Домой

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по истории России в 10 классе Шурубцовой Елены Ивановны




Скачать 270.59 Kb.
НазваниеПриказ № от 20 г. Рабочая программа по истории России в 10 классе Шурубцовой Елены Ивановны
Дата27.02.2013
Размер270.59 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Рабочая программа
Календарно – тематическое планирование
Древнерусское государство в IX-XIII вв.
Содержание тем учебного курса
Тема №2. Образование единого Русского государства в XIV-XV вв.(3 ч.)
Тема №3. Россия в XVI-XVII вв.(9 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учебно – методическое обеспечение.
Подобные работы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа

с. Новосельское



Рассмотрено

на заседании МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО _______________/Горина Л.А./

Протокол №______от«_____» ___________20 ___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ /Н.Н.Брюханова./

«___» ___________20 ___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ-СОШ с. Новосельское

_______________ /Погодин А.В./

Приказ № ______ от

«_____» ___________20 ___г.



^ Рабочая программа

по истории России в 10 классе

Шурубцовой Елены Ивановны,

учителя I квалификационной категории


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № от

« »_____________201__ г.


2012 – 2013 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа основана на Федеральной примерной программы среднего (полного) общего оразования по истории России (базовый уровень),2004 г. И авторской программы А.Н.Сахарова «История России с древнейших времен до середины XIXвека» и образовательной программы школы.

Программа рассчитана на 42 часа ( часа в неделю) Теоретических 40 часов и практических 2 часа.

Цели учебной программы:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренче- ских убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся куль- турных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных уста- новок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов фило-софско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научном пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами историче­ских источников, поиска и систематизации исторической информации как основы реше­ния исследовательских задач;

формирование ответственности за историческое образование и историческое мышле­ния - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. Данное календарно-тематическое планирование предусматривает разные типы уроков: практикумы, лабораторные уроки, исследования, конференции, семинары, которые позволят реализовать основные цели исторического образования: усвоение обучающимися определенной суммы знаний, развитие личности, познавательных и созидательных способностей. Программа рассчитана на 42 часов с учетом повторительных и зачетных уроков.


В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка взаимопроверка, контрольные срезы, тестирование.


^ Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ИКТ

Элементы содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

План.

Факт.

1

Российская цивилизация: особенности становления и развития

1




Особенности становления и развития Российской цивилизации

Введение, лекция







2

^ Древнерусское государство в IX-XIII вв.

Восточные славяне в VI-IX вв. Древнерусское государство

1




Восточнославянские племенные союзы и их соседи.

Занятия, обществен­ный строй и верования восточных славян, имущественное рас­слоение.

Складывание государст­ва у восточных славян

§1-2







3

Киевская Русь

1

презент.

Дань и подданство. Князья и их дружины. Торговый путь из варяг в греки.

Вечевые порядки. Категории населения. Развитие норм права на Руси

§3-5,вопр


.




4

Первые князья

1




Князья и их дружины. Торговый путь из варяг в греки.


§4-5,вопр


































5

Культура Киевской

1




Культурное развитие

§6-8, з.3










Руси




Презент.

русских земель и кня­жеств. Влияние внеш­них факторов на разви­тие русской культуры. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии

-







6.

Русские земли

1




Усобицы. Любечский

§9. Вопр, сообщ.










В XII-началеXIII вв.







съезд. Владимир Мо-














































номах. Распад Древне­русского государства. Галицко-Волынское княжество, господин Великий Новгород. Северо-Восточная Русь










7.

Наследники Киев­ской Руси

1




Распад Древне­русского государства. Галицко-Волынское княжество, господин Великий Новгород. Северо-Восточная Русь

§9. Вопр,







7.

Культура Руси

1




Культура Галицко-

§10, сооб










XII - начала XIII вв.







Волынского, Владимиро-Суздальского княжества, Новгородской земли. Особенности архитек­туры, живописи, лето­писания










8

Архитектура, живопись.

1




Особенности архитек­туры, живописи, лето­писания

§10, сооб







9-



Монгольское наше-

1

Презент.

Образование Монголь-













ствие.







ского государства.




.
















Нашествие на Русь.

§11-12. сооб























































10.

Русские земли под властью Золотой Орды.

1




Включение русских зе­мель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Экспан­сия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией

§12-13,вопр


































11.

Усиление Москов-

1




Борьба за политиче-













ского княжества







скую гегемонию в Се-

§14 з.1-3










в XIV - первой по-







веро-Восточной Руси.













ловине XV вв.







Политические, социаль­ные, территориально-
















-




географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель













12

Завершающий этап единого рус­ского государства (вторая половина XV-началоXVI вв.)


1




Взаимосвязь процессов объединения рус­ских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение нацио­нального самосознания на Руси.

Начало распада Золо­той Орды

§15-17,з.1-3







13

Зарождение национального самосознания

1







§16-17,з.1-3







14

Культура Руси в XIV-XV вв.

1

Презент.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факто­ров на развитие культу­ры. Формирование рус­ского, украинского и бе­лорусского народов. Москва как центр разви­тия культуры великорус­ской народности. Возро­ждение традиций хра­мового строительства. Расцвет древнерусской иконописи. Древнерус­ская литература

§18-19,

в порядке выбора дополни­тельный материал по теме







15

Россия в XVI столетии.

Приход к власти Ивана IV.


1




Боярское правление. Иван Грозный. Общество и власть. Государственный строй. Система управления. Василий III

§20-22, вопр., з. 2-4







16.

Опричнина.


1




Государственный строй. Опричнина. Ливонская война. Последний Рюрикович

§22-23, вопр., з. 2-4










17

Новые явления в русской культуре

1




Особенности культур­ного развития в условиях

централизованного го­сударства и утвержде­ния самодержавия.










18.

Урок обобщения: «Россия с древнейших времен до конца XVI в»

1
















19

Смутное время

1

Презент.

Смута. Пресечение правящей династии. Боярские группировки..

Борьба против агрес­сии Речи Посполитой и Швеции

§1-3, вопр, з.3

.

.




20

Обострение социально-экономических проти­воречий

1




Обострение социально-экономических проти­воречий

§2-3, вопр, з.







21.

Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых

1




Ликвидация последст­вий Смуты. Земский собор 1613 г. и восстановление са­модержавия. Начало династии Ро­мановых.

Социальные движения XVII в.

§4-5 схема















22

«Бунташный» век.

Внутренняя и внешняя политика России в XVII в.


1




Расширение территории государства в XVII в. Вхождение Левобереж­ной Украины в состав России.

Войны России с Ос­манской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой во второй половине XVII в.

§6-7







23.

Народы России. Россия накануне преобразований.

1




Расширение состава России. Присоединение Сибири. Освоение Дальнего Востока. восстание стрельцов. По пути дальнейших реформ. Приход к власти Петра.

§8-9.вопр







24.

Культура и быт России в XVII в.

1

Презент.

Особенности русской традиционной культуры. Формирование нацио­нального самосознания. Усиление светских эле­ментов в русской куль­туре XVII в.

Расширение культурных связей со странами За­падной Европы. Обновление принципов градостроительства. Светские мотивы в культовых постройках. Русская монументаль­ная живопись XVII в. Расцвет ювелирного и декоративно-прикладного искусства.

Распространение гра­мотности.

Зарождение публици­стики.

Славяно-греко-латинская академия

§10, сообщ.,з.1







-

25


-25

Эпоха Петра 1

1




Северная война. Реформы Петра 1.

§11, сообщ.,з.1







26

Реформы Петра 1

1




Преобразования петра 1

§12-13, сообщ.,з.







27.

Россия после Петра 1.

Эпоха дворцовых переворотов. Расцвет дворянской империи.

1




Расширение прав и привилегий дворянства. Развитие системы кре­постничества. Просвещенный абсо­лютизм: идеология и политика. Законодательное оформление сословного строя

§14-16, вопр.







28.

Внешняя политика в XVIII в.

1




Основные направления внешней политики. Борьба за выход к морю. Изменение внешней политики.

§17, вопр.































29.

Экономика и население России во второй половине XVIII в.

1




Рост территории и населения. Плюсы и минусы. Факторы развития экономики. Жизнь и хозяйство народов России.

§18 вопр.







30.

Русская культура в XVIII в.

1




Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Московского университета. Создание системы на­родного образования. Эстетические принципы барокко, рококо и клас­сицизма в русской ар­хитектуре, живописи, скульптуре XVIII в. Развитие музыкального искусства.

Возникновение профес­сионального театра

§19-20. вопр







31.

Россия в XVIII в.


1




Систематизировать знания по изученному периоду, дать оценку модернизационным процессам XVIII в.










32

Первые годы правления Александра 1.


1




Россия на рубеже веков. Деятельность Александра 1.

§21-23, вопр







33

Отечественная война 1812 г

1




Внешняя политика России.










34.

Движение декабристов.

1




Положение народных масс. Движение декабристов. Тайные организации.

§24-25, вопр







35

Внутренняя и внешняя политика Николая 1.

1




Личность царя. Внутренние вопросы.

§26-27, вопр







36

Крымская война

1




Крымская война.

§27-28., Вопр







37-38.

Общественная и духовная жизнь России..

1




Общественные движения.

§29, вопр







38.

Русская культура

1




Русская культура первой половины XIX

§30, Вопр







39

Россия в эпоху преобразований

2




Реформы Александра II.Россия после отмены крепостного права.

§31-32, вопр


.




40

Россия после отмены крепостного права

1




Преобразования, последствия.

§31-32, вопр







41.

Россия в 80-90 –е гг.

1




Александр III.Государственно- социальная система России. Русская культура.

§33-35, вопр







42.

Россия в первой половине XIX в.(повторение)

1

















^ Содержание тем учебного курса


Российская цивилизация: особенности становления и развития.(1 ч)

Тема №1.Русь. Россия в IX-XIII вв.(10 ч.)

Восточные славяне в VI-IX вв. Древнерусское государство. Киевская Русь. Культура Киевской Руси. Русские земли в XII-началеXIII вв. Наследники Киев­ской Руси. Культура Руси XII - начала XIII вв. Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды.

^ Тема №2. Образование единого Русского государства в XIV-XV вв.(3 ч.)

Усиление Московского княжества в XIV - первой половине XV в. Завершающий этап единого рус­ского государства (вторая половина XV-началоXVI вв.). Культура Руси в XIV-XV вв.

^ Тема №3. Россия в XVI-XVII вв.(9 ч.)

Россия в XVI столетии. Приход к власти Ивана IV Опричнина. Новые явления в русской культуре. Смутное время. Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых. Бунташный» век. Внутренняя и внешняя политика России в XVII в. Народы России. Россия накануне преобразований. Культура и быт России в XVII в.

Тема №4. Россия в XVIII-XIX вв. (17 ч.)

Эпоха Петра 1. Россия после Петра 1. Эпоха дворцовых переворотов. Расцвет дворянской империи. Внешняя политика в XVIII в. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Русская культура в XVIII в.Россия в XVIII в. Первые годы правления Александра 1. Отечественная война 1812 г. Движение декабристов. Внутренняя и внешняя политика Николая 1. Общественная и духовная жизнь России. Русская культура. Россия в эпоху преобразований. Россия в 80-90 –е гг.


^ Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории ученик должен:

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культур на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источника использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Основные даты и ключевые события истории России и мира в XX в. Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания происходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры, на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источнике использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметы быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явления, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн; революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.


^ Учебно – методическое обеспечение.

Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XII в. , учебник Ч.-1: Изд-во «ТИД «Русское слово РС»,2010

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России.XVII-XIX в. Ч. 2 , учебник «ТИД «Русское слово РС»,2010


Список основной и дополнительной литературы.

А.А.Скороспело. Кроссворды по истории. Ярославль. - «Академия развития». 1997.

БУП 2004 г.;

Г.А.Кулагина. Сто игр по истории. - М. «Просвещение». 2000.

Закон «Об образовании РК»;

Закон «Об образовании РФ»;

И.А.Федорчук. История. Интеллектуальные игры для школьников. –

Академия развития- 2007 г

Скачать 270.59 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты