Домой

Положение о конкурсе сочинений среди учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, посвящённых 65-летней годовщине полного освобождения




НазваниеПоложение о конкурсе сочинений среди учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, посвящённых 65-летней годовщине полного освобождения
Дата28.02.2013
Размер48.2 Kb.
ТипКонкурс
Содержание
Цели и задачи конкурса
Задачи конкурса
2. этап - районный
3. этап - городской
Состав жюри городского этапа конкурса
Сроки проведения конкурса
Подобные работы:


О городском конкурсе сочинений среди учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, посвященных 65-летней годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов


Положение

о конкурсе сочинений среди учащихся образовательных учреждений

Санкт-Петербурга, посвящённых 65-летней годовщине полного освобождения

Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны

1941-1945 годов


Организаторы конкурса:

Комитет по образованию и государственное образовательное учреждение «Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования»


^ Цели и задачи конкурса:

Создать условия для осознания учащимися необходимости изучать отечественную историю, не допускать ее фальсификации, осмыслять ее важнейшие страницы личностно, прояснять их ценностный смысл.


^ Задачи конкурса:

- повышение уровня интереса к истории и литературе, посвященной Великой Отечественной войне;

- осуществление идеи связи поколений;

- воспитание патриотизма, гражданственности, чувства национальной гордости;

- развитие творческих и исследовательских способностей учащихся;

- выработка собственной осмысленной, аргументированной позиции относительно важнейших событий отечественной истории.


Условия проведения конкурса:

Конкурс проводится среди учащихся средних школ, лицеев и гимназий по нескольким возрастным группам:

  • учащиеся 5-х -7-х классов;

  • учащиеся 8-х 9- классов;

  • учащиеся старших классов.

Объем работы:

  • для учащихся 5-х -7-х классов не более 2-х страниц формата А4;

  • для учащихся 8-х 9-х классов не более 4-х страниц формата А4;

  • для учащихся старших классов не более 6-ти страниц формата А4.


Конкурс проводится в три этапа: школьный, районный, городской.

1 этап-школьный - проводится непосредственно в образовательном учреждении. За организацию школьного этапа отвечает образовательное учреждение (помощь ученику в выборе темы, создании работы, проверка работы), организацию конкурса в школе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Работы учащихся, победивших на школьном этапе, (не более 3-х работ по каждой возрастной группе) передаются в районный научно-методический центр.

^ 2. этап - районный

За организацию районного этапа отвечают районные научно-методические центры (определение состава и работа жюри, выбор работ для участия в городском этапе конкурса).

^ 3. этап - городской

На городской этап конкурса подаются сочинения, признанные лучшими на районном этапе (не более 3-х работ по каждой группе конкурсантов).

За организацию городского этапа отвечает государственное образовательное учреждение «Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования». Победителями городского этапа конкурса становятся 3 лучшие работы по каждой группе конкурсантов.

Победители награждаются грамотами и призами.

На школьном, районном и городском этапах конкурса действуют следующие критерии:

  • личностный характер сочинения;

  • отбор интересного, значимого материала;

  • творческий подход, самостоятельность, полнота в раскрытии темы и проблемы;

  • умение выразить собственную позицию и аргументировать ее;

  • речевое оформление сочинения: смысловая цельность, композиционная

  • стройность, логичность изложения;

  • соблюдение языковых норм, орфографическая и пунктуационная грамотность.

Номинации конкурса заранее не объявляются для более свободного определения учащимся темы и жанра своей работы. Тему и жанр работы определяет учащийся.


^ Состав жюри городского этапа конкурса:

Евланова И. А. - главный специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию

Багге М. Б. - заведующая кабинетом русской словесности государственного образовательного учреждения «Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования» (по согласованию)

Ивлева Н. А. - методист государственного образовательного учреждения

«Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования» (по

согласованию)

Рябов Ю. А. - методист кабинета истории и обществознания государственного

образовательного учреждения «Санкт-Петербургская Академия постдипломного

педагогического образования» (по согласованию)


^ Сроки проведения конкурса:

Школьный этап: 20 ноября 2008 года - 20 декабря 2008 года;

Районный этап: 20 декабря 2008 года - 15 января 2009 года;

Городской этап: 15 января 2009 года - 31 января 2009 года.


Требования к работам:

Работа выполняется на листе формата А 4 Шрифт 14, интервал 1,5.

Каждая работа участников конкурса сопровождается реквизитами по следующей форме:

  • название работы;

  • фамилия, имя ученика;

  • полное название и адрес образовательного учреждения;

  • контактные телефоны.

Решение школьного или районного жюри передается в городской оргкомитет конкурса вместе с отобранными на городской конкурс работами по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11, АППО, каб. 304, кабинет русской словесности.


Возможные направления в определении тем:

  • Военачальники - организаторы обороны Ленинграда в годы Великой Отечественной

  • войны.

  • Дивизии народного ополчения в боях за Ленинград.

  • Боевые будни Ленинградского фронта

  • Балтийский флот на защите Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  • «Дорога жизни» - дорога надежды.

  • Культурная жизнь Ленинграда в годы блокады

  • Роль учёных осаждённого Ленинграда в обеспечении победы над врагом в годы Великой

  • Отечественной войны.

  • Дети блокадного Ленинграда.

  • Трудовой подвиг ленинградцев в годы блокады.

  • Духовенство Ленинграда в годы вражеской блокады.

  • «Опять война? Опять блокада? А, может быть, о них забыть?»

  • Искусство блокадного Ленинграда

  • Мои близкие — жители блокадного Ленинграда

  • «Здесь лежат ленинградцы...»

  • Как я понимаю слова песий «Ведь мы же с тобой ленинградцы... Мы знаем, что значит

  • война...»

  • Писатели (музыканты, художники, артисты) блокадного Ленинграда

  • Блокадный Ленинград в художественной литературе (музыке, живописи)

  • Знаки блокадного Ленинграда на улицах современного Петербурга

  • Что я расскажу о блокадном Ленинграде новому жителю Санкт-Петербурга

  • Оборона Ленинграда в названиях петербургских улиц.


Основание:

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга

от 18.11.2008 №1616-р

О проведении городского конкурса сочинений среди учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, посвященных 65-летней годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

По вопросам организации и проведения районного этапа конкурса просим обращаться к методисту НМЦ по русскому языку и литературе Меллес Ю.А. по телефонам НМЦ – 293-58-68 или 554-40-88.

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты