Домой

Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада №38 компенсирующего вида городского округа Орехово-Зуево Московской области




Скачать 115.91 Kb.
НазваниеПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада №38 компенсирующего вида городского округа Орехово-Зуево Московской области
Дата08.03.2013
Размер115.91 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Вывод. Показатели по самоанализу в ДОУ выше среднего. VII. Состояние здоровья воспитанников
Подобные работы:

Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада №38 компенсирующего вида городского округа Орехово-Зуево Московской области.

Данный публичный доклад рассказывает о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям.

Цель настоящего доклада – поделиться информацией с общественностью, прежде всего с родителями (законными представителями), об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.


I. Общая характеристика учреждения

С 1967 года введен в эксплуатацию как ясли-сад №38, а на основании Постановления Главы города за №1317 от 30.08.2000г. переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 компенсирующего вида (для детей с нарушением зрения), сокращенное название МДОУ - д/с №38 компенсирующего вида. В настоящее время муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 действует на основании Устава, утвержденного совместным решением Комитета по управлению имуществом и Управлением образования №33/14 от 14.09.09г., Свидетельства о государственной аккредитации АА №042079 от 31.10.2003г. выданного Министерством образования Моск.обл., Лицензии на право ведения образовательной деятельности А №229339, выданой 27.10.2006 г. Министерством образования Моск.обл. сроком до 27.10 2011г.

Расположен по адресу: 142603, Московская область, городской округ Орехово-Зуево, ул. Правды, д.4. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Вблизи детского сада расположены: средние общеобразовательные школы №22 и №25, Дворец спорта «Восток», Детская спортивная школа, стадион «Торпедо», кинотеатр «Родина».   

МДОУ - д/с №38 компенсирующего вида осуществляет квалифицированную помощь в коррекции нарушений зрения, а также отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:

- коллективный договор;

-правила внутреннего распорядка;

- положением о доплатах и надбавках;

- положением о педагогическом совете;

- договором между Управлением образования администрации г.о.Орехово-Зуево и МДОУ д/с №38 компенсирующего вида;

- договором между МДОУ детским садом №38 компенсирующего вида и родителями.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ (СанПин 2.4.1 1249-03), нормам и правилам пожарной безопасности. Для проведения специальных коррекционных занятий существуют кабинеты учителя - логопеда, педагога – психолога, учителя-дефектолога. Для медицинского обслуживания, лечебно-оздоровительной работы: медицинский кабинет, изолятор, кабинет окулиста, кабинет медсестры – ортоптистки, экологическая комната, музыкальный зал, физкультурный зал.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.



Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастных особенностей.


II. Состав воспитанников


В ДОУ функционирует 4 специализированных группы, в которых воспитываются и обучаются 50 детей. Контингент воспитанников детского сада представлен дошкольниками от 3-х до 7 лет: 2-ая младшая группа (от 3 до 4 лет), средняя (от 4 до 5 лет), старшая (от5до 6 лет), подготовительная к школе (от 6 до 7 лет). Средняя наполняемость коррекционных групп – 12 детей, группы кратковременного пребывания – 8 детей.

В настоящее время на базе МДОУ работают 4 класса начальной школы для детей с нарушением зрения, что позволяет осуществлять преемственные связи в работе МДОУ и школы.

В наше дошкольное учреждение направляются дети с различной глазной патологией:

  • амблиопия 5 степеней;

  • косоглазие расходящееся (альтернирующее) и сходящееся (содружественное);

  • гиперметропия слабой, средней и высокой степени;

  • миопия слабой, средней и высокой степени;

  • врожденные патологии зрения;

  • астигматизм и сложный астигматизм;

  • нарушение бинокулярного зрения.

Режим работы: три группы с 08.00 до 17.00 часов. Дежурная группа с 07.00. до 19.00. Группа кратковременного пребывания – три раза в неделю с 9.30 до 12.00 (без питания). Выходные: суббота, воскресенье, государственные праздники.


III. Характеристика образовательных программ. Учебный план.

Приоритетными направлениями образовательной деятельности являются: коррекционно-развивающая, лечебно-восстановительная, воспитательно-образовательная.

Используемые программы (на текущий учебный год):

Программы


Группы

Автор программы

Наименование программы

Основные

5

М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова

«Программа воспитания и обучения в детском саду».

5

Л.И.Плаксина, В.А.Бельмер, Л.П.Григорьева

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли – сад -начальная школа)».

Парциальные

5

Н.А.Рыжова

«Наш дом-природа».

5

С.Н.Николаева

«Юный эколог».

5


Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста».


5

Л.Д.Глазырина

«Физическая культура – дошкольникам».

5

Г.С.Швайко

Программа по изобразительной деятельности в детском саду.



Использование инновационных программ:

Программы


Группы

Автор программы

Наименование программы

Утверждение программы, наличие рецензии

Авторские

2

Учитель-логопед

Т.Н. Ляхина

«Коррекционно-развивающее обучение дошкольников с нарушениями речи и зрения (старшая и подготовительная группы)».


Программа согласована в МГОГИ,

рецензия имеется



Учебный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учитывает недельную нагрузку, ориентирован на реализацию временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в детском саду.

При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.

Для успешной адаптации воспитанников к условиям детского сада создан благоприятный, эмоционально-психологический микроклимат.


IV. Кадровое обеспечение МДОУ детского сада №38

компенсирующего вида

Обеспеченность педагогическими кадрами – 100 %.

Образовательный процесс осуществляют 18 педагогов и квалифицированные специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель-эколог, инструктор по физическому воспитанию, руководитель изобразительной деятельностью.






Ежегодно педагоги повышают свое мастерство путём самообразования, курсовой подготовки, участия в городских, всероссийских конкурсах. Опыт работы детского сада неоднократно обобщался на муниципальном и областном уровнях. За многолетнюю и творческую работу 10 педагогов награждены грамотами Управления образования г.о. Орехово-Зуево, 1 – грамотой Министерства образования Московской области.

    Профессиональное руководство дошкольным учреждением, совместно с Советом трудового коллектива, осуществляет заведующая Виноградова Галина Михайловна. На этом уровне решаются принципиально важные вопросы жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей.

В жизни детского сада активно участвует Совет родителей.

Результатом работы являются:

•   повышение активности родителей в жизни детского сада;
•    установление разных форм сотрудничества;
•    совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов;
•    организация и проведение совместных мероприятий;

•    участие в благоустройстве территории детского сада;
•    участие в дне открытых дверей.


V. Условия осуществления
 воспитательно-образовательного процесса

    Согласно программе развития детского сада одной из приоритетных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е.  совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
   В ДОУ создана предметно-развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей, способствующая их эмоционально-личностному развитию. Групповые комнаты эстетично оформлены, оснащены необходимым оборудованием. Дети проводят тихий час в отдельных уютных спальнях. В детском саду имеются «Русская изба», экологическая комната, состоящая из зимнего сада, учебного класса и мини-лаборатории, физкультурный зал, фитобар, тренажерная комната, изостудия, комната развивающих игр, музыкальный зал, глазной кабинет, кабинеты специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей-дефектологов.

Лечебные процедуры проводятся в ортоптическом кабинете, оснащенном всем необходимым оборудованием: хейроскоп-диплоптик, цветотест для дали и близи, линейка - ДАК, стереоскоп, засвет-БО (проводится в специальном затемненном помещении), мускултренер (МТ-1), синоптофор, аппарат для тренировки зрения при амблиопии, бивизотренер БВТР-02. Для более эффективного лечения применяются компьютерные программы «Лечение содружественного косоглазия и амблиопии».

Лечебно-восстановительная работа подкрепляется коррекционно-развивающими занятиями со специалистами, что повышает эффективность лечения и способствует улучшению подготовки детей к школе.

 

VI. Результативность воспитательно-образовательной деятельности


По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы:

- повышение уровня физического развития на 76% за 2008-2009 учебный год;

- формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников составляет 87%, что соответствует программным требованиям;

- достигнуты положительные результаты в нравственно-патриотическом воспитании детей и приобщении к истокам народной культуры.

Самоанализ деятельности ДОУ:

1. Оценка содержания и методов воспитания, обучения, реализуемых в ДОУ- 2,7 балла.

2. Оценка организации деятельности ДОУ (руководство и управление)-1,8 балла.

3. Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса в ДОУ-1,7 балла.

4. Оценка материально - технических и медико-социальных условий в ДОУ- 1,8 балла.

Средний балл по самоанализу деятельности ДОУ по всем критериям- 2,0 балла.

^ Вывод. Показатели по самоанализу в ДОУ выше среднего.

VII. Состояние здоровья воспитанников


    Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский кабинет, изолятор, глазной кабинет, муз. зал, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течении 2008-2009 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

•   Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования;

•   Физкультурные занятия нетрадиционной формы;
•   Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях;
•    Проведение гимнастики пробуждения;

•    Проведение гимнастики для глаз;
•    Проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.
Заболеваемость в детоднях за 2008-2009 учебный год на одного ребенка составила 10,5 дней, что соответствует средним областным показателям. 


Число детей дошкольного возраста, отнесённых к

I группе здоровья

4 чел.

II группе здоровья

22 чел.

III группе здоровья

16 чел.

IV группа здоровья

8 чел.

Удельный вес детей дошкольного возраста, отнесённых к

I группе здоровья

8 %

II группе здоровья

44 %

III группе здоровья

32 %

IV группа здоровья

16 %

За 2008-2009 год наблюдалась положительная динамика в лечении глазных заболеваний: острота зрения повысилась на 85,7%.


VIII. Организация питания в детском саду


Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания.

   Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 3-х разовое питание детей группах с 9-ти часовым пребыванием и 4-х разовое питание для 12- часовой группы.

Стоимость питания одного дня ребенком 9-ти часовой группы- 73.73 рубля, 12- часовой группы – 84.42 рубля.

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

VIIII. Обеспечение безопасности


Администрация ДОУ регулирует выполнение правил по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Работники учреждения своевременно проходят инструктаж по охране труда. В ДОУ организован трехступенчатый административно-общественный контроль за выполнением правил по охране труда и пожарной безопасности. В детском саду реализуются питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы в соответствии с требованиями СанПиНа, о чем свидетельствуют акты надзорных структур приемки ДОУ к новому учебному году.

Детский сад оснащен пожарной и тревожной сигнализацией. Все базисные компоненты развивающей среды в детском саду обеспечивают оптимальные условия для полноценного и гармоничного воспитания и развития детей.









Скачать 115.91 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты