Домой

Курсовая работа по дисциплине «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности»




НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности»
страница1/6
Дата07.03.2013
Размер0.75 Mb.
ТипКурсовая
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Материаловедение в производстве
I. содержание и оформление курсовой каботы
2. Порядок выполнения курсовой работы
3. Методические указания к выполнению курсовой работы
3.2. Анализ исходной ситуации
3.3. Требования, предъявляемые к изделию
Функциональные показатели качества одежды
Эстетические требования
Эксплуатационные требования
Эргономические требования
Требования стандартизации и унификации конструкции одежды
Требования технологичности конструкции
Требования экономичности
3.4. Разработка требований к свойствам основного материала
Эргономические требования
Эстетические требования к материалам
Экологические требования к материалам
Технологические требования к материалам
Экономические требования
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6


Курсовая работа по дисциплине «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности»

для студентов специальности 260901.65 и 260902.65


Курсовая работа предусмотрена планом для студентов очной формы обучения в 5 семестре


- ЦЕЛЬ: закрепление курса «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности» приобретение навыков самостоятельной работы с литературой и умения обобщать, анализировать и принимать обоснованные решения по вопросам производства швейных изделий.

- Требования к выполнению:

Курсовая работа выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях по выполнению курсовой работы. Оформление курсовой работы должно соответствовать единым требованиям, изложенным в методических указаниях по оформлению курсовых и дипломных работ/проектов. Курсовая работа сдается в установленные сроки. После проверки преподавателем курсовая работа защищается студентом и оценивается по пятибалльной системе.

- Трудоемкость выполнения работы - 56 час, из них: 16 час - на лабораторных занятиях; 40 час - СРС.

-Тематика курсовых работ:

  1. Обоснованный выбор материалов для изготовления мужского (женского, детского) плаща.

  2. Обоснованный выбор материалов для изготовления мужской (женской, детской) утепленной куртки.

  3. Обоснованный выбор материалов для изготовления мужского (женского) зимнего пальто.

  4. Обоснованный выбор материалов для изготовления зимнего молодежного комплекта для активного отдыха (женский, мужской, детский).

  5. Обоснованный выбор материалов для изготовления зимнего пальто для девочки (мальчика) подросткового возраста.

  6. Обоснованный выбор материалов для изготовления вечернего платья для женщин младшей (средней, старшей) возрастной группы.

  7. Обоснованный выбор материалов для изготовления школьной формы для девочек (мальчика).

  8. Обоснованный выбор материалов для изготовления полупальто с отделкой из искусственного меха для девочки (мальчика) подросткового возраста.

  9. Обоснованный выбор материалов для изготовления д/с пальто для мальчика (девочки) подросткового возраста.

  10. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского комплекта (пелерина +юбка).

  11. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета.

  12. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского комплекта для отдыха.

  13. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского (мужского) д/с пальто.

  14. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма романтического стиля.

  15. Обоснованный выбор материалов для изготовления комплекта (блуза в стиле «фантази»+ шазюбль).

  16. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма: спенсер + брюки.

  17. Обоснованный выбор материалов для изготовления летнего мужского пиджака.

  18. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского (мужского) трансформера из курточной ткани (жилет-куртка).

  19. Обоснованный выбор материалов для изготовления женской парки из курточной ткани.

  20. Обоснованный выбор материалов для изготовления детского зимнего пальто для мальчика (девочки) дошкольного возраста.

  21. Обоснованный выбор материалов для изготовления мужского тренчкота.

  22. Обоснованный выбор материалов для изготовления детского д/с пальто для мальчика (девочки) дошкольного возраста.

  23. Обоснованный выбор материалов для изготовления мужского костюма (смокинг + брюки).

  24. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского брючного летнего комплекта.

  25. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского д/с пальто в стиле «милитари».

  26. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского пальто - блейзер.

  27. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского комплекта (платье + жакет).

  28. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма в стиле «ретро».

  29. Обоснованный выбор материалов для изготовления торжественного жакета для женщин средней (младшей, старшей) возрастной группы.

  30. Обоснованный выбор материалов для изготовления летнего женского пальто.

  31. Обоснованный выбор материалов для изготовления пляжного комплекта для женщин младшей возрастной группы.

  32. Обоснованный выбор материалов для изготовления форменной одежды для работников торговых организаций, медработников, проводников, стюардесс.

  33. Обоснованный выбор материалов для изготовления мужского жилета спортивного типа.

  34. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского блузона из ткани.

  35. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского кардигана.

  36. Обоснованный выбор материалов для изготовления женской облегченной куртки с отделкой из трикотажа.

  37. Обоснованный выбор материалов для изготовления сарафана для девочек старшего школьного возраста.

  38. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского комбинезона.

  39. Обоснованный выбор материалов для изготовления комбинезона для девочки (мальчика) дошкольного возраста.

  40. Обоснованный выбор материалов для изготовления женской куртки - ветровки (мужской, детской).

  41. Обоснованный выбор материалов для изготовления мужского спортивного костюма из смесовой ткани.

  42. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского летнего пальто из джинсовой ткани.

  43. Обоснованный выбор материалов для изготовления концертного костюма для мужчин (женщин) старшей возрастной группы.

  44. Обоснованный выбор материалов для изготовления концертного платья для женщин младшей возрастной группы.

  45. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского комплекта в стиле «сафари».

  46. Обоснованный выбор материалов для изготовления облегченной двусторонней куртки для мальчика.

  47. Обоснованный выбор материалов для изготовления облегченной двусторонней куртки для девочки.

  48. Обоснованный выбор материалов для изготовления мужского комплекта из п/ш ткани: брюки +жилет.

  49. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского повседневного жакета.

  50. Обоснованный выбор материалов для изготовления женского делового костюма.


-Задания к курсовой работе, сроки выполнения, объем и содержание разделов представлены в методических указаниях по её выполнению.


^ Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет»


^ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ

ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


Методические указания к курсовой работе

для студентов специальностей 260901, 260902


Одобрено

редакционно-издательским советом

Саратовского государственного

технического университета


Саратов 2009

ВВЕДЕНИЕ


Современное массовое изготовление швейных изделий представляет собой крупное по масштабам высокомеханизированное производство. Основной задачей, стоящей перед швейной промышленностью, является создание конкурентоспособной продукции, постоянное обновление ассортимента и улучшение качества швейных изделий. Решение этих задач возможно при условии рационального, обоснованного выбора материалов для изделия с учетом их свойств, условий эксплуатации и конструкции изделий и параметров технологического процесса их изготовления.

Поэтому цель курсовой работы - обобщить, углубить и закрепить знания, полученные студентами при изучении дисциплин «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности», а также «Конструирование одежды», «Технология швейных изделий» путем комплексного их использования при рациональном конфекционировании материалов в пакет одежды.

Задачами курсовой работы являются: разработка студентами требований к материалам и швейным изделиям; анализ существующего ассортимента материалов; рациональный выбор материалов для конкретного изделия и обоснование принятых решений; расширение знаний за счет детального изучения и практического использования нормативно–технической документации, специальной технической и научной литературы.


^ I. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ КАБОТЫ


Темой курсовой работы является: «Обоснованный выбор основных и вспомогательных материалов для швейного изделия». Вид изделия указывается в задании, которое выдается преподавателем.

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части, оформленных в соответствии с пунктом 4 методических указаний.

При составлении расчетно-пояснительной записки следует соблюдать общие правила построения текста – логическую последовательность изложения материала, краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы, достоверность выводов, предложений и рекомендаций.

Пояснительная записка включает титульный лист, задание на курсовую работу, аннотацию, лист содержания курсовой работы, основные разделы и подразделы курсовой работы, в соответствии с предложенным ниже вариантом, заключение и рекомендации, список использованной литературы и приложения.

В содержание курсовой работы включаются все разделы и подразделы, которые выполняются в следующей последовательности:

Введение.

1. Анализ исходной ситуации.

1.1. Маркетинг и создание новой продукции.

1.2. Организация системы сбыта.

1.3. Анализ потребительского спроса на данную модель.

2. Требования, предъявляемые к изделию.

2.1. Потребительские требования.

2.2. Технико-экономические требования.

2.3. Выбор и описание модели.

3. Разработка требований к свойствам основного материала.

3.1. Разработка требований к показателям качества основного материала для изготовления проектируемого изделия.

3.2.Определение степени значимости требований к основному материалу, их весомости.

3.3. Анализ ассортимента и выбор основного материала.

4. Разработка требований, анализ ассортимента и выбор вспомогательных материалов.

4.1. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный выбор прокладочных материалов.

4.2. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный выбор подкладочных материалов.

4.3. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный выбор утепляющих материалов.

4.4. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный выбор скрепляющих материалов.

4.5. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный выбор фурнитуры и отделочных материалов.

5. Определение единичных показателей качества основного материала.

Заключение и рекомендации.

Список использованной литературы.

Приложения.

Графическая часть курсовой работы выполняется на 1 листе формата А1 в соответствии с требованиями пункта 4 методических указаний. На листе ватмана представляют рисунок модели и карту технического уровня показателей качества материалов (приложение 1).

Курсовую работу выполняют в сроки, установленные графиком выполнения работы (табл. 1.1). Пояснительная записка и графическая часть представляются преподавателю на проверку и рецензирование, после чего студент защищает курсовую работу перед комиссией.


^ 2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Курсовая работа по дисциплине «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности» выполняется студентами очной формы обучения в 5 семестре. Выдача задания предусматривается на первом лабораторном занятии, а защита в конце семестра, до начала экзаменационной сессии. Пояснительная записка представляется преподавателю на проверку и рецензирование за две недели до защиты.

Студенты заочной формы обучения выполняют курсовую работу в 8 семестре. Пояснительная записка представляется на проверку и рецензирование в сроки, установленные деканатом, и защищается перед комиссией во время сессии.

Таблица 1.1

График выполнения курсовой работы

№ п/п


Раздел курсовой работы

Объем этапа, %

Сроки выполнения, недели

ОФО

ЗФО

1

Введение

3

3

1

2

Анализ исходной ситуации

7

4

1

3

Требования, предъявляемые к изделию. Выбор и описание модели.

15

5-6

2

4

Разработка требований к свойствам основного материала

25

7-8

3-4

5

Анализ ассортимента и выбор основного материала

10

9

5-8

6

Анализ ассортимента и выбор вспомогательных материалов и фурнитуры


10


10


6

7

Определение единичных показателей качества физико-механических свойств материалов. Составление конфекционной карты.


10


11


7-8

8

Заключение и рекомендации

3

12

9-10

9

Выполнение графической части курсовой работы

10

13

11-12

10

Оформление отчета и сдача на проверку и рецензирование

7

14-15

13-14


^ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Титульный лист и лист задания выполняются в соответствии с требованиями по оформлению курсовых и дипломных проектов и работ, рассмотренными в пункте 4 методических указаний.

Аннотация содержит: сведения об объекте разработки, тему, цель и задачи работы; общую характеристику работы, то есть объем работы, содержание в ней страниц, рисунков и графиков, таблиц; полученные результаты и рекомендации по их применению при проектировании и изготовление швейных изделий; методы испытаний; перечень ключевых слов характеризующих работу (от 5 до 15 слов прописными буквами). Объем аннотации не более 1 листа.


3.1. Введение

Во введении раскрывается и обосновывается актуальность темы, цель и задачи курсовой работы. Для этого дают краткую характеристику основных задач и проблем, стоящих перед швейной промышленностью на современном этапе, в том числе по выпуску разрабатываемого студентом изделия, и доказывают, что решаемые в курсовой работе задачи позволят решить эти проблемы отрасли.


^ 3.2. Анализ исходной ситуации


3.2.1. Маркетинг и создание новой продукции


Дать основные определения, что такое маркетинг и его роль в производственном процессе. Отразить специфику рыночных отношений в целом и в швейной промышленности, в частности, на примере одного ведущего зарубежного и одного отечественного предприятия (фирмы, концерна). Показать, в чем успех работы предприятия.


3.2.2. Организация системы сбыта


Рассмотреть существующие системы реализации продукции, их достоинства и недостатки. Провести анализ: от чего зависит успех новой продукции. В разделе привести примеры работы систем сбыта ведущих зарубежных и отечественных предприятий. Обосновать успех сбыта вашего изделия.


3.2.3. Анализ потребительского спроса на данную модель


Охарактеризовать свою модель: соответствие направлению моды на изделие и материалы; его назначение; определить число (или %) потенциальных потребителей вашего изделия. Доказать целесообразность выпуска данного изделия.

Для расчета реального потребителя разрабатываемого изделия воспользуйтесь данными половозрастного состава населения России (табл. 1.2). Учтите, что реальный потребитель вашей продукции не должен превышать 20% от общего числа половозрастного населения России вашей категории потребителей.

Таблица 1.2

Данные половозрастного состава населения России


Возрастная группа.

Категория потребителей

Общая численность населения России в 2001 г., млн. чел.

Мужчины, млн. чел.

Женщины, млн. чел.

Дети до 6 лет

Школьники

Молодежь (16-29)

Средняя возр. группа (30-49)

Пожилые (50-64)

Старики, более 65 лет

8

23

30

46

22

18

4,1

11,75

15,35

23

9,8

5

3,9

11,25

14,65

23

12,2

13

Итого

147

69

78


^ 3.3. Требования, предъявляемые к изделию


Требования, предъявляемые к изделиям, должны определяться исходя из анализа взаимосвязей изделия с человеком и окружающей средой. При формулировании требований к одежде следует учитывать, что не во всех случаях предъявляются полностью все требования и не для всех видов одежды они равнозначны. Подход к выбору требований к одежде должен быть дифференциальным, в зависимости от вида изделия, его назначения и условий эксплуатации. Одни требования будут первостепенными, другие – второстепенными, а третьи могут вообще не учитываться.

Поэтому в данном разделе курсовой работы следует охарактеризовать требования, предъявляемые к конкретному изделию, указанному в задании; условия, в которых оно будет эксплуатироваться; назначение; кратность использования и т.д.

Требования к изделию составляют, используя иерархическую структуру показателей качества продукции [2]. Все требования к одежде подразделяются на потребительские и технико-экономические.

Потребительские требования определяются назначением изделия и условиями его эксплуатации. К ним относятся: социальные, функциональные, эстетические, эргономические и эксплуатационные.

К технико-экономическим требованиям относятся показатели унификации, технологичности и экономичности конструкции.


3.3.1. Потребительские требования


В зависимости от функционального назначения изделия оно должно отвечать требованиям по следующим показателям:

Социальные показатели одежды. Требования этой группы отражают общественную целесообразность разработки и выпуска новых изделий данного вида, базирующуюся на социологическом опросе покупателей о необходимости ее производства и возможности сбыта. Здесь необходимо отметить соответствие изделия современному ассортименту, социальный адрес потребителя, сезонность изделия и регион эксплуатации, степень соответствия размероростовочного ассортимента одежды объему реальных потребностей в ней.

^ Функциональные показатели качества одежды определяют степень соответствия одежды основной целевой функции (назначению), внешнему облику и психологическим особенностям реального потребителя продукции (одежды). Требования к изделию, его модели и конструкции определяются его назначением. Функциональные требования отражают требования: защиты человека от неблагоприятных внешних механических, физических и химических воздействий (верхняя одежда, рабочая и спецодежда); обеспечения свободы движения (спортивная одежда); создания и поддержания формы тела человека (корсетные изделия); соответствия одежды современному уклады жизни и быту; конкретной обстановке эксплуатации и роду деятельности потребителя.

^ Эстетические требования связаны, прежде всего, с соответствием изделия современному стилю и моде: новизна модели, силуэта, покроя, конструктивных и декоративных линии, отделки и т.д., согласованность и гармония функции, формы и цвета одежды. Для некоторых видов швейных изделий (праздничных, эстрадных, нарядных, для торжественных случаев) эстетические требования могут быть одновременно и функциональными. Взаимосвязь формы, конструкции и свойств материалов.

^ Эксплуатационные требования отражают надежность и формоустойчивость изделия и включают требования, обеспечивающие сохранение целостности изделия, его внешнего вида и формы на предполагаемый период носки. Требования отражают надежность изделия при различных видах воздействий, связанных с условиями окружающей среды (в том числе климатическими, оценивается устойчивость к светопогоде), эксплуатации (показателями прочности, износостойкости) и ухода за изделием (устойчивостью к химчистке или стирке). При этом моральный и физический износ изделий должны совпадать.

^ Эргономические требования связаны с созданием оптимальной системы «Человек - изделие», в которой обеспечиваются комфортность и удобство пользования изделием. Комфортность изделия обеспечивается реализацией требований гигиенических (определяемых показателями поглощения, проницаемости и теплофизическими) и микроклимата пододежного слоя (влажность, содержание углекислоты) за счет состава пакета одежды, конструкции изделия и выбора материалов. Удобство пользования определяется свободой движения, соответствием конструкции одежды размерам и форме тела человека, физиологическими и психофизиологическими условиями, удобством надевания и снятия одежды, рациональностью расположения, надежностью и удобством пользования отдельными элементами одежды, а также массой изделия. Безопасность и безвредность производства и эксплуатации изделий для окружающей среды и самого человека.


3.3.2. Технико-экономические требования


Технико-экономические показатели качества одежды определяют соответствие требованиям совершенства конструкции, методов проектирования и технологии изготовления одежды с учетом затрат на ее производство и эксплуатацию.

^ Требования стандартизации и унификации конструкции одежды определяют степень конструктивной и технологической преемственности моделей, унификации и стандартизации формы и размеров деталей изделия, обеспечивающих сокращение сроков разработки и освоения производства новой модели.

^ Требования технологичности конструкции связаны с условиями массового производства швейных изделий, применением установленной технологии изготовления, наличием определенного вида оборудования в технологическом потоке. Требования технологичности определяют прогрессивности конструкции и технологии, степень механизации и автоматизации, трудоемкости и материалоемкости изделия, то есть характеризует эффективность конструкторских решений для обеспечения высокой производительности труда и экономного расходования материалов.

^ Требования экономичности связаны с затратами на конструкторско-технологическую подготовку производства и промышленное изготовление одежды, а также потребительские расходы на ее эксплуатацию. Требования экономичности призваны обеспечить эффективность производства и возможность сбыта продукции, ее конкурентоспособность.


3.3.3. Выбор и описание модели

На основании разработанных требований к конкретному виду изделия разрабатывается модель изделия и создается ее эскиз (представить на отдельном листе), вид спереди (в цвете, на фигуре человека), и вид сзади (размер - 1/3 от вида спереди, выполняется не в цвете и не на фигуре).

Описание внешнего вида модели составляют по следующей схеме:

1. Наименование, назначение изделия, используемый материал.

Например: Пальто женское демисезонное повседневное из шерстяной ткани для женщин младшей возрастной группы.

2. Форма (силуэт), покрой, застежка.

Например: Пальто полуприлегающего силуэта с центральной застежкой на 3 прорезные петли и 3 пуговицы, лацканы узкие с острыми концами.

3. Характеристика конструкции полочек.

Например: Полочки с рельефами от плечевого среза до низа изделия. На полочках обработаны боковые прорезные карманы с листочкой.

4. Характеристика конструкции спинки.

Например: Спинка со средним швом, заканчивающимся шлицей.

5. Характеристика конструкции рукавов.

Например: Рукава втачные одношовные (двухшовные), прямые (расширенные), длинные (короткие) с манжетами.

6. Характеристика конструкции воротника.

Например: Воротник отложной с острыми концами.

7. Характеристика подкладки.

Например: Пальто с подкладкой притачной по линии низа, в тон ткани верха.

8. Вид отделки: бортов, лацканов, низа и т.п.

Например: По борту, лацкану, воротнику, листочкам проложена отделочная строчка шириной 5 мм нитками в цвет ткани.

Поясные изделия следует описывать по силуэту, количеству продольных и поперечных швов, вытачек, виду застежки, пояса, карманов, количеству складок (в юбке) и манжет (в брюках) и т.д..

В конце описания необходимо указать рекомендуемые размеры, роста, полнотную группу изделия.

Например: Рекомендуемые размеры: 96- 104

роста: 164-176

II полнотная группа

  1   2   3   4   5   6

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты