Домой

Темы и содержание занятий Предмет и задачи истории психологии, его развитие и методологические принципы психологической науки. Развитие психологии в период Античности




Скачать 32.16 Kb.
НазваниеТемы и содержание занятий Предмет и задачи истории психологии, его развитие и методологические принципы психологической науки. Развитие психологии в период Античности
Дата07.03.2013
Размер32.16 Kb.
ТипДокументы
Содержание
1.4. Требования к уровню освоения содержания курса
Ii. содержание курса
2.2. Темы и содержание занятий
2.3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
2.4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ
Подобные работы:

I. Организационно-методический раздел


    1. Цель курса:

Подготовка студентов по курсу «История психологии» в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта ВПО Специальность/050708 Педагогика и методика начального образования (цикл – ОПД.Ф.01):


1.2. Задачи курса:


1.3. Место курса в системе освоения профессиональной образовательной программы:

Данный курс является обязательной частью «Общепрофессиональных дисциплин», который входит в комплекс предметов подготовки специалистов с высшим образованием в программу подготовки студентов факультета педагогического образования и сервисных технологий по специальности Специальность /050708 Педагогика и методика начального образования (цикл – ОПД.Ф.01). Дисциплина «История психологии» изучается на 2 курсе ( 3 семестр).


^ 1.4. Требования к уровню освоения содержания курса:

Критерием успешного освоения программы курса является:

  • умения пользоваться учебно-методической, научной литературой;

  • усвоение приобретенных знаний по истории психологии;

  • знание основных направлений и теорий, определений в области истории психологии


^ II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


2.1. Разделы курса:

Раздел I. Развитие психологических знаний в рамках учений о душе

Раздел II. Развитие психологии в рамках философских учений о сознании

Раздел III. Психология периода открытого кризиса


^ 2.2. Темы и содержание занятий

  1. Предмет и задачи истории психологии, его развитие и методологические принципы психологической науки.

  2. Развитие психологии в период Античности.

  3. Развитие психологии в эпоху Средневековья

  4. Развитие психологии в эпоху Возрождения.

  5. Развитие психологии в Новое время.

  6. Развитие психологии в XVIII веке.

  7. Развитие ассоциативной психологии в XIX веке.

  8. Зарождение психологии как науки в конце XIX начале XX века.

  9. Психологические теории и направления: бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, аналитическая психология, индивидуальная психология, неофрейдизм, генетическая психология, когнитивная психология, гуманистическая психология



^ 2.3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Студентам для самостоятельного изучения предлагаются следующие вопросы:


1. Развитие отраслей психологии. Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психологии.

2. История психологии зарубежных стран.

3. Эволюция психологических школ и направлений: когнитивная психология, гуманистическая психология, неофрейдизм, необихевиоризм.

4. Развитие отечественной психологии.

– Подготовка доклада по творческой биографии одного из психологов.

– Составление кроссвордов по проблемам, изучаемым в курсе.


^ 2.4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ


1. Основные различия исторической психологии науки, психоистории и истории науки.

2. Координаты, определяющие развитие психологии.

3. Сравнительный анализ понимания функций и содержания души в идеалистических и материалистических психологических концепциях учёных Древней Греции.

4. Зарождение психофизиологии и дифференциальной психологии в Средневековье и период Возрождения.

5. Подход к проблеме познания в сенсуализме и рационализме.

6. Зарождение ассоциативной психологии, её роль в становлении психологической науки.

7. Основные особенности немецкой психологической школы.

8. Сравнительный анализ подходов к построению психологии в структурализме, функционализме и описательной психологии.

9. Общая характеристика развития возрастной психологии на рубеже 19-20 вв.

10. Тесты как универсальный метод исследования индивидуальных различий.

11. Сравнительный анализ подхода ведущих зарубежных психологов к проблеме личности и общества.

12. Сравнительный анализ подхода к типологии человека в теориях Юнга и Адлера.

13. Ортодоксальность и творчество в теории З.Фрейда.

14. Проблема идентичности и её место в современной психологии.

15. Роль средств массовой информации в формировании поведения (концепция Бандуры).

16. Роль интеллекта в развитии психики-позиции Фрейда и Пиаже.

17. Современные технологии и их роль в развитии психологии.

18. Роль социальной ситуации в развитии российской психологии во второй половине 19 века.

19. Российская и советская психология-общее и различия.

20. Специфика становления психологии в России.

Скачать 32.16 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты