Задачи:

- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

- создать систему подготовки учащихся 1 – 11-х классов в рамках профориентационной и предпрофильной подготовки;

- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

- раскрыть роль школьных предметов для понимания сущности профессий;

- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;

- повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;

- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.


^ Содержание плана работы:

План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями, организациями.


План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе. Реализуется в 3-х направлениях: работа с учащимися, работа с родителями и общественностью, работа с педагогическими кадрами.

  1. ^ Профориентационная работа


Профориентационная работа в школе проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.

Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.


^ 1-4 классы

Мир профессий

- Знакомство с профессиями родителей.


- классные часы-встречи

- рассказ о профессии

- Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.


- беседы о труде

- внеклассные мероприятия

- ролевые профориентационные игры

-конкурс рисунков «Радуга профессий»

- Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий.


- составление каталога профессий

- профориентационные игры

- классные часы-встречи

-экскурсии на предприятия города


^ 5-8 классы

Самоопределение в области «человек – труд - профессия»

- Формирование основ профориентационной направленности (диагностика профессиональных предпочтений обучающихся).

- анкетирование учащихся

- психологическое тестирование

- Осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий.


-психологические тренинги, тестирование

- классные часы


- Формирование профессионального самопознания.


- сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, центров.

- психологические тренинги, тестирование

- классные часы

- Отождествление себя с определенной профессией

- проведение конкурсов сочинений классов «Моя будущая профессия»


^ Предпрофильная подготовка

Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.

^ 9-11 классы



Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа, работа с кадрами

Включение курсов «Основы выбора профиля обучения» в учебные планы ОУ

август

Директор

Определение тематики факультативных, элективных курсов, курсов по выбору

август

Заместитель директора пои УВР, председатели школьных МО

Внутренняя экспертиза рабочих программ элективных курсов.

сентябрь

Заместитель директора по УВР

Организация сотрудничества с учебными заведениями, предприятиями, учреждениями, центрами, организациями.

в течение учебного года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Повышение квалификации педагогов (системно-деятельностный подход в обучении). Методические оперативки, мастер-классы

В течение года

Заместитель директора по УВР

^ Работа с родителями, общественностью

Экскурсии на предприятия города

В течение учебного года

Классные руководители

Родительские собрания в 9-10 классах на темы профессионального предпочтения учащихся и раннего профессионального самоопределения (Приложение №2)

сентябрь, октябрь, апрель, май

Директор, классные руководители, психолог.

Информационная работа (участие в днях открытых дверей вузов, учреждений СПО, НПО города, области и региона)

В течение года

Заместитель директора по УВР, классные руководители, родители учащихся

^ Работа с учащимися

Проведение конкурсов «Презентация профессии», «Мастер - золотые руки», «Моё призвание» и т.д.

В течение года

Заместитель директора по УВР, ВР










Проведение недели предпринимательства

ноябрь

Классные руководители

Проведение предметных декад

В течение года

Председатели МО



Приложение №1

Тематика классных часов.




^ 1-4 классы.

1

Мир моих интересов

2

Все работы хороши – выбирай на вкус.

3

Профессии наших родителей.

4

О профессиях разных, нужных и важных.

5

Путь в профессию начинается в школе.

6

Моя мечта о будущей профессии.

7

Труд на радость себе и людям.




^ 5-8 классы.

1

Мир-профессий. Человек-техника.

2

Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи.

3

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

4

Мир профессий. На страже закона. Встреча.

5

Мир профессий.Книга-выставка.

6

Мир профессий. Электронные помощники.

7

Астрономия наших дней.

8

Мир профессий. Когда на весах лекарства.Фармацевт. Встреча.




^ 9-11 классы.

1

Познай самого себя.

2

Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование.

3

Профориентация и медицинская профконсультация.

4

Мотивы выбора профессии.

5

Психологические характеристики профессий.

6

Они учились в нашей школе.

7

Выпускники школы-учителя

8

Профессии с большой перспективой.

9

Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

10

Что век грядущий нам готовит?

11

Профессии с большой перспективой.

12

Сотвори свое будущее.

13

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.


Приложение №2


Родительский лекторий:

  • «Профессиональное самоопределение школьников на этапе предпрофильной подготовки»;

  • «Влияние родителей на свободу выбора профессий школьником»

  • «Ограничения и возможности подростка при выборе профессии»;

  • «Эффективные способы поддержки подростка при выборе профессии».



Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты