Домой

Учебно методический комплекс по «Психотерапии» (СД)




НазваниеУчебно методический комплекс по «Психотерапии» (СД)
страница1/3
Дата04.03.2013
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Федеральное агентство по образованию
Программа учебной дисциплины
Задачи учебной дисциплины
Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности
Содержание дисциплины
Тематическое планирование дисциплины (ДО)
Тематическое планирование дисциплины (ОЗО)
Краткое содержание каждой темы.
Тема 2. Значение образа человека для современной психотерапии и психиатрии.
Тема 3. Психотерапевтические отношения.
Тема 7. Гештальт-терапия
Тема 9. Психодрама
Тема 10. Арт-терапия.
Тема 11. Групповая психотерапия
Тема 12. Семейная психотерапия и консультирование.
Тема 13. Психотерапия детей и подростков
Перечень учебной литературы.
Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц
Структура учебно - методического обеспечения.
Методические рекомендации
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»


Кафедра «Психологии»



Согласовано Утверждено


на заседании кафедры

_____________________

_____________________ Зав. кафедрой __________________

протокол № __________

от ___________________


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по «Психотерапии» (СД)

(указывается название дисциплины в соответствии с ГОС)


специальность: № 050706.65 (031000) – Педагогика и психология

( наименование и код специальности)


Хабаровск

2008 г.




  1. Минимальные требования к содержанию учебной дисциплины.

Уровень овладения данной дисциплины должен соответствовать следующим требовани­ям. Студент должен овладеть:

- основными теоретическими знаниями в области психотерапии;

- умением оценивать и объяснять различные механизмы психотерапевтического воздействия.

Лекционный курс дополняется практическими занятиями. Целесообразно использование видеофильмов с записями психотерапевтических сеансов различных теоретических направле­ний с последующим обсуждением

  1. Цели учебной дисциплины.

Ознакомление студентов с основными направления­ми психотерапии на современном этапе. Поскольку понятия психотерапии и психологической коррекции в настоящее время все более сближаются, в данном курсе подразумевается изуче­ние основ психотерапии с использованием ее медицинской модели для более четкого разгра­ничения содержания соответствующих курсов. В силу невозможности даже кратко осветить все существующие системы психотерапии (их несколько сотен), в данном курсе студенты озна­комятся с наиболее распространенными и признанными психотерапевтическими методами, а также с теми, элементы которых можно использовать в практической работе с детьми.

  1. Задачи учебной дисциплины.

- ознакомление студентов с основными теоретическими подходами в психотерапии:

- обучение использованию различных психотерапевтических методов и техник в работе с детьми и взрослыми;

- формирование понимания важности психопрофилактической работы и умения ее осуществлять.

  1. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности (согласно ГОС ВПО).

Трудовая деятельность является общим объектом изучения для таких дисциплин, как психологии, патопсихологии, психопатологии, специальной психологии.

  1. Ожидаемые результаты освоения учебной дисциплины.

- знание основных направлений совре­менной психотерапии

- знание возможности использования тех или иных психотерапевтических подхо­дов при работе с детьми с отклонениями в развитии и членами их семей, показания и противо­показания к применению различных психотерапевтических подходов.

- умение ориентироваться в литературе по психотерапии

- умение оцени­вать психотерапевтические методы с точки зрения возможности их использования в своей профессиональной деятельности

- умение использовать элементы психотерапии при работе с различ­ными категориями детей с отклонениями в развитии и их семьями.

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра «Психологии»


Согласовано на заседании кафедры

«Психологии»

Протокол № __________

От «____» ____________200__ года

Зав. кафедрой

_________________ Галактионов И.В.


^ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психотерапии» (СД)

для специальности № 050706.65 (031000)- Педагогика и психология


курс 4,5

семестр 8, 9, 10


Хабаровск

2008

Разработчик


ст. преподаватель кафедры «Психологии» ___________ Гончаров М. А.

(должность) (кафедра) (подпись) (И.О. Фамилия)


РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании кафедры «Психологии», за которой закреплена дисциплина.


__________________протокол № ________

(дата)


^ Задачи учебной дисциплины


- ознакомление студентов с основными теоретическими подходами в психотерапии:

- обучение использованию различных психотерапевтических методов и техник в работе с детьми и взрослыми;

- формирование понимания важности психопрофилактической работы и умения ее осуществлять


^ Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности

№п/п

Название дисциплины и дидактических единиц (выписка из ГОС ВПО)




Психотерапия



Предмет, содержание, цели и задачи курса



Основные направления и формы психотерапии



Значение образа человека для современной психотерапии и психиатрии. Салютогенез



Личность психотерапевта. Психотерапевтические отношения.



Позитивная и транскультуральная психотерапия



Психодинамическая психотерапия



Когнитивная психотерапия



Гештальт-терапия



Транзактный анализ



Психодрама



Арт - терапия



Групповая психотерапия



Семейная психотерапия и консультирование



Детская психотерапия


^ Содержание дисциплины


№ п/п

Вид учебной работы

Объем в часах по формам обучения

ДО

ОЗО



Общая трудоемкость

210

210



Аудиторные занятия

96

26



Лекции

36

10



Семинары / практические занятия

60

16



Курсовые работы









Самостоятельная работа

114

184



Вид итоговой аттестации

8 сем-р зачет; 9, сем-р экз.

8 сем-р зачет; 9, 10 сем-р экз.


^ Тематическое планирование дисциплины (ДО)

№ п/п

Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта

Всего часов

Лек-ции

Семи-нары

Практи-ческие

Самост. работа

Продукт самостоятельной работы

1.

Предмет, содержание, цели и задачи курса. Основные направления и формы психотерапии

12

2

2




8

контроль-ные вопросы

2.

Значение образа человека для современной психотерапии и психиатрии. Салютогенез

12

2

2




8

контроль-ные вопросы

3.

Личность психотерапевта. Психотерапевтические отношения.

16

4

4




8

тест

4.

Позитивная и транскультуральная психотерапия

18

2

6




10

контроль-ные вопросы

5.

Психодинамическая психотерапия

20

4

4

2

10

контроль-ные вопросы

6.

Когнитивная психотерапия

14

2

4




8




7.

Гештальт-терапия

14

2

4




8

тест

8.

Транзактный анализ

14

2

4




8

контроль-ные вопросы

9.

Психодрама

20

4

4

2

10

контроль-ные вопросы

10.

Арт - терапия

14

2

2

2

8

контроль-ные вопросы

11.

Групповая психотерапия

20

4

4

2

10




12.

Семейная психотерапия и консультирование

18

4

6




8

контроль-ные вопросы

13.

Детская психотерапия

14

2

4




8

контроль-ные вопросы



^ Тематическое планирование дисциплины (ОЗО)

№ п/п

Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта

Всего часов

Лек-ции

Семи-нары

Практи-ческие

Самост. работа

Продукт самостоятельной работы

1.

Предмет, содержание, цели и задачи курса. Основные направления и формы психотерапии

12

2







10

контроль-ные вопросы

2.

Значение образа человека для современной психотерапии и психиатрии. Салютогенез

12




2




10

контроль-ные вопросы

3.

Личность психотерапевта. Психотерапевтические отношения.

12

2







12

контроль-ные вопросы

4.

Позитивная и транскультуральная психотерапия

18

2

2




14

контроль-ные вопросы

5.

Психодинамическая психотерапия

16







2

14

контроль-ные вопросы

6.

Когнитивная психотерапия

16

2







14




7.

Гештальт-терапия

16







2

14

контроль-ные вопросы

8.

Транзактный анализ

18




2




16

контроль-ные вопросы

9.

Психодрама

18







2

16

контроль-ные вопросы

10.

Арт - терапия

16










16

контроль-ные вопросы

11.

Групповая психотерапия

18







2

16




12.

Семейная психотерапия и консультирование

18

2







16

контроль-ные вопросы

13.

Детская психотерапия

18




2




16

контроль-ные вопросы



^ Краткое содержание каждой темы.


Тема 1. Предмет, содержание, цели и задачи курса

Понятие психотерапии. Предмет, цели, задачи и структура курса психотерапии. Классификация методов и форм психотерапии. Основные правила психотерапии.


^ Тема 2. Значение образа человека для современной психотерапии и психиатрии.

Определение и понятие концепции или образа человека в психотерапии. Основные признанные концепции психотерапии. Влияние теоретической ориентации на практику психотерапии и консультирования.


^ Тема 3. Психотерапевтические отношения.

Личность психотерапевта. Эмоциональное здоровье специалиста. Синдром эмоционального сгорания.


Тема 4. Позитивная психотерапия

Образ человека в позитивной психотерапии. Четыре сферы жизни. Актуальные способности. Пятиступенчатая стратегия лечения и консультирования.


Тема 5. Теоретические основы психоанализа. Техника психоанализа.

Теоретические основы психоанализа. Личность психоаналитика. Техника психоанализа.


Тема 6. Когнитивная терапия Аарона Бека.

Понятие когнитивной терапии Аарона Бека. Когнитивное содержание эмоциональных расстройств и искажений. Основные стратегии когнитивной терапии.


^ Тема 7. Гештальт-терапия

Введение в метод Гештальт-терапии. Фигура–фон. Техника интеграции. Основные принципы «здесь и сейчас», «Я и Ты», «субъективизация высказываний», «континуум сознания».


Тема 8. Трансакционный анализ.

Понятие трансакционного анализа Структура анализа. Анализ трансакции. Анализ игр, сценариев и ролей.


^ Тема 9. Психодрама

Основные понятия: психодрама, ролевая игра, спонтанность, теле, катарсис, инсайт. Роли в психодраме. Фазы развития психодрамы.


  1   2   3

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты