Домой

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономики и менеджмента» «25» апреля 2008 г. (Протокол №8)




НазваниеУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономики и менеджмента» «25» апреля 2008 г. (Протокол №8)
страница1/37
Дата05.03.2013
Размер6.82 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
Содержание
Поведение в организации: учебно-методический комплекс.
Актуальность изучения дисциплины
Структура дисциплины
Место дисциплины в структуре учебного процесса
Соответствие программы государственному образовательному стандарту
Формы организации учебного процесса
Цель и задачи курса
Структура учебной программы
I. Основы организационного поведения
V. Групповое поведение
Тематическое содержание курса
Раздел 1. Основа организационного поведения
Тема 2. Модели организационного поведения
Тема 3. Социальная организация и организационная культура
Тема 4. Коммуникативное поведение в организации
Литература к разделу 1
Раздел 2. Мотивация и вознаграждение Тема 5. Основы психологии современной мотивации труда. Теория поведения индивида в организа
Тема 6. Практические приложения теорий мотивации
Тема 7. Оценка результатов труда. Понятие оплаты труда, вознаграждения, результативности организации.
Тема 9. Наделение властью и участие в управлении организационным поведением
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(филиал)

АКАДЕМИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономики и менеджмента»

«25» апреля 2008 г. (Протокол № 8)


Учебно-методический комплекс рекомендован учебно-методической комиссией

юридического факультета

«30» мая 2008 г. (Протокол № 10 )


Учебно-методический комплекс утвержден на заседании Ученого совета БИСТ

«30» июня 2008 г. (Протокол № 11 )


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Организационное поведение»

для студентов очной и заочной форм специалитета и бакалавриата

(по направлениям, 080100 –«Экономика труда» и др.)


Кафедра: «Экономики и менеджмента»

Факультет: «Социально-Экономический»


Уфа 2008


^ Поведение в организации: учебно-методический комплекс.


Составитель: канд. экон. наук, доц. Брандукова А.А.


Рецензенты:


Сафин Ш.Т., к. э. н., доцент, кафедры экономики и менеджмента БИСТ;


Фаррахетдинова А.Р., к.э.н., доцент кафедры экономической теории и организации бизнеса ВЭГУ


© Башкирский институт социальных технологий, 2008 г.


^ АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Особое место в подготовке специалистов-менеджеров и специалистов в области управления персоналом отводится дисциплине «Поведение в организации».

Освоение основ организационного поведения требует привития студентам умений и навыков использования своих знаний в области управления и применения этих знаний в практической деятельности.

Значительная роль на современном этапе рыночных отношений отводится руководству, поэтому актуальность изучения дисциплины «Поведение в организации» обусловливается множественными причинами. К ним можно отнести возрастающую роль управления предприятиями и организациями, что в свою очередь влечет необходимость в профессиональных менеджерах высокого класса.

Знание теоретических основ современного «Организационного поведения» создает фундаментальную базу профессиональной подготовки управленческих кадров и позволяет формировать знания специалиста высшей квалификации, способного успешно работать в условиях быстро меняющейся внешней среды


^ СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ


«Поведение в организации» в общем виде означает понимание и объяснение причин поступков людей, работающих в организации (предприятии, фирме, банке, государственном учреждении), прогнозирование тех или иных поведенческих моделей в различных ситуациях, контроль модификаций поведения работника и стимулирование таких мотивов, которые повышали бы производительность труда и улучшали бы результативность работ.

В качестве организационных систем в данном курсе рассматриваются:

¤ организация (предприятие, фирма);

¤ личность;

¤ группа (коллектив);

¤ общность (профессиональная, территориальная);

¤ общество;

¤ мировое сообщество.

В качестве организационной единицы каждой из них выступает личность, которая является тем «кирпичиком», из которых структурируется каждая организационная система со всеми взаимосвязями части и целого.

Поведение может структурироваться как процесс, который обусловлен позицией личности – пониманием своих функций в этом процессе.


^ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Дисциплинами, которые служат базовой основой «Организационного поведения» и, являются обязательными для изучения дисциплины: «Менеджмент», «Экономическая теория» (Макроэкономика и Микроэкономика), «Национальная экономика», «Психология», «Социология», «Культурология», «Теория организации» и др.

Дисциплина «Поведение в организации» является логической основой для изучения следующих дисциплин: «Экономика и организация производства», «Производственный менеджмент», «Управление персоналом» и др.


^ СООТВЕТСТВИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ


«Поведение в организации» является общепрофессиональной дисциплиной. Программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, и включает в себя следующие вопросы:

Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации; формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации; персональное развитие в организации; управление нововведениями в организации; поведенческий маркетинг; Поведение в организации в системе международного бизнеса.


^ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Программой предусматривается чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, выполнение промежуточных контрольных тестов, курсовой, контрольной или реферативной работы.

Освоение курса предполагает также и самостоятельную работу студентов для подготовки к семинарским занятиям. Семинарские занятия направлены на обсуждение как лекционных тем, так и тем предусмотренных программой для самостоятельного изучения.


^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА


Главная цель дисциплины «Поведение в организации» - дать студентам необходимый объем теоретических знаний и систему практических навыков поведения человека в организации, показать роль человеческого фактора в успешном функционировании организации (предприятия, фирмы). Теоретические знания способствуют выработке у студентов умений и действий, развивающих способности, необходимые современному менеджеру для эффективного управления работником, группой, организацией.

Целью изучения данного курса является ознакомление студентов с основными понятиями, функциями, методами исследования проблем дисциплины, историей ее развития и формирования.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • сформировать представление об основных направлениях деятельности в области управления в современных организациях;

  • изучение современной системы взглядов на менеджмент и свойств компонентов системы менеджмента с позиции её целостности;

  • изучить опыт управленческой деятельности развитых стран и возможность его адаптации к условиям современной России;

  • дать представление об основных методах оценки эффективности управления в современных организациях;

  • научить системно подходить к решению управленческих задач, использовать в управленческой деятельности современные научные средства: различные виды экспертных оценок, аналитические и статические методы, возможности электронно-вычислительной техники;

  • уметь обосновывать, принимать и реализовать основные принципы организационного поведения, ориентированного на необходимость самостоятельно принимать решения по вопросам организации управления в условиях рыночных отношений;

  • научить организовывать практическую работу в современных организациях, а также исследовать и оценивать поведенческую деятельность конкретных подразделений системы управления;

  • содействовать получению студентами необходимых практических знаний и навыков работы, применение которых способствовало бы повышению эффективности деятельности предприятий и организаций, укреплению их позиций на рынке;

  • привить навыки экономического мышления и творческого решения управленческих проблем;

  • расширить аналитический кругозор в процессе выявления будущих факторов успеха организации при оценке возможностей их реализации;

  • развить навыки самостоятельной работы с литературными источниками, активного их использования в проектировании и реализации системы организационного поведения, в курсовых (контрольных) работах и дипломном проектировании.

Итоговой целью обучения технологии организационного поведения является твердое овладение студентами знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения исследовательской функции в управлении современной организацией.

Результатом изучения настоящей дисциплины должны стать знания и умения использования студентом:

  • научных основ организационно-управленческой деятельности и базисных учений и подходов в области организационного поведения. Быть способным научно подходить к пониманию теоретической сути организационно-поведенческих проблем, функций и процессов, уметь организовать и проанализировать коммуникативные процессы;

  • анализировать системообразующие элементы организационного поведения, в условиях изменяющейся социально-экономической организационной практики;

  • знать функции, методы и технологию, основные принципы системного подхода и системного анализа, их особенности в современном управлении организационным поведением;

  • уметь разрабатывать и реализовывать (предлагать пути реализации) эффективный механизм, обеспечивающий достижение хозяйственных и социальных целей организации;

  • знать принципы проектирования организационного поведения;

  • уметь пользоваться современными информационными образовательными технологиями.

Требования, предъявляемые к знаниям студентов по дисциплине «Поведение в организации», заключаются в следующем:

-овладеть базовыми теоретическими подходами, на основе которых изучаются закономерности поведения организаций, трудовых коллективов, отдельных работников;

-ознакомиться с основными концепциями мотивации поведения работника, позволяющими найти оптимальный вариант повышения эффективности труда в специфических условиях современной отечественной экономики;

Знания, умения и навыки, приобретенные в курсе дисциплины «Поведение в организации», необходимы для более углубленного и детального изучения управления, служат базой для последующего изучения специализированных предметов. Предмет является теоретико-методологической дисциплиной, которая является фундаментальной базой для изучения целого ряда взаимосвязанных прикладных дисциплин учебного плана подготовки специалиста - менеджера.


^ СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


Учебная программа дисциплины «Поведение в организации» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает разделы, с помощью которых определяется основное содержание дисциплины:

^ I. Основы организационного поведения

II. Мотивация и вознаграждение

III. Руководства: наделение властью и личное влияние

IV. Индивидуальное поведение

^ V. Групповое поведение

VI. Организационные изменения и их последствия

VII. Современные тенденции организационного поведения

Структура учебной программы, содержание входящих в нее тем и последовательность изложения учебного материала направлены на глубокое усвоение дисциплины и формирование необходимых качеств современного менеджера.

Объем требуемых знаний по данной дисциплине определен программой курса «Поведение в организации».

Программа и учебно – методическая документация дисциплины «Поведение в организации» предназначена для студентов всех форм обучения социально-экономического факультета по специальности «Экономика труда».


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты