Домой

Курс стоматологического факультета : занятие №1




Скачать 50.01 Kb.
НазваниеКурс стоматологического факультета : занятие №1
Дата05.03.2013
Размер50.01 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Занятие №2
Занятие №3
Тематика лекций на стоматологическом факультете
Подобные работы:


5 курс стоматологического факультета:


ЗАНЯТИЕ №1




Цель занятия. Научиться обследовать фтизиопульмонологического больного в соответствии с требованиями обязательного диагностического минимума (ОДМ), дополнительных методов исследований (ДМИ-1, 2) и классификации туберкулеза органов дыхания.

Содержание:

1. Клиническая классификация туберкулеза.

2. Клиническая лаборатория и рентгенологическая диагностика туберкулеза органов дыхания (повторение лекционного материала).


Вопросы для самостоятельной подготовки по 2 пункту занятия:



  1. Изменения периферической крови у больных активным туберкулезом.

  2. Перечислить методы обнаружения МБТ.

  3. Какие биохимические исследования крови используются в диаг­ностике туберкулеза?

  4. Изменения мочи при туберкулезе ночек.

  5. Какие изменения ликвора типичны при туберкулезном менин-
    гите?

  6. Результаты исследования при туберкулезном плеврите.

  7. Перечислить инструментальные методы диагностики туберкулеза.

  8. Перечислить методы биопсии легкого, плевры и внутригрудных лимфатических узлов.

  9. Какие иммунологические реакции используются в клинике тубер­кулеза?

  10. Перечислить методы ОДМ, ДМИ-1, ДМИ-2, ФМИ.


^

ЗАНЯТИЕ №2




Цель занятия. Овладеть туберкулинодиагностикой, изучить организацию и проведение массовой и индивидуальной туберкулинодиагностики у детей, подростков, взрослых; знать клинику, методы диагностики и лечения туберкулеза полости рта, верхних дыхательных путей, трахеи, бронхов.

Содержание:

  1. Туберкулинодиагностика.

  2. Туберкулез полости рта, верхних дыхательных путей, трахеи, бронхов и др. (см. Приложение № 2)

  3. Своевременное выявление туберкулеза (повторение лекционного материала)



Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Туберкулин, его состав, виды.

  2. Какие причины возникновения реакции на введение туберкулина?

  3. Методика выполнения пробы Машу с 2ТЕ.

  4. Оценка результатов реакции на пробу Манту с 2ТЕ

  5. Что называется виражом туберкулиновых реакций?

  6. Перечислить особенности поствакцинной аллергии.

  7. Клинические формы туберкулеза полости рта, верхних дыхательных путей, трахеи, бронхов.

  8. Клинические и рентгенологические признаки туберкулеза трахеи
    и бронхов.

  9. Показания к трахеобронхоскопии.

  10. Формы туберкулеза бронхов.

  11. Перечислить критерии своевременного выявления туберкулеза.

  12. Перечислить главные методы своевременного выявления туберкулеза.

  13. Указать пути своевременного выявления туберкулеза.

  14. Перечислить группы риска по туберкулезу.


^

ЗАНЯТИЕ №3




Цель занятия. Овладеть неотложной помощью при легочном крово­течении у

больных туберкулезом; знать профилактику туберкулеза; озна­комиться со структурой и функциями противотуберкулезного диспансера.

Содержание:

  1. Неотложная помощь при легочном кровотечении.

  2. Профилактика туберкулеза (повторение лекционного материала).

  3. Противотуберкулезный диспансер.


Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Какие формы туберкулеза органов дыхания наиболее часто ослож­няются кровохарканьем и легочными кровотечениями?

  2. Какие патоморфологические изменения в легких являются причи­ной легочных кровотечений?

  3. Наиболее частые причины смерти больных с легочным кровоте­чением.

  4. Мероприятия, направленные на предупреждение аспирационной пневмонии.

  5. Какая клиническая форма туберкулеза бронхов чаще всего сопровождается кровохарканьем?

  6. Какая радикальная операция применяется при легочном крово­течении?

  7. Основные эпидемиологические показатели туберкулеза и оценка
    эпидемиологической ситуации но туберкулезу.

  8. Дать характеристику вакцины БЦЖ и БЦЖ-М.

  9. Какова эффективность противотуберкулезных прививок БЦЖ?

  10. Противопоказания к вакцинации и ревакцинации.

  11. Осложнения вакцинации.

  12. Как проводится отбор контингентов для ревакцинации?

  13. Указать сроки проведения ревакцинации.

  14. Дать понятие социальной профилактики туберкулеза.

  15. Охарактеризовать специфическую профилактику туберкулеза.

  16. Основные противоэпидемические мероприятия в очагах тубер­кулеза.

  1. Как проводится обеззараживание мокроты?

  2. Дезинфекция белья больного.

  3. Текущая дезинфекция помещения.

  4. Как проводится заключительная дезинфекция?

  5. К каким видам работ не допускаются больные активным тубер­кулезом?

  6. Перечислить функции противотуберкулезного диспансера.


^

Тематика лекций на стоматологическом факультете:




Лекция №1. Эпидемиология туберкулеза. Возбудители туберкулеза. Врожденный и приобретенный иммунитет. Туберкулезная гранулема.

Методы диагностики туберкулеза.

Лекция №2. Своевременное выявление туберкулеза.

Лекция №3. Общие принципы лечения туберкулеза. Профилактика туберкулеза.

Вопросы,включенные в экзаменационные билеты по внутренним болезням (стоматологический факультет):



  1. Оценка лабораторных данных при диагностике туберкулеза (кровь, моча, мокрота, ликвор, плевральная жидкость).

  2. Своевременное выявление туберкулеза (критерии, основные методы), группы риска по туберкулезу, организация массовых флюорографических обследований населения в РФ.

  3. Клиническая классификация туберкулеза.

  4. Туберкулез полости рта, трахеи и бронхов.

  5. Туберкулинодиагностика, цели массовой и индивидуальной туберкулинодиагностики, методика выполнения пробы Манту, оценка результатов.

  6. Неотложная помощь при кровохарканье и легочном кровотечении.

  7. Профилактика туберкулеза (санитарная, социальная, специфическая).

Скачать 50.01 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты