Домой

Т. С. Полякова Председатель Т. П. Кинзябулатова 2012г 2012 г Публичный доклад




Скачать 200.88 Kb.
НазваниеТ. С. Полякова Председатель Т. П. Кинзябулатова 2012г 2012 г Публичный доклад
Дата08.03.2013
Размер200.88 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Цель настоящего доклада –
Начало года
Начало года
7. Заключение. «Перспективы и планы развития»
Подобные работы:


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На общем собрании Заведующий МБДОУ

Трудового коллектива _____________ Т.С.Полякова

Председатель__________Т.П.Кинзябулатова « ______» __________2012г

«_______»_____________2012г


Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 комбинированного вида» г. Находка

2011- 2012 учебный год





Данный публичный доклад – рассказывает о нашем учреждении, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям.

^ Цель настоящего доклада – поделиться информацией с общественностью, прежде всего с родителями (законными представителями), об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.


I. Общая характеристика учреждения

С 1965 года введен в эксплуатацию как ясли - сад № 7, а на основании постановления администрации Находкинского городского округа от 16.12.2010года № 2611 переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 компенсирующего вида» (для детей с нарушением зрения), сокращенное название МДОУ «ДС № 7 компенсирующего вида» г. Находка. В настоящее время муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (далее МБДОУ) действует на основании Устава, утвержденного постановлением администрации Находкинского городского округа, согласованного с Управлением образования от 14.12.2010г., Свидетельства о государственной аккредитации № 221 от 28 мая 2010года, Лицензии на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 373 серии РО № 000345 10 мая 2012года.

Расположен по адресу: 692918, Приморский край, г. Находка, ул. Дзержинского, 3. тел/факс 64-62-42, сайт учреждения http://ds7.ucoz.ru Здание детского сада, типовое, двухэтажное. Вблизи детского сада расположены: Дом культуры Молодежи, музыкальная школа, «Детская поликлиника № 1», автобусная остановка.

В наше дошкольное учреждение принимаются дети с направлением от управления образования и врача окулиста с различной глазной патологией:

- амблиопия 5 степеней;

  • косоглазие расходящееся (альтернирующее) и сходящееся (содружественное);

  • гиперметропия слабой, средней и высокой степени;

миопия, астигматизм, сложный астигматизм, нарушение бинокулярного зрения, нистагм, нарушение аккомодации, с врожденной патологией, а также дети общеразвивающей направленности.

Режим работы МБДОУ:

а) функционирует учреждение в режиме 5-дневной недели;

б) длительность работы учреждения – 12-часов с 07.00 часов утра до 19.00 часов (т.к. большинство родителей привозят своих детей из разных районов города), выходные: суббота, воскресенье, государственные праздники.

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 лет до 7 лет.

  • В МБДОУ функционировало 4 группы. 3- компенсирующей направленности, 1 –общеразвивающая , в которых обеспечивается воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в количестве 51 воспитанника. Контингент воспитанников детского сада представлен дошкольниками от 3-х до 7 лет: 1-ая младшая (с 2до3лет) -16 детей, 2-ая младшая группа (от 3 до 4 лет), старшая (от 5до 6 лет), подготовительная к школе (от 6 до 7 лет). Наполняемость групп с патологией зрения – 10 - 12 детей.

В настоящее время закончился капитальный ремонт 5 группы общеобразовательной направленности. На 1 сентября 2012г. мы готовы принять еще 24 воспитанника.

МБДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида» г.Находка осуществляет

квалифицированную помощь в коррекции нарушений зрения, а также недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий Полякова Татьяна Сергеевна. В Учреждении действуют следующие органы самоуправления:

- общее собрание трудового коллектива - председатель Кинзябулатова Татьяна Павловна, зам. заведующего)

- Педагогический совет

- родительский комитет - председатель Мыщик Лариса Николаевна.

Приоритетными направлениями образовательной деятельности являются:

коррекционно-развивающая, лечебно-восстановительная, воспитательно-образовательная.

В 2011-2012ученом году педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

1.Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

2.Обеспечение высокого уровня воспитания и образования

3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

4. Научно- методическое кадровое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

5. Взаимосвязь в работе МДОУ с семьей, школой и другими организациями.


II. Особенности образовательного процесса

Учебный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учитывает недельную нагрузку, ориентирован на реализацию временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в детском саду.

Содержание программы образовательного процесса направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, включает в себя совокупность образовательных областей обеспечивающее разностороннее развитие детей.


Используемые программы

Программы


Группы

Автор программы

Наименование программы

Основные

4

Н.Е..Вераксы 2010 В.В.Гербова, Т.С.Комарова

«Программа от рождения до школы».

4

Л.И.Плаксина, В.А.Бельмер, Л.П.Григорьева

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли – сад - начальная школа)».

Перечень программ и технологий


4

Н.А.Рыжова

Программа экологического образования «Наш дом-природа».

4

Л.Г. Петерсон

Программа «Раз ступенька, два ступенька»

4


Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста».


4

Л.С.Сековец

Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения

4

Г.С.Швайко

Программа по изобразительной деятельности в детском саду.




4

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко, Н.С. Варенцова и др.

Программа «Развитие»




4

В.И.Логинова и др.

Программа «Детство»


И другие инновационные технологии в области физической культуры, здоровья, основ безопасности собственной жизнедеятельности, социализации, детского труда, познания, коммуникации, чтения художественной литературы, художественного творчества, музыки.

При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.

Основой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский кабинет, изолятор, офтальмологический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

В течение 2011-2012 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

•   Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования;

•   Физкультурные занятия нетрадиционной формы;
•   Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях;
•    Проведение гимнастики для глаз;
•    Проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.

- Проведение гимнастики пробуждения

- Закаливающие процедуры после сна

- Точечный массаж после сна

- Дни здоровья

- Спортивные досуги

Заболеваемость в дето. днях за 2011-2012учебный год на одного ребенка составила 2,8 дней, что соответствует средним показателям. 



Число детей дошкольного возраста, отнесённых к

I группе здоровья

-

II группе здоровья

22чел.

III группе здоровья

25чел.

IV группа здоровья

4 чел.


.

В 2011-2012 учебном году коррекционные занятия учителя-дефектолога посещали 15 дошкольников со сложными диагнозами, с остротой зрения ниже 0,04 – 4 человек, из них 3 – инвалиды по зрению.

Направления в работе:

- зрительное восприятие;

- формирование предметных представлений;

- ориентировка в пространстве.

Формированию предметных представлений у воспитанников старшей и подготовительной группы с низкой остротой зрения уделялось большое внимание. У 80 % детей предметные представления сформированы на высоком уровне, 20% на среднем уровне.

Работа по ориентировке в пространстве осуществлялась с учетом возрастных особенностей и зрительного диагноза. Для подготовки к поступлению в первый класс в подготовительной группе, за основу была взята «Система занятий по развитию зрительно-моторной координации» Г.В.Никулиной, А.В. Потемкиной, Л.В. Фомичевой. В результате занятий зрительно – моторная координация улучшилась , ориентировка в пространстве у воспитанников подготовительной группы 90% на высоком уровне, у воспитанников старшей группы (80%) на высоком уровне.

Коррекционные занятия на логопункте в 2011-2012 году посещали 7 дошкольников подготовительной группы со сложными диагнозами.

Направления в работе:

- формирование лексико-грамматических средств языка;

- формирование звуковой стороны речи.

Выпущено 6 человек с хорошей речью (1 выбыл). Рекомендовано направить в массовую школу 2 человека, в школу для слабовидящих 2 человека и в массовый детский сад 2.

В течение года с воспитанниками велись групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.

По результатам ежегодной проверки ППК работа логопеда-дефектолога признана удовлетворительной (100%).

Для успешной адаптации воспитанников к условиям детского сада создан благоприятный, эмоционально-психологический микроклимат.

Вся работа психологической службы строилась по направлениям:

-Психологическая диагностика

-Психокоррекция

-Консультирование

-Психологическое просвещение


Исследования проводились с помощью методов: наблюдения, беседы, тестов, опросников.

Всего за год в индивидуальном и групповом порядке было продиагностированно 305 человек.

Особое внимание было уделено подготовительной группе, так как дети готовились к поступлению в школу.


Анализ общего уровня психического развития детей подготовительной группы



^ Начало года

Октябрь 2011

8 человек

Конец года

Май 2012

8 человек

%

Высокий

12,5%

12,5%




Средний

62,5%

62,5%




Н/среднего

0%

25%

Увеличение на25%

Низкий

25%

0%

Снижение на 25%

Итого

100%

100%





Анализируя результаты тестирования детей подготовительной группы за первое и второе полугодие, видно увеличение уровня показателей психических процессов: памяти, словесно-логического мышления, связной речи.

Значительно повысился уровень учебно-познавательной мотивации по сравнению с началом года.


Мотивация

Начало года

Октябрь 2011

8 человек

Конец года

Май 2012

8 человек

%

Учебно-познавательная

12,5%

62,5%

Увеличение на 50%

Игровая дошкольная

87,5%

37,5%

Снижение на 50%



Анализ общего уровня психического развития детей старшей группы


^ Начало года

Октябрь 2011

12 человек

Конец года

Май 2012

11 человек

%

Высокий

41,6%

66,6%

Увеличение на 25%

Средний

41,6%

33,4%

Снижение на 8,2%

Н/среднего

0%

0%




Низкий

16,8%

0%

Снижение на 8,4 %

Итого

100%

100%





Хорошие показатели в старшей группе по общей осведомлённости, памяти, вниманию, воображению и словесно-логическому мышлению.

В первой младшей группе велось наблюдение за ходом адаптации детей.

Во второй младшей, старшей и подготовительной группах на протяжении всего учебного года велись психокоррекционные занятия индивидуальные и групповые по программе «Коррекционно-воспитательная работа в д\саду для детей с нарушением зрения» под редакцией Л.И. Плаксиной.

Развивающие занятия с детьми проводились по программе «Цветик – Семицветик» под редакцией М.Ю. Куражевой. Занятия были направлены на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной и волевой сферы детей. Всего за год проведено 123 коррекционно-развивающих занятия.

Важным направлением в работе психолога является психологическое консультирование. Всего за год было проведено 129 индивидуальных консультаций из них с родителями- 46, с педагогами-30, с подростками-3, со специалистами-13, с представителями администрации-37.

В целом результаты проводимой психологом работы с детьми по коррекции и развитию психических процессов имеют положительную динамику.


3. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

   

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е.  совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в МБДОУ.

   Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием, учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами для познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития в достаточном количестве.

В МБДОУ создана предметно-развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей, способствующая их эмоционально-личностному развитию. Групповые комнаты эстетично оформлены, оснащены необходимым оборудованием.

Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастных особенностей.

Администрация МБДОУ регулирует выполнение правил по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Работники учреждения своевременно проходят инструктаж по охране труда. В МБДОУ организован административно-общественный контроль за выполнением правил по охране труда и пожарной безопасности. В детском саду реализуются питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы в соответствии с требованиями СанПиН, о чем свидетельствуют акты надзорных структур приемки МБДОУ к новому учебному году.

Детский сад оснащен пожарной и тревожной сигнализацией. Все базисные компоненты развивающей среды в детском саду обеспечивают оптимальные условия для полноценного и гармоничного воспитания и развития детей.

Дети проводят тихий час в отдельных уютных спальнях.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ (СанПиН 2.4.1 1249-03), нормам и правилам пожарной безопасности. Для проведения специальных коррекционных занятий существуют кабинеты учителя - логопеда, педагога – психолога, кабинет психологической разгрузки, учителя-дефектолога. Для медицинского обслуживания, лечебно-оздоровительной работы: медицинский кабинет, изолятор, кабинет окулиста, кабинет медсестры – ортоптистки, музыкальный зал, физкультурный зал.





Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются малые формы, лианы, качели, карусели, беседки, песочницы, различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.


Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей

не возможно обеспечить без рационального питания.

   Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением и медицинский персонал. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание с 12-ти часовым пребыванием.

Стоимость питания 1000 рублей в месяц. При составлении меню-требования руководствуемся разработанным и утвержденным 10 - дневным меню ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

VI. Результаты деятельности МБДОУ

По реализации годового плана все воспитатели провели открытые мероприятия. С целью поделится опытом с коллегами и оценки их мастерства. Провели нетрадиционную гимнастику «Утро начинается с улыбки», занятие по физкультуре в спортивном зале и на улице. Закаливание после сна «Игры, которые, лечат». Открытую прогулку «Наблюдая, познаём природу».

Воспитатели участвовали в городских конкурсах и заняли призовые места.

Конкурс «Мой лучший урок» Кизилова С.Н. 3-место, диплом и сертификат на 3000рублей.

Кинзябулатова Т.П. диплом 3-степени за оригинальный конспект и сертификат на 3000 рублей.

Конкурс сценариев по профилактики детского дорожного травматизма « Безопасное колесо». Кинзябулатова Т.П. 3- место. Награждена грамотой и ценным подарком. По сценарию конспекта «красный, желтый, зелёный» провели КВН с родителями и детьми старшей и подготовительной группы. В рамках родительского клуба «Родительский дом, начало – начал». Провели конкурсы «Минута славы, всей семьи», «Литературная викторина – конкурс чтецов». Мастер – класс « Волшебная ладонь».

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы:

- повышение уровня физического развития на 87% за 2011-2012 учебный год;

- формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников составляет 86%, что соответствует программным требованиям;

- достигнуты положительные результаты в нравственно-патриотическом воспитании детей и приобщении к истокам народной культуры.

Самоанализ деятельности МБДОУ:

1. Оценка содержания и методов воспитания, обучения, реализуемых в МБДОУ- 2,7 балла.

2. Оценка организации деятельности МБДОУ (руководство и управление)-1,8 балла.

3. Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса в МБДОУ-1,7 балла.

4. Оценка материально - технических и медико-социальных условий в МБДОУ- 1,8 балла.

Средний балл по самоанализу деятельности МБДОУ по всем критериям- 2,0 балла.

Вывод. Показатели по самоанализу в МБДОУ выше среднего.


V. Кадровый потенциал


Обеспеченность педагогическими кадрами – 80%

Образовательный процесс осуществляют 11 высококвалифицированных педагогов, 8- воспитателей, и специалистов: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.




Ежегодно педагоги повышают свое мастерство путём самообразования, курсовой подготовки, участия в городских, методических объединениях городских конкурсах. За многолетнюю и творческую работу педагоги награждены грамотами Управления образования, 2 – почетной грамотой Министерства образования и науки, за заслуги в воспитании и образовании 3 – Нагрудным знакам «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Профессиональное руководство дошкольным учреждением, совместно с педагогическим советом, общим собранием трудового коллектива, осуществляет заведующий. На этом уровне решаются принципиально важные вопросы жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей.

В жизни детского сада активно участвует родительский комитет.

Результатом работы являются:

•   повышение активности родителей в жизни детского сада;
•    установление разных форм сотрудничества;
•    совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов;
•    организация и проведение совместных мероприятий;

•  участие в ремонте учреждения и благоустройстве территории детского сада;
•   участие в дне открытых дверей.


Спасибо всем родителям принявшим участие в родительском клубе. Наши родители активно откликнулись на участие в субботнике по благоустройству участков детского сада. Разбили цветники, построили песочницы. Мы благодарим их за это участие.





Организация работы по вопросам семейного воспитания: в ДОУ работает психологическая и логопедическая служба. Педагог-психолог и учитель-логопед проводят индивидуальные встречи с родителями по результатам диагностики речевого и личностного развития детей. Специалисты детского сада консультируют родителей по актуальным вопросам воспитания и развития дошкольников, в группах оформлены информационные стенды. Осуществляется практическая психолого-педагогическая помощь семьям воспитанников по успешной адаптации малышей к условиям детского сада. В течение года проведены общие и групповые родительские собрания, организованы Дни открытых дверей, тематические встречи, праздники, конкурсы семейного творчества. На базе учреждения в апреле 2012г. проходило городское методическое объединение учителей – логопедов на тему: «Дети – индиго».

6.«Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование»

Финансовое обеспечение деятельности Учреждении осуществлялось в 2011 -2012году в соответствии с законодательством за счет средств бюджета Находкинского городского округа, на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности установленных муниципальными правовыми актами. Данные нормативы определялись с учетом типа и вида учреждения, уровня образовательных программ в расчете на одного воспитанника, на основе бюджетной сметы.

В данном учебном году были произведены следующие ремонтные работы:

- закончен капитальный ремонт в 5 группе общеразвивающей направленности, полностью оборудован детской мебелью (столы ,стулья, детские кроватки, игровая зона, кабинки для полотенец, шкафчики для раздевания), для воспитателей(шкаф для одежды, шкафы для методических пособий и другое оборудование) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СаНпиН 2.4.1.2660-10.

• В здании: косметический ремонт стен, потолка, пола, замена линолеума в музыкальном зале.  Замена саноборудования и ремонт медицинского кабинета. Замена входных деревянных дверей на металлические в 1-ой младшей группе.

Установка в тепловом узле регуляторов температуры и давления.

• На участках: покраска малых форм,  ремонт песочниц, замена песка, озеленение участков, высадка деревьев, благоустройство участков с устройством клумб и газона.

за летний период (июнь и июль – 2012 г.) в детском саду были проведены следующие виды работ:

*Переоборудовано во 2- ой младшей группе буфетная.

• Установка в новой группе буфетной (август).

По текущему ремонту: Косметический ремонт пищеблока. Покраска цоколя здания, наружных окон, крылец, тамбуров. Ремонт групп, кабинетов и капитальный ремонт кабинета глазной патологии.

• Покраска построек, бордюров на участках, разбивка клумб, посадка деревьев.

^ 7. Заключение. «Перспективы и планы развития»


Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является.

Проблемы, которые планируется решить в 2012-2013 уч. году:

• Расширение интегрированного подхода к содержанию и приемам организации педагогического процесса;

• Школа педагогического мастерства – изучение методических рекомендаций новой образовательной программы с требованиями по ФГТ дошкольного образовательного учреждения; выполнение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

• Продолжать работу по схеме: педагоги-дети-родители;

• Внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий для детей дошкольного возраста;

• Достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством развития непрерывной вариативной системы методической поддержки; совершенствование разных форм профессиональной подготовки, повышения квалификации педагогических кадров, аттестационных технологий, широкого использования в процессе обучения мультимедийных средств.

-Изучить организацию и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Внедрить в работу новое календарное планирование.


Анализируя всю деятельность учреждения, за прошедший учебный год, сравнивая результаты начала года и конец, можно сделать вывод:

с поставленными целями и задачами коллектив учреждения справился успешно. Все запланированные мероприятия проводились в соответствии с годовым планом. Для проведения родительских собраний, городских методических объединений, семинаров- практикумов. Принимаем активное участие в городских мероприятиях.









Скачать 200.88 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты