Домой

Рабочей программы учебной дисциплины (рпуд) Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры




Скачать 306.96 Kb.
НазваниеРабочей программы учебной дисциплины (рпуд) Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Дата05.03.2013
Размер306.96 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоёмкость
Автор программы
Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоёмкость
Форма обучения
Очная форма обучения
Самост. работа
Содержание учебной дисциплины
Заочная форма обучения
Структура и содержание учебной дисциплины
Самост. работа
Содержание учебной дисциплины
Подобные работы:




АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины (РПУД)


Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Цель и задачи освоения учебной дисциплины: формирование готовности аспиранта к научно-методической и научно-исследовательской деятельности в сфере физической культуры и спорта.

Дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать: отечественные и зарубежные теории и системы физической культуры и спорта.

Уметь: аргументировано обосновывать собственные взгляды по дискуссионным вопросам физического воспитания, оздоровитель­ной физической культуры и спортивной тренировки.

Владеть: навыками творческой деятельности в сфере физической культуры и спорта.

^ Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:

Объём учебной дисциплины составляет 108 часов.

Виды учебной работы: лекции, семинарские и практические занятий, самостоятельная работа.

^ Общая трудоёмкост учебной дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов).

Основные разделы учебной дисциплины: Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры. Теория и методика физического воспитания. Теория и методика спорта. Теория и методика профессионально-прикладной физической культуры. Теория и методика оздоровительной и адаптивной физической культуры. Психология физической культуры.

^ Автор программы: Петьков Валерий Анатольевич, зав. кафедрой физвоспитания, д.п.н., профессор.


СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины


^ Цель и задачи освоения учебной дисциплин: формирование готовности аспиранта к научно-методической и научно-исследовательской деятельности в сфере физической культуры и спорта.

  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.

  1. ^ Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать: отечественные и зарубежные теории и системы физической культуры и спорта.

Уметь: аргументировано обосновывать собственные взгляды по дискуссионным вопросам физического воспитания, оздоровитель­ной физической культуры и спортивной тренировки.

Владеть: навыками творческой деятельности в сфере физической культуры и спорта.

  1. ^ Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:

Объём учебной дисциплины составляет 108 часов.

Виды учебной работы: лекции, семинарские и практические занятий, самостоятельная работа.

^ Общая трудоёмкост учебной дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов):

Очная форма обучения

^ Форма

обучения

Курс

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

Очная

1

72

36

20

16




36







2

36

18

10

8




18










108

54

30

24




54

Экзамен кандидатский



^ Очная форма обучения

  1. Структура и содержание учебной дисциплины:




п/п

Наименование разделов

дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

^ Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры

18

6

4




8

Контрольная работа

2.

Теория и методика физического воспитания


18

4

4




10

Контрольная работа

3

Теория и методика спорта

20

6

4




10




4

Теория и методика профессионально-прикладной физической культуры

16

4

4




8

Контрольная работа

5

Теория и методика оздоровительной и адаптивной физической культуры

20

6

4




10

Контрольная работа

6.

Психология физической культуры

16

4

4




8

Контрольная работа







108

30

24




54





^ Содержание учебной дисциплины

(Тематической планирование)


п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа

1.

Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры

2







2




2.

Управление в системе физической культуры

2

2




4




3.

Средства и методы формирования физической культуры человека

2

2




4




4.

Теоретико-методологические и историко-логические проблемы физического воспитания

2







2




5.

Физическое воспитание в системе дошкольного, общего среднего, специального и высшего образования

2

4




6




6.

Спорт как социальное и педагогическое явление

2







2




7.

Общая теория спортивной подготовки

2

2




4




8.

Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена

2

2




4




9.

Развитие и совершенствования системы профессионально-прикладной физической культуры (ППФК).

2

2




4




10.

Содержательная и нормативно-критериальная основа системы профессионально-прикладной физической культуры

2

2




4




11.

Методологические проблемы оздоровительной физической культуры.

2

2




4




12.

Оздоровительная физическая культура в процессе жизнедеятельности человека

2

2




4




13.

Тенденции развития оздоровительной физической культуры

2







2




14.

Психологические закономерности физического воспитания молодёжи

2

2




4




15.

Психология личности и деятельности учителя физической культуры

2

2




4










30

24




54





^ Заочная форма обучения


Форма

обучения

Курс

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

Заочная

2

108

18

10

8




90

кандидатский

экзамен


^ Структура и содержание учебной дисциплины:



п/п

Наименование разделов

дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

^ Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры

17

1

2




14

Контрольная работа

2.

Теория и методика физического воспитания

20

2

2




16

Контрольная работа

3

Теория и методика спорта

20

2

2




16




4

Теория и методика профессионально-прикладной физической культуры

15

1







14

Контрольная работа

5

Теория и методика оздоровительной и адаптивной физической культуры

19

2

1




16

Контрольная работа

6.

Психология физической культуры

17

2

1




14

Контрольная работа







108

10

8




90





^ Содержание учебной дисциплины

(Тематической планирование)


п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа

1.

Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры










6




2.

Управление в системе физической культуры

1

1




6




3.

Средства и методы формирования физической культуры человека

1

1




6




4.

Теоретико-методологические и историко-логические проблемы физического воспитания










6




5.

Физическое воспитание в системе дошкольного, общего среднего, специального и высшего образования

1

1




6




6.

Спорт как социальное и педагогическое явление

1







6




7.

Общая теория спортивной подготовки

1







6




8.

Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена










6




9.

Развитие и совершенствования системы профессионально-прикладной физической культуры (ППФК).










6




10.

Содержательная и нормативно-критериальная основа системы профессионально-прикладной физической культуры










6




11.

Методологические проблемы оздоровительной физической культуры.

1

1




6




12.

Оздоровительная физическая культура в процессе жизнедеятельности человека

1

1




6




13.

Тенденции развития оздоровительной физической культуры

1

1




6




14.

Психологические закономерности физического воспитания молодёжи

1

1




6




15.

Психология личности и деятельности учителя физической культуры

1

1




6










10

8




90




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

Основная литература:

1.Ашмарин Б.А., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие. – СПб.: ЛГОУ, 2003. – 352с.

2.Евстафьев В.В. Анализ основных понятий теории физической культуры: материалы к лекциям и семинарам. – Л.: ВИФК, 2005. – 133с.

3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: ФиС, 2001. –199с.
4.Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. – М.: Терра-спорт, 2004. – 240с.

5. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Уч.е пособие для студентов вузов. – М., 2003. – 319с.

6. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. – СПб.: издательство «Лань», 2003. – 160с.

7.Платонов В.А. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: ФиС, 2006.– 286 с.

8. Теория и методика физического воспитания: Учебник в 2 томах / Под ред. Т.Ю.Круцевич. – Киев: Олимпийская литература. – 423с.; 319с.


Дополнительная литература:

9.Виноградов Г.П. Теория и методика рекреативных занятий. – СПб., 2007. – 233с.

10. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического иссле­дования. — М., 2002.

11. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. — М., 2001.

12. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б.Кофмана; авт.-сост. Г.И.Погадаев; предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова. – М.:ФиС, 2008. – 496с.

13. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф.Курамшина, Н.И.Пономарева, В.И.Григорьева. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2002. – 254с.

14. Шварц В.Б., Хруцев С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. – М.: ФиС, 2004. – 151с.  


  1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины:

Методический кабинет и компьютерный класс. Компьютерный класс с доступом в Интернет или оборудованная лекционная аудитория с проектором и доступом в Интернет. Отдельный ПК для преподавателя и подключенный к компьютеру проектор для демонстрации презентаций.


Вопросы к кандидатскому экзамену


1. Физическая культура как вид культуры человека и общества. Понятие физической культуры и многообразие его определений. Основные подходы к изучению физической культуры: деятельностный, аксиологический, результативный, технологический и нормативный.
2. Взаимосвязь понятия «физическая культура» с другими понятиями - «физическое воспитание», «физическое развитие», «спорт», «физическая рекреация», «двигательная реабилитация», «адаптивная физическая культура» и др.

3. Физическая культура как социальное явление, ее структура и функции. Характеристика исторически сложившихся форм (компонентов) физической культуры, их соотношения друг с другом и связь с основными сферами жизнедеятельности человека, специфические общекультурные и другие социальные функции физической культуры в обществе.
4. Предмет и место общей теории физической культуры в системе наук, изучающих физическую культуру, ее компоненты и связанные с ней явления. Проблематика и перспективы развития общей теории физической культуры и пути их совершенствования. Характеристика отдельных исследовательских подходов, применяемых в общей теории физической культуры - системного, комплексного, целостного, личностного, деятельностного и др.
5. Приоритетные научные направления в области физической культуры. Структура и логика научного исследования в общей теории физической культуры.
6. Система физической культуры в России. Понятие о системе физической культуры и ее структуре. Факторы, формы и условия функционирования системы физической культуры в обществе. Исторические аспекты становления и формирования отечественной системы физической культуры. Типичные ее черты, общие принципы и направления функционирования.
7. Организационная структура управления физической культурой в России, основные ее иерархические уровни. Роль и место государственных, общественно-самодеятельных и других форм организации физической культуры в улучшении практики физкультурного движения.
8. Научное, программно-методическое, финансовое, правовое, организационное, кадровое, материально-техническое обеспечение физической культуры.

9. Понятие о средствах формирования физической культуры человека, их классификационная характеристика.
10. Физические упражнения как основное специфическое средство при решении задач в области физической культуры. Содержание и формы физических упражнений. Классификации физических упражнений и их значение. Характеристика наиболее распространенных классификаций.
11. Эффект физических упражнений (ближайший, отставленный, кумулятивный). Факторы, влияющие на эффективность физических упражнений.
12. Техника физических упражнений: основа, главное звено и детали техники. Стиль и манера техники исполнения физических упражнений. Критерии эффективности техники. Проблема индивидуализации техники.
13. Исходные понятия: «метод», «методологический прием», «методика», «методическое направление».
14. Основные подходы к классификации методов, используемых при целенаправленном программировании физической культуры личности. Условия эффективного применения отдельных методов.
15. Формирование физической культуры личности с использованием современных педагогических технологий в различных сферах физкультурной практики.
16. Логика разработки принципов, отражающих закономерности физического воспитания.
17. Соотношение общих (общепедагогических и общесистемных) и специальных принципов, распространяемых на физическое воспитание.

18. Физические качества и двигательные способности. Классификация двигательных способностей, основные закономерности и принципы их развития.
19. Сущность и специфическое содержание процесса развития физических способностей. Нагрузка и отдых как структурные компоненты методов направленного развития физических способностей. Проблема типологии методов развития физических способностей, их специфические особенности.

20. Физические качества. Общая характеристика. Структура физической культуры кондиционные и координационные способности.
21. Закономерности формирования двигательных способностей и принципы развития двигательных качеств.
22. Современные тенденции в методике развития физических качеств и психомоторных способностей.
23. Сущность и специфическое содержание развития физических способностей. Нагрузка и отдых, как структурные компоненты методов направленного развития физических способностей.
24. Сущность и специфика обучения двигательным действиям в процессе физкультурных занятий. Система целей и задач обучения в различных видовых компонентах физической культуры.
25. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в процессе физкультурной деятельности. Современные представления о сущности двигательных умений и навыках, их отличительные особенности.
26. Механизмы и закономерности формирования двигательных навыков. Характеристика теорий и концепций формирования двигательных навыков.
27. Методы, используемые в процессе разучивания и совершенствования двигательных действий.
28. Причины возникновения ошибок в процессе разучивания движений. Классификация двигательных ошибок. Пути их предупреждения и устранения.
29. Структура процесса обучения двигательным действиям, характеристика его этапов - цель, задачи и особенности, методики обучения на каждом этапе.
30. Характеристика современных концептуальных подходов к построению и организации физического воспитания.
31. Состояние и пути совершенствования физического воспитания школьников, учащихся средних специальных заведений и студентов.
32. Современные тенденции физического воспитания взрослого населения. Проблематика исследований различного контингента взрослого населения.
33. Проблема оптимального построения занятий физическими упражнениями. Современная теория структуры урока и других форм физкультурно-спортивных занятий.
34. Проблемы изучения и оптимального нормирования нагрузок и отдыха в физическом воспитании.
35. Научно-методическая проблематика планирования и комплексного контроля в физическом воспитании.
36. Спортизация физического воспитания как перспективная форма стимуляции процесса возрастного развития двигательного потенциала человека.
37. Модульные технологии в процессе физического воспитания людей различного пола, возраста, состояния здоровья и подготовленности.
38. Характеристика физического и психологического развития. Возрастная классификация детей дошкольного возраста. Цель, задачи, средства, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями в дошкольных учреждениях и в семье.
39. Характеристика программ по физической культуре детей дошкольного возраста. Оценка здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.
40. Социально-педагогическое значение физической культуры детей школьного возраста. Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста.
41. Формы занятий физической культурой в системе школьного воспитания.
42. Содержание и особенности преподавания предмета «физическая культура» в школе. Особенности содержания и структура программы по физической культуре в начальной, основной и средней (полной) школе. Проблемы разработки авторских программ по предмету «физическая культура».
43. Основы физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем. Специальные медицинские группы.
44. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию школьников.
45. Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры.
46. Физическое воспитание учащихся колледжей профессионального образования и средних специальных учебных заведений.
47. Физическое воспитание студенческой молодежи. Цель, задачи и формы организации физкультурного воспитания студентов. Структура и содержание учебных программ по физической культуре в вузах.
48. Проблематика исследования физического воспитания в высших учебных заведениях. Пути повышения роли физической культуры в системе высшего профессионального образования в условиях его реформирования. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
49. Физическое воспитание людей молодого и зрелого возраста. Возрастные границы молодежного и зрелого возраста. Особенности физического развития и физической подготовленности человека в этот период. Значение и задачи физического воспитания в молодом и зрелом возрасте. Особенности использования форм физической культуры.
50. Характеристика основных направлений использования физической культуры в основной период трудовой деятельности — бытового физкультурно-гигиенического, оздоровительно-рекреативного, общеподготовительного, спортивного, профессионально-производственного, физкультурно-реабилитационного.
51. Физическое воспитание в жизни людей пожилого и старшего возраста. Задачи, особенности методики и формы занятий. Врачебно-педагогический контроль на занятиях с людьми зрелого, пожилого и старшего возраста.
52. Основные понятия, относящиеся к спорту: спорт, подготовка спортсмена, система подготовки спортсмена, спортивная тренировка, спортивная деятельность, спортивное движение и др.
53. Спорт как исторически сложившаяся соревновательная деятельность. Спорт как социальное явление. Тенденции развития научных знаний в области спорта.
54. Характеристика функций спорта: престижной, соревновательно - эталонной, эвристически-достиженческой, личностно-направленного воспитания, обучения и развития; оздоровительно-рекреативной, эмоционально-зрелищной, коммуникативной, экономической и т.п. Гуманистическая направленность функций спорта. Негативные явления в спорте.
55. Типы и виды спорта, сложившиеся в мире и России: общедоступный (массовый) спорт (школьно-студенческий, профессионально-прикладной, физкультурно-кондиционный, оздоровительно-рекреативный, физкультурно-реабилитационный) и спорт высших достижений (супердостиженческий - любительский, профессиональный, профессионально-коммерческий: достиженческо - коммерческий, зрелищно-коммерческий).
56. Факторы и условия, повышающие эффективность функционирования спорта и системы тренировочно - соревновательной подготовки.
57. Цель спортивной подготовки как представление о предполагаемом спортивном результате совместной деятельности тренера и спортсменов в конкретном соревновании или серии стартов.
58. Типы задач, детализирующих содержание цели спортивной подготовки. Характеристика задач в области физической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной (теоретической) и интегральной подготовки.
59. Критерии и разновидности классификации средств спортивной подготовки. Соревновательные, специально-подготовительные и обще подготовительные упражнения как основные специфические средства подготовки. Характеристика обще подготовительных и других средств подготовки спортсменов.
60. Критерии классификации методов спортивной подготовки: по виду подготовки, способу применения, характеру выполнения физической нагрузки и т.д., их содержание и характерные особенности.
61. Основные педагогические закономерности и принципы подготовки спортсменов. Соотношение закономерностей и принципов спортивной подготовки. Соответствие системы принципов целям и закономерностям тренировочного процесса.
62. Основные разделы и стороны (виды) подготовки спортсмена в процессе тренировки.
63. Понятие о физической подготовке спортсмена, ее виды и взаимосвязь. Основные задачи и содержание общей и специальной физической подготовки. Соотношение общей и специальной физической подготовки в зависимости от специфики вида спорта, возраста, квалификации спортсменов, этапов годичного и многолетнего циклов.
64. Значение технической подготовки в отдельных видах, ее виды и основные задачи. Техническая подготовка. Содержание понятий: техническая подготовка, спортивная техника, техническое мастерство. Объективные критерии оценки технического мастерства. Основы методики технической подготовки в процессе тренировки.
65. Тактическая подготовка как педагогический процесс, направленный на овладение рациональными (эффективными) способами ведения соревновательной борьбы спортсменом или командой. Содержание понятий спортивной тактики, спортивно-техническое мастерство, тактический замысел, тактический план. Особенности тактики в различных видах спорта.
66. Психологическая подготовка спортсмена, ее содержание, виды и значение. Задачи, средства и методы общей и специальной психологической подготовки. Роль психодиагностики в процессе психологического обеспечения спортивной деятельности.
67. Интеллектуальная (теоретическая) подготовка спортсмена, ее значение и место в тренировке, связь с другими видами подготовки. Содержание, пути и формы интеллектуального образования и воспитания интеллектуальных способностей в процессе подготовки спортсменов.
68. Интегральная подготовка как процесс обеспечения слаженности комплексных проявлений всех сторон подготовленности в соревновательной деятельности. Задачи, средства и методы интегральной подготовки.
69. Структура тренировочного процесса как основа его ценностной упорядоченности. Структура отдельных тренировочных занятий, тренировочных дней и малых циклов тренировки (микроциклов). Факторы и условия, влияющие на их структуру. Типы микроциклов.
70. Структура средних циклов тренировки (мезоциклов). Факторы и обстоятельства, влияющие на построение тренировки в рамках средних циклов. Типы средних циклов.
71. Структура больших циклов тренировки (макроциклов): годичных, полугодичных и многолетних. Факторы и условия, влияющие на структуру макроциклов. Особенности построения тренировки в подготовительном, соревновательном и переходном периодах большого тренировочного цикла.
72. Спортивная тренировка как многолетний процесс. Стадии и этапы многолетнего пути спортивного совершенствования. Главные тенденции изменения структуры и содержания тренировки на этих этапах.
73. Планирование, контроль и учет как одно из условий эффективности управления подготовкой спортсменов. Прогнозирование, моделирование в системе управления подготовкой спортсмена.
74. Содержание и технология перспективного, текущего и оперативного планирования подготовки спортсменов. Образцы документов планирования.
75. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена. Разновидность контроля: оперативный, текущий, этапный. Их содержание и направленность.
76. Назначение, содержание и технология контроля за соревновательными и тренировочными воздействиями, состоянием подготовленности спортсмена и факторами внешней среды.
77. Спортивная ориентация и отбор юных спортсменов. Понятия «спортивная ориентация» и «спортивный отбор». Место отбора в системе многолетней подготовки. Ступени, задачи ориентации и отбора на различных этапах многолетней подготовки.
78. Цель, задачи и функции спортивной ориентации и отбора. Спортивные способности и задатки. Критерии, методика и организация ориентации и отбора на этапе начальной, предварительной и углубленной спортивной специализации, максимальной реализации индивидуальных спортивных возможностей и сохранения достижений.
79. Основы построения тренировки юных спортсменов. Теоретические и прикладные аспекты построения учебного процесса в спортивных школах олимпийского резерва, школах-интернатах спортивного профиля, училищах олимпийского резерва.
80. Система тренировочных и соревновательных нагрузок юных спортсменов. Общие подходы к нормированию нагрузок юных спортсменов. Параметры и структура тренировочных и соревновательных нагрузок в годичном цикле.
81. Тенденции развития спорта высших достижений и направления совершенствования системы подготовки.
82. Эволюция междисциплинарных научных знаний о спортивных высших достижениях. Спортивные высшие достижения как предмет аксиологического познания.
83. Современные концепции построения тренировки сильнейших спортсменов в годичном макроцикле.
84. Определение понятия массового (общедоступного) спорта. Виды и разновидности «массового» спорта в обществе.
85. Роль и место профессионально-прикладной физической культуры, ее виды и разновидности.
86. Требования к физической подготовленности в различных сферах современного профессионального труда и тенденции их изменения. Значение профессиограммы в выявлении специфики требований, предъявляемых профессией к физическим и психологическим качествам.
87. Основные задачи и средства профессионально-прикладной физической культуры, критерии подбора средств.
88. Учет закономерностей переноса тренированности при построении занятий профессионально-прикладной физической культурой. Этапность и периодизация развития профессионально важных физических качеств и прикладных двигательных навыков.
89. Общие представления о механизме оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека. Социально-педагогические аспекты оздоровительной физической культуры. Факторы, обуславливающие формирование здоровой личности в процессе физкультурных занятий.
90. Характеристика средств оздоровительной направленности. Оздоровительный эффект физических нагрузок. Способы дозирования нагрузок в оздоровительной физической культуре. Дозирование объема и интенсивности оздоровительных нагрузок. Частота занятий в неделю при проведении физкультурно-оздоровительных занятий. Принципы повышения нагрузки.
91. Формы занятий оздоровительной физической культурой, их типология.
92. Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем, основанных на видах двигательной активности различной направленности - аэробной, силовой, на растягивание и расслабление мышц, коррекции фигуры и т.п. (аэробики, калланетики, бодибилдинга, шейпинга, стретчинга и т.д.).

93. Цель, задачи, принципы и функции адаптивной физической культуры.
94. Средства, методы и организационные формы адаптивной физической культуры.
95. Проблемы физического образования и воспитания инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
96. Виды адаптивного спорта, входящие в программы Олимпийских игр, игр специальной олимпиады.
97. Сущность, значение и виды двигательной рекреации.
98. Адаптивная физическая реабилитация, восстановление и совершенствование физического, психологического и социального здоровья инвалидов.
99. Психология физической культуры как отражение в сознании и в жизненном опыте людей знаний, умений и навыков двигательного поведения и психомоторной деятельности. Взаимосвязь психики и двигательной активности человека.
100. Особенности психологии общения в спортивной деятельности.

101.История развития физической культуры и спорта на Кубани.

102. Кубанские спортсмены на Олимпийских играх.

103.Особенности системы физического воспитания Краснодарского края.

104.Национально-региональный компонент содержания образования в сфере физической культуры и спорта.

105. Традиций сложившейся в Армавирской педагогической академии научной школы в сфере физической культуры и спорта.



Скачать 306.96 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты