Домой

Рабочая программа дисциплины корпоративные информационные системы направление подготовки




Скачать 321.23 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины корпоративные информационные системы направление подготовки
Дата05.03.2013
Размер321.23 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Кафедра: информационные системы и технологии
1. Цели освоения учебной дисциплины
2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
В результате освоения дисциплины студент должен
4. Структура и содержание учебной дисциплины (модуля)
Тема: Проблемы информатизации
Тема: Структура и организация современных корпораций
Тема: Системы управления предприятиями и организациями
Тема: Корпоративные информационные системы
Тема: Процессный подход к управлению предприятиями и корпорациями
Тема: Методологии моделирования и проектирования информационных систем интегрированного предприятия
Тема: Методологии проектирования распределенных корпоративных приложений
Тема: Инструментальные средства разработки корпоративных информационных систем
Темы, перечень контрольных вопросов для проведения текущего контроля и / или промежуточной аттестации
Crp, mrp, mprii, erp, eprii, crm, scm, csrp.
6. Темы контрольных работ по дисциплине для заочной формы обучения
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины (модуля)
Кол-во экземпляров в библиотеке ВоГТУ
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля)
Подобные работы:


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Вологодский государственный технический университет»

(ВоГТУ)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________ Тритенко А.Н.

«___»______________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ


Направление подготовки: 230400.62 – информационные системы и технологии

Профиль подготовки: информационные системы и технологии

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

Факультет: электроэнергетический

^ Кафедра: информационные системы и технологии


Вологда

2012 г.


Составители рабочей программы

Профессор кафедры ИСиТ, д.т.н., профессор __________________ /А.Н. Швецов/

(подпись)


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ИСиТ

Протокол заседания № ___ от «___» __________ 2012 г.


Заведующий кафедрой

«____»_______________ 2012 г. _________________ /В.А. Горбунов/

(подпись)


Рабочая программа одобрена Советом Факультета заочного и дистанционного обучения.


Протокол заседания № __1__от «_16_»___февраля____________ 2012 г.


Декан факультета заочного и дистанционного обучения


«___»________2012 г. _______________ /А.Н. Швецов/


^ 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Корпоративные информационные системы» являются:

1. Овладение студентами в процессе обучения и воспитания общекультурными и профессиональными компетенциями, освоение студентами теоретических основ и инженерных методов построения современных корпоративных информационных систем, приобретение знаний и умений в области описания моделей представления знаний и семантики предметной области, создания действующих моделей интеллектуальных агентов, формирование навыков создания программных средств интеллектуальной обработки информации в различных прикладных областях.

2. Развитие у студентов целеустремленности, организованности и культуры мышления. Освоение современных методологий проектирования корпоративных информационных систем в сложных проблемных областях, развитие способностей студентов в формировании моделей предметных областей, моделей процессов интеллектуальной обработки, протекающих в реальных информационно-управляющих корпоративных системах.

^ 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к профессиональному циклу ООП ВПО, к дисциплине вариативной части, изучается на 2 курсе в 4 и 5 семестрах.

Для освоения данной дисциплины как последующей необходимо изучение следующих дисциплин и частей ООП: информатика, основы компьютерного дизайна, компьютерная графика, телекоммуникационные системы, аппаратное обеспечение ПК. Взаимосвязь данной дисциплины с предшествующими дисциплинами отражена в матрице междисциплинарных связей.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин, включают следующее:

знать: основы информатики, системы счисления, офисные приложения, прикладные программы, основы компьютерного дизайна и компьютерную графику, способы передачи информации, телекоммуникационные системы, аппаратное обеспечение ПК.

уметь: составлять программы на проблемных языках, разбираться в протоколах, соединять разноязыкие модули программ, составлять программные интерфейсы,

владеть: методами, которые применяются в теоретических основах информатики, компьютерного дизайна и компьютерной графике, в телекоммуникационных системах и сетях, в аппаратном обеспечении персональных компьютеров.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

^ В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:– инсталляцию программного обеспечения (ПО) (ПК-32);

уметь:– осуществлять отладку программных и настройку технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию (ПК-32);

владеть/быть в состоянии продемонстрировать:– способность поддерживать работоспособность информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества (ПК-33).

^ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час.) по заочной форме обучения, в том числе в семестрах:

Семестр №

Трудоемкость

Форма промежуточной аттестации

Всего

Аудиторная

СРС

Зач.

ЗЕТ

час.

час.

час.

час.

4-5

3

108

Всего – 12, лекций – 6, лабораторных – 6

92

4

зачет




п/п

Наименование темы

Кол-во

недель

Трудоемкость

аудиторная работа, час

СРС, час

Всего

Лекция

Практ.

Лаб. раб.

Всего

Изучение мат-ла

КР, РГР, КПиКР

Текущий промежут.контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

^ Тема: Проблемы информатизации

современных корпораций

Информационное общество. Тенденции и показатели информатизации. Эволюция информационных систем. Структура информационных технологий. Информационный менеджмент на предприятиях различных сфер деятельности.

Знать и понимать: задачи, цель и предмет дисциплины; основы выбора интерфейсов; принципы и подходы информатизации, показатели информационного состояния предприятий, корпораций, организаций

7

1

1/2

-

-

8

8

вып.контр.раб.

20

Тесты в СДО Moodle

2

^ Тема: Структура и организация современных корпораций

Понятие организации и корпорации. Внешняя среда. Внешние и внутренние факторы. Социальные и хозяйственные организации. Законы организации. Типы корпораций. Эффективность классической, этатистской и креативной корпораций.

Знать и понимать: задачи основных уровней эталонной модели ВОС, особенности каждого уровня, особенности международных стандартов и их соответствие российским стандартом.

Уметь: классифицировать информационные системы по уровням управления, различать приоритеты каждого уровня, их особенности и работу.

1

1/2

-

-

8

8

Тесты в СДО Moodle

3

^ Тема: Системы управления предприятиями и организациями

Современные технологии управления корпорацией. Функции промышленного предприятия и его подсистемы. Системы управления предприятием и их эволюция. Автоматизированные системы управления предприятием и технологическими процессами. Знать и понимать: назначение технологий управления корпоративными системами. Их классификацию в соответствии с областью применения, структуру функций промышленного предприятия, типы систем автоматизированного управления.

Уметь: определять возможности каждого типа архитектуры в структуре управления предприятия.

1

1/2


-


-

8

8

Тесты в СДО Moodle

4

^ Тема: Корпоративные информационные системы

Задачи и функции корпоративных информационных систем. Состав и структура КИС. Классификация КИС. Эволюция КИС. Системы классов CRP, MRP, MPRII, ERP, EPRII, CRM, SCM, CSRP. Модель жизненного цикла КИС. Российский рынок КИС.

Знать и понимать: назначение и задачи КИС, взаимосвязи функций и структуры КИС с организационной структурой предприятий.

Уметь: использовать основные функции и инструменты КИС.

Владеть: терминологией международного проектирования, использовать управляющие элементы, выбирать состав и структуру КИС для конкретных предметных областей.

1

1/2


-


-

10

10

Тесты в СДО Moodle

5

^ Тема: Процессный подход к управлению предприятиями и корпорациями

Определение процессного подхода. Классификация бизнес-процессов. Модель бизнес-процесса. Реализация процессного подхода. Реинжениринг бизнес-процессов.

Знать и понимать: особенности процессного подхода, необходимость перехода к моделям управления процессного типа, способы перехода от функциональных технологий управления к моделям бизнес-процессов

Уметь: определять структуру и состав бизнес-процессов предприятия, вычислять потребность в реинжениринге бизнес-процессов.

2

1

-

-

10

10




Тесты в СДО Moodle

6

^ Тема: Методологии моделирования и проектирования информационных систем интегрированного предприятия

Классификация методологий информационного моделирования и проектирования. CIM, GRAI-GIM, CIMOSA, ARIS. Сравнение методологий. Основы методологии UML. Концепция UML. Иерархия диаграмм. Основные виды диаграмм.

Знать и понимать: ключевые принципы Internet – технологий, политику приемлемого использования, протоколы TCP/IP, FTP, TELNET, управление Internet(ом), документы RFC.

Уметь: подключать устройства (хосты) к адресам IP, вычислять и классифицировать структуру адреса IP и строить маску подсети, получать список номеров известных портов, которые используются на WEB-серверах, почтовых серверах.





2

1

-

2

8

8




Тесты в СДО Moodle

7

^ Тема: Методологии проектирования распределенных корпоративных приложений

Проблемы информационной интеграции в корпоративных системах. Сетевые приложения. Модели взаимодействия распределенных приложений. Методологии проектирования Интранет-приложений. Серверы Интранет. Стандарт CORBA. Язык XML. Сервис-ориентированные архитектуры. Язык Java и его использование в корпоративных системах.

Знать и понимать: применение proxy-сервер, доступа с компьютеров локальной сети в Internet, кэширование данных, защиту локальной сети от внешнего доступа, ограничение доступа из локальной сети к внешней, анонимизацию доступа к различным ресурсам. Спецификацию MIME (Multipurpose Internet Mail Extension), дополнительное средство Cookie для хранения информации серверу на компьютере клиента.

Уметь: пользоваться услугами Proxy-сервер, MIME- спецификацией, пользоваться средствами Cookie.


2

1

-

2

10

10




Тесты в СДО Moodle

8

^ Тема: Инструментальные средства разработки корпоративных информационных систем

CASE-системы. Назначение и виды CASE-систем. Проектирование информационных систем по технологии RUP. Применение модельно-ориентированной архитектуры. Бизнес-процессы в BPEL. Создание веб-сервисов.

Знать и понимать: типы программ, обеспечивающих работу Web и использующих НТТР–протокол. Понятие НТТР- обмена, формирование запроса клиентом, обработка запроса сервером. назначение языка JAVA SCRIPT, JAVA SCRIPT интерпретатор, структуру языка и сценария, объекты, переменные, операции.

Уметь: писать программы, выполняющиеся на клиент-машине, получать информацию о программах, выполняющиеся на сервере строить управлящие конструкции, создавать имена объектов, вести обработку событий, запускать программы и обрабатывать выходные данные.

2

1

-

2

10

10




Тесты в СДО Moodle




Итого:




12

6

-

6

92

72

20

-


5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


    1. ^ Темы, перечень контрольных вопросов для проведения текущего контроля и / или промежуточной аттестации






п/п

Тема, контрольные вопросы

1

2

1.

Тема: Проблемы информатизации современных корпораций

1.1.

Понятие информационного общества.

1.2.

Тенденции и показатели информатизации.

1.3.

Эволюция и иерархия современных информационных систем.

1.4.

Структура информационных технологий.

1.5.

Информационный менеджмент на предприятиях различных сфер деятельности.

1.6.

Информационные технологии в различных отраслях промышленности региона.

2.

Тема: Структура и организация современных корпораций

2.1.

Понятие организации и корпорации.

2.2.

Внешняя среда. Внешние и внутренние факторы.

2.3.

Законы организации.

2.4.

Социальные и хозяйственные организации.

2.5.

Типы корпораций.

2.6.

Эффективность классической, этатистской и креативной корпораций.

3.

Тема: Системы управления предприятиями и организациями

3.1.

Современные технологии управления корпорацией.

3.2.

Функции промышленного предприятия и его подсистемы.

3.3.

Системы управления предприятием и их эволюция.

3.4.

Автоматизированные системы управления предприятием.

3.5.

Автоматизированные системы управления технологическими процессами.

3.6.

Задачи информационной интеграции.

3.7.

Формирование единого информационного пространства предприятия.

3.8.

Исследование и автоматизация документооборота на предприятии.

3.9.

Интеллектуализация систем управления предприятиями и организациями.

4.

Тема: Корпоративные информационные системы (КИС)

4.1.

Задачи и функции корпоративных информационных систем.

4.2.

Состав и структура КИС.

4.3.

Классификация КИС. Эволюция КИС.

4.4.

^ CRP, MRP, MPRII, ERP, EPRII, CRM, SCM, CSRP.

4.5.

Модель жизненного цикла КИС.

4.6.

Российский рынок КИС.

5.

Тема: Процессный подход к управлению предприятиями и корпорациями

5.1.

Определение процессного подхода.

5.2.

Классификация бизнес-процессов.

5.3.

Модели бизнес-процессов.

5.4.

Реализация процессного подхода.

5.5.

Реинжениринг бизнес-процессов.

5.6.

Бизнес-функции и бизнес-операции.

5.7.

Декомпозиция процессов в стандарте IDEF0.

5.8.

Графические формы представления бизнес-процессов.

5.9.

Взаимосвязь бизнес-процессов с управляющими и информационными процессами предприятия.

6.

Тема: Методологии моделирования и проектирования информационных систем интегрированного предприятия

6.1.

Классификация методологий информационного моделирования и проектирования.

6.2.

Методология CIM. Сравнение методологий.

6.3.

Методология GRAI-GIM

6.4.

Методология CIMOSA

6.5.

Методология ARIS.

6.6.

Основы методологии UML.

6.7.

Концепция UML. Иерархия диаграмм.

6.8.

Какую роль играют протоколы в сети Интернет? Понятие протокола HTTP.

6.9.

Основные виды диаграмм.

6.10.

Каким образом реализуется объединение разнородных сетей в рамках глобальной сети Internet?

6.11.

Что такое WWW, URL? Структура URL.

7.

Тема: Методологии проектирования распределенных корпоративных приложений

7.1.

Проблемы информационной интеграции в корпоративных системах.

7.2.

Сетевые приложения. Модели взаимодействия распределенных приложений.

7.3.

Методологии проектирования Интранет-приложений. Характеристики и возможности применения.

7.4.

Серверы Интранет.

7.5.

Стандарт CORBA. Возможности его применения в промышленности региона.

7.6.

Язык XML. Синтаксис и семантика языковых конструкций.

7.7.

Сервис- ориентированные архитектуры.

7.8.

Язык Java и его использование в корпоративных системах.

7.9.

Что такое - PRОХY – сервер и для каких целей он используется?

7.10.

Понятие MIME? Какие задачи решает эта спецификация?

7.11.

Опишите формат поля Content-Type.

7.12.

Что такое Cookie и для чего они предназначены?

8.

Тема: Инструментальные средства разработки корпоративных информационных систем

8.1.

CASE-системы. Назначение и виды CASE-систем.

8.2.

Инструментальный пакет BPWIN.

8.3.

Инструментальный пакет ERWIN.

8.4.

Проектирование информационных систем по технологии RUP.

8.5.

Применение модельно-ориентированной архитектуры.

8.6.

Бизнес-процессы в BPEL.

8.7.

Создание веб-сервисов.

8.8.

Опишите структуры запроса клиента и ответа сервера.

8.9.

Опишите основные методы выполнения запроса клиента и их назначения.

8.10.

Как работают программы на клиент-машине?

8.11.

В какой части ответа сервера содержится ресурс, запрошенный клиентом.

8.12.

Перечислите языки разработки программ, выполняющихся на клиентской машине.

8.13.

Как работают программы, выполняющиеся на сервере?

8.14.

Перечислите языки разработки программ, выполняющихся на сервере.

8.15.

Для каких задач предназначен язык JavaScript?

8.16.

Является ли JavaScript типизированным языком программирования?

8.17.

Где размещается JavaScript код?

8.18.

Работу с какими элементами HTML-документа поддерживает язык JavaScript?

8.19.

Как и какие события обрабатываются в JavaScript?

8.20.

Что такое CGI и какие задачи он решает?

8.21.

Порядок работы CGI-сценария.

8.22

Каким образом происходит запуск CGI-сценария?

8.23.

Как происходит доступ из CGI-сценария к данным из клиентской формы при их передаче методом GET? Что изменится в этом случае, если передача данных произойдет с помощью метода POST?

8.24.

Как происходит формирование выходных данных в результате работы CGI-сценария?

8.25.

Какую структуру имеет строка параметров, передаваемых из формы?

8.26.

Какие переменные окружения используются CGI-сценариями?




    1. Задания для проведения текущего контроля и / или промежуточной аттестации






п/п

Задание

1

2

1.

1. Информационное общество. Тенденции и показатели информатизации.

2. Иерархия информационных систем. Структура информационных технологий.

3. Задача (формализовать структуру информационной технологии заданного предприятия)

2.

1. Организации. Основные законы организации.

2. Описать семиуровневую архитектуру ВОС.

3. Задача (определить и отобразить функциональную и управленческую структуру заданной организации)

3.

1. Функции промышленного предприятия и его подсистемы.

2. Структура и функции АСУ и АСУТП.

3. Задача (Описать функции и подсистемы одного из предприятий региона)

4.

1. Функции подсистемы оперативного планирования производства.

2. Методы календарного планирования.

3. Задача (разработать график выпуска изделия на определенном предприятии)

5.

1. Функции подсистемы управления персоналом на промышленном предприятии.

2. Принципы формирования информационных запросов.

3. Задача (разработать структуру базы данных для учета персонала предприятия)

6.

1. WEB-интерфейс, HTML-протокол. Исполняемые коды программ на web-страницах.

2. Понятие порта. Протокол TCP/IP. Маска подсети.

3. Задача (Создать свою подсеть с различными классами сети)

7.

1. Понятие Proxy-сервера, VPN. Их цели и задачи.

2. Структура URL, технология MIME, понятие Cookiе.

3. Задача (Нарисовать схему взаимодействия клиента с программой выполнения на сервере)

8.

1. Структура запроса клиента и ответы сервера. Как работают программы на клиент машине.

2. В какой части ответа сервера содержится ресурс, запрошенный клиентом?

3. Задача (Нарисовать схему передачи клиенту Java-апплета)

9.

1. Где размещается JavaScript код?

Как и какие события обрабатываются в JavaScript?

2. Как запускается CGI-сценарий? Взаимодействие HTML-документов и JavaScript?

3. Задача (Применение оператора “+”. Написать различные программы на языке JavaScript)

10.

1. Формы организаций. Основные законы организации.

2. Архитектура корпоративных информационных систем.

3. Задача (определить и отобразить функциональную и управленческую структуру заданной организации)

11.

1. Иерархические корпорации. Преимущества и недостатки .

2. Реализация процессного подхода

3. Задача (определить и отобразить информационную структуру заданной организации)

12.

1. Типы корпораций. Преимущества и недостатки .

2. Функции корпоративных информационных систем.

3. Задача (определить и отобразить модели бизнес-процессов заданной организации)

13.

1. Этатистские корпорации. Преимущества и недостатки .

2. Функции распределенных приложений.

3. Задача (определить и отобразить структуру распределенных приложений заданной организации)

14.

1. Сетевые корпорации. Преимущества и недостатки .

2. Задачи и этапы реинжениринга бизнес-процессов.

3. Задача (определить и отобразить этапы реинжиниринга заданной организации)

15.

1. Методология CIM. Преимущества и недостатки.

2. Средства проектирования корпоративных информационных систем.

3. Задача (определить и отобразить информационную структуру заданного предприятия)

16.

1. Методология GRAI-GIM. Преимущества и недостатки.

2. Пути решения проблемы информационной интеграции в корпоративных системах.

3. Задача (сформулировать задачи информационной интеграции для заданной организации)

17.

1. Методология CIMOSA. Преимущества и недостатки.

2. Модели взаимодействия распределенных приложений. Достоинства и недостатки.

3. Задача (разработать информационную структуру взаимодействия распределенных приложений заданной организации).

18.

1. Методология ARIS.

2. Виды диаграмм языка UML.

3. Задача (отобразить информационную структуру заданной организации посредством диаграмм декомпозиции).

19.

1. Концепция UML. Иерархия диаграмм.

2. Функции корпоративных информационных систем.

3. Задача (отобразить информационную структуру заданной организации в виде диаграмм использования)

20.

1. Методологии проектирования Интранет-приложений.

2. Язык XML. Синтаксис и семантика языковых конструкций.

3. Задача (привести примеры описания информационных объектов на языке XML).

21.

1. Сервис- ориентированные архитектуры.

2. Язык Java и его использование в корпоративных системах.

3. Задача (привести примеры описания информационных объектов на языке Java).



^ 6. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


  1. Тенденции и показатели информатизации в разрезе своего региона (Вологодской области или другого региона проживания).

  2. Структура информационных технологий. Составить описание информационных технологий используемых на своем предприятии или в организации.

  3. Формализовать структуру информационной технологии заданного предприятия алгоритмическими средствами.

  4. Формализовать структуру информационной технологии заданного предприятия средствами модели информационных объектов.

  5. Определить и отобразить в графовых моделях функциональную структуру своей или заданной организации.

  6. Определить и отобразить в графовых моделях управленческую структуру своей или заданной организации.

  7. Определить и отобразить в графовых моделях информационную структуру своего предприятия или организации.

  8. Описать подсистемы своего предприятия или заданного промышленного предприятия.

  9. Изучить и отобразить состав и состояние АСУ своего предприятия или организации.

  10. Изучить и отобразить состав и состояние АСУ ТП своего предприятия или организации.

  11. Изучить и описать методы оперативного планирования производства, применяемые на Вашем предприятии.

  12. Установить метод оперативного планирования производства оптимальный для выбранного Вами предприятия.

  13. Разработать график выпуска некоторого изделия на определенном предприятии.

  14. Изучить и описать функции подсистемы управления персоналом на промышленном предприятии.

  15. Описать основные характеристики и особенности языка программирования Java.

  16. Обосновать необходимость информационной интеграции на Вашем предприятии или в организации.

  17. Выявить и описать организационные иерархии в Вашей организации.

  18. Отобразить структуру распределенных приложений Вашей или другой заданной организации.

  19. Основные характеристики методологии ARIS.

  20. Способы отображения объектов в методологии ARIS.

  21. Формализация бизнес-процессов в методологии ARIS.

  22. Отобразить модели бизнес-процессов Вашей или заданной организации в методологии ARIS.

  23. Описать иерархию диаграмм в языке UML.

  24. Разработать информационную структуру взаимодействия распределенных приложений Вашей или заданной организации.

  25. Разработать диаграммы классов в нотации языка UML для Вашего предприятия или организации.

  26. Описать особенности синтаксиса языка XML.

  27. Описать особенности семантики языка XML.

  28. Построить примеры описания информационных объектов Вашего предприятия на языке XML.

  29. Использование сервис-ориентированных архитектур в информационных системах современного предприятия.

  30. Архитектура SODA.

  31. Основные конструкции языка программирования Java.

  32. Примеры использования языка Java в корпоративных системах.



^ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Библиографическое описание

по ГОСТ

^ Кол-во экземпляров в библиотеке ВоГТУ

Наличие литературы на кафедре и в других библиотеках

1

2

3

Основная литература

1. Швецов, А. Н. Распределенные интеллектуальные информационные системы / А. Н. Швецов, С. А. Яковлев. - СПб. : СПбГЭТУ "ЛЭТИ" , 2003 . - 317 с.


10


-

2. Грекул, В. И. Проектирование информационных систем : курс лекций: учеб. пособие для вузов / В. И. Грекул, Г. Н. Денищенко, Н. Л. Коровкина . - М. : Интернет-Ун-т Информ. Технологий , 2005 . - 298, [4] с.

6

Областная библиотека

3. Избачков, Ю. С. Информационные системы : учеб. пособие для вузов по направлению "Информатика и вычисл. техника" / Ю. Избачков, В. Петров . - 2-е изд. - СПб. : Питер , 2005 . - 655 с.

11

-

4. Лодон, Дж. Управление информационными системами : учебник по программам "Мастер делового администрирования" / Дж. Лодон, К. Лодон . - 7-е изд. - СПб.: Питер , 2005 . - 910 с.

4

-

5. Корпоративные информационные системы управления: Учебник / Под ред. Н.М. Абдикеева, О.В. Китовой. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 464 с.

-

1

6. Новиков Ф.А., Иванов Д.Ю. Моделирование на UML. – СПб.: Наука и техника, 2010. – 640 с.

-

1

Дополнительная литература

1. Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России : науч.-метод. пособие / А. Б. Антопольский . - М. : Либерея , 2004 . - 423 с. . - ( Библиотекарь и время. XXI век ; вып. 14)

1

-

2. Бочаров, Е. П. Интегрированные корпоративные информационные системы : принципы построения. Лаборатор. практикум на базе системы "Галактика": учеб. пособие для вузов по специальности "Прикладная информатика" / Е. П. Бочаров, А. И. Колдина . - М. : Финансы и статистика , 2005 . - 287 с.

1

-

3. Петров, В. Н. Информационные системы / В. Н. Петров. - СПб. : Питер , 2002 . - 687 с.

3

Областная библиотека

4. Слама, Д. Корпоративные системы на основе CORBA / Дирк Слама, Джейсое Гарбис, Перри Рассел . - М. : Вильямс , 2000. - 367 с.

2




5. Александров Д.В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 224 с.

-

На каф. ИСиТ

6. Качанова Т.Л., Фомин Б.Ф. Метатехнология системных реконструкций. – СПб.: СПбГЭТУ "ЛЭТИ" , 2002 . - 336 с.







Методическая литература

1. Основы технологии программирования (Ассемблер): метод. пособие: направления: 230400, 230100/ сост. В. А. Горбунов. - Вологда: ВоГТУ, 2011. - 83, [1] c.: ил.

13

на каф. ИСиТ

1

2. Горбунов , В. А. Основы технологии программирования на языке Ассемблер: учеб. пособие/ В. А. Горбунов. - Вологда: ВоГТУ, 2008. - 159 с.: ил.

32

на каф. ИСиТ

1

3. Горбунов, В. А. Интерфейсы информационных систем : учеб. пособие / В. А. Горбунов. - Вологда : ВоГТУ , 2004 . - 119 с.

36

на каф. ИСиТ

1

4. Киселев, А. М. Корпоративные системы электронной почты : учеб. пособие / А. М. Киселев, А. В. Тупицин . - Вологда : ВоГТУ , 2005. - 67 с.

33

на каф. ИСиТ

1

Программное обеспечение

и Интернет-ресурсы


CASE-средство Visual Paradigm (Community Edition), Java Platform Standard Edition 6 (свободно распространяемая платформа корпорации Sun).


  1. http://www.3dnews.ru/

  2. http://www.thg.ru/

  3. http://www.hwp.ru/

  4. http://www.fcenter.ru/

  5. http://www.overclockers.ru/











Ответственный за библиографию______________________


^ 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


№№

п/п

Перечень основного оборудования

Нумерация

разделов/тем

1

2

3

1.

Компьютеры P3-500 0032H49129 (12 шт.)

ОС Windows XP/ Windows 7

1-8

2.

Проектор, интерактивная доска.

1-4,6-8


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, а также с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО

по направлению 230400 – информационные системы и технологии

и профилю подготовки информационные системы и технологии

и согласно учебному плану указанных направлений и профиля подготовки.


Скачать 321.23 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты