Домой

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку




Скачать 358.5 Kb.
НазваниеПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку
Дата01.03.2013
Размер358.5 Kb.
ТипУрок
Содержание
Тростенцова Л.А., Баранова М.Т., Ладыженская Т.А
Подобные работы:


Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по русскому языку

Класс: 8

Учитель: Виселёва Людмила Викторовна

Количество часов

Всего: 102 часа; в неделю – 3 часа.

Плановых контрольных уроков – 9, уроков развития речи – 9, тестов – 10 ч.;

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.

(М.: Просвещение)

Используемый учебно-методический комплекс

^ Тростенцова Л.А., Баранова М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений,М.: Просвещение, 2009.

Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Тростенцовой Л.А., и др. М.: Экзамен. 2009.

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. М.: ВАКО,2010.


Форма промежуточной аттестации – контрольная работа в виде диктанта.

Планируемый уровень подготовки отражён в календарно-тематическом планировании.





п/п

Тема урока

Количество

часов

Предполагаемый

результат

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения




I четверть – 26 ч., из них

РР –5 ; КД –2

















I.

Функции русского языка в современном мире

1













1

Вводный урок о русском языке

1

ИКТ

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире.

Уметь называть термины

Лекция, беседа, работа с книгой

П.1; словарь; №3




II.

Повторение пройденного в V – VII классах

6+2РР;

1КД














2

Языковая система. Фонетика и графика. Орфография

1

Знать о системе языка, языковых единицах.

Знать основные орфограммы, изученные в 7 классе; предмет изучения фонетики, орфографии

Работа с учебником, составление таблицы

П.2, словарь; таблица; №9, 13




3

Морфемика и словообразование

1

Вспомнить основные принципы морфемного анализа

Словарная работа, работа с учебником

П.3, определения, словарь; №18, 23




4

Лексика и фразеология

1

Повторение изученного по лексике и фразеологии

Работа со словарями, учебником

П.4, словарь; №32




5-6

Морфология

2

Знать о частях речи, их грамматическом значении; вспомнить морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи

Распределительный диктант, работа с учебником

П.5, словарь; №38


П.5, словарь; №43






7-8

РР Строение текста и стили речи

2

ИКТ

Знать о стилях речи и строении текста; основных признаках текста; относить текст к тому или иному стилю

Работа с текстами

№54 – сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень»




9

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в V – VII классах»

1

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант







III.

Синтаксис и пунктуация
















-

Словосочетание

2













10-11

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании

2

ИКТ

Знать определение словосочетания, основные виды словосочетаний, строение, способы выражения, средства связи в словосочетании.

Уметь вычленять словосочетание из предложения, определять вид словосочетания по главному слову

Запись под диктовку, работа по учебнику, распределительный диктант, проблемные задания, CD

П.7, т.м.; словарь; №67


П.7, т.м.; словарь; №74, 78; таблица с.36-37




-

Предложение

2













12

Строение и грамматическое значение предложений

1

ИКТ

Знать определение предложения.

Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять предложения в речи разные по цели высказывания.

Беседа, работа с учебником, CD

П.8, т.м.; №85




13

Интонация предложения

1

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, интонационный диктант

П.9, т.м.; словарь; №93; к.в. с.47




-

Простое предложение

1+1РР













14

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

1

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, интонационный диктант

П.10, т.м.; словарь; №105, 107




15

РР Описание архитектурного памятника как вид текста

1

ИКТ

Знать признаки текста, особенности сочинения-описания.

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой; соблюдать нормы построения текста

Работа с текстом, творческая работа

Закончить сочинение




-

Двусоставные предложения



















Главные члены предложения

9+2РР;

1КД













16

Подлежащее

1

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

П.11, т.м.; словарь; №117




17

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

Знать основные способы выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица

П.12, т.м.; №123, 124




18-19

Составное глагольное сказуемое

2

Знать основные способы выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений, находить сказуемое в тексте

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица

П.13, определение; т.м.; №137, словарь


П.13, определение; т.м.; №138, словарь






20

Составное именное сказуемое

1

Знать основные способы выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений, находить сказуемое в тексте

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица

П.14, определение, словарь; таблица с. 67; №146




21

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

Уметь находить подлежащее и сказуемое, ставить знаки препинания между ними

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант

П.15, правило; словарь; №155; подготовиться к диктанту: повторить п.11-15




22

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант







23

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками

Повторить словарные слова




24-25

РР Сочинение-описание памятника архитектуры

2

ИКТ

Знать признаки текста, особенности сочинения-описания.

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой; соблюдать нормы построения текста

Работа с текстом, творческая работа

Закончить сочинение




26

Анализ сочинения. Работа над ошибками

1

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать сочинение

Работа над ошибками












II четверть – 21 ч., из них

РР –4 ; КД – 1

















-

Двусоставные предложения



















Второстепенные члены предложения

6+2 РР;














1(27)

Дополнение

1

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант

П.16, определение; словарь; №166(п); 168(уст)




2(28)

Определение

1

ИКТ

Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи

Беседа, работа с учебником; CD

П.17, определение; словарь; №177




3(29)

Приложение

1

ИКТ

Знать понятие приложение.

Уметь распознавать приложение среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи

Беседа, работа с учебником; CD

П.18, определение; правило с. 82; словарь; №184, 185




4-5

(30-31)

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

2

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант

П.19, определение, таблица; №190


П.19, определение, правило с.88; №196






6(32)

Обобщение по теме «Двусоставные предложения»

1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренировочные упражнения, тест

к.в. с.93; словарь;

№194




7-8

(33-34)

РР Ораторская речь, её особенности

2

ИКТ

Знать, что такое ораторская речь

Работа с текстами

№201 – составить рассказ по плану на тему «Рассказ о моём родном крае» (письменно); представить устно(можно с презентацией)




-

Односоставные предложения

10+2РР;

1КД













9(35)

Основные группы односоставных предложений

1

ИКТ

Знать особенности односоставных предложений.

Беседа, работа с учебником, CD

П.20, т.м.; списать стихотворение М.Ю. Лермонтова

«И скучно и грустно…», выделить в каждом предложении грамматические основы







Односоставные предложения с главным членом - сказуемым
















10-11

(36-37)

Предложения определённо-личные

2

Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными.

Находить о-л предложения; определять их роль в тексте

Диктант, тренировочные упражнения

П.21, определение; №206


П.21, определение; словарь; №208





12-13

(38-39)

Предложения неопределённо-личные

2

Знать различия между односоставными и двусоставными предложениями; признаки н-л предложений.

Уметь находить их в тексте

Беседа, проблемные задания, диктант

П.22, определение, словарь; №216


П.22, определение, словарь; №220






14-15

(40-41)

Безличные предложения

2

Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличных предложений.

Уметь находить безличные предложения в тексте

Тренировочные упражнения, работа с учебником, сочинение-миниатюра

П.23,т.м. с.100-101; словарь; №225, 226


П.23,т.м. с.100-101; словарь; №234








Односоставные предложения с главным членом - подлежащим
















16-17

(42-43)

Назывные предложения

2

ИКТ

Знать признаки назывных предложений.

Уметь находить назывные предложения в тексте

Работа с учебником, беседа, CD

П.24, определение; №245


П.24, определение; №248







18-19

(44-45)



РР Рассказ на свободную тему



2

ИКТ


Знать признаки текста.

Уметь писать рассказ на свободную тему


Развитие речи, работа с текстом


№249




20(46)

Контрольный диктант


1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант







-

Неполные предложения

1













21(47)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Понятие о неполных предложениях

1

Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить неполные предложения в тексте

Работа с текстами, проблемные задания

П.25, правило; словарь







III четверть – 29 ч., из них

РР –5 ; КД – 2

















-

Неполные предложения

1













1(48)

Неполные предложения

1

Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить неполные предложения в тексте

Работа с текстами, проблемные задания

П.25, правило; словарь; №256(II)




-

Предложения с однородными членами

10+3РР;

1КД













2(49)

Понятие об однородных членах предложения

1

Знать об однородных членах предложения.

Уметь находить однородные члены предложения в тексте.

Работа с текстами, диктант

П.26,определение; правило; №262




3(50)

Однородные и неоднородные определения

1

Знать правило постановки знаков препинания при однородных определениях и отсутствии знаков при неоднородных определениях.

Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.

Тренировочные упражнения, диктант

П26, т.м. с.117; №268




4-8

(51-55)

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

5

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами

Работа с текстами, тренировочные упражнения, опорные схемы и таблицы

П.27, таблица, правило; №272


П.27, таблица, правило; словарь; №275


П.27, таблица, правило; №277


П.27, таблица, правило; словарь; №280


П.27, таблица, правило; №281






9-10

(56-57)

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

2

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания

Работа с текстами, тренировочные упражнения, опорные схемы и таблицы

П.28, правило; №283(II)


П.28, правило;

к.в. с.132; словарь; №286






11(58)

РР Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»

1

ИКТ

Уметь писать сочинение по картине

Сочинение

Подготовиться к диктанту; повторить п.25-28




12(59)

Контрольный диктант

1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант







13-14

(60-61)

Анализ диктанта. Работа над ошибками

РР Рассуждение на основе литературного произведения

2

ИКТ

Знать о типе речи – рассуждении.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений

Творческая работа







-

Предложения с обособленными членами

13+2РР;

1КД














15(62)

Понятие об обособленных членах предложения

1

Знать, что такое обособление.

Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями

Тренировочные упражнения, проблемные задания

С.133, т.м.;





16-17

(63-64)


Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений


2



Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определений


Запись под диктовку; работа с учебником; тренировочные упражнения


П.29, правило; словарь; №299, 303


П.29, правило; словарь; №311





18

(65)

Обособление определений с обстоятельственным оттенком, обособление несогласованных определений

1

Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений; интонационно правильно читать предложения с обособлениями

Объяснительный диктант; тренировочные упражнения

П.29, правило; словарь; №309(уст), 30(п)





19

(66)

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

1

Уметь обособлять определения, относящиеся к личному местоимению; графически объяснять условия обособления второстепенных членов

Объяснительный диктант, тренировочные упражнения

П.29, правило; словарь; №306, 307





20-21

(67-68)

Обособление согласованных приложений

2

Уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений

Объяснительный диктант, тренировочные упражнения

С.140 правило; словарь; №317


С.140 правило; словарь; №322(уст), 321(п)




22(69)

Отсутствие или наличие запятой перед союзом как

1

Уметь правильно ставить знаки препинания в оборотах с союзом как

Тренировочные упражнения

С.140 правило (примечание); словарь; №316




23(70)

Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами»

1

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме

Тренировочные упражнения, тест

Повторить п.29; №318




24(71)

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант







25-26

(72-73)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

РР Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

2

ИКТ

Знать о типе речи – рассуждении.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений

Творческая работа

Закончить работу




27-28

(74-75)

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами одиночными деепричастиями

2

Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами

Орфографическая работа; тренировочные упражнения

П.30, правило с. 144, 1примечание с.145; №325


П.30, правило с. 144 -145; №327




29(76)

Обобщение изученного по теме «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами одиночными деепричастиями»

1

Систематизация сведений об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Уметь ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств

Работа с таблицей, объяснительный диктант, самостоятельная работа

Словарь







IV четверть –26 ч., из них

РР –4 ; КД – 2

















-

Предложения с обособленными членами

5;

1КД













1(77)

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

1

Уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами; правильно ставить знаки препинания при них

Работа с таблицей; работа с учебником

П.30, с.145 –

Примечание; №338(уст), 331(п)




2-3

(78-79)

Обособление уточняющих членов предложения

2

Уметь находить уточняющие члены предложения, правильно ставить знаки препинания при них

Орфографическая работа, работа с учебником, объяснительный диктант







4(80)

Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

1

Систематизация знаний

Тест

Подготовиться к контрольному диктанту




5(81)

Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант







-

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

9+2РР;

1КД













6-7

(82-83)

Обращение и знаки препинания при нём

2

Уметь находить обращения в тексте; употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращениями

Упражнения, тренинг, практикум







8-11

(84-87)

Вводные слова и знаки препинания при них

4

Знать понятие вводные слова; выделительные знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.

Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений; правильно ставить знаки препинания при вводных словах, вводных предложениях

Выборочная работа с текстами, упражнения, диктант







12-13

(88-89)


РР Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения

2

ИКТ

Знать о типе речи – рассуждении.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений

Творческая работа

Закончить работу




14(90)

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Вставные конструкции


1

Иметь представление о вставных конструкциях и их отличии от вводных слов

Тренировочные упражнения







15

(91)

Повторение по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

1

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

Выборочная работа с текстами, проблемные задания, тестирование







16(92)

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант







-

Способы передачи чужой речи.

Прямая и косвенная речь

4+1 РР;













17-18

(93-94)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

2

Знать, что такое прямая речь, слова автора.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью

Работа с таблицей, учебником, тренировочные упражнения







19(95)

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

1

Знать об отличии прямой речи от косвенной; о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь находить предложения с косвенной речью; преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью

Упражнения, тренинг, практикум







20(96)

Цитаты и знаки препинания при цитировании

1

Знать о способах передачи чужой речи.

Уметь составлять и записывать предложения с цитатами

Выборочная работа с текстами, проблемные задания







21(97)

РР Сравнительная характеристика двух лиц

1

ИКТ

Уметь проводить сравнительную характеристику

Творческая работа

Закончить работу




-

Повторение изученного в VIII классе

5;

1КД













22(98)

Синтаксис и морфология

1

Знать, какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи

Выборочная работа с текстами, упражнения, тест







23(99)

Синтаксис и пунктуация.

1

Знать изученные языковые явления; условия постановки знаков препинания

Беседа, самостоятельная работа, тест







24

(100)

Синтаксис и орфография

1

Знать основные нормы русского языка.

Уметь применять изученные правила на практике

Работа с таблицами, упражнения







25

(101)

Итоговый контрольный диктант

1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант







26

(102)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Уметь анализировать контрольную работу, производить работу над ошибками

Работа над ошибками






























Скачать 358.5 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты