Домой

Разработка урока по предмету «Технология раскроя изделий одежды» Тема: Урок практическая работа «Определение видов дефектов в изделиях одежды, установление причин и методов устранения»




Скачать 138.63 Kb.
НазваниеРазработка урока по предмету «Технология раскроя изделий одежды» Тема: Урок практическая работа «Определение видов дефектов в изделиях одежды, установление причин и методов устранения»
Дата07.03.2013
Размер138.63 Kb.
ТипРазработка урока
Содержание
Тема программы
Тип урока
Методы учения
Тема программы
Цели урока
Практическая работа 4
2.Излишние размеры деталей одежды
3. Перекосы деталей одежды
4.Несовпадение пространственной формы деталей одежды с формой опорных поверхностей фигуры человека.
5. Нарушение равновесного положения изделия
6. Дефекты динамического несоответствия размеров одежды
2.Технологические дефекты раскройного производства
3. Технологические дефекты швейного производства
4. Технологические дефекты окончательной ВТО изделия
5. Технологические дефекты , возникающие при транспортировке и хранении готовой продукции
Рисунок дефекта одежды
Подобные работы:

Областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Томский колледж дизайна и сервиса»


Разработка урока

по предмету «Технология раскроя изделий одежды»


Тема: Урок - практическая работа «Определение видов дефектов в изделиях одежды, установление причин и методов устранения»


Разработал: преподаватель ТКДС

О.А.Тихонова


Томск, 2009

Пояснительная записка


Разработка урока-практической работы по теме «Определение видов дефектов в изделиях одежды, установление причин и методов устранения» выполнена для обучающихся «Томского колледжа дизайна и сервиса» по профессии «Закройщик».

Урок разработан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии «Закройщик» ОСТ 9 ПО 02.32.20-2001, разработанными на его основе тематическим планом, учебной программой по предмету «Технология раскроя изделий одежды», рабочим учебным планом, требованиями работодателей.

Целью разработки является закрепление и систематизация знаний обучающихся, проверка и оценка уровня усвоения в области определения дефектов изделий одежды, установления причин их возникновения и методов устранения, повышение качества профессионального образования, совершенствование системы контроля качества ЗУН.

Разработка урока содержит:

-титульный лист;

-пояснительную записку;

-план урока;

-метаплан;

-технологическую карту урока;

-методические рекомендации для обучающихся по выполнению практической работы, которая в свою очередь состоит из методических указаний (классификации дефектов одежды и их примеров), заданий 1,2, приложений 1,2 (примеры дефектов в рисунках и названиях);

-список литературы.

Практическая работа является важным этапом обучающего процесса. Выполнение практических работ обучающимися формирует навыки работы с технической литературой, развивает технологические способности и аналитическое мышление.

Применение в обучающем процессе системы разработок уроков для выполнения практических работ, позволяет осуществлять мониторинг качества обучения, оценку профессионального роста, контроль рейтинг-планирования. Использование методических указаний для выполнения практических работ позволяет сократить затраты времени на инструктирование обучающихся по выполнению работы, создает благоприятные условия для самостоятельной работы, возможность индивидуальной работы с обучающимися, используя дифференцированный подход.

Системность выполнения практических работ в течении всего периода обучения, позволяет сформировать умения и навыки для выполнения обучающимися письменной экзаменационной работы к итоговой аттестации.


План урока

^ Тема программы: Дефекты изделий одежды ассортиментных групп.

Тема урока: Определение видов дефектов в изделиях одежды, установление причин и методов устранения.

^ Тип урока: Урок контрольно-проверочный.

Вид урока: Практическая работа.

Вид лабороторно-практической работы: Наблюдение и анализ различных технических явлений и процессов, свойств, материалов.

^ Методы учения: практический, словесный, наглядный, частично-поисковый.

Методы преподавания: инструктивный, побуждающий.

Цели:

- закрепить и систематизировать знания о видах дефектов изделий одежды, причинах возникновения и методах устранения;

- проверить и оценить уровень усвоения материала по видам дефектов в изделиях одежды, причин их возникновения и методов устранения;

- выявить пробелы в знаниях обучающихся;

- развивать технологические способности, аналитическое мышление;

- воспитывать ответственное отношение к делу;

Материально-дидактическое оснащение урока:

1.Метаплан

2.Технологическая карта урока.

3. Методическая разработка «Практическая работа №4. Определение видов дефектов в изделиях одежды, установление причин и методов устранения».

Ход урока:

1.Организационный момент:

-приветствие;

-проверка присутствующих;

2.Подготовка обучающихся к выполнению практической работы:

    1. Сообщение темы и целей урока;

    2. Мотивирование обучающихся;

    3. Инструктирование обучающихся.

3.Выполнение обучающимися практической работы:

3.1 Изучение методических указаний к практической работе;

3.2 Повторение классификации дефектов одежды ассортиментных групп;

3.3Анализ дефектов, причин их возникновения и методов устранения и составление отчета в табличной форме.

4.Индивидуальное консультирование обучающихся в ходе выполнения практической работы.

5.Выдача домашнего задания:

Учебник Б.С. Сакулин «Конструирование мужской и женской одежды» Стр.200-203

5.Окончание урока.


Метаплан

^ Тема программы Дефекты изделий одежды

ассортиментных групп.


Тема урока Определение видов дефектов

в изделиях одежды, установление

причин и методов устранения.


^ Цели урока Уметь классифицировать виды

дефектов изделий одежды.

Уметь анализировать дефекты

изделий одежды, причины их

возникновения и методы устранения.

Уметь оценивать качество

изготовления изделий одежды.

Развивать технологические

способности, аналитическое

мышление.

Выявить пробелы в знаниях

обучающихся.

^ Практическая работа 4

Тема: «Определение видов дефектов в изделиях одежды, установление причин и методов устранения»

Цель работы: изучить виды дефектов в изделиях одежды, научиться выявлять причины возникновения дефектов и определять методы их устранения.


МТО: эскизы моделей изделий одежды, с обозначенными на них дефектами, НТД.


Содержание работы:

1. Ознакомиться с методическими указаниями.

2. Ознакомиться с разнообразием дефектов.

3. Проанализировать дефекты одежды, причины их возникновения и методы устранения.


Методические указания

Все дефекты, встречающиеся в одежде , можно разделить на три вида. Это текстильные пороки, дефекты конструкции и дефекты обработки.

К текстильным порокам относят местные пороки ткани, т.е. пороки, распространенные на ограниченном участке (просветы, пролеты утка, близны, недосеки, утолщения и т.д.) и распространенные по всей поверхности ткани (разнооттеночность, засоренность, полосатость и т.д.)

Конструктивные дефекты одежды возникают из-за несоответствия размеров и формы деталей одежды размерам и форме поверхности тела, покрываемой этой деталью, что приводит к образованию зазоров или излишков ткани. Вследствие этого в одежде возникают силы напряжения, давления или перекоса, приводящие к нарушению равновесного состояния материала одежды.

Баланс- уравновешенность всех частей швейного изделия. Переднезадний баланс -уравновешенность основных деталей плечевых и поясных изделий (полочка и спинка ; передняя и задняя половинка брюк; переднее и заднее полотнище юбки. Боковой баланс — соотношение верхних точек опорной поверхности по ширине детали без изменения их высоты, соотношение верхних точек опорной поверхности детали посередине и сбоку по вертикали.

Закройщик должен правильно распознать вид дефекта, дать объективную оценку влияния особенностей конструкции на образование дефекта и выбрать наиболее эффективные меры по его устранению.

Вид дефекта рекомендуют устанавливать в зависимости от причин его проявления.

Совокупность всех дефектов может быть разбита на шесть групп.

  1. Недостаточные размеры детали в горизонтальном или вертикальном направлении.

  2. Излишние размеры детали в горизонтальном или вертикальном направлении.

  3. Перекосы детали из-за несоответствия контуров детали контуру покрываемого участка поверхности.

  4. Несовпадение пространственной формы деталей одежды с формой опорных поверхностей фигуры человека.

  5. Нарушение равновесного положения изделия.

  6. Дефекты динамического несоответствия размеров одежды.


Примеры дефектов:

1.Недостаточные размеры деталей одежды:

а) напряженная горизонтальная складка на спинке под воротником;

б) напряженные горизонтальные складки под проймой спинки;

в) горизонтальные напряженные складки передней части оката рукава;

г) напряженные вертикальные складки на деталях юбки и т.д.

^ 2.Излишние размеры деталей одежды:

а) свободные горизонтальные складки в верхней части спинки;

б) свободные горизонтальные складки на рукаве;

в) свободные вертикальные складки на рукаве и т.д.

^ 3. Перекосы деталей одежды

а) наклонные складки у проймы спинки;

б) наклонные складки у линии талии спинки и по среднему шву спинки;

в) наклонные складки (заломы) у бокового шва;

г) наклонные складки по плечевому шву, идущие от среднего шва спинки и т.д.

^ 4.Несовпадение пространственной формы деталей одежды с формой опорных поверхностей фигуры человека.

а) недостаточно выпуклая форма верхней части спинки;

б) угловые заломы под кокеткой спинки;

в) недостаточная выпуклость полочки в области живота;

г) недостаточная выпуклость полочки в области груди и т.д.


^ 5. Нарушение равновесного положения изделия

а) короткая спинка;

б) длинная спинка;

в) короткая полочка;

г) длинная полочка;

д) отклонение рукава назад (вперед) и т. д.

^ 6. Дефекты динамического несоответствия размеров одежды

а) затруднение поднимания рук;

б) затруднение поднимания ног и т.д.

Для обеспечения выпуска высококачественных изделий на предприятиях внедряют новую технику и технологию, новые материалы, средства малой механизации и организационно-технические мероприятия по контролю качества изготовления изделий.

Если изменения показателей качества швейных изделий происходят в результате значительного нарушения технологического процесса и превышают величины допускаемых отклонений параметров, говорят о возникновении технологических дефектов одежды.

Нужно отметить, что в готовом изделии трудно определить, является ли дефект следствием плохой посадки на фигуре недостаточно правильно сконструированной одежды или результатом нарушения технологии изготовления изделия. Основным критерием отличия технологических дефектов от сходных конструктивных является их внешнее проявление при различных состояниях. Конструктивные дефекты внешне проявляются только в изделиях, надетых на фигуру человека или манекен, тогда как технологические могут быть обнаружены уже в изделиях, разложенных на поверхности стола или повешенных на вешалке или просто на руке. В зависимости от стадии изготовления изделий совокупность всех дефектов может быть разбита на 5 групп:

1. Технологические дефекты подготовительного производства;

2. Технологические дефекты раскройного производства;

3. Технологические дефекты швейного производства;

4. Технологические дефекты окончательной ВТО изделия;

5. Технологические дефекты, возникающие при транспортировке и хранении готовой продукции.


Примеры дефектов:

1.Технологические дефекты подготовительного производства:

а) укорочение детали изделия;

б) перекос детали изделия;

в) несоответствие направления ворса (рисунка) в деталях изделия;

г) загрязнения ткани пылью и т.д.

^ 2.Технологические дефекты раскройного производства:

а) укорочение (удлинение) детали изделия;

б) несовпадение рисунка материала в изделии;

в) перекос детали и т.д.

^ 3. Технологические дефекты швейного производства:

а) искривленный край борта;

б) искривление бокового шва;

в) излишнее натяжение (слабина) верхнего воротника;

г) несимметричность расположения карманов и т.д.

^ 4. Технологические дефекты окончательной ВТО изделия:

а) опал детали;

б) прохождение клея через деталь изделия;

в) растянутый край изделия;

г) ласы и т.д.

^ 5. Технологические дефекты , возникающие при транспортировке и хранении готовой продукции:

а) потеря внешнего вида (измятость, запыленность, отсутствие пуговиц, пятна и т.д.)

Задание 1. Ознакомиться с разнообразием дефектов

Ознакомиться с разнообразием дефектов одежды, изображенных в приложениях 1, 2.

Задание 2. Проанализировать дефекты одежды, причины их возникновения и методы устранения

Выберите из приложения 1,2 (в соответствии с вариантом) дефекты одежды и представьте отчет анализа в соответствии с таблицей 1.

Вариант 1 — Рисунки 1, 3, 5

Вариант 2 – Рисунки 2, 4, 6

Таблица 1

^ Рисунок дефекта одежды

Наименование дефекта

Причина возникновения

Метод устранения















Приложение 1

Эскизы изделий одежды с дефектами.


Рисунок 1 – Наклонные заломы, идущие от передней вытачки на полочке вверх.


Рисунок 2 – Слабина по рельефу выше линии груди.


Рисунок 3 – Плечевые швы перемещаются в сторону спинки


Приложение 2


Эскизы изделий одежды с дефектами


Рисунок 4 – Горизонтальный залом на лифе в виде напуска.


Рисунок 5 – Изделие не прилегает к фигуре по вырезу горловины.


Рисунок 6 – Спинка в области талии не прилегает, косые заломы от вытачек и боковых швов.

Список литературы

1. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. –М.: Издательский центр « Академия». 2001. – 184с.

2. .Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства. – М.: Издательский центр « Академия» ,2003. -384с.

3 .Крючкова Г.А. Конструирование женской и мужской одежды. – М.: Издательский центр

«Академия», 2003. -384 с.

4 .Литвинова И.Н.,Шахова Я.А. Изготовление женской верхней одежды. – М .: Легпромбытиздат,1987. -288с.

5 .Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 240с

6 .Сакулин Б.С. Конструирование мужской и женской одежды. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. -.304с.

7.Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. – М.: Легкая промышленность , 1983. – 376с.

8. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. –М.: Высшая школа, 1985. – 319с.

9. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. – Красноярск,:ГИК «Офсет»,1996.- 336с.

10. Труханова А.Т. Изготовление мужской верхней одежды. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 312с.

11. Мигудова Т.Б.,Байкова Н.Н. Практикум по производственному обучению профессии «Портной». М.: Издательский центр «Академия» , 2003. -112с.

12. Кибирева Г.М.. Дидактические материалы по спецтехнологии по профессии «Портной». М.: Издательский центр «Академия» ,2000. – 85с.

13. ЦОТШЛ Прогрессивная технология изготовления мужской верхней одежды пальтового и костюмного ассортимента. Методические рекомендации. – М,:ЦБНТИ, 1991. – 177с.

14. ЦОТШЛ Прогрессивная технология изготовления женской одежды платьево-блузочного ассортимента. Методические рекомендации.:М ЦБНТИ, 1994. – 139с.

15. ОСТ 9 ПО 0232.23-2001 профессия «Портной»


Технологическая карта урока.

Этапы

занятия

Цель

Время

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности обучающегося

Формы деятельности обучающихся

Методы обучения

Средства обучения

Измерители

Информация

Мотивировать обучающихся на активную познавательную деятельность.

Воспринять и осмыслить задание.

10

Обоснование значимости рассматриваемого материала в профессиональной деятельности.

Формирование целей.

Получение информации.

Осмысление задания.

Фронтальная

Монолог, беседа,

инструктаж

Метаплан на доске.

Внимание, вопросы.

Планирование

Уметь рационально использовать полученную информацию.

Уметь выбрать оптимальное решение.

15

Консультант

Ознакомление с информацией

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Методические указания к практической работе

Наблюдение

Принятие решения и практическое выполнение

Уметь анализировать дефекты, выявлять причины возникновения и методы устранения

60

Консультант

Выполнение практической работы

Индивидуальная

Самостоятельная работа, консультация

Таблица задания

Наблюдение

Оценка

Предварительный анализ и подведение итогов

5

Анализ хода выполнения работы, проблем, ошибок

Осмысление информации

Фронтальная

Монолог, дискуссия




Вопросы

Скачать 138.63 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты