Домой

Рабочая программа по истории 6 класс




Скачать 333.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 6 класс
Дата27.02.2013
Размер333.19 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Цели и задачи
3        знать изученные виды исторических источников
5       уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свид
7       владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжа
9       использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий
11        объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов
15       выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений
17       объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира, достижениям культуры
19        уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
Критерии оценки знаний учащихся таковы
Учебно-методический комплект
История отечества
Глава 2 Политическая раздробленность на Руси
Глава 3. Арабский мир в VI-XI веках.
Глава 4. Феодальное общество
Глава 5. Католическая церковь в XI-XIII веках
Глава 6. Разные судьбы государств.
Глава 7. Культура Западной Европы в XI-XIII веках.
Глава 9. Центральная и Юго-восточная Европа в XIV-XV веках
Глава 10. Страны Азии, Африки и Америки
...
Полное содержание
Подобные работы:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА « МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ________ Е.И. РУДЕР ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТЛРА


ДАТА__________ ПО УВР _______О.В.БОДАЕВСКАЯ


ДАТА_______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

6 КЛАСС


НА 2010-2011 ГОД


РАЗРАБОТАЛ: УЧИТЕЛЬ 2 КАТЕГОРИИ

БОДАЕВСКИЙ Н.Н.


МИХАЙЛОВКА 2010г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе:

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

.

Учебник «истории средних веков 6класс»: учеб. для 6 класса общеобр. учреждений/Е.В. Агибалова Г.М. Донской –М.: Просвещение, 2007.;

Учебник Данилов А.А. История России. С древнейших времён до конца 16 века6 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. –М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 6 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на определённом этапе; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории 9-16 века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.  Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории средних веков и древности.


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы

обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.


требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории ученик должен

1        знать основные этапы и ключевые события истории России и мира с древнейших времён до конца16 века и выдающихся деятелей истории;

2        знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

^ 3        знать изученные виды исторических источников;

4       уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

^ 5       уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

6       уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

^ 7       владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

8        уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

^ 9       использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

10        выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

^ 11        объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

12        уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

13       группировать исторические явления и события по заданному признаку;

14        уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

^ 15       выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

16       определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

^ 17       объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира, достижениям культуры;

18       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;


^ 19        уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.


критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.


Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок


^ Критерии оценки знаний учащихся таковы:

-        глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

-       твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

-       неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

-        наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».


Литература

^ Учебно-методический комплект:


Учебник «истории средних веков 6класс»: учеб. для 6 класса общеобр. учреждений/Е.В. Агибалова Г.М. Донской –М.: Просвещение, 2007.;

Учебник Данилов А.А. История России. С древнейших времён до конца 16 века6 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. –М.: Просвещение, 2008.

Атлас по Истории России 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

Симонова Е. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Экзамен», 2006 г


Разделы и темы рабочей программы по истории 6 класса


№ урока

Наименование разделов и тем

Количество

часов

В том числе

лабораторных и практических

1

введение

1




^ История отечества

36

6

Глава 1. Русь Великая


10

1

2

Восточные славяне

1




3

Соседи восточных славян

1




4-5

Формирование Древнерусского государства

2




6

Первые киевские князья

1




7

Владимир Святославович. Принятие христианства

1




8

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

1




9

Культура Древней Руси

1




10

Быт нравы Древней Руси

1




11

Обобщение Русь Древняя

1

1


^ Глава 2 Политическая раздробленность на Руси

9

1

12

Начало раздробления Древнерусского государства

1




13-14

Главные политические центры Руси

2




15

Нашествие с Востока

1




16

Борьба Руси с западными завоевателями

1




17

Русь и Золотая Орда

1




18

Русь и Литва

1




19-20

Культура русских земель в 12-13 веках

1




21

Обобщение

Политическая раздробленность на Руси

1

1

Глава 3 Русь Московская


17

3

22

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

1




23-24

Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

2




25

Московское княжество и его соседи в конце 14- середине 15 века

1




26

Создание единого Русского государства и конец ордынского 6владычества

1




27-28

Московское государство в конце 15-начале 16 века

2




29


Церковь и государство в конце 15- начале 16 века

1






30

Обобщение Формирование централизованного государства

1

1

31

Реформы Избранной рады

1




32

Внешняя политика Ивана 4

1




33

Опричнина

1




34

Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16 веках.

1




35

Архитектура и живопись в 14-16 веках

1




36

Быт 15-16 веков

1




37

Обобщение Русь Московская

1

1

38

Итоговый урок Россия с древнейших времён до конца 16 века

1

1

Всеобщая история (история средних веков) 32 5

39

Как работать с учебником. Что изучает история Средних веков

1




Глава 1.

Западная Европа в ранее Средневековье

4




40

Великое переселение народов и образование германских королевств

1




41

Христианская церковь в ранее Средневековье

1




42

Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад

1




43

Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в IX-XI веках

1




Глава 2.

Византия и славянский мир

3

1

44

Византийское тысячелетие


1




45

Культура Византии


1




46

Образование Славинских государств

1


1



^ Глава 3. Арабский мир в VI-XI веках.





3


1

47

Рождение новой религии


1




48

Мир ислама



1




49

обобщение

1

1

^ Глава 4. Феодальное общество


3




50

Сеньоры и вассалы


1




51

Средневековая деревня


1




52

Средневековый город



1




^ Глава 5. Католическая церковь в XI-XIII веках



2




53

Католическая церковь: путь к вершине могущества

1




54

Крестовые походы


1




^ Глава 6. Разные судьбы государств.



3

1

55

Франция: долгий путь к единству


1




56

Англия: от Нормандского завоевания до парламента

1




57

Несбывшиеся надежды германских императоров обобщение

1

1

^ Глава 7. Культура Западной Европы в XI-XIII веках.



2

1

58

Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья

1




59

Время соборов

обобщение

1

1

Глава 8 Западная Европа в XIV-XV веках.



4




60

Столетие бедствий


1




61

Самая долгая война в истории


1




62

Трудный путь к торжеству королевской власти

1




63

Культура Западной Европы в XIV-XV веках: новые горизонты

обобщение

1




^ Глава 9. Центральная и Юго-восточная Европа в XIV-XV веках



2




64

Польша и Чехия: время расцвета


1




65

Полумесяц против креста


1




^ Глава 10. Страны Азии, Африки и Америки



3

1

66

Индия, Китай, Япония

1




67



В глубинах Азии: держава Чингисхана и Тимура


обобщение

1

1

68



Народы и государства Африки и Америки. Значение Средних веков в истории человечества.


1






^ Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс




урока

Название разделов тем

Количество

часов

Сроки

проведения

форма

контроля

Всеобщая история

Истории России

1




введение

1













^ Глава 1. Русь Великая


10 часов







2




Восточные славяне

1




Устный опрос

3




Соседи восточных славян

1




Устный опрос

4-5




Формирование Древнерусского государства

2




Устный опрос тестирование

6




Первые киевские князья

1




Устный опрос

7




Владимир Святославович. Принятие христианства

1




Творческая работа(доклад)

8




Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

1




Устный опрос

9




Культура Древней Руси

1




Творческая работа(сообщение)

10




Быт нравы Древней Руси

1




Творческая работа(доклад)

11




Обобщение Русь Древняя

1




тестирование







^ Глава 2 Политическая раздробленность на Руси

9







12




Начало раздробления Древнерусского государства

1




Устный опрос

13-14




Главные политические центры Руси

2




Устный опрос творческая работа(сообщение)

15




Нашествие с Востока

1




Устный опрос

16




Борьба Руси с западными завоевателями

1




Устный опрос

17




Русь и Золотая Орда

1




Устный опрос

18




Русь и Литва

1




Устный опрос

19-20




Культура русских земель в 12-13 веках

1




Творческая работа(доклад)

21




Обобщение

Политическая раздробленность на Руси

1




Контрольная работа







Глава 3 Русь Московская


17







22




Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

1




Устный опрос

23-24




Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

2




Устный опрос

25




Московское княжество и его соседи в конце 14- середине 15 века

1




творческая работа(сообщение)

26




Создание единого Русского государства и конец ордынского 6владычества

1




Устный опрос

27-28




Московское государство в конце 15-начале 16 века

2




Устный опрос

29





Церковь и государство в конце 15- начале 16 века

1






Устный опрос

30




Обобщение Формирование централизованного государства

1




зачёт

31




Реформы Избранной рады

1




Устный опрос

32




Внешняя политика Ивана 4

1




Устный опрос

33




Опричнина

1




Анализ документа

34




Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16 веках.

1




творческая работа(сообщение)

35




Архитектура и живопись в 14-16 веках

1




творческая работа(доклад)

36




Быт 15-16 веков

1




творческая работа(доклад)

37




Обобщение Русь Московская

1




тестирование

38




Итоговый урок Россия с древнейших времён до конца 16 века


1




тестирование



39


Как работать с учебником. Что изучает история Средних веков






1




Устный опрос




Глава 1.

Западная Европа в ранее Средневековье




4







40

Великое переселение народов и образование германских королевств




1




Устный опрос

41

Христианская церковь в ранее Средневековье




1




Устный опрос

42

Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад




1




творческая работа(сообщение)

43

Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в IX-XI веках




1




Устный опрос




Глава 2.

Византия и славянский мир




3







44

Византийское тысячелетие





1




Устный опрос

45

Культура Византии





1




творческая работа(доклад)

46

Образование Славинских государств




1





Устный опрос



.





^ Глава 3. Арабский мир в VI-XI веках




3







47

Рождение новой религии





1




Устный опрос

48

Мир ислама






1




творческая работа(сообщение)

49

Обобщение по т Мир ислама




1




Контрольная работа




^ Глава 4. Феодальное общество





3







50

Сеньоры и вассалы





1




Устный опрос

51

Средневековая деревня





1




творческая работа(доклад)

52

Средневековый город






1




творческая работа(доклад)




^ Глава 5. Католическая церковь в XI-XIII веках





2




творческая работа(сообщение)

53

Католическая церковь: путь к вершине могущества




1




творческая работа(сообщение)

54

Крестовые походы





1




Устный опрос




^ Глава 6. Разные судьбы государств.





3







55

Франция: долгий путь к единству





1




Устный опрос

56

Англия: от Нормандского завоевания до парламента




1




Устный опрос

57

Несбывшиеся надежды германских императоров обобщение




1




Контрольная работа




^ Глава 7. Культура Западной Европы в XI-XIII веках.





2







58

Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья




1




творческая работа(сообщение)

59

Время соборов

обобщение




1




зачёт




Глава 8 Западная Европа в XIV-XV веках.





4







60

Столетие бедствий





1




Устный опрос

61

Самая долгая война в истории





1




творческая работа(сообщение)

62

Трудный путь к торжеству королевской власти




1




Устный опрос

63

Культура Западной Европы в XIV-XV веках: новые горизонты

обобщение




1




Контрольная работа






^ Глава 9. Центральная и Юго-восточная Европа в XIV-XV веках 2













64

Польша и Чехия: время расцвета





1




Устный опрос

65

Полумесяц против креста





1




Устный опрос




^ Глава 10. Страны Азии, Африки и Америки





3







66

Индия, Китай, Япония




1




Устный опрос

67



В глубинах Азии: держава Чингисхана и Тимура


обобщение




1




Контрольная работа

68



Народы и государства Африки и Америки. Значение Средних веков в истории человечества.





1




Творческая работа (сообщение)

Скачать 333.19 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты