Домой

Учебно-методический комплекс по дисциплине Корпоративные системы (наименование дисциплины) для специальности(ей)




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Корпоративные системы (наименование дисциплины) для специальности(ей)
страница1/4
Дата28.02.2013
Размер0.58 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
Содержание
Информационных Систем и Технологий
Федеральное агентство по образованию
Учебно-методический комплекс
Федеральное агентство по образованию
Рабочая учебная программа
Всего учебных занятий
Соснин П.И.
1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
1.4. Связь с последующими дисциплинами
2. Требования к уровню освоения дисциплины
3. Распределение учебных занятий по семестрам и тематический план дисциплины
4. Содержание дисциплины
4.2. Практические (семинарские) занятия
4.3. Лабораторные занятия
4.4. Курсовой проект (работа)
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
5.2. Методические рекомендации (материалы) преподавателю
5.3. Методические рекомендации студентам
6. Формы и методика текущего, промежуточного и итогового контроля
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ:

Первый проректор-проректор по УР

____________________ С. Я. Королев

«__»________________2007г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине Корпоративные системы______________________________

(наименование дисциплины)

для специальности(ей) _23010165 «Вычислительные машины, комплексы,_

(шифр и наименование направления, специальности)

__системы и сети_____

(шифр и наименование направления, специальности)

факультета (ов)___Информационных систем и технологий_________________________

(наименование факультета или структурного подразделения, где осуществляется обучение)


Ульяновск

2007


Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана УлГТУ специальности (направления)__________________________________________

на кафедре Вычислительная техника_______________________________________

(наименование кафедры)

Факультета_^ Информационных Систем и Технологий_____________________________

(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)


Составители УМК


____ доцент, к.т.н_________ _________________ Мартынов А.И.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Фамилия И. О.)


УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры _______________________

Протокол заседания № ___от «__»___ 200_ г.


Заведующий кафедрой

«___»________200__г. _________________ Соснин П.И._______

(подпись) (Фамилия И. О.)


СОГЛАСОВАНО:


Декан _____ФИСТ________________________ _______________ Шишкин В.В.__

(где осуществляется обучение по специальности (направлению) (подпись) ФИО

«___»__________________200_г.


Декан (Директор СП УлГТУ) _________ факультета_______________ ______________

(где осуществляется обучение по специальности (направлению) (подпись) ФИО

«___»__________________200_г.


Заведующий кафедрой _Вычислительная техника_ ______________ Соснин П.И.___

(выпускающей специальность (направление) (подпись) ФИО

«___»__________________200_г.


Директор СП УлГТУ ________________________ _______________ ______________

(выпускающей специальность (направление) (подпись) ФИО

«___»__________________200_г.


Председатель НМК факультета ________________ _______________ ______________

(где преподается дисциплина) (подпись) ФИО

«___»__________________200_г.


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине _Корпоративные системы____________

(наименование дисциплины)


СОСТАВ КОМПЛЕКСА


1. Раздел «РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ»

1.1.1. Рабочая программа для очной формы обучения (___ стр.)

1.1.2. Листы дополнений и изменений в рабочей программе
для очной формы обучения (___ стр.)

1.2.1. Рабочая программа для заочной формы обучения (___ стр.)

1.2.2. Листы дополнений и изменений в рабочей программе
для заочной формы обучения (___ стр.)


2. Раздел «КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД»

2.1. Карта обеспеченности на 2006/2007 учебный год (___ стр.)

2.2. Карта обеспеченности на 2007/2008 учебный год (___ стр.)


3. Раздел «БАНКИ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ (ТЕСТОВ) ПО ОТДЕЛЬНЫМ МОДУЛЯМ И В ЦЕЛОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ»

3.1. Титульный лист ( 1 стр.)

3.2. Спецификация БТЗ (___ стр.)

3.3. Акт проведения пробного тестирования (___ стр.)

3.4. Заключение кафедры (___ стр.)

3.5. Выписка из протокола заседания ученого совета факультета (___ стр.)

3.6. Распечатка БТЗ (___ стр.)

3.7. Электронный носитель с БТЗ в формате *.ast (один оптический диск CD-RW)

3.8. Выписка из единого реестра БТЗ университета
о регистрации БТЗ дисциплины (___ стр.)


4. Раздел «КОМПЛЕКТ(Ы) ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ»

4.1. Комплект экзаменационных билетов для шестого семестра (27 билетов)

4.2. Комплект экзаменационных билетов для седьмого семестра (32 билета)


5. Раздел «ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ» (___ стр.)


6. Раздел «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ» (___ стр.)


7. Раздел «ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ» (___ стр.)


8. Раздел «ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ИЗДАННЫХ СОТРУДНИКАМИ УНИВЕРСИТЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ» (___ стр.)


Раздел 1 УМК


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ






УТВЕРЖДАЮ:

Декан _____ФИСТ___

(руководитель структурного подразделения)

(в состав которого входит кафедра-составитель)


_____ В.В.Шишкин ____

«__»______________2007г.



^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


дисциплины ____Корпоративные системы_____________________________________

(наименование дисциплины)

по направлению (специальности) __23010165 «Вычислительные машины, комплексы,_

(шифр и наименование направления, специальности)

__системы и сети__________________________________________________________


Факультет __Информационных систем и технологий____________________________

(наименование факультета, где осуществляется обучение по направлению, специальности)


Форма обучения _______очная_______ Блок дисциплин _ОПД_____________________

(ГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ФТД)



^ Всего учебных занятий,

(в академических часах)

в том числе:


аудиторных, из них:

лекций

лабораторных

практических (семинарских)

самостоятельных

112


28

28



56










Отчетность

Курсовая проект (работа)

Зачет

Экзамен






8 семестр












Ульяновск

2007


Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана УлГТУ
специальности 23010165 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» на кафедре «Вычислительная техника» факультета информационных систем и технологий (ФИСТ).


Составители рабочей программы


_____доцент, к.т.н.______ _________________ ____Мартынов А.И.___

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Фамилия И. О.)


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___________________________

Протокол заседания № ___от «__»___ 2007 г.


Заведующий кафедрой

«___»________2007г. _________________ ____^ Соснин П.И._____

(подпись) (Фамилия И. О.)


Согласовано с научно-методической комиссией факультета ИСТ


Председатель научно-методической комиссии


«___»________2007г. _________________ ___________________

(подпись) (Фамилия И. О.)


Учебная дисциплина «Корпоративные системы» входит в региональный раздел цикла специальных дисциплин учебного плана подготовки инженеров специальности «Вычислительные машины, системы комплексы и сети», поэтому требования к содержанию дисциплины определяются кафедрой на основе следующей спецификации требований, фигурирующих в образовательном стандарте:

  • подготовка и передача аппаратно-программных комплексов для изготовления и сопровождения;

  • комплексирование аппаратных и программных средств, создание вычислительных систем, комплексов и сетей;

  • проектирование математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения вычислительных систем (ВС) и автоматизированных систем на основе современных методов, средств и технологий проектирования, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования;



1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе


1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью дисциплины является ознакомление студентов с основами проектирования корпоративных систем, автоматизации бизнес процессов и управления ресурсами предприятия.

Основная задача курса – изучение базовых принципов построения распределенных систем, освоение базовых архитектур клиент-сервер и программирования сетевых приложений.


^ 1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

В теоретическом цикле лекций студенты знакомятся со структурами и аппаратно-программными платформами корпоративных систем, базовыми системотехническими решениями, ориентированными на эффективную информационную поддержку бизнес-процессов и обеспечение управления всеми ресурсами предприятия.

В ходе лабораторных работ осваиваются методы проектирования информационных систем, в которых сочетаются различные технологии и архитектуры: майнфреймы, файл-серверы, клиент-сервер, Intranet, кластеры, хранилища данных, middlware.


^ 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

К дисциплинам, которые обеспечивают успешное изучение данного курса можно отнести: дискретную математику, информатику, теорию автоматов, моделирование, программирование на языках высокого уровня, методы и средства защиты компьютерной информации.


^ 1.4. Связь с последующими дисциплинами

Данная дисциплина необходима для успешного изучения вопросов связанных с управлением в дисциплинах: Сети ЭВМ и телекоммуникации, автоматизация бизнес-процессов.


^ 2. Требования к уровню освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать: базовые системотехнические решения корпоративных систем и основы их построения в условиях распределения информационных процессов и ресурсов в масштабе предприятий и организаций, основы технологии реинжиниринга и масштабирования информационных систем;

уметь: программировать задачи обработки данных средней сложности в сетевой среде с использованием различных технологий: файл-серверная, клиент-серверная, Intranet.


^ 3. Распределение учебных занятий по семестрам и тематический план дисциплины


Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины по семестрам составляется в соответствии с учебным планом. При этом может быть использована форма табл. 1.


Таблица 1

Распределение видов и часов занятий по семестрам


Вид занятий

Количество часов в семестр

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лекции

Лабораторные работы

Практические

(семинарские) занятия

Самостоятельная работа, в т. ч.

- курсовой проект (работа)

- контрольная работа

- экзамен (сем.)

- зачет (сем.)

Итого






















28

28


56




28

28


56


112



Тематический план изучения дисциплины оформляется в виде таблицы (например, по форме табл. 2) и информирует о распределении объема часов видов учебной работы по темам учебной дисциплины.


Таблица 2








Наименование разделов



Количество часов



Всего

часов

Аудиторных

Самостоятельных (в т.ч. контроль
СРС*)


Лекции

Практ. (сем.) занятия

Лабораторные

работы

1

Введение в КС

4

0

0

10

14

2

Архитектура КС и базовые бизнес-процессы

6

0

6

10

22

3

Базовые информационные технологии КС

6

0

8

12

26

4

Аппаратно-программные платформы КС

6

0

8

12

26

5

Реинжиниринг, миграция, масштабирование

6

0

6

12

24

Итого часов

28

0

28

56

112

* СРС – самостоятельная работа студентов.


^ 4. Содержание дисциплины


4.1. Теоретический курс


Таблица 3

Теоретический курс


Раздел, тема учебной дисциплины,
содержание темы

Номер

лекции

Количество часов

лекции

СРС

1

2

3

4


Раздел 1.


Тема 1.1 Введение в корпоративные системы


1.1.1. Краткое изложение структуры учебного курса и его место в профессиональной подготовке

1.1.2. Основные понятия КС и проблемы их создания и эксплуатации


Тема 1.2 Уровни коммуникаций Intranet


1.2.1. Три уровня коммуникаций Intranet

1.2.2. Обзор стандартов управления предприятием


Раздел 2.


Тема 2.1 Классификация и обобщенная структура КС


2.1.1. Классификация корпоративных систем

2.1.2. Обобщенная структура корпоративной системы
2.1.3. Примеры коммерческих корпоративных систем

2.1.4. Основные функции корпоративных систем


Тема 2.2. Базовые бизнес-процессы КС


2.2.1. Классификация бизнес-процессов

2.2.2. Основы автоматизации бизнес-процессов

2.2.3. Моделирование бизнес-процессов


Тема 2.3. Intranet и методы управления


2.3.1. Системы управления ресурсами
2.3.2. Системы управления процессами
2.3.3. Системы управления корпоративными знаниями


Раздел 3.


Тема 3.1. Технология «клиент-сервер»


3.1.1. Классическая архитектура клиент-сервер

3.1.2. Многоуровневые архитектуры клиент-сервер
3.1.3. Сравнительный анализ классической и многоуровневой архитектур


Тема 3.2. Технологии интеграции подсистем КС


3.2.1. Распределенные вычисления и технологии

3.2.2. Вызов удаленных процедур

3.2.3. Технология CORBA

3.2.4. Технология DCOM


Тема 3.3. Интранет-технология как основа КС

3.3.1. Доступ к БД с использованием технологии WWW

3.3.2. Доступ к БД на стороне клиента

3.3.3. Доступ к БД на стороне сервера

3.3.4. Сравнительный анализ «толстого» и «тонкого» клиентов


Раздел 4.

Тема 4.1. Корпоративные сети


4.1.1. Сети отделов
4.1.2. Сети кампусов
4.1.3. Сети предприятий


Тема 4.2. СУБД для создания КС


4.2.1. Требования с современным СУБД используемым в КС
4.2.2. Основные функции корпоративных СУБД

4.2.3. Обзор коммерческих СУБД, используемых в КС


Тема 4.3. Инструментальные системы для создания КС


4.3.1. Обзор инструментальных систем для создания КС

4.3.2. Технология RAD

4.3.3. Понятие Framework

4.3.4. Технология повторного использования кода


Раздел 5.

Тема 5.1. Бизнес-реинжиниринг как основа постоянного развития КС

5.1.1. Понятие бизнес-реинжиниринга
5.1.2. Технология бизнес-реинжиниринга


Тема 5.2. Традиционные технологии проектирования КС


5.2.1. Концептуальный подход к проектированию программных систем

5.2.2. Модели жизненного цикла КС.
5.2.3. Каскадная модель

5.2.4. CALS технология


Тема 5.3. Технология экстремального программирования


5.3.1. Понятие технологии экстремального программирования

5.3.2. Основные положения
технологии экстремального программирования

5.3.3. Область эффективности технологии экстремального программирования





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14





2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2





5


5


3


3


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4





^ 4.2. Практические (семинарские) занятия

Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Корпоративные системы» учебным планом не предусмотрены.


^ 4.3. Лабораторные занятия

Для представления программы лабораторных работ может быть использована форма табл. 5.

Таблица 5

Лабораторные работы


Номер лаб. работы


Наименование лабораторной
работы

Номер

раздела,
тема дисциплины

Формы
контроля выполнения работы

Объем в часах

Ауди-торных

СРС

1

Основы технологии «клиент-сервер»

Раздел 2. Тема 2.3.

Отчёт,

Демонстрация программы

4

6

2

Изучение расширенных возможностей языка запросов SQL

Раздел 2. Тема 2.4.

Отчёт,

Демонстрация программы

6

8

3

Работа с удаленным сервером баз данных

Раздел 2.

Тема 2.6.

Отчёт,

Демонстрация программы

6

8

4

Разработка серверных приложений

Раздел 4.

Тема 4.1.

Отчёт,

Демонстрация программы

4

6

5

Разработка приложений в среде Интернет

Раздел 4.

Тема 4.2.

Отчёт,

Демонстрация программы

6

8



^ 4.4. Курсовой проект (работа)

Курсовой проект (работа) по дисциплине «Корпоративные системы» учебным планом не предусмотрена.


4.5. Самостоятельная работа студентов

4.5.1. Внеаудиторная СРС по данному курсу включает:

- конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

- проработку учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);

- подготовку к коллоквиумам и зачету;

- самотестирование по контрольным вопросам (тестам).


Таблица 6

Программа самостоятельной работы студентов


Номера
разделов и тем дис-
циплины



Виды СРС

Сроки выполнения

Формы конт-роля

СРС



Объём,
часов

1

2

3

3

4

Раздел 2. Тема 2.3.

Внеаудиторная СРС (п.4.5.1.)

К очередному занятию

Сдача теоретической части по лаб. работе

8

Раздел 2. Тема 2.4

Внеаудиторная СРС (п.4.5.1.)

К очередному занятию

Сдача теоретической части по лаб. работе

8

Раздел 2.

Тема 2.6.

Внеаудиторная СРС (п.4.5.1.)

К очередному занятию

Сдача теоретической части по лаб. работе

8

Раздел 4.

Тема 4.1.

Внеаудиторная СРС (п.4.5.1.)

К очередному занятию

Сдача теоретической части по лаб. Работе

8

Раздел 4.

Тема 4.2.

Внеаудиторная СРС (п.4.5.1.)

К очередному занятию

Сдача теоретической части по лаб. работе

8

Раздел 5.

Тема 5.1.

Тема 5.2.

Тема 5.3.

Внеаудиторная СРС (п.4.5.1.)

К очередному занятию

Сдача теоретической части по лаб. работе

8



^ 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


5.1. Перечень рекомендуемой литературы


Основная литература:


  1. Кульгин, Максим. Технологии корпоративных сетей. - СПб.: Питер, 2000. - (Энциклопедия). - 704с.: ил. - ISBN 5-8046-0098-2.

  2. Саймон А. Р. Стратегические технологии баз данных: менеджмент на 2000 год.

  3. Баженова И.Ю. Oracle 8/8i. Уроки программирования. 2000.

  4. Архипенков С. Oracle Express OLAP. 2000.

  5. Дунаев С. Доступ к базам данных и техника работы в сети. 2000.

  6. Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. 1999.

  7. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с при-мерами на С++. М. 1999. 560 с.



Дополнительная литература:


  1. Леоненков А.В. Самоучитель UML. 2001.

  2. Грабер М. Справочное руководство по SQL. 1998

  3. Баронов В., Попов Ю., Позин Б., Титовский И. (АйТи). Особенно-сти использования и внедрения ERP - систем в России. http://www.citforum.ru/seminars/cis99/epr.shtml

  4. Информационные технологии и средства анализа и проектирования корпоративных информационных систем. http://www.citforum.ru/seminars/cis99/sap.shtml

  5. Трехзвенная архитектура. Хорошо забытое старое?. http:// www.citforum.ru/seminars/cis99/group.shtml

  6. Реорганизация предприятий в современных условиях. Интегриро-ванная методология ARIS. http://www.citforum.ru/seminars/cis99/vest.shtml.

  7. Материалы конференции «Корпоративные базы данных 2000». http://www.citforum.ru/seminars/cbd2000/.

  8. Материалы конференции «Корпоративные базы данных '99». http://www.citforum.ru/seminars/cbd99/.

  9. Материалы конференции «Корпоративные базы данных '98». http://www.citforum.ru/database/kbd98/index.shtml.



^ 5.2. Методические рекомендации (материалы) преподавателю

Учебный процесс по курсу «Корпоративные системы» проводится чтением лекций в учебной аудитории, оборудованной компьютерным проектором с демонстрацией необходимых графических материалов.

Углубление изучаемого материала осуществляется на лабораторных занятиях.


^ 5.3. Методические рекомендации студентам


При изучении курса студентам рекомендуется проводить:

- конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

- проработку учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);

- подготовку к лабораторным занятиям с использованием методических указаний по курсу

- самотестирование по контрольным вопросам (тестам).


^ 6. Формы и методика текущего, промежуточного и итогового контроля


Контроль усвоения студентами содержания дисциплины проводится на:

- лабораторных занятиях, см.п.4.2 данной рабочей программы;

- экзамену по переченю контрольных вопросов по всему курсу;


  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты