Домой

Программа для детей 1 класса. «Город мастеров»




Скачать 189.43 Kb.
НазваниеПрограмма для детей 1 класса. «Город мастеров»
Дата06.03.2013
Размер189.43 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
Содержание программы
Октябрь II этап (подготовительный)
Экологическая строка
Экологическая строка
Мелкая моторика: Лепка «Пластилиновый салат»
Экологическая строка
Экологическая строка
Д/и «Школа» сюжетно-ролевая игра.
Экологическая строка
Мелкая моторика: Конструирование
Экологическая строка
Взятие интервью у детей младшего блока МОУ СОШ: №43.
Экологическая строка
Расследование по картинке «Шалун Пушок».
Д/и «Первая помощь».
Экологическая строка. Мини – беседа «Доброе слово поднимет и больного».
Мелкая моторика: Лепка «Пластилиновый пирог».
Мелкая моторика: Конструирование модели машины.
Мелкая моторика
Изодеятельность «Путешествие веселого паровозика». Коллективная работа.
...
Полное содержание
Подобные работы:

Программа

для детей 1 класса.

«Город мастеров»

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе системно - деятельностного подхода. Входе разработки использовалась тематика поурочного планирования работы с группой учащихся 1 класса.

Цель программы: организация работы в группах для детей 1 класса, на основе системно - деятельностного подхода.

Задачи: 1. Формировать связную речь как средство и форму мыслительной деятельности.

  • Развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры высказывания в процессе проектной деятельности.

  • Установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, содержания текста, сюжетной картины)


2. Развивать лексический запас и грамматический строй речи в процес-

се практической деятельности, без отрыва от реальной

действительности.

  • уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей навыков активного

использования различных способов словообразования;

  • уточнение используемых синтаксических конструкций;

  • дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи, путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

3. Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к

обучению:

  • устойчивости внимания;

  • наблюдательности к языковым явлениям;

  • способности к запоминанию;

  • способности к переключению;

  • навыков и приемов самоконтроля;

  • познавательной активности;

  • произвольности общения и поведения.

4. Формировать полноценные общеучебные умения и навыки.

5. Формировать коммуникативные умения и навыки.

6. Расширение кругозора, диапазона

7. Воспитывать любовь к русской речи, к родному языку.

При построении программы учитывались следующие принципы:

  • принцип гуманистической направленности педагогического процесса (развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих младшему школьнику преодолевать жизненные препятствия (несмотря на дефекты речи различного генеза преодолевать комплексы неполноценности).

  • системно - деятельностный подход;

  • дифференцированного подхода (учитывалась различная структура дефекта, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка);

  • принцип доступности (соответствует возрастным особенностям) ;

  • практичности (знания и умения, полученные на занятиях, могут использоваться как повседневной жизни, так и как инструмент успешности в учебной деятельности);

  • комплексности (система занятий построена на межпредметных связях)

Устранение дефекта речи помогает ребенку реабилитироваться в социуме, почувствовать силу своих возможностей к реализации своего интеллектуального и творческого потенциала через проектную деятельность.

Логопедическое сопровождение, организованное посредством данной программы, предполагает проведение комплексных занятий, с учетом реализации межпредметных связей:

1. Изодеятельность. (Рисуем мир, в котором мы живем.)

2. Технология. (Учимся трудиться. Сделаем мир, в котором живем,

прекраснее!)

3. Экология. (Учимся беречь мир, в котором мы живем!)

4. Театрализованная деятельность (Учимся жить в социуме!)

6. Художественная литература (Учимся слушать и анализировать родную речь)

7. Математика (Учимся использовать и считать геометрические фигуры.)

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Всего 55 занятий и заключительный праздник «В гостях у Феи правильной речи».

Занятия носят не только творческий характер, но и практический, поэтому в ходе работы используются практические методы: частично-поисковый, моделирование, конструирование; наглядные методы (используется наглядность). Игровые технологии являются неотъемлемой частью всех занятий, т.к. программа предназначена для детей 1 класса и рассчитана на детей 6-7 летнего возраста.

Работа над проектами подразумевает работу с материалами различной фактуры, плотности, требует различной обработки, как посредством инструментария, так и без него, что приводит к развитию мелкой моторики рук. Другими словами, развитие речи на занятиях тесно связано с развитием мелкой моторики, что обусловлено, прежде всего, на физиологическом уровне, поэтому ведет к положительному результату в коррекционной работе.

В ходе выполнения проектов дети учатся программировать не только свою деятельность, но и свои высказывания, а также учатся распространять их, грамматически и логически правильно оформлять, пополняют и активизируют словарь, развивают коммуникативные навыки. Логопедические занятия расширяют кругозор: знакомят с профессиями в ходе практической деятельности: без отрыва от реальной жизни, т. е дети «примеряют» на себя профессиональные образы. Развивают навыки ведения учебного монолога и диалога.

Красной строкой на логопедических занятиях проходит экологическое воспитание: ненавязчиво, кратко, интригующе, что и заставляет задуматься с детских лет над правильным природопользованием, над сохранением уникального мира, в котором мы живем.

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Сентябрь

I-II неделя «Фронтальное обследование»

Комплектование групп .

III-IVнеделя Экскурсии в природу.

1-4 занятия.

Состояние звукопроизношения. Моторика кистей рук. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма.

Экскурсии в природу и на водоёмы станицы.


^ Октябрь

II этап (подготовительный)

5-9 занятие

Уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления). Проводится работа по развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Проводится работа по развитию свойств внимания, памяти. Проводятся мероприятия по коррекции почерка ( с возможным использованием адаптированных для данного возраста упражнений, направленных на развитие мелкой ручной моторики).

III этап

10 занятие

Знакомство с профессией художник на основе практической деятельности.

Изодеятельность: «Красота осенней природы»

Работа над словом.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

^ Экологическая строка . Мини – беседа «Сохраним красоту родной природы».


11 занятие

Продолжение знакомства с профессией художник на основе практической деятельности.

Изодеятельность: «Дары осени» (натюрморт)

Лексическая тема: «Фрукты»

Загадки о фруктах. Д/и «Кто больше вспомнит названий фруктов».

Слова, обозначающие предмет.

^ Экологическая строка . Мини – беседа « Короткая жизнь одной веточки».


12 занятие

Знакомство с профессией повар на основе практической деятельности.

^ Мелкая моторика: Лепка «Пластилиновый салат»

Лексическая тема: «Овощи».

Слова, обозначающие действие предмета.

Слова, отвечающие на вопрос что делает?

Д/и «Дом, сад, огород- кто, где живет, растет…».

Д/и «Наварила наша мама…» Образование относительных прилагательных.

^ Экологическая строка .Мини – беседа «Овощи и фрукты –полезные продукты»

Ноябрь

I неделя – каникулы.

II неделя.

13 занятие

Знакомство с профессией фермер.

Изодеятельность: «Ферма для Клепы и Торопуньки». Выполнение эскиза.

Лексическая тема: Домашние животные.(Детеныши).

Д/и «Помоги найти маму детенышам».

Слова обозначающие предметы; слова, обозначающие действие предмета; дифференциация слов, обозначающих предмет, и ,слов, обозначающих действие.


Существительное- часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?; глагол – часть речи, отвечающая на вопрос что делать?

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Хочу детеныша домой!»


14 занятие

Знакомство с цирковым искусством на основе практической деятельности. Профессии цирка.

Простое двусоставное нераспространенное предложение. Большая буква в начале предложения. Согласование глагола с именем существительным в числе и роде.

Инсценирование: «Клоуны Клепа и Смешинка».

Экологическая строка. Мини – беседа «От смешинки жизнь длиннее!»

Экология психического здоровья.


15 занятие

Знакомство с профессией учитель на основе практической деятельности.

^ Д/и «Школа» сюжетно-ролевая игра.

Лексическая тема: «Школьные принадлежности»

Мелкая моторика: Мозаика «Воздушный шарик».

Составление предложений по сюжетной картинке.

^ Экологическая строка. Мини – беседа: «Сколько срубили деревьев?» Беседа об экономии бумаги.


16 занятие

Знакомство с профессией ювелир на основе практической деятельности.

Д/и «Формы и предметы ».

^ Мелкая моторика: Конструирование. Пуговичный конструктор «Подарок бабушке».

Слова, обозначающие признаки предметов. Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Д/и «Бабушкин сундук» Образование качественных прилагательных.

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Сияющие дары Земли».


17 занятие

Знакомство с профессией журналист на основе практической деятельности.

^ Взятие интервью у детей младшего блока МОУ СОШ: №43.

Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Тайну друга береги!». Социокультурное воспитание.

Экология добрых отношений.


18 занятие

Знакомство с профессией следователь на основе практической деятельности.

Д/и «Сыщики». Расширение объема внимания.

Оригами «Собака». Лучший друг сыщика и следователя - собака!

^ Расследование по картинке «Шалун Пушок».

Составление предложений по сюжетной картинке.

Экологическая строка. Мини – беседа «Как внимание сберегает жизнь и здоровье человека»


декабрь

19 занятие

Знакомство с профессией строитель на основе практической деятельности.

Д/и «Собери домик для трех поросят» (собрать картинку). Развитие навыков синтеза.

Мелкая моторика: конструирование (Конструктор «Лего») «Дворец для Золушки».

Работа с предлогами «в», «на». Раздельное написание предлогов.

Мини – беседа «Созидая нельзя разрушать!» Беседа о правильном использовании природных ресурсов.


20 занятие

Знакомство с профессией доктор на основе практической деятельности.

^ Д/и «Первая помощь». Наложение повязки на «рану».

Мелкая моторика: Д/и «Мы вам раночку помажем и подробненько расскажем!» Накладывание повязки.

Вопросы к предложениям, в состав которых входят слова с предлогами «в», «на». Вопрос куда?

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Доброе слово поднимет и больного».

Экология психического здоровья ребенка.


21 занятие

Знакомство с профессией кулинар на основе практической деятельности.

Д/и «Собери тортик».

^ Мелкая моторика: Лепка «Пластилиновый пирог».

Работа с предлогами «с», «со». Раздельное написание предлогов.

Д/и «Каравай»

Экологическая строка. Мини – беседа «Полезные продукты»

Экология питания.


22 занятие

Знакомство с профессией милиционер.

Конструирование «Улица». Собирание макета улицы.

Д/и «Кто чем защищается?»

Вопросы к предложениям, в состав которых входят слова с предлогами «с», «со». Вопрос с кем?

Мини – беседа «Я – гражданин России».


23 занятие

Знакомство с профессией шофер, водитель.

Работа с предлогами «к», «от». Раздельное написание предлогов.

Д/и «Из чего состоит машина?»

^ Мелкая моторика: Конструирование модели машины.

Д/и «Расставь машины в гаражи».

Экологическая строка. Мини – беседа «Движение в городе и наше здоровье».

Экология жизненного пространства.


24 занятие

Знакомство с профессией телерепортер на основе практической деятельности.

Вопросы к предложениям, в состав которых входят слова с предлогами «к», «от». Вопросы куда? откуда? от чего? к чему?

Д/и «Глаз - фотоаппарат». Развитие памяти.

^ Мелкая моторика: Аппликация «Телевизор».

Д/и Телерепортаж «Вдруг зазвонил телефон…»

По следам произведения К. Чуковского.

Мини – беседа «Коротко да ясно, от того и прекрасно».

Социальная адаптация или экология общения.


25 занятие

Знакомство с профессией машинист на основе игровой практической деятельности.

Д/и «Мы едим, едим, едим…» Развитие пространственной ориентации.

Работа с предлогами «из», «от», «у». Раздельное написание предлогов.

^ Изодеятельность «Путешествие веселого паровозика». Коллективная работа.

Экологическая строка. Мини – беседа «Как электровоз сохраняет природу.»

26 занятие

Знакомство с профессией балерина, танцор на основе практической деятельности.

Д/и «Танец со шляпами».

^ Мелкая моторика: Скульптурная лепка «Балерина».

Д/и «Я движение покажу и о нем вам расскажу!»

Вопросы к предложениям, в которых входят слова с предлогами «из», «от», «у». Вопрос куда? откуда? от чего? к чему?

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Делаешь для меня, а учишься для себя! » Экология общения.


Январь

I-II неделя- каникулы

27 занятие

Знакомство с профессией маляр.

Д/и «Найди различия»

Мелкая моторика: Д/и «Раскрась картинку, решив пример».

«Сказка о том, как Язычок дом красил»

Работа с предлогами «по», «под».

Раздельное написание предлогов.

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Такие вредные краски!!!»


28 занятие

Знакомство с профессией геолог.

Д/и «Кто самый внимательный?» Работа со слайдами «Коллекция минералов».

«Как я нашел минерал!» Рассказ о профессии геолога от 1 лица.

Вопросы к предложениям, в которых входят слова с предлогами «по», «под». Вопрос где?

^ Мелкая моторика: Мозаика из мелких камешков. «Рамка для фотографии».

Экологическая строка. Мини – беседа «Не все полезное – прекрасно, а потерять это опасно!»

Правильное природопользование.


29 занятие

Знакомство с профессией птицевод.

Д/и «Отгадай, кто спрятался» Развитие зрительного гнозиса.

^ Мелкая моторика: Скульптурная аппликация «Аист».

Описательный рассказ наблюдений за птичьими превращениями. «Красавицы и чудовища птичьего мира».

Как я появился на свет (Гадкий утенок).

Закрепление отработанных предлогов.

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Крылатые защитники зеленого мира».


30 занятие

Знакомство с профессией диктор радиовещания.

Лексическая тема: Дикие животные.

Радиопередача «Интересная жизнь маленького существа».

^ Монолог о любимом животном.

Работа над связной речью. Формирование монологической речи. Согласование и управление различных частей речи.

Д/и «Что изменилось?» ^ Развитие оперативной памяти.

Мелкая моторика. Мозаика «Моё любимое животное»

Экологическая строка. Мини – беседа «Дикие животные: опасные и полезные».

^ Февраль

31 занятие

Знакомство с профессией диктор телевидения на основе практической деятельности.

Лексическая тема: Насекомые.

Кляксография.

Д/и «Дорисуй до…» Развитие зрительного гнозиса.

^ Телепередача «В мире животных». Монолог о любимом насекомом. Последовательный пересказ одного из прочитанных текстов.

Экологическая строка. Мини – беседа «Береги братьев меньших!»


32 занятие

Знакомство с профессией воспитатель на основе практической деятельности.

Лексическая тема: Игрушки.

^ Мелкая моторика: Игрушечная страна. Коллективная работа. Макет города на ковре.

Построение по плану. Развитие пространственной ориентации.

Проведение сценки «Времена года». Развитие коммуникативных способностей.

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Сбережешь здоровье другого – сбережешь здоровье свое».


33 занятие

Знакомство с профессией актер детского театра.

Д/и «Кто больше запомнит?» Развитие вербальной памяти.

Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко». Развитие связной речи.

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Поведение во время приема пищи».


34 занятие

Знакомство с профессией аквалангист.

Лексическая тема: Морские животные.

«Рыбку буду я лепить и об этом говорить!»

^ Мелкая моторика: Мозаика «Меченосец».

Пересказ рассказа «Меченосец» с опорой на вопросы.

Экологическая строка. Мини – беседа «Мы должны водоемы сберечь!»


35 занятие

Знакомство с профессией художник – пейзажист на основе практической деятельности.

^ Лексическая тема: Золотая осень.

«Какая краска исчезла» Развитие внимания и цветового гнозиса.

Изодеятельность «Золотые россыпи природы».

Пересказ рассказа «Как наступает осень» с опорой на картинку.

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Берегите лес!»


36 занятие

Знакомство с профессией музыкант.

Пересказ рассказа И. Мочалова «Кто как зимует».

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

^ Лексическая тема: Зима.

Д/ и «Повтори за мной». Развитие чувства ритма.

Мелкая моторика: «Немузыкальный оркестр». Коллективная деятельность.

Пересказ описательного характера с опорой на картинку под музыку П.И.Чайковского «Щелкунчик».

^ Экологическая строка. Мини-беседа «Берегите тишину». Зимующие животные опасные.


37 занятие

Знакомство с профессией фотограф.

Пересказ описательного характера с опорой на картинку.

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

^ Лексическая тема: Весна.

Д/и «Кто скрывается за елью?» Развитие зрительного гнозиса.

Мелкая моторика: Д/и «Собери картинку весны». Развитие навыков синтеза.

Д/и «Глазки – фотографы». Рассказ по скрытой картинке.

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Берегите гнезда перелетных птиц».


38 занятие

Знакомство с профессией фоторепортер.

Пересказ описательного характера с опорой на картинку. Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

^ Лексическая тема: Лето.

Д/и «Посади бабочку на цветок». Развитие цветового гнозиса.

Изодеятельность «Краски солнечного лета». Рисование солнечной поляны.

Описание своего рисунка.

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Пусть в небе бабочки летают!».

Март

39 занятие

Знакомство с профессией лесник.

Пересказ описательного характера с опорой на картинку «Береза».

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

^ Лексическая тема: Деревья.

Д/и «Лиственные и хвойные деревья». Классификация.

Развитие мелкой моторики. Макет березовой рощи из сухостоев.

Описательный характер «Самая красивая береза».

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Стихийное бедствие – лесные пожары».


40 Занятие.

Знакомство с профессией летчик.

Последовательный пересказ описательного - повествовательного характера с опорой на картинку. «Полет над лесным пожаром».

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

Д/и «Что исчезло?». Развитие внимания.

^ Мелкая моторика: Оригами «Самолет- истребитель».

Экологическая строка. Мини – беседа «Степные пожары коварны!»


41 занятие

Знакомство с профессией цветовод на основе практической деятельности.

Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий. «Фиалка».

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

^ Лексическая тема: Комнатные растения.

Д/и «Что изменилось?» Развитие внимания.

Мелкая моторика: оригами «Тюльпан».

Рассказ об уходе за комнатными растениями. «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Цветы - прекрасные глаза Земли».

Воспитание правильного природопользования.


42 занятие

Знакомство с профессией художник- иллюстратор на основе практической деятельности.

Пересказы описательно-повествовательного характера.

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

^ Лексическая тема:

Д/и «Что лишнее?» Развитие навыков исключения.

Мелкая моторика: Изготовление книжки-малышки, иллюстрирование.

Рассказ о порядке выполнения операций.

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Сберегая книги – сбережем леса!»


43 занятие

Знакомство с исследовательской деятельностью на основе практической деятельности.

^ Исследовательская деятельность.

Тема исследовательской деятельности:

«Вода самое необходимое вещество для жизни и развития растений».

Посадка растений в три кашпо. Описание начала исследования.

^ Экологическая строка. Мини – беседа

«Океаны и моря – самые огромные запасы воды на Земле!»


  1. занятие

Знакомство с профессией зоолог.

Последовательный пересказ рассказа «Крокодилы».

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

^ Лексическая тема: Животные жарких стран.

Д/и «Кто здесь лишний?» Развитие навыков исключения.

Мелкая моторика: Мозаика из яичной скорлупы. «Крокодил».

Последовательный пересказ рассказа во время выполнения проекта.

^ Экологическая строка. Мини – беседа

«Бывают ли крокодилы домашними животными?»


IV неделя- каникулы

Апрель

45 занятие

Знакомство с профессией комбайнер.

Последовательный пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?».

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

Д/и «»

Мелкая моторика: Лепка из соленого теста на выбор:

1. «Рог изобилия»

2. «Венок»

3. «Овечка»

Последовательные объяснения порядка выполнения операций.

Экологическая строка. Мини – беседа «Берегите хлеб!».


46 занятие

Знакомство с профессией медсестры на основе практической деятельности.

Лексическая тема: Профессии.

^ Д/и «Профессии». Классификация.

Мелкая моторика: Надевание костюмов, застегивание, завязывание, развязывание, бинтование.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Культура поведения в медицинском кабинете. Мини – беседа «На прививку, первый класс!»


47 занятие

Знакомство с профессией продавец на основе практической деятельности.

Выборочный пересказ.

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

^ Лексическая тема: Обувь.

Д/и «Что лишнее?» Развитие навыков исключения.

Мелкая моторика: Надевание костюмов, застегивание, завязывание, развязывание.

^ Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Экологическая строка. Мини – беседа

«Куда девать коробки от покупок?»

Правильное природопользование.


48 занятие

Знакомство с профессией ветеринар.

^ Выборочный пересказ.

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

Лексическая тема: Дикие животные.

Д/и «Что напутал художник?» Развитие зрительного гнозиса.

Инсценирование сказки К.Чуковского «Айболит».

Экологическая строка. Мини – беседа

«Чтобы звери были здоровы!» Формирование элементарной экологической компетентности.


49 занятие

Знакомство с профессией космонавт.

^ Выборочный пересказ.

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

Лексическая тема: космос.

Д/и «Одинокая звезда» Развития групповой сплоченности.

Мелкая моторика: Мозаика.

  1. «Самая красивая звезда».

  2. «Красавица комета».

  3. «Звездное небо».

Краткий пересказ этапов выполнения проектов.

Экологическая строка. Мини – беседа

«Бывают ли в космосе свалки?»

Экология нашей вселенной.


50 занятие

Знакомство с профессией овощевод.

^ Выборочный пересказ.

Лексическая тема: Овощи.

Д/и «Помоги Золушке…» Классификация.

Мелкая моторика: Мозаика из яичной скорлупы. «Овощи такие разные…»

Выборочный пересказ.

Экологическая строка. «Когда овощи становятся опасными?»


51 занятие

Знакомство с профессией модельер на основе практической деятельности.

^ Краткий пересказ.

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

Лексическая тема: Одежда.

Д/и «Собираем платье». Развитие навыков синтеза.

^ Изодеятельность: Эскизы одежды. «Одежда для Барби и Кена».

Краткий пересказ этапов выполнения работа. Развитие навыков планирование своей деятельности.

^ Экологическая строка. Мини – беседа «Бывает ли опасная для здоровья одежда!»


52 занятие

Продолжение знакомства с исследовательской деятельностью.

Примерный краткий пересказ.

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

^ Д/и «Что изменилось?» Развитие навыков наблюдения.

Окончание работы над исследованием.

Мелкая моторика: Измерение длины листьев, высоты растения, краткая запись наблюдений.

Примерный краткий пересказ исследования.

^ Экологическая строка. Мини – беседа

«Люди, которые подарили миру открытия».


Май

53 занятие

Знакомство с профессией водолаз.

Устное сочинение.

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

^ Лексическая тема: Морские животные.

Д/и «Мы веселые дельфины»

Развитие социокультурных навыков.

Мелкая моторика: Панно. Рельефная лепка. «Подводное царство».

Рассказ о красоте подводного мира.

^ Экологическая строка. Мини – беседа

«Байкал – сокровище России!»



  1. занятие

Знакомство с профессией военный.

Устное сочинение.

Оформление предложения. Правописание предлогов со словами.

^ Д/и «Разведчики». Развитие оперативной памяти.

Изодеятельность: «Салют победе!»

Рассказ о праздничном салюте.

Экологическая строка. Мини – беседа.

«Салюты и фейерверки. Вред и польза»

IVэтап (оценивающий)

55-56 занятие

Оценка результативности работы. Оценка динамики работы с учащимися, количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов: выполнение презентации работ..


.
Подведение итогов работы за год. Награждение детей.

Праздник «В гостях у Феи правильной речи»

Скачать 189.43 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты