Домой

Рабочая программа элективного курса по биологии в 10 классе "Цитология и гистология", 36 ч




Скачать 248.28 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса по биологии в 10 классе "Цитология и гистология", 36 ч
Дата09.03.2013
Размер248.28 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Автор программы учитель биологии высшей квалификационной категории
Автор программы учитель биологии высшей квалификационной категории
Автор программы учитель биологии высшей квалификационной категории
Элективный курс «Основы психологии человека», 17ч
Виды контроля
Учебно – тематический план.
Содержание курсов представлено в виде блоков.
В ходе изучения данного блока необходимо
Второй блок курса включает темы
При изучении второго блока у учащихся
Третий блок курса включает темы
При изучении данного блока необходимо
Целью данных занятий является Обобщение и систематизация знаний учащихся о значении основ психологии человека.
Тест "Психологические основы обучения и воспитания"
Автор программы учитель биологии высшей квалификационной категории
Актуальность программы
Требования к организации учебного процесса
Учащиеся должны уметь
Виды контроля
Технологическая карта элективного курса по биологии
...
Полное содержание
Подобные работы:

Принята

МО учителей

Естественных наук

Протокол №________

« » сентября 2011 г.


Согласована

зам. директора по НМР

« » сентября 2011 г.



Утверждена

Руководитель ОУ

Т.И._Стариченко

« » сентября 2011 г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Ордынского района Новосибирской области

Ордынская средняя общеобразовательная школа №2


Рабочая программа элективного курса

по биологии в 10 классе


"Цитология и гистология", 36 ч

(наименование учебного предмета / курса)


^ Автор программы учитель биологии высшей квалификационной категории

МБОУ ОСОШ №2 Полетаева Елена Александровна

(ФИО учителя, категория (преподавателя), составившего рабочую программу элективного курса)


р.п. Ордынское

Новосибирской области

2011 г.

















Принята

МО учителей

Естественных наук

Протокол №________

« » сентября 2011 г.





Утверждена

Руководитель ОУ

Т.И._Стариченко

« » сентября 2011 г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Ордынского района Новосибирской области

Ордынская средняя общеобразовательная школа №2


Рабочая программа элективного курса

по биологии в 10 классе


"Практикум решения биологических задач", 36 ч

(наименование учебного предмета / курса)


^ Автор программы учитель биологии высшей квалификационной категории

МБОУ ОСОШ №2 Полетаева Елена Александровна

(ФИО учителя, категория (преподавателя), составившего рабочую программу элективного курса)


р.п. Ордынское

Новосибирской области

2011 г



Принята

МО учителей

Естественных наук

Протокол №________

« » сентября 2011 г.





Утверждена

Руководитель ОУ

Т.И._Стариченко

« » сентября 2011 г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Ордынского района Новосибирской области

Ордынская средняя общеобразовательная школа №2


Рабочая программа элективного курса

по биологии в 10 классе


Элективный курс «Основы психологии человека», 17ч

(наименование учебного предмета / курса)


^ Автор программы учитель биологии высшей квалификационной категории

МБОУ ОСОШ №2 Полетаева Елена Александровна

(ФИО учителя, категория (преподавателя), составившего рабочую программу элективного курса)


р.п. Ордынское

Новосибирской области

2011 г


^ Элективный курс «Основы психологии человека», 17ч

Автор программы учитель биологии высшей квалификационной категории

МОУ ОСОШ №2 Полетаева Елена Александровна

Пояснительная записка

Актуальность ведения курса «Основы психологии человека» связана с тем, что стрессы и сбои в психике подростков в связи с большой учебной нагрузкой и потоком информации увеличились. Не редки и случаи неадекватного поведения учащихся, как в пределах школы, так и дома.

Включение в содержание школьного биологического курса «Основы психологии человека» - настоятельная необходимость сегодняшнего времени. Особенностью курса является его междисциплинарность. Он интегрирует знания учащихся по предметам эстетического цикла, истории, литературы, основ безопасности жизнедеятельности, биологии и т.д. Другой специфической чертой курса является ориентация на личность школьника, его потребности, интересы, ценности. Курс имеет практическую направленность с элементами оздоровления (релаксации), и будет способствовать общему и биологическому развитию школьников, самоопределению их в выборе биологического профиля образования, а также вносит вклад в формирование психологической культуры личности.


Цели и задачи курса

Цель:

- формирование умений и навыков по изучению поведенческих реакций человека, развитие познавательного интереса к основам психологии.

Задачи:

1. Сформировать и развить систему знаний о значении психологии в жизни человека, об основных типах характера, памяти, внимания, мышления, о психологических проблемах и путях их решения

2. Развить умения творческого ,исследовательского характера, связанные с оценкой поведенческих реакций человека, релаксации

3. Формировать эмоционально-ценностное отношение к личности

Основные требования к уровню усвоения содержания.

Учащиеся должны знать:

1.Понятия психология, внимание, память, мышление, сон, эмоция;

2.Основные виды релаксации, связанные с психологической разгрузкой учащихся;

3.Основы психологии человека.

Учащиеся должны уметь:

1.Описывать свое психологическое состояние;

2.Оценивать степень адекватности поведения своего и окружающих;

3.Обеспечить психологическую помощь и разгрузку (релаксацию).

Учащиеся должны проявлять

- заботу о сохранении стабильности психики и здоровья личности.

Контроль знаний не является главным в работе на занятиях. Главная мотивация - это познавательный интерес. На этапе исследовательской работы оценивается уровень теоретической и практической подготовки к исследованию, способность правильно оформить и аргументировано представить его результаты.

В качестве основного образовательного результата выступает сформированная система базовых ценностей:

  • Жизнь, здоровье, человек, труд, успех, терпение;

  • Эмоциональное отношение к окружающему миру, восприятие и отношение к нему как значимому условию своего собственного благополучия и успеха и успеха других.

^ Виды контроля:

Создание слайд - проектов по основам психологии

Тестирование

Анкетирование

Основной акцент при изучении вопросов курса направлен на активную работу учеников в классе в форме диалога учитель-ученик (и), активного обсуждения материала в форме ученик (и) – ученик (и), ученик (и)- учитель.

Оборудование:

ПК, мультимедиа, модем

^ Учебно – тематический план.

занятия

Тема занятия

Количество часов

Вид работы

1

Введение. Индивидуальные качества человека

1

Лекция. Работа в парах, малых группах

2

Психология передачи информации

Аутотренинг

2

Практическая работа

Дискуссия

3

Психология памяти и воспроизведения информации

Речь и мышление

2

Практическая работа

Исследовательская работа

Лекция

Психология восприятия информации,
Психология передачи информации,
Технологии влияния через информацию, манипулятивное влияние,
Ориентирование в избытке информации, умение искать нужную информацию,
Построение собственной общей непротиворечивой картины восприятия,
Персональное целепологание, тренировка воли,
Творческое раскрытие личности

4

Сон и сновидения

Вещие сны. Есть ли они?

2

Лекция. Дискуссия

Беседа

5

Из истории элементы астрономии и астрологии в психологии. Отработка навыков по составлению и чтению индивидуальных циклограмм

2

Практическая работа

Семинарское занятие

6

Числа и судьбы по Пифагору

Эмоциональные состояния человека

2

Практическая работа

Тестирование Дискуссия

Физиологическая природа сна и сновидений

Основы нумерологии в астрономии, астрологии и греческой мифологии в психологии,

Классификация, основная роль и функции эмоций

Различные подходы к классификации эмоций

Роль «положительных» и «отрицательных» эмоций

Коммуникативная и оздоровительная роль эмоций

Характеристика различных эмоций

Эмоции ожидания и прогноза

Удовлетворение и радость

Фрустрационные эмоции

Коммуникативные эмоции

Интеллектуальные «эмоции», или аффективно-когнитивные комплексы

Представление о чувствах, их характеристика

Соотношение понятий «чувство» и «эмоция»

Классификация чувств

Характеристика различных чувств

7

Психологические игры или поведение человека в семье, обществе Тестирование с целью установления типа темперамента у учащихся


2

Практическая работа

(упражнения на релаксацию и контакт с окружающими) Тестирование

8



Определение своего места и значение собственного «Я» в окружающем мире Адекватное и неадекватное состояние человека. Его причины, последствия и возможные пути решения проблемы неадекватности.

Анкетирование

2

Исследовательская работа

Дискуссия

Характеристика свойств темперамента и характера

Теоретические аспекты темперамента и характера

Связь и различия темперамента и характера

Диагностика особенностей темперамента и характера

Методики изучения темперамента и характера

Методика «Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма» (Тест-опросник Айзенка),

Тест Стреляу

Понятие агрессивности, виды и причины появления

Проявления агрессии у подростков и взрослых людей

Экспериментальное исследование агрессии

Определение методов исследования

Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов


9

Создание и защита слайд – проектов по теме «основы психологии человека»

2

Практическая работа

Зачет



^ Содержание курсов представлено в виде блоков.

Блок № 1 (5 часов)

Первый блок курса включает темы.

Индивидуальные качества человека. Психология передачи информации. Психология памяти и воспроизведения информации. Речь и мышление. Аутотренинг.


^ В ходе изучения данного блока необходимо

- определить особенности ВНД человека;

- показать значение речи в развитии высших психических функций, и в трудовой деятельности, в формировании познавательных процессов, а так же филогенетическую обусловленность врожденных форм поведения, позволяющие человеку выживать в современных условиях;

- помочь учащимся адаптироваться к постоянно меняющимся условиям природной, и социальной среды

Блок №2 (6 часов)

^ Второй блок курса включает темы

Сон и сновидения. Вещие сны (есть ли они?). Из истории элементы астрономии и астрологии в психологии. Числа и судьбы по Пифагору. Аутотренинг.

^ При изучении второго блока у учащихся

- формируется понятие о биоритмах;

- раскрывается физиологическая природа сна и сновидений. Цикличность сна, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение, несостоятельность предрассудков, связанных с верой в «вещие сны», необходимость правил, предупреждающих нарушение сна;

- учащиеся знакомятся с основами нумерологии в астрономии, астрологии и греческой мифологии в психологии, и на основе личных данных проводят практическую работу


Блок №3 (4 часов)

^ Третий блок курса включает темы

Эмоциональное состояние человека. Психологические игры или поведение человека в семье, обществе. Тестирование с целью установление типа темперамента у учащихся. Адекватное и неадекватное состояние человека. Его причины, последствия и возможные пути решения проблемы неадекватности для определения учащимися своего места и значения собственного «Я» в окружающем мире.

^ При изучении данного блока необходимо

- сформировать знания о внимании, эмоциях и воле; показать значение эмоций, разницу между понятиями «эмоциональная реакция», «эмоциональное состояние», «эмоциональное отношение»;

- раскрыть физиологические основы произвольного непроизвольного внимания, его основные свойства; определить волевые процессы;

- сформировать представления об уникальности каждой личности, условиях ее становления;

- дать понятие о психологических особенностях человека: темпераменте и характере; обозначить разницу между понятиями «интерес», «склонность», «способность», проследить за формированием способностей;

- сформировать знания о потребностях организма, о влиянии физиологических и социальных потребностей на поведение человека;

- раскрыть роль Сеченова, Павлова, Ухтомского в развитии учения о ВНС; обобщить знания об УР в приспособлении организмов к конкретным условиям существования.


Блок №4 (2 часа)

Четвертый блок курса является заключительным и включает

Анкетирование учащихся, создание и защиту слайд – проектов по теме «основы психологии человека».

^ Целью данных занятий является Обобщение и систематизация знаний учащихся о значении основ психологии человека.

Методическое обеспечение курса:

Для учителя:

1.Николаева Е.И. «Искусство непонимания или когда нам выгоден конфликт» Новосибирск издательство «Модус» 1997 год

2.Педагогическая технология учителя НИПКиПРО Новосибирск 2003 год

3.сайты на www. Rambler. Ru

4. Брусиловский А,И. «Генетика раскрывает тайны»

Для обучающихся:

1.Энциклопедия для детей АВАНТА +, Экология. Биология 2003г

2.Проверьте свои знания: Энциклопедия. О живой природе ( Биология). Сост Були В.А.- Сталкер. 19996г

3. Я познаю мир: Д.Э.( Медицина) сост.Ю.Ю. Буянова: под общей редакцией. О.Г. Хинн; М: ТКО « АСТ»

Примеры тестов к курсу:

  1. Тест "Капитан? Рулевой? Пассажир?"   

  2. Тест "Коммуникабельный ли ты человек?"   

  3. Тест "Можно ли назвать тебя душой общества?"    

  4. Тест "Уверенность в себе."    

  5. Тест "Организованный ли вы человек?"   

  6. Тест "Ваш стиль общения."   

  7. Тест "Твоя конфликтность"    

  8. Тест "Ты исполнитель или творец?"    

  9. Тест "Я рядовой или генерал?"    

  10. Тест "Решителен ли ты?"   

  11. Тест "Как у тебя с нервами?"    

  12. Тест "Как у тебя с чувством юмора?"    

  13. Тест "Умеешь ли ты вести здоровый образ жизни и по-настоящему работать?"    

  14. Тест "Кто я по натуре?"    

  15. Тест "Куда ты идешь: к стрессу или от него?"   

  16. Тест "Любят ли тебя люди?"   

  17. Тест "Что для меня характерно?"  

  18. ^ Тест "Психологические основы обучения и воспитания"    




Принята

МО учителей

Естественных наук

Протокол №________

« » сентября 2011 г.





Утверждена

Руководитель ОУ

Т.И._Стариченко

« » сентября 2011 г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Ордынского района Новосибирской области

Ордынская средняя общеобразовательная школа №2


Рабочая программа элективного курса

по биологии в 10 классе


«Практикум решения биологических задач» 36ч

(наименование учебного предмета / курса)


^ Автор программы учитель биологии высшей квалификационной категории

МБОУ ОСОШ №2 Полетаева Елена Александровна

(ФИО учителя, категория (преподавателя), составившего рабочую программу элективного курса)


р.п. Ордынское

Новосибирской области

2011 г


Рабочая программа элективного курса

«Практикум решения биологических задач» 10 класс.

Учитель Полетаева Е.А.

1час в неделю в (36ч)
^

Актуальность программы


Программа расширяет и углубляет базовый курс биологии, вызывает познавательный интерес к предмету, помогает выбрать дальнейшую траекторию образования. Программа также направлена на социальное развитие личности, сохранение физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Пояснительная записка

1.Нормативные документы, лежащие в основе рабочей программы:

-Стандарты первого поколения 2005 года

-Федеральный Закон «Об образовании» (ст 28, 29, 32)

-Примерная программа по предмету основной и средней школы «Дрофа» 2002г

-Требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы «Дрофа» 2002г

-Программа курса биологии для 6-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Дрофа» 2002г авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Лактюшин, Р.Д. Маш.

Актуальность введение курса «Практикум решения биологических задач» в учебном плане связана с тем, что при сдаче ЕГЭ и поступлении учащихся в высшие учебные заведения необходимы знания генетических, селекционных и общих биологических задач вне курса школьной программы. Времени, отведенного в тематическом планировании курса общей биологии не достаточно для формирования, в полном объёме, навыков решения задач, тем более, что учебная нагрузка и поток информации увеличились в последнее время.

Включение в содержание школьного биологического курса «Практикум решения биологических задач» - настоятельная необходимость сегодняшнего времени. Особенностью курса является его междисциплинарность. Он интегрирует знания учащихся по предметам биологии, эстетического цикла, истории, генетики, селекции, цитологии и основ безопасности жизнедеятельности. Другой специфической чертой курса является ориентация на личность школьника, его потребности, интересы, ценности.

Курс электива имеет практическую, профориентационную направленность.
^

Требования к организации учебного процесса


Для курса наиболее приемлема лекционно-практическая форма организации учебного процесса.

Цели и задачи курса:


Цели курса:

- подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и осознанному выбору профессии

- развитие познавательного интереса к основам общей биологии её разделам- селекции и генетики, углубление и обобщение знаний по данной проблеме, практических умений и навыков.

- обогащение знаний учащихся по биологическим дисциплинам (генетике, селекции, цитологии, и т.д.)

-пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью посредством углубления знания по генетике человека и селекции животных, растений, микроорганизмов


-создание условий для формирования и развития самостоятельной деятельности.

Курс вносит вклад в формирование самостоятельности и практицизма учащихся..

Задачи курса.

1. Сформировать и развить систему знаний об основных методах изучения селекции и генетики и познакомить с основными методами селекционного и генетического исследования организмов

2. Развить умения творческого, исследовательского характера, связанные с решением генетических задач разных типов и уровней сложности

3. Воспитать эмоционально-ценностное отношение к методам селекции микроорганизмов; к достижениям науки и практики в области биотехнологии животных, растений, микроорганизмов и человека в частности.

Основные требования к уровню усвоения содержания.

Учащиеся должны знать:

1) сущность законов (Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости), закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); общие законы биологии и экологии, правило доминирования Г. Менделя; гипотезы чистоты гамет;

2) взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдалённых гибридов, действие искусственного, движущего и стабилизирующего отбора,

3) современную биологическую терминологию и символику;


^ Учащиеся должны уметь:

1) объяснять: влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы. Взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас, наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций, устойчивости; необходимости сохранения многообразия видов;

2) устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;

3) решать биологические задачи разной сложности;

4) составлять схемы скрещивания

5) сравнивать: формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции и делать выводы на основе сравнения;

6) анализировать и оценивать различные этические аспекты современных исследований в биологической науке;

7) осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять её в собственных исследованиях;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1) грамотного оформления результатов биологических исследований;

2)оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

^ Виды контроля: 9 практических работ


-Методическое обеспечение программы:


I. а) Учебник: Д. К. Беляев и др. Общая биология, учебник для 10-11 классов средней школы, 2004.

б) Учебник В. Б Захаров, С. Г. Мамонтов и др. Общая биология: 10–11 классы. – М.: Дрофа, 2002

Программно-методические материалы:


II. а) Биология: 6-11 классы /Составил В.С.Кучменко.-М.: Дрофа,2000г;

В.В. Пасечник, Т.А Дмитриева, В.С Кучменко Биология: Сборник тестов, задач и заданий с ответами: 9-11 классы: Для Углубленного изучения. - М.: Мнемозина, 2000г;

«Дидактические материалы по общей биологии», М: «Цитадель», 1997

«Тестовый контроль знаний учащихся», М: «Просвещение», 1997

В.В. Пасечник, Т.А Дмитриева, В.С Кучменко Биология: Сборник тестов, задач и заданий с ответами: 9-11 классы: Для Углубленного изучения. - М.: Мнемозина, 2000г

Воробейков Г.А. Микроорганизмы в биотехнологиях и защите природной среды: Учебное пособие для вузов. М: «Просвещение»,2000г

Захаров В. Б. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ: Тесты, вопро­сы, задания: 9—11 кл. / В. Б. Захаров, А. Г. Мустафин– М.: Дрофа,2002г


б) Использование системного подхода в обучении биологии (система работы с основными понятиями, использование перфокарт, опорных схем, метода «малых групп»)


^ Технологическая карта элективного курса по биологии

«Практикум решения биологических задач» 11 класс

п/п

Кол-во часов

Тема занятия

Форма организации познавательной деятельности учащихся:

Умения и навыки, развитию которых способствует работа на уроке

1-2

2

Генетика - как наука

Методы генетики.

Лекция

Сформировать у учащихся знания об основных методах изучения генетики и познакомить с основными методами генетического исследования организмов

3-5

3

Методы изучения наследственности человека

  1. Генеалогический

  2. Близнецовый

  3. Биохимический и цитогенетический

Лекция

Сформировать у учащихся знания об основных методах изучения наследственности человека; познакомить с методами лечения и предупреждения некоторых наследственных болезней чел-ка

6

1

Генетическая терминология и символика

Практическая работа

Представление генеалогического древа учащимися

Формирование умений и навыков владения генетическими терминами и генетической символикой

7

1

Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы.

Лекция



Сформировать знания о генетике как науке, о закономерностях наследственности и изменчивости организмов; раскрыть сущность первого и второго законов г. Менделя; раскрыть понятия генотипа, фенотипа, доминантного, рецессивного признаков, гомо – и гетерозиготы

8-9

2

Решение задач на моногибридное скрещивание

Практическая работа



Сформировать умения пользоваться генетической терминологией и символикой применение знаний о митозе, мейозе и оплодотворении для объяснения генетических закономерностей, отработка умений решать задачи на моногибридное скрещивание.


10-12

3

Решение задач на дигибридное скрещивание


Практическая работа



Рассмотреть ДС как метод изучения закономерностей наследственности; разобрать его цитологические основы; продолжить формирование умения записывать схемы скрещивания с использованием решетки Пеннета.

13

1

Решение задач на промежуточное наследование признаков

Практическая работа



Продолжить изучение основных понятий генетики, раскрыть сущность анализирующего скрещивания; продолжить формировать умение пользоваться генетической символикой отработка умений решать задачи на промежуточное наследование признаков

14

1

Закономерности сцепленного наследования. Закон Т. Моргана.

Лекция


Раскрыть сущность закона Моргана о сцепленном наследовании и условия его проявления.

15-16

2

  1. Решение задач на сцепленное наследование

  2. Расчетные задачи на кроссинговер




Практическая работа


Формирование навыков решения задач по сцепленному наследованию признаков, продолжить изучение и применение

17

1

Наследование, сцепленное с полом

Лекция

Рассмотреть сущность наследования признаков, сцепленных с полом, продолжить

18-19

2

Решение задач на Наследование, сцепленное с полом

Практическая работа



Продолжить формирование умений решать генетические задачи, применять теоретические знания на практике.

20

1

Решение задач на взаимодействие генов

Практическая работа



Продолжить формирование умений решать генетические задачи разных типов и уровней сложности

21

1

Взаимодействие генов

Полиплоидия

Инверсия

Эпистаз

Комплементарность



Практическая работа



Продолжить знакомство учащихся с основными типами взаимодействия аллельных генов, познакомить с новым типом - кододоминированием; продолжить формирование умений применять теоретические знания при решении генетических задач Продолжить формирование навыков решения генетических задач, отработать умение решать генетические задачи на полимерию, комплементарность и эпистаз..



22-23

2

  1. Генотип как целостная система. Развитие знаний о генотипе.

  2. Геном человека

Лекция

Сформировать представления о целостности генотипа; о возможном появлении при скрещивании новообразований, обусловленных взаимодействием генов; о множественном действии гена как причине соотносительной изменчивости; о явлении цитоплазматической наследственности и ее причинах

24

1

Селекция, ее задачи

Лекция


Познакомить с селекцией как наукой, ее целями и задачами, сформировать знания о породе, сорте, штамме.

25-26

2

Методы селекции, их генетические основы

Лекция

Сформировать знания о методах селекции растений, их биологических основах; о методах массового и индивидуального отбора, полиплоидии; об эффективности этих методов

27-29

3

Особенности селекции

  1. растений,

  2. животных,

  3. микроорганизмов

Рассказ с элементами беседы индивидуальные сообщения

Сформировать знания о методах селекции микроорганизмов; рассказать о достижениях науки и практики в области биотехнологии животных

30-31

2

Составление схем скрещивания

Практическая работа


Сформировать навыки составления схем скрещивания в животноводстве по линиям и семействам и в растениеводстве

32-33

2

Решение задач по экологии

Практическая работа


Сформировать навыки решения задач по экологии, расчеты трудозатрат.

34

1

Расчетные задачи по биосфере

Практическая работа


Сформировать навыки вычисления и расчета биомассы флоры и фауны в биосфере

35,36

2

Обобщение по теме практикум решения биологических задач

Практическая работа


Визуальное определение типа задач

Скачать 248.28 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты