Домой

Рабочая программа дисциплины теория и методика физкультурно-оздоровительной деятельности направление ооп: 034300 Физическая культура




Скачать 434.64 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины теория и методика физкультурно-оздоровительной деятельности направление ооп: 034300 Физическая культура
страница1/4
Дата05.03.2013
Размер434.64 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Курс 1,2 ; семестр 1-3
Виды учебной деятельности и временной ресурс
Лабораторные работы
Аудиторные занятия
1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП
3. Результаты освоения дисциплины
Структура и содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
7. Основы диагностики психоэмоционального состояния и потребностно-мотивационной сферы в процессе занятий оздоровительно-рекреат
8. Методика самоконтроля за психофизическим состоянием в системе оздоровительно-рекреативной физической культуры
12. Структура и содержание физкультурно-оздоровительной работы для различных половозрастных групп населения
14. Научно-прикладные аспекты совершенствования современной оздоровительно-рекреационной физической культуры на основе интеграци
16. Научно-прикладные аспекты использования восточных оздоровительных систем психофизической рекреации
18. Структура, содержание и методика построения физкультурно-оздоровительной тренировки с учетом индивидуально-типологических ос
19. Проблематика разработки общей стратегии и технологии моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности для различного
Распределение компетенций по разделам дисциплины
Разделы дисциплины
Образовательные технологии
6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»


Декан ФФК

_____________Андреев В.И.

«___»_____________201___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


теория и методика физкультурно-оздоровительной деятельности


НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 034300 – Физическая культура;

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: Оздоровительная физическая культура;

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): магистр;

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА: 2012 г.;

^ КУРС 1,2 ; СЕМЕСТР 1-3;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 8;

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: экономическая теория, менеджмент физической культуры и спорта, менеджмент рекреативно-оздоровительной деятельности.

КОРЕКВИЗИТЫ: курортология.;

^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:


Лекции

24

часов (ауд.)

^ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

56

часов (ауд.)

Практические занятия


16

часов (ауд.)

^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

96

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

288

часов

ИТОГО

384

часов


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: зачет во 2и 3 семестрах, экзамен в 4 семестре.


ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: кафедра спортивных дисциплин


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ _____________ Белоусов А.В.

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _____________ Белоусов А.В

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ _____________ Капилевич Л.В.

2012 г.


^ 1. Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1-4 и Ц5 по направлению 034300 «Физическая культура».

Основными целями дисциплины является:

  • сформировать у будущего специалиста комплекс знаний и умений, отражающих здоровьесберегающий и здоровьеразвивающий аспекты физической культуры и спорта;

  • обеспечить освоение системы знаний в области физкультурно-оздоровительных технологий, целостное осмысление содержательной стороны профессиональной деятельности в сфере оздоровительно-рекреативной физической культуры;

  • научить подбирать и использовать основные критерии диагностики процесса адаптации организма человека к физическим нагрузкам с использованием современных компьютерных технологий для управления процессом оздоровительной тренировки;

  • научить вырабатывать стратегию, моделировать построение физкультурно-оздоровительной деятельности с учетом генотипологических особенностей (индивидуально-типологических особенностей, физического состояния) занимающихся.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к дисциплинам профессионального цикла (М.2) ООП направления подготовки 034130 – Физическая культура. Данную дисциплину студенты проходят после изучения дисциплин: «Спортивно-оздоровительные мероприятия», «Физическая реабилитация», «Мониторинг физического состояния человека», «Теория и методика физической рекреации».

Курс «Теория и методика физкультурно-оздоровительной деятельности» рассматривает теоретические и методические аспекты оздоровительно-рекреативной физической культуры, в частности вопросы здоровьесбережения в процессе занятий физической культурой и спортом, средства и комплексные физкультурно-оздоровительные технологии для различных групп населения.

^ 3. Результаты освоения дисциплины

Код

результа-та

Результат обучения

(выпускник должен быть готов)

Требования ФГОС,
критериев и/или
заинтересованных сторон

Р1

В процессе освоения данной дисциплины у студентов ФФК должны формироваться следующие общекультурные компетенции:

  • готовность брать на себя ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции;

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности;

  • способность принимать нестандартные решения;

  • готовность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска;

  • способность разрешать проблемные ситуации;

  • способность использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских работ и управления коллективом;

  • способность влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении;

  • готовность оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни;

  • способность использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже науки о физической культуре и спорте.

Требования ФГОС

(ОК-1, 4, 5, 12, 13,15,16, ПК-6, 25, ПК-31-35)

Р2

В процессе освоения данной дисциплины у студентов ФФК должны формироваться следующие профессиональные

компетенции:

  • способность разрабатывать методические комплексы по учебной дисциплине «физическая культура»

  • способность решать нестандартные проблемы в разных видах профессиональной деятельности;

  • способность формулировать цели проекта (программы) для решения задач повышения эффективности физкультурно-оздоровительной, рекреационной деятельности, определять критерии и показатели достижения целей, выявлять приоритеты решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

  • способность разрабатывать обобщенные варианты решения проблемы, анализировать эти варианты, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности, неопределенности, планировать реализацию проекта;

  • способность разрабатывать проекты и методическую документацию в сфере рекреации и оздоровительной физической культуры с учетом социальных, морфофункциональных, психологических особенностей контингента разного пола и возраста, естественно-средовых и экономических особенностей региона;

  • способность использовать современные информационные технологии в проектировании;

  • способность обеспечивать соответствие разрабатываемых проектов стандартам и нормативным документам, а также заданию на их разработку;

  • обладание высоким уровнем знаний в области организационно-управленческой деятельности (знакомство с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями);

  • способность выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности;

  • способность разрабатывать планы и программы инновационной деятельности в сфере управления рекреационными и физкультурно-оздоровительными организациями;

  • способность видеть главное в организационно-управленческой деятельности и расставлять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач;

  • способность оценивать эффективность принятых организационно управленческих решений и оптимизировать процесс управления;

  • обладание высоким уровнем знаний о выполняемых научных исследованиях в области оздоровительной физической культуры (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями);

  • способность выявлять современные практические и научные проблемы, применять современные технологии и новации в сфере оздоровительной физической культуры;

  • способность разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований в области оздоровительной физической культуры;

  • способность использовать методики и технологии из смежных областей знаний при проведении научно-исследовательской работы в области оздоровительной физической культуры;

  • способность интерпретировать результаты собственных научных исследований и выявлять их практическую значимость.

Требования ФГОС

(ПК-3, 4, 8, 9-12, 19-21, 22-28)


Р3

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы методики обучения двигательным действиям, особенности дозирования нагрузки, планирования рабочего материала в различных видах физкультурно-оздоровительных технологий;

  • разнообразие форм и методов оздоровительной работы с группами занимающихся различных по полу, возрасту и профессиональной деятельности;

  • об основах здорового образа жизни и стиля жизни с помощью различных средств физического воспитания.

Требования ФГОС

(З.2.1, З.2.2)


Р4

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- разрабатывать стратегию и осуществлять педагогическую коррекцию физкультурно-оздоровительной деятельности с учетом результатов комплексной диагностики психофизического и физиологического состояния занимающихся;

- составлять модели двигательных и оздоровительных режимов;

- осуществлять консультационную деятельность по вопросам оздоровления.


Требования ФГОС

(У 2.1.,У 2.2.)


Р5

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

- моделированием содержания физкультурно-оздоровительных занятий с различным контингентом занимающихся с учетом индивидуально-типологических особенностей и состояния здоровья;

- методами организации, проведения и контроля, физкультурно-оздоровительных занятий;

- анализом информации, относящейся к научно-теоретическим основам профессиональной деятельности специалиста в сфере оздоровительной физической культуры и другим дисциплинам высшего профессионального образования.


Требования ФГОС

(В 2.1., В 2.2.)
  1   2   3   4

Скачать 434.64 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты