Домой

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности




Скачать 245.14 Kb.
НазваниеКурс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности
Дата05.03.2013
Размер245.14 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
Во время учебного процесса курс дает возможность учащимся
Требования к уровню подготовки учащихся
Раздел программы
Раздел I. Жизнь первобытных людей. Знать и уметь.
Тематическое планирование.
Раздел II. Народы и государства Древнего Востока.
Тематическое планирование.
Раздел III. Древняя Греция.
Тематическое планирование.
Раздел IV. Древний Рим.
Подобные работы:



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


на заседании ШММО заместитель директора Директор МОУ СОШ№ 3

Руководитель: Юренко Н.Д. по УВР: Литвинова И.Н. Кривощекова Л.Н.


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Донецка Ростовской области.


«История древнего мира»

5 класс.


Учитель: Сагайдакова И.Н.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, ГОСов, государственной программы по истории с древнейших времен до наших дней, автор Богданов А.П. и требований к уровню подготовки учащихся 5 класса с учетом регионального компонента и особенностей школы.


Программа рассчитана на изучение исторического курса в основной школе в течение 68 часов учебного времени, минимальное количество учебных часов в неделю – 2.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности.

Авторы сочли возможным отказаться от строгого следования хронологии, так как различные цивилизации имеют свою, присущую только им, логику развития. Взлет или падение той или иной цивилизации не совпадает по времени с аналогичными моментами развития другой.

Главное внимание авторы предлагают уделить системообразующим чертам цивилизаций, таким как ведение хозяйства, формы повседневной жизни, обычаи, правила поведения, представление о добре и зле, религиозные верования, взгляды людей на окружающий мир.

Курс ставит своей целью – дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности:

  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программы предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


^ Во время учебного процесса курс дает возможность учащимся:

  • Пересказывать текст учебника в связной монологической форме, воспроизводить полученную информацию, раскрывать содержание иллюстраций;

  • Сравнивать исторические явления в различных странах;

  • Самостоятельно оценивать исторические явления, события, личности;

  • Анализировать исторический источник.

Учебно-методическими компонентами являются: учебник, познавательные задания для учащихся, схемы, таблицы, тесты.


Литература.


  1. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. (А.А. Вигасин и др.). Изд.-М.: «Просвещение», 2004 г.

  2. Поурочные разработки по истории древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. О.В. Арасланова, Изд.-М.: ВАКО, 2004 г.

  3. Вопросы и задания по истории древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. Г.И. Старобинская, Изд.-М.: АФКТИ, 2003 г.

  4. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. А.В. Биберина, Изд.-М.: «Сфера», 1998 г.

  5. Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, «История искусств зарубежных стран», том 1. Изд. Академия художеств СССР, Москва,1962 г.

  6. «Древний Восток» (У истоков письменности. Иллюстрированная история). Домокие Варга. Издательство «Корвина» Будапешт, 1985 г.



^ Требования к уровню подготовки учащихся:


Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.


Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.


Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.


Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.


Календарно-тематическое планирование.


^

Раздел программы


Общее кол-во часов. Итого за год, I, II полугодие.

Календарные сроки




Введение.






I


Жизнь первобытных людей.







II

Народы и государства Древнего Востока.







III

Древняя Греция.







IV

Древний Рим.










Итоговое повторение по курсу.













I полуг.-

II полуг.-

За год-






Тематическое планирование.





Тема раздела.

Кол-во часов.

Номера уроков и сроки.

Средства обучения.

Формы контроля: диктант, тест, контр.раб, зачет, практ.

Формы входящего, рубежного и итогового контроля.

1.

Введение


1




Карта мира










Раздел I. Жизнь первобытных людей.
















1.

Древнейшие люди

1




Карта мира

Сам.раб с текстом учебника.




2.

Родовые общины собирателей и охотников.

1




Рабочая тетрадь.

Творческая работа




3.

Возникновение искусства и религиозных верований.

1







Работа с дополнительной литературой.




4.

Возникновение земледелия и скотоводства.

1




Карта мира, атлас по истории Древнего мира.







5.

Появление неравенства и знати. Счет лет в истории.

1




Рабочая тетрадь

Работа по карточкам.






^

Раздел I. Жизнь первобытных людей.

Знать и уметь.



Учащиеся должны знать, что история Древнего мира – часть Всеобщей истории;


  • уметь правильно употреблять и объяснять исторические термины;

  • уметь анализировать причины изменения орудий труда и жизни первобытных людей;

  • понять то, что земледелие и скотоводство – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей;

  • уметь подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, выделять на элементарном уровне причины исторических событий.



^ Тематическое планирование.




Тема раздела.

Кол-во часов.

Номера уроков и сроки.

Средства обучения.

Формы контроля: диктант, тест, контр. раб., зач., практ.

Формы входящего, рубежного и итогового контроля.




Раздел II. Народы и государства Древнего Востока.
















1.

Государство на берегах Нила.

1




Политическая карта мира (современная).







2.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1




Карта «Древний Восток, Египет, Передняя Азия».







3.

Жизнь египетского вельможи.

1




Рабочая тетрадь.

Устная работа по карточке.




4.

Военные походы фараонов.

1




Карта «Древний Восток, Египет, Передняя Азия».







5.

Религия древних египтян.

1




Карта средиземноморья.

Тест.




6.

Искусство Древнего Египта.

1




Игра «Историческая эстафета».







7.

Письменность и знания древних египтян.

1




Рабочая тетрадь.

Устный ответ по карточкам.




8.

Древнее Двуречье.

1




Политическая карта мира (современная).







9.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1




Работа с историческими документами.







10.

Финикийские мореплаватели.

1




Карты Средиземноморья и мира.







11.

Библейские сказания.

1




Рабочая тетрадь.

Тест.




12.

Царство Давида и Соломона.

1




Рабочая тетрадь.







13.

Ассирийская держава.

1




Карта «Древний Восток».

Устная работа по карточкам.




14.

Персидская держава «царя царей»

1




Иллюстрации из альбома







15.

Природа и люди Древней Индии.

1




Иллюстрации







16.

Индийские касты.







Рабочая тетрадь.







17.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1




Рабочая тетрадь.

Опрос по плану.




18.

Первый властелин единого Китая.

1




Учебник.







19.

Итоговое повторение. Тема: «Культурное наследие древних цивилизаций. Их роль в мировой истории».

1







Рассказы по картинкам, иллюстрациям.






^ Раздел II. Народы и государства Древнего Востока.

Знать и уметь.


  • Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации;

  • Уметь распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп: земледельцев и ремесленников, вельмож и фараонов Древнего Египта;

  • Знать о важнейших открытиях и достижениях финикийцев, древних евреев, ассирийцев, жителей Персидской державы и Древней Индии, Китая;

  • Уметь работать с исторической картой, текстом учебника; сравнивать природные условия и географическое положение разных стран, их политическую историю.



^ Тематическое планирование.




Тема раздела.

Кол-во часов.

Номера уроков и сроки.

Средства обучения.

Формы контроля: диктант, тест, контр. раб., зач., практ.

Формы входящего, рубежного и итогового контроля.




Раздел III. Древняя Греция.
















1.

Греки и критяне.

1




Карта «Древняя Греция (до середины IV в. до н.э.).







2.

Микены и Троя.

1




Учебник, иллюстрации.







3.

Поэма Гомера «Илиада».

1




Иллюстрации.







4.

Поэма Гомера «Одиссея»,

1




Иллюстрации.







5.

Религия древних греков.

1




Дополнительный материал.







6.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1




Учебник. Рабочая тетрадь.







7.

Зарождение демократии в Афинах.

1




Иллюстрации.







8.

Древняя Спарта.

1




Карта «Древняя Греция».







9.

Освобождение греческих колоний.

1




Иллюстрация «Греческие колонии».







10.

Олимпийские игры в древности.

1







Индивидуальная работа с учащимися.




11.

Победа греков над персами в марафонской битве.

1




Таблицы.







12.

Нашествие персидских войск на Элладу.

1




Карта «Древняя Греция».







13.

Нашествие персидских войск на Элладу.

1




Карта, атласы.







14.

В гавани афинского порта Пирей.

1




Картина «Афинская гавань Пирей».







15.

В городе богини Афины

1




Энциклопедия.

Тестовое задание.




16.

В афинских школах и гимназиях.

1




Дополнительная информация.







17.

В театре Диониса.

1




Картина «Греческий театр».







18.

Афинская демократия при Перикле.

1




Таблицы. Дополнительная информация.







19.

Города Эллады подчиняются Македонии.

1




Карта «Древняя Греция».







20.

Поход Александра Македонского на Восток.

1




Таблица.







21.

В древней Александрии Египетской.

1




Карта «Завоевания А. Македонского в 4 веке»







22.

Итоговое повторение. Тема: «Особенности развития древнегреческой цивилизации. Наследие древнегреческой цивилизации вокруг нас.

1




Практическая работа в форме игры.








^ Раздел III. Древняя Греция.

Знать и уметь.


Из раздела «Древняя Греция» учащиеся должны знать:


  • Основные направления греческой колонизации, причины возникновения греческих полисов;

  • Причины гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского;

  • Распространение греческой культуры в странах Древнего Востока;

  • Уметь работать с исторической картой на основе текста учебника и документа;

  • Давать характеристику участников исторических событий, их деятельности.



^ Тематическое планирование.




Тема раздела.

Кол-во часов.

Номера уроков и сроки.

Средства обучения.

Формы контроля: диктант, тест, контр. раб., зач., практ.

Формы входящего, рубежного и итогового контроля.




Раздел IV. Древний Рим.
















1.

Древнейший Рим.

1




Карта «Древняя Италия» (до середины III века до н.э.).







2.

Завоевание Римом Италии.

1




Таблицы







3.

Устройство Римской республики.

1




Карта. Атласы.







4.

Вторая война Рима с Карфагеном. (218-201 г.г. до н.э.).

1




Карта «Рост Римского государства в III в. до н.э.»







5.

Вторая война Рима с Карфагеном.

1




Карта «Римская республика в III-I в.в. до н.э.».







6.

Установление господства Рима во всем средиземноморье во II в. до н.э.

1




Карта «Рост Римского государства в III в. до н.э.»

Дифферен- цированная работа учащихся.




7.

Рабство в Древнем Риме.

1




Картина «Продажа рабов».







8.

Земельный закон братьев Грахов.

1




Таблица.







9.

Восстание Спартака.

1




Картина «Бой Спартака с римским отрядом».







10.

Единовластие Цезаря в Риме.

1




Карта «Римская республика».







11.

Установление империи в Риме.

1




Карта «Римская республика в III-I в.в. до н.э.».







12.

Соседи Римской империи в первые века н.э.

1







Тест.




13.

Рим при императоре Нероне.

1







Самостоя- тельная работа с учебным текстом.




14.

Первые христиане и их учение.

1




Карта «Римская империя в I-III в.в. н.э.».







15.

Расцвет Римской империи во II веке.

1




Карта «Последний день Помпеи».







16.

«Вечный город» и его жители.

1




Дополнительный материал.







17.

Римская империя при Константине.

1




Коллективная работа с классом.







18.

Взятие Рима готами.

1




Карта «Падение Римской империи».







19.

Древняя история родного края.

1




Дополнительная литература.







20.

Повторение и обобщение. Тема: «Наследие Римской цивилизации и современность».

1




Карта мира.




Контр. раб.

1.

Итоговое повторение по курсу. Тема: «Наследие древних культур и современность».

1




Энциклопеди- ческий словарь юного историка.









^ Раздел IV. Древний Рим.

Знать и уметь.


Из раздела «Древний Рим» учащимся необходимо знать:



  • Местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима;

  • Историю образования Римской державы и деятельности императоров Восточной Римской империи;

  • Историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря;

  • О возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви;

  • Начать формирование умения составлять сложный план параграфа, составлять рассказ, делать выводы, обобщать отдельные события.

Скачать 245.14 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты