Домой

Задачи: познакомить с системой работы учреждения по проведению внеклассной работы по математике; содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов по теме семинара




Скачать 45.15 Kb.
НазваниеЗадачи: познакомить с системой работы учреждения по проведению внеклассной работы по математике; содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов по теме семинара
Дата04.03.2013
Размер45.15 Kb.
ТипСеминар
Содержание
Специфика внеклассной работы по математике
Формы внеклассной работы по математике
Основные формы внеклассной работы по математике, которые используются педагогами ГУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад
Подобные работы:


Предмет математики

настолько серьезен,

что надо не упускать случая

сделать его занимательным.

Б. Паскаль

Выступление по теме

«Содержательные аспекты внеклассной работы по математике»


Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения возможности обменяться мнениями и опытом по организации и проведению внеклассной работы по математике

Задачи:

познакомить с системой работы учреждения по проведению внеклассной работы по математике;

содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов по теме семинара


Введение

Введение новых стандартов для изучения математики выдвигает требования к обоснованию содержания и структуры базового и дополнительного компонентов в образовании. Разработанные учебные программы и на их основе учебно-методические приложения дают возможность обеспечить необходимую подготовку учащихся по различным содержательным линям школьного курса математики. Математика признана интеллектообразующим учебным предметом. Однако достаточно большой объём нагрузки не позволяет учителю ознакомить учащихся с разнообразным математическим материалом, который имеет многовековую историю и в значительной мере способствуют развитию интеллектуального потенциала подрастающего поколения. Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике, на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики даётся с большим трудом. Всё это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике, одной из форм которой является внеклассная работа по математике.

Под внеклассной работой по математике понимаются необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках по математике, развиваются, расширяются, находят практическое применение при хорошо организованной внеклассной работе.

Основная цель внеклассной работы по математике – развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретенные в основном курсе математики.

Внеклассная работа ставит перед собой следующие задачи:

  1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям.

  2. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу знаний учащихся по программному материалу.

  3. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определённых навыков научно-исследовательского характера.

  4. Воспитание высокой культуры математического мышления.

  5. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

  6. Расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторических ценностях математики, её достижениях в настоящее время..

  7. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

  8. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.

Предполагается, что реализация этих задач частично осуществляется на уроках. Однако в процессе классных занятий, ограниченных рамками учебного времени и программы, это не удаётся сделать с достаточной полнотой. Поэтому окончательная и полная реализация этих задач переносится на внеклассные занятия.

Вместе с тем между учебно-воспитательной, проводимой на уроках и внеклассной работой существует тесная взаимосвязь: учебные занятия, развивая интерес к знаниям, содействуют развёртыванию внеклассной работы, и, наоборот, внеклассные занятия, позволяющие учащимся применить знания на практике, расширяющие и углубляющие эти знания, повышают успеваемость и интерес к учёбе. Однако внеклассная работа не должна дублировать учебную работу, иначе она превратиться в обычные дополнительные занятия.

^ Специфика внеклассной работы по математике

Внеклассная работа по математике, являясь неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы, имеет свою специфику:

- внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся или индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности;

- формы проведения внеклассной работы разнообразны;

- занятия организуются на добровольных началах;

- внеклассные занятия позволяют учащимся проявить свой интерес к определённым видам занятий, предусмотренных планом внеклассной работы.


^ Формы внеклассной работы по математике

Существует множество форм внеклассной работы по математике. Выделим следующие из них:

- факультативные курсы;

- математические кружки;

- недели математики;

- математические викторины, конкурсы и олимпиады;

- математические вечера;

- внеклассное чтение математической литературы;

- математические рефераты и сочинения;

- научно-исследовательская работа

^ Основные формы внеклассной работы по математике, которые используются педагогами ГУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа №24

г. Борисова»

- проведение факультативов


- участие в интеллектуальном конкурсе «Кенгуру»


- работа школы олимпиадного движения

С октября месяца составляется план работы с учащимися школы олимпиадного движения и учащимися мотивированными на изучение предмета математики. Это индивидуальные послеурочные занятия и занятия в каникулярное время.

- участие в школьном конкурсе творческих проектов по учебным предметам для 5-8 классов « О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!»

-участие в школьном конкурсе мультимедийных проектов по учебным предметам для учащихся 9-11 классов


- участие в школьном проекте « Чемпионский сезон» ( в рамках шестого школьного дня)


-проведение предметной недели


Скачать 45.15 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты