Домой

Основная образовательная программа начального общего образования содержание




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования содержание
страница1/35
Дата08.03.2013
Размер7.51 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
Содержание
Пояснительная записка
Общие сведения о МБОУ СОШ №1
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Иностранный язык
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Учебный план школы
Структура обязательных предметных областей,реализуемых Учебным планом школы
Учебный план МБОУ СОШ №1
Учебные предметы
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Регулятивные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1
ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ АНДРЕЯ ЗАВЬЯЛКИНА»
(МБОУ СОШ №1)



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………

  3. Учебный план начального общего образования…………….

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………….

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов………..

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………………

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………………………………….

  8. Программа коррекционной работы…………………………...

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………….

  10. Внеурочная деятельность школьников……………………….

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования школы, разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  Учебно-методического комплекта  «Школа России».

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности школы. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МБОУ СОШ №1.

Образовательная программа школы в соответствии с требованиями ФГОС  содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»*;

  • программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Школа России»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «»Школа России».

Задачи реализации образовательной программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

^ Общие сведения о МБОУ СОШ №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Андрея Завьялкина», сокращенное - МБОУ СОШ №1, расположено по адресу: 142406, РФ, Московская область, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д. 16;

Имеет:

  • Лицензию № 276752 серия А от 24 августа 2007 года на образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

  • Свидетельство об аттестации и государственной аккредитации № 150172 серия АА от 14 мая 2009 г.

Учредитель – Управление образования администрации Ногинского муниципального района Московской области».

Школа была построена и введена в эксплуатацию в 1938 году. В 1941 году состоялся первый выпуск. В годы войны в школе размещался госпиталь. Когда возобновились занятия, в 1944 году состоялся выпуск женского класса. В 1951 году школа стала мужской и поменяла нумерацию, стала школой №1. С 1954 года введено смешанное обучение. В 2001 году школе присвоено имя Героя России Андрея Вячеславовича Завьялкина (выпускник школы, погиб в Чечне в 2000 году, спасая товарищей и прикрыв собой командира).

Традиции МБОУ СОШ №1:

-открытость образовательного процесса;

-уважение к личности ученика и педагога;

-стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

-создание условий для развития каждого ученика с учётом его индивидуальных образовательных возможностей;

-организация непрерывного образования учащихся;

-сохранение и передача педагогического опыта;

-ориентация на использование передовых педагогических технологий.

МБОУ СОШ №1 взаимодействует с учреждениями основного дополнительного образования: ГОУ ВПО Московский государственный областной университет, МБОУ ДОД «ДЮШОР», Городская станция юных туристов, Городская станция юных натуралистов, Центр допризывной подготовки, Районный Дом культуры.

Общее количество классов в начальной школе – 11, открыта одна группа продленного дня для первоклассников (по запросу родителей может быть открыто несколько групп продленного дня при условии, что каждая группа будет содержать не менее 25 человек).

МБОУ СОШ №1 работает по шестидневной рабочей неделе, кроме 1-х классов (пятидневная рабочая неделя), в две смены.

Продолжительность учебных занятий в 1 классе I-II четверти - 35 минут, в III-IV четверти - 45 минут; во 2-4 классах - 45 минут.

В МБОУ СОШ №1на ступени начального общего образования работают 15 педагогических работников, из них 11 учителей начальных классов, 1 учитель музыки, 1 учитель физкультуры, 1 педагог дополнительного образования, 1 воспитатель группы продленного дня. Средний возраст преподавателей – 42 года; имеют высшую квалификационную категорию – 5 учителей начальных классов; имеют I квалификационную категорию – 4 учителя начальных классов.

Награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 3 человека; Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации – 1 человек; Почетной грамотой Министерства образования Московской области – 3 человека.

Учащиеся МБОУ СОШ №1 принимают активное участие в районных и школьных конкурсах, занимают призовые места:

  • «Мама, папа, я – спортивная семья»;

  • игра по станциям «Осторожно, дети»;

  • конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»;

  • конкурс по математике «Кенгуру»;

  • «Ярмарка талантов».

Воспитательная работа в МБОУ СОШ №1 соответствует общему плану работы школ Ногинского района и организована по следующим направлениям:

-учебная деятельность;

-нравственное воспитание;

-спортивная деятельность;

-эстетическое воспитание;

-экологическая деятельность;

-краеведение.

Классные клубы по интересам формируются по семи направлениям деятельности «Детской организации Московия»:

  • «Эрудит»; девиз – «Жизнь не вода стоячая, а водопад открытий»;

  • «Краевед»; девиз – «Изучаем край родной, гордимся любимой страной»;

  • «Эколог» девиз – «Мир природы нашей богат, каждый заботиться о нём был бы рад»;

  • «Пресс-центр», девиз – «Жизнь многообразна и прекрасна! Рассказать о ней – задача наша»;

  • «Забота», девиз – «Младшим – наше понимание и особое внимание»;

  • «Спорт», девиз – «От культуры и спорту – к здоровому образу жизни»;

  • «Таланты», девиз – «Любое дело с интересом, а иначе зачем?»

Традиционные мероприятия в МБОУ СОШ №1 в начальных классах:

  • Единый классный час «Моя Родина;

  • Единый День Здоровья;

  • Единый классный час по ПДД;

  • Праздник для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»;

  • Школьный праздник для начальной школы «Дорога добра»;

  • Выставка поделок из природного материала «Человек и природа»;

  • Новогодняя Ёлка;

  • Конкурс «Новогодние открытки и игрушки»:

  • Единый День Памяти Жени Табакова;

  • Единый День борьбы с курением;

  • Утренник «Дорогие наши мамы!»;

  • День защитника Отечества – Урок мужества;

  • Единый классный час «И помнит мир спасённый»;

  • Конкурс стихов «Осеннее настроение»;

  • Конкурс стихов «Встречаем весну»;

  • День Открытых дверей для родителей;

  • Праздник «Ура, каникулы!»;

  • Прощание с начальной школой»;

  • Посещение спортивного комплекса «Знамя» (баскетбол, борьба);

  • Единые родительские собрания «Мы и наши дети»;

  • Проект-встреча «Встреча с интересными людьми»;

  • Проект-путешествие «Город, в котором мы живём»;

  • Проект-искусство «Грани детства».


В МБОУ СОШ №1 шесть учебных кабинетов для учащихся начальных классов, каждый из них оснащен телевизором, имеются: 1 мультимедийный проектор, 2 компьютера, 4 видеомагнитофона, 6 аудиомагнитофонов, дидактические и раздаточные материалы по всем классам и параллелям обучения.


Причины выбора УМК «Школа России» для разработки основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ СОШ №1:

  • Предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение УМК «Школа России» направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Важнейшие компоненты УМК «Школа России» учитывают требования к структуре и содержанию образовательной программы, отражённые в ФГОС.

  • В содержание  УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

  • УМК «Школа» способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться. При этом учебная деятельность организована на основе системно-деятельностного подхода.



^ Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты