Домой

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Барановка»




Скачать 177.97 Kb.
НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Барановка»
Дата09.03.2013
Размер177.97 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Программы развития
Коллективный портрет учащихся
Коллективный портрет педагогов
Стаж работы
Динамика роста квалификационного уровня педагогов.
Динамика роста образования педагогов
Поощрения и награждения педагогических кадров
5-11 классы. Технология.
Всего учащихся на конец 2006/07 учебного года
9-й класс
Результаты ЕГЭ.
Итоги трудоустройства выпускников 9-х и 11-х классов
Занятость и устройство выпускников
Из них продолжили образование (всего)
Занятость и устройство выпускников
Из них продол
Деятельность Центра дополнительного образования
Основные показатели использования бюджета за 2006 год
Объемы внебюджетного финансирования с указанием использования
Подготовка к новому учебному году.
...
Полное содержание
Подобные работы:



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БАРАНОВКА»

НАРИМАНОВСКОГО РАЙОНА

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразова-тельная школа с. Барановка » расположено на левобережной части реки Волга, на расстоянии 65 километров выше города Астрахани в Волго-Ахтубинской пойме.

Районный центр – г. Нариманов находится от с. Барановка всего в 15 км, но добраться до него бывает не возможно большую часть года из-за несовершенства паромной переправы.

25 км на восток от с. Барановка расположен Астраханский газонефтеперера-батывающий завод. 12-15 км на север находятся буровые установки Астрахань-нефтепрома.

Рядом со школой находятся следующие предприятия:

  • колхоз «Волга»;

  • пекарня;

На школьном микроучастке расположены следующие заведения:

  • библиотека;

  • ФАП;

  • Клуб.





Педагогические основы деятельности


В педагогической концепции Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Барановка», положенной в основу программы развития, определены стратегические направления развития дошкольной, начальной, основной и старшей школы.

Основное направление образования в школе – адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и среднего образования, в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, становление личности ребенка в учебной и внеучебной деятельности.

Идея построения образовательной среды (т.е. системы взаимоотношений в школьном пространстве) реализуется через:

- обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям за счет индивидуального подхода к обучению, использования инновационных технологий, учета познавательных возможностей обучающихся;

- развитие у обучающихся самостоятельного мышления, устойчивых интересов, познавательной культуры;

- обеспечение взаимодействия и коммуникации между обучаемыми и обучающимися на принципах приоритета уважения к личности и сотрудничества;

- обеспечение преемственности обучения и воспитания на различных ступенях обучения;

- воспитание обучающихся на основе общечеловеческих ценностей граждан своей страны, способных к активной жизни, труду, творчеству;

- оптимизацию средств контроля, оценки и управления качества образования.

Главной целью работы педагогического коллектива школы является создание образовательной среды, обеспечивающей интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие школьников.

Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента ее учащихся, делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Образовательный процесс строится, а технологии подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.

В обозначенном контексте «Средняя общеобразовательная школа с. Барановка» – это учебное заведение для учащихся с разными уровнями способностей (т.е. адаптивная модель, создающая условия для саморазвития каждого ученика).

^ Программы развития


С 2002 года в школе разработаны и выполнены следующие программы:

1. 2002-2003 г. - комплексная целевая программа «Летний мир»

Основной результат программы – создание на базе школы летнего оздоровительного лагеря, в котором ежегодно оздоравливается до 200 учащихся;

Экологическое воспитание в нашей школе подкрепляется работой «Голубого» и «Зелёного» патрулей. В летнее время дети с большим желанием под руководством взрослых спасают рыбную молодь, ухаживают за зелёными насаждениями, борются за чистоту села.

2. 2003-2004 г. - образовательная программа «Здоровье»

Программа, направлена на сохранение и укрепление здоровья не только путём своевременного проведения общих санитарно-гигие-нических и лечебно-профилактических мероприятий, но и путём формирования ориентации подрастающего поколения на здоровый образ жизни с раннего до старшего возраста. В результате внедре-ния этой программы снизилась заболеваемость детей на 20%.

3. 2004-2005 г. - программа развития школы на 2004-2008 годы

Основной результат реализации программы – создание общеоб-

разовательного учреждения высокой педагогической и ученичес-

кой культуры, формирование эмоционально привлекательной

общеобразовательной среды, оптимальное сочетание основного

и дополнительного образования.






^ Коллективный портрет учащихся


Учащиеся школы могут быть в целом охарактеризованы как хорошо воспитанные, мотивированные на высокие учебные результаты и позитивно относящиеся к школе. В школе строго соблюдаются Правила для учащихся, практически исключены пропуски занятий без уважительной причины, ведется строгий контроль посещаемости уроков, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.

^ Коллективный портрет педагогов


Педагогический коллектив школы составляет 31 человек.


Педагогический стаж работников школы.

^ Стаж работы

Количество педагогов

Процентное соотношение

До 5 лет

3

9,3%

От 5 до 10 лет

5

16,5%

От 10 до 25

15

48,5%

Свыше 25 лет

8

25,7%

^ Динамика роста квалификационного уровня педагогов.


Категория/год

2005-2006 гг.

2006-2007 гг.

Высшая

2

3

1

9

10

11

7

10


^ Динамика роста образования педагогов


Образования/год

2005-2006 гг.

2006-2007 гг.

Высшее

15

16

Среднее специальное

14

15

Среднее

2

-

Учатся в ВУЗах

2

4

2 высших

1

1


^ Поощрения и награждения педагогических кадров


награды

Год

2005-2006

2006-2007

Отраслевые награды

3

2

Награды органов управления района и области

3

4

Грамоты органов местного самоуправления

3

3



Учебный план


Учебный план дошкольных групп


  • Основная программа:

1. Воспитания и обучения в детском саду – М.А. Васильева.

Вариативные программы:

1. «Детство» – В.И. Логинова и др.

2. «Познаю себя» – М.В. Корепанова.

  • Интегрированные программы:

1. «Театрализованная деятельность» – М.Д. Маханёва.


Учебный план первой ступени


  • Учебный план классов, занимающихся по базовому учебно-методическому комплексу;

  • Учебный план 1 класса, занимающихся по программам и учебно-методическому комплексу Н.Ф. Виноградовой.

  • Интегрированные программы:

1. «Музыка и введение в историю искусств» - Н.А. Леухина.

2. «Программа здорового образа жизни» - В.И. Ковалько.

  • Дополнительные программы:

1. Факультатив «Азбука этики» – Л.И. Лаврентьева и др.

2. Кружок «Что за прелесть эти сказки?» – Вилкова Т.Г.

3. Кружок «Занимательная математика» – Кулакова В.П.


Учебный план второй ступени

Учебный план третьей ступени


  • Учебный план, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественно-научного и технического профилей;

  • Учебный план, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля.

  • Интегрированные программы:


5 – 11-е классы. Литература.


1. «Театр в школе» – Пряхина П.С.

2. «Литература родного края» – Бузгулова О.М.

1. «Здоровье» – Е.Л. Желтухина и др. к разделу «Санитария и гигиена школьников».

  • Дополнительные программы:

1.Факультатив «Природа – наш дом» – Л.Ю. Чуйкова.

2.Факультатив «Взаимосвязи человека и природы» – Л.Ю. Чуйкова.

3.Факультатив «Основы экологических знаний» – Л.Ю. Чуйкова.

4. Факультатив – «Экология человека (социальная)» – М.В. Брякина.

5-11 классы ОБЖ.

  • Интегрированные программы:

1. «Здоровье» – Е.Л. Желтухина и др. к разделу «Профилактика употребления психоактивных веществ»; «Основы личной безопасности и профилактика травматизма».

5-11 классы Экономика.

  • Интегрированные программы:

1. «Пенсионное обеспечение в Российской Федерации» в 10-11 классах – Н.И. Золотова и др.

^ 5-11 классы. Технология.

Программа «ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО, ТЕХНИКА» – А.А. Ахвердов.

9-11 классы МХК.

Программа по МХК – Н.А. Леухина.


Результаты учебной деятельности


^ Всего учащихся на конец 2006/07 учебного года

Допущены к итоговой аттестации

Количество учащихся, прошедших итоговую аттестацию в щадящей форме

Не допущены к итоговой аттестации

^ 9-й класс

11-й класс

9-й класс

11-й класс

9-й класс

11-й класс

9-й класс

11-й класс

11

14

11

14

1

-

-

-


^ Результаты ЕГЭ.


Предмет

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Русский

1

7

6




Математика

1

3

5

5




Уч. год

Русский

Математика

Год.отм

ЕГЭ

Ср.балл

На 4-5

Год.отм

ЕГЭ

Ср.балл

На 4-5

2005-06

4.7

3.3




33.3













2006-07

4

3,7




57.1

3,8

3




28,5


^ Итоги трудоустройства выпускников 9-х и 11-х классов

(выпуск 2006/07 учебного года)


^ Занятость и устройство выпускников

9-х классов

Всего выпускников

9-х классов

^ Из них продолжили образование (всего)

В том числе:

В 10-м классе

В техникумах, профессиональных училищах

12

11

5

6

^ Занятость и устройство выпускников

11-х классов

Всего выпускни-

ков 11-х классов

^ Из них продол

жили образо-

вание

В том числе:

Не продол-

жили образование:

В вузах

В техникумах, кол-леджах, профессио-нальных училищах

и лицеях

В вузах

за

грани-

цей

По сос-тоянию

здоро-

вья

Ра-

бо-

та

ют

14

12

7

5

-

-

2


^ Деятельность Центра дополнительного образования

Цель создания Центра дополнительного образования (ЦДО) – совмещение в одном учебном заведении школьных образовательных программ с широким спектром дополнительных образовательных услуг на бюджетной основе. Создание ЦДО в МОУ «СОШ с. Барановка» стало примером возможности интеграции основного и дополнительного образования в условиях одного образовательного учреждения.

  • «Палитра»

  • «Золушка»

  • «Танцевальный»

  • «Лучик»

  • Легкая атлетика

  • Парусно-техническая секция

  • Кружок прикладного искусства

Учащиеся нашей школы принимали участие:

  • во Всероссийском детском Пушкинском конкурсе в номинации «Изобразительное искусство»;

  • в конкурсе детского творчества «Моя мечта» (Швеция);

  • в областном детском экологическом конкурсе-конференции «За единство с природой» в номинации «Мой край родной»;

  • на районной выставке художественно-прикладного творчества «Рукам – работа, душе – праздник!», т/о «Юный художник» - рук. Соколова О.Г. в номинации «Рисование» - заняли 3 место.


Деятельность ПМПКа - центра

в 2006-2007 учебном году


Основные направления работы ПМПКа – центра

  • Оказание помощи в преодолении учебных затруднений.

  • Сопровождение социально уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем.

  • Выявление и сопровождение учащихся «группы риска».

  • Реализация программы «Здоровье и здоровый образ жизни»

Программы ПМПКа – сопровождения, реализованные

в 2006-2007 учебном году


  • «Учись учиться»

Программа профилактики и коррекции учебных затруднений, реализуемая логопедом совместно с психологом.

  • «Преемственность. Адаптация».

Программа профилактики и преодоления учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем в период перехода учащихся на новый этап обучения.

  • «Дружный класс без агрессии» (профилактика агрессивного поведения).



Спортивная - массовая работа

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия

МОУ «СОШ с. Барановка» в 2006-2007 учебном году


  1. «Осенний марафон»

  2. Кожаный мяч

  3. «Веселые старты»

  4. Соревнование по баскетболу

  5. «Папа, мама и я спортивная семья»

  6. «День здоровья»

  7. Весенний марафон

  8. Весенний кросс

  9. Легкая атлетика




Финансово – хозяйственная деятельность


^ Основные показатели использования бюджета за 2006 год

Утверждено ассигнований

5 450 500-33




Бюджет исполнен полностью

^ Объемы внебюджетного финансирования с указанием использования

Внебюджетное финансирование составило

В том числе:

81000

- Благоустройство участка

10000

- Технические средства обучения

25000

- Мебель

13.000

- Учебные пособия

4000

- Спортивный инвентарь

6000

- Канцелярские товары

3000

- Ремонт школы

20000








^ Подготовка к новому учебному году.


- Капитально отремонтирована часть отопительной системы.

- Капитальный ремонт канализации.

- Произведено остекление окон.

- Замена ламп.

- Отремонтирован цоколь здания.

- Отремонтированы потолки в ряде учебных кабинетов.

- Проведён текущий и капитальный ремонт ТСО, школьной мебели, автобуса.

Были приобретены:

- холодильник, э/нагреватели, э/титаны, спортинвентарь, огнетушители, школьная мебель, посуда для столовой.

^ Единые методические темы 2006-07 учебного года


  1. «Развитие активной познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».

  2. «Создание ситуации успеха – основа гуманизации образовательного процесс-са».

  3. «Мое представление об учителе-профессионале».


Работая над методическими темами коллектив, провел семинар, круглый стол, пресс-конференцию. Где решались важнейшие задачи школы направленные на создание ситуаций успеха, в котором задействованы все заинтересованные стороны – педагоги, учащиеся и их родители.


^ Новости школы.

Дошкольные группы:

  • Все педагоги-воспитатели успешно освоили новые направления образова-тельных программ;

  • регулярно организуются выставки художественных работ детей;

  • ежемесячно проводятся психологические тренинги во всех группах;

  • проведены открытые занятия;

  • оформлена «Комната сказок».





Начальная, средняя и старшая школа:

  • Ученики школы принимали участие в районных олимпиадах.

  • Учащийся школы Герасимов Антон окончил школу с серебряной медалью.

  • Школа принимала участие, и достигла успехов в областных конкурсах:

    1. «Самый благоустроенный населённый пункт в Астраханской области» – номинант.

    2. Смотр-конкурс детских оздоровительно-образовательных учреждений Астраханской области» – номинант.

    3. Конкурс экологического рисунка «Я рисую свой дом» – 1 победитель и 8 призёров.

  • В муниципальных конкурсах:

1. КВН «Не желаем жить по-другому» – 3 место;

2. Соревнования юных футболистов «Кожаный мяч» - 3 место.

3. «За чистоту района» к 75-летию Наримановского района – 3 место.

4. Смотр-конкурс учебно-опытных участков» – 2 место.

5. Смотр-конкурс музеев образовательных учреждений – 3 место.

6. Смотр-конкурс на лучшее образовательное учреждение по озеленению

и благоустройству – 3 место.

7. Благодарность за активное сотрудничество в трудоустройстве

подростков и молодёжи.

  • Ученики школы регулярно совершают экскурсии в музеи, театры, картинную галерею, Астраханский кремль.

  • Коллектив и учащиеся школы организовывали концерты для родителей и жителей села.

  • Музей «Истории культуры и быта села» начал действовать в МОУ «СОШ с.Барановка» в 2004 году.



Основу экспозиции составили предметы культуры и быта конца XIX начало XX века. Всего в музее 58 экспонатов, 55 из которых подлинные, любезно предоставленные нам жителями с. Барановка.

На основе материалов музея для учащихся школы проводятся лекции, экскурсии, открытые мероприятия. Для сельчан проводятся ознакомительные экскурсии.

  • Ежедневно в школе проводятся утренняя гимнастика и динамическая пауза.

  • Приобретена школьная мебель в кабинет музыки, математики, актовый зал и столовую.

  • В 3 кабинетах проведена установка подвесных потолков с заменой освещения.






Наши традиции


Всех тех, кто знакомится с публичным докладом МОУ «СОШ с. Барановка», мы приглашаем к нам в гости посмотреть и узнать, чем и как живёт педагогический коллектив.

1. В школе сложились традиционные мероприятия: День знаний, День учителя, Осенний бал, Новогодние огоньки, Рождественские ёлки, Встреча выпускников, День защитников Отечества, Сюиты мамам, Последний звонок, День защиты детей, тематические и предметные вечера, Посвящения в первоклассники и старшеклас-сники.

2. Ежегодно учащиеся и трудовой коллектив школы выходят на субботники, сажают, обрабатывают и убирают урожай овощей. Ежемесячно проводятся дни доб-рых дел (ремонт книг, игрушек, мебели). В период летних каникул учащиеся 9-11 классов работают в ремонтно-строительных бригадах.

3. Проведение Митинга и концерта посвященных «Дню Победы» - для ветеранов и жителей села силами учащихся и коллектива школы стало традицией с. Барановка.



Учащиеся ухаживают за обелиском павшим воинам, аллеей ветеранов, которые находятся на территории школы, помогают ветеранам и разносят газеты. Школа готовит концерты для призывников села.

4. Ежегодно на базе школы работают оздоровительные лагеря. Два раза в год организуются общешкольные туристические походы. Один раз в четверть проводятся: День здоровья, спортивные мероприятия «Сильные, смелые, ловкие». Ежедневно проводятся: утренняя гимнастика и динамическая пауза. Школьные команды принимают участия в районных спортивных соревнованиях.


^ Основные проблемы, требующие разрешения в 2007/08 учебном году

Для обеспечения дальнейшего развития школы, достижения основных целей обучения и воспитания учащихся, педагогический коллектив должен решить или приступить к решению следующих задач, стоящих перед нашим образовательным учреждением:

  • разработать, принять и приступить к осуществлению программы развития, рассчитанной на период с 2009 по2013 год;

  • продолжить работу по формированию здорового образа жизни;

  • сформировать межпредметную программу повышения культурологических знаний учащихся школы;

  • обеспечить высокий уровень культуры поведения учащихся, исключающий детскую агрессию и неадекватное поведение;

  • активизировать работу по совершенствованию учебно-методических комплексов (предметных кабинетов);

  • продолжить разработку механизмов контроля качества обучения на всех ступенях образования;

  • совершенствовать формы работы, обеспечивающие деятельность школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.


Школьный доклад подготовлен авторским коллективом в составе:

директор школы Чернышева О.С., зам. директора по УР Вилкова

Т.Г., зам. директора по ВР Коннова Т.А.

Скачать 177.97 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты