Домой

Сценарий занятия автор Фаткулина Вера Владимировна Образовательное учреждение




Скачать 152.76 Kb.
НазваниеСценарий занятия автор Фаткулина Вера Владимировна Образовательное учреждение
Дата27.02.2013
Размер152.76 Kb.
ТипСценарий
Содержание
Среда, редактор, в котором выполнен продукт
Целесообразность использования медиапродукта на занятии
Необходимое оборудование и материалы для занятия
Карта занятия
Организационный момент.
Знакомство с новыми словами- «архитектура» и «памятник архитектуры».
Начало путешествия.
Знакомство с Троицким Собором.
Знакомство с Кремлем.
Знакомство с Паганкиными палатами.
Закрепление знаний, подведение итогов.
Ход занятия.
Дети: Конечно! Воспитатель
Дети: В дерево. В животное. Воспитатель
Воспитатель одевает на голову колпак волшебника, берет палочку.
Крот: Хорошо. Но с одним условием. Поиграйте и в мою игру. Назовите эти предметы 1 словом. Воспитатель
Игра «Назови предметы одним словом».
Дети: Хотим. (Слайд №4. Просмотр видеофрагмента «Город тот, где ты живешь»).[13] Воспитатель
Дети: Дом, магазин, мост, почту, памятник. Воспитатель
Ребята: Мы поможем тебе. Крот
...
Полное содержание
Подобные работы:

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Автор Фаткулина Вера Владимировна

Образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №18 «Солнышко» г. Пскова.

Предмет Ознакомление с окружающим.

Класс подготовительная группа детского сада.

Тема Памятники архитектуры города Пскова.

Тип урока Изучения нового материала.

Форма урока Игра.


Учебно-методическое обеспечение Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. / Архитектура родного города/ Подготовительная группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.- С.22 Рыбалова И.А. Знакомим дошкольников с городом Псковом: Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений.-Псков: ПОИПКРО, 2003.-с.34.


Время реализации занятия 30 мин.


Авторский медиапродукт:

^ Среда, редактор, в котором выполнен продукт: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word, Видео файлы Windows Media, MPEG Layer 3 Audio File, PNG-рисунок.


^ Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях.

  2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока.

  3. интенсификация учебно-воспитательного процесса.

  4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов

  5. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

  6. развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал.


^ Необходимое оборудование и материалы для занятия: интерактивная доска, ноутбук, раскраски, фломастеры, игра «Укрепи стену», указка.


Технологии:

  1. ТРИЗ технология (теория решения изобретательских задач);

  2. РТВ (развитие творческого воображения);

  3. Личностно-деятельностный подход.


Методы и приемы:

  1. ТСО,

  2. беседа,

  3. наблюдение,

  4. индивидуальная работа,

  5. самопроверка,

  6. использование художественной литературы (предание),

  7. использование видеофрагментов мультфильма («Крот-кинозвезда»),

  8. анализ,

  9. синтез,

  10. использование репродукций произведений изобразительного искусства.


Новые понятия занятия: архитектура, памятники архитектуры, предание, фундамент, чеканка.


^ Карта занятия


Комментарий хода урока

Время

(мин)


№ слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

^ Организационный момент. Дети заходят в класс, приветствие, воспитатель заинтересовывает ребят.

2

1

внимание

Организованность, мышление, любознательность

^ Знакомство с новыми словами- «архитектура» и «памятник архитектуры».

Появление и совместное прочтение нового слова. Ребята пытаются самостоятельно через приемы ТРИЗа узнать истинный смысл слова. Развитие воображение через игру «Чудо-слово».Знакомство со сказачным помощником «Кротом-строителем», который рассказывает ребятам об «архитектуре» и показывает какая архитектура существует сегодня в Пскове, закрепляя понятие. Опираясь на полученные знания воспитатель знакомит ребят с понятием «памятник архитектуры» и по просьбе Крота предлагает ребятам начать путешествие.

6

2,3,4,5

память

Воображение, фантазирование, творчество, способность определять причинно-следственные связи, развитие речевого аппарата, организованность. заинтересованность

^ Начало путешествия.

Опираясь на прием ТРИЗа «фантазирование» участники занятия «попадают» к стенам древнего Пскова где находятся памятники архитектуры, знакомясь с легендой о появлении Пскова и первого памятника.

2

5,6

Внимание память

Сочувствие сопереживание заинтересованность, воображение, фантазирование, коммуникабельность.

^ Знакомство с Троицким Собором.

Воспитатель знакомит ребят с главными вехами существования Собора. Желая помочь Кроту, ребята выполняют задание на точность раскрашивания. В конце выполняя самопроверку в правильности выполнения. Крот благодарит ребят и ободренные этим путешественники двигаются дальше, решив задание на вычитание.

7

6,7

Внимание память

Заинтересованность, аналитические умения, рефлексивность, фантазия, активность, самостоятельность, аккуратность, коммуникативная культура, сочувствие, культура эмоций, чувство удовлетворенности от проделанной работы.

^ Знакомство с Кремлем.

Крот наводит ребят к нахождению следующего памятника – Кремля. Опираясь на существующие знания и помощь воспитателя ребята определяют основные функции кремлевских стен, закрепляя это рассматриванием репродукции картины К.Брюллова «Осада Пскова войсками Стефана Батория». Придя к выводу, что Кремль можно назвать памятником архитектуры, ребята продолжают помогать своему новому другу, играя в спортивную игру на точность, быстроту и аккуратность «Укрепи стену».

4

6,8

Внимание память

Воображение, патриотизм, заинтересованность, сопереживание, аналитические умения, фантазирование, развитие активного словарного запаса, аккуратность, коммуникативность.

^ Знакомство с Паганкиными палатами.

После выполнения очередного математического вычисления, ребята отправляются на поиски очередного памятника, который находит Крот. Но не все так просто и детям необходимо не просто угадать название, но и восстановить внешний вид Паганкиных палат, проявив активность и логичность с опорой на полученные знания. После выполнения этого задания начинается индивидуальное задание на нахождение памятника на карте Пскова. Чтобы помочь Кроту выполнить свою миссию на восстановление детям предлагается провести его по лабиринту, выполнив задание на развитие компьютерной грамотности «Лабиринт».

6

8,9,10

Внимание, память

Чувство удовлетворенности от выполненной работы, воображение, фантазирование, заинтересованность, культура эмоций, логика, активность, ответственность, толерантность, развитие активного словарного запаса, аналитического мышления.

^ Закрепление знаний, подведение итогов.

Долгожданное путешествие подходит к концу и благодарный Крот с ребятами очень рад этому. Но вот беда – он забыл некоторые моменты путешествия. Новые друзья, отвечая на блиц-опрос помогают восстановить основные этапы и главные новоприобретения урока.

После прощания с Кротом воспитатель подводит итоги занятия.

3

11

Внимание, память.

Заинтересованность, сопереживание, ясность речи, системность, ответственность, активность, организованность, воображение.


^ Ход занятия.


Тема: Памятники архитектуры нашего города.


Задачи: дать представление об архитектуре и памятниках архитектуры (архитектура города в постройках зданий), их отличиях; познакомить с главными памятниками архитектуры; воспитание патриотизма через рассказ об особенностях строений древнего Пскова как крепости против врагов; любви к Родине; дружелюбия, ответственности за свои слова и действия, сопереживания, заинтересованности в получении знаний. [5] Развивать навыки чтения. Развитие навыков работы с «мышкой» компьютера.[4] Развитие дедуктивного и индуктивного мышления через выполнение задание на поиск лишнего и объединения предметов по общим признакам; развитие памяти через проведение блиц-опроса по теме. Развивать воображение, логическое мышление через приемы ТРИЗа [12]; усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе. Развивать навыки чтения.


(Под звуки музыки «Край в котором ты живешь» ребята входят в группу и рассаживаются полукругом на стульчиках лицом к экрану.)[13]

(Слайд №1. Музыка. Тема)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы познакомимся с очень взрослым словом и совершим интереснейшее путешествие по городу Пскову.

(Слайд №2 «АРХИТЕКТУРА»)

Воспитатель: Вот это слово! Какое длинное! Попробуем прочитать его? (Совместное прочтение). Может уже кто-нибудь знает что оно обозначает? (Дети приводят варианты ответов).

Наверное, только волшебники могут сразу все рассказать о новом неизвестном слове. Значит волшебство нам сегодня точно понадобится. Хотите поколдовать?

^ Дети: Конечно!

Воспитатель: Тогда надо сыграть в игру «Чудо-слово». Необходимо превратить новое неизвестное слово во какой-нибудь образ, например дерево, и представим как бы оно могло выглядеть. Во что можно превратить слово архитектура? [12]

^ Дети: В дерево. В животное.

Воспитатель: Хорошо. Только, чтобы все получилось надо произносить особое заклинание, поворачиваясь вокруг себя. Начнем?

(Слайд №3)

Игра «Чудо- слово».

^ Воспитатель одевает на голову колпак волшебника, берет палочку.

Воспитатель:

Непонятное, неизвестное,

Но веселое и чудесное

Превращенье начинаем;

С этим словом поиграем.

Всех вокруг повеселим,

И в животное архитектуру превратим!

(Слайд №3. Контуры животных).


Воспитатель: Так что же это? Давайте представим себе, необычное животное по имени архитектура? Какое оно?

(Поднимая руки ребята высказывают свои предположения и фантазии).

Дети: Большое, с чешуей, с хвостом…

Воспитатель: Хорошо, попробуем снова.

Непонятное, неизвестное,

Но веселое и чудесное

Превращенье начинаем;

С этим словом поиграем.

Всех вокруг повеселим,

И в дерево архитектуру превратим!

(Слайд №3. Контуры деревьев).


Дети: Ветвистое, с лианами…

Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь.

(Слайд №3. Видео «Крот 1»).[14]

Крот: Хи-хи-хи, ха-ха-ха! Ой не могу! Ой, уморили!

Воспитатель: Кто тут?

Крот: Это я крот. Великий строитель и большой архитектуры любитель.

Воспитатель: Что же смешного в нашей игре?

Крот: Просто не скажет она ни мне ни вам что такое архитектура! Только я об этом знаю, но скажу ли – сомневаюсь.

Воспитатель: Скажи нам, пожалуйста, ведь нас сегодня ждут большие открытия, а без этого слова мы не сможем двигаться дальше.

^ Крот: Хорошо. Но с одним условием. Поиграйте и в мою игру. Назовите эти предметы 1 словом.

Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем?

Дети: Поиграем.


^ Игра «Назови предметы одним словом».


(Слайд№4. Картинки для обобщения).[6]

Дети: (отвечают) Фрукты, мебель, машины, дома…

(Видео Крот2).

Крот: Ух ты! Какие умные ребятки. Фрукты – угадали, мебель - да, машины – да, а последний ряд картинок назовем нашим новым интересным словом АРХИТЕКТУРА. «Архитектура» – искусство и наука строить. То, что человек построил. [10]Я даже фильм с собой прихватил. Хотите покажу?

^ Дети: Хотим.

(Слайд №4. Просмотр видеофрагмента «Город тот, где ты живешь»).[13]

Воспитатель: Вот это да! Ребята, какую архитектуру мы заметили в фильме?

^ Дети: Дом, магазин, мост, почту, памятник.

Воспитатель: Человек начал строить давным-давно и если постройки существуют очень долгое время и могут рассказать о том, как жили люди раньше, их мы называем памятниками архитектуры.[10] Сегодня мы с вами поговорим о памятниках архитектуры Пскова и научимся не путать их с обычными современными архитектурными постройками.

(Слайд №5. Видео Крот3).

Воспитатель: Ой, а почему наш сказочный крот-строитель такой печальный?

Крот: Ах, я совсем забыл зачем я сюда пришел! Ребята, мне нужна ваша помощь. Я живу под землей, где очень много подземных ходов. Но некоторые из них, те, что под памятниками архитектуры, совсем стали старыми и могут с минуты на минуту обрушиться. Мне надо их срочно починить; всего их три, а я не знаю где искать. Кто бы мне помог?

^ Ребята: Мы поможем тебе.

Крот: Вот спасибо. У меня есть какая-то карта. Может пригодится?

Воспитатель: Конечно. Показывай ее и мы отправимся в путь.

^ Крот: Вот эта карта. Она не подземная, а скорее надземная. Я живу под землей и мне очень трудно в ней разобраться.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту получше.

(Слайд №6)

(Ребята и воспитатель подходят ближе к карте).

Вот - стены Кремля, а внутри Древний Псков. Что еще можно здесь узнать?

^ Ребята: Вот две главные псковские реки. Одна широкая и большая. Это река Великая.[8]

Воспитатель: Правильно, А вторая узкая, узкая, как ленточка. и впадает в Великую. Как она называется?

^ Дети: Пскова.

Воспитатель: А вот и самое древнее место в Пскове, там и будем искать наши памятники архитектуры. Это слияние рек Псковы и Великой. Как же нам туда попасть?

^ Дети: Поедем, полетим.

Воспитатель: А лучше всего воспользоваться волшебством!

«Повернись, повернись и на слиянии Псковы с Великой окажись…»[11]

(Ребята поворачиваются и присаживаются за столики).

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Существует предание (то есть рассказ, который передается с давних пор от человека к человеку [10]) о появлении Пскова. Хотите узнать это предание?

^ Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь, смотрите и слушайте внимательно.

(Слайд №6. Видео Ольга).[8]

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сбылось ли желание Ольги о появлении «славного» города?

^ Дети: Да, ее желание сбылось. Был построен большой город «славный». Это Псков.

Воспитатель: Какие архитектурные памятники были построены?

Дети: Был построен «Храм великий». Это Троицкий собор.

(Слайд №6.Гиперссылка на №7. Вид Троицкого собора).

(Слайд№7)

Воспитатель: Кто знает, сколько лет нашему собору?

(выслушивает варианты ответов).

Ему почти 310 лет. Троицкий собор перестраивали 4 раза. Сначала он был построен из дерева, потом из камня. Много раз он спасал жителей города от врагов.[3]

(Видео Крот 4)

Крот: Теперь-то я знаю, где надо восстанавливать мой подземный ход. Ребята, помогите мне.

^ Детям выдаются карты-раскраски Троицкого собора.[6]

(Слайд №7. Гиперссылка на Microsoft Word Раскраска.)

Воспитатель: Давайте поможем нашему новому дугу Кроту. Для этого раскрасим Троицкий Собор так и такими цветами, как показано на нашей раскраске. (После самостоятельного выполнения, ребята сверяются с правильным выполнением на слайде №7).

(Слайд№7. Гиперссылка на слайд 6.)

(Слайд №6.Видео. Крот5. Кремль)

Крот: Вот спасибо ребята. Первый подземный ход мы восстановили, сколько же еще осталось найти памятников архитектуры?

Дети: Осталось 2!

Крот: Ну-ка, ну-ка, взглянем на нашу карту. А что это за стены вокруг Собора?

^ Дети: Это Кремль.

(Слайд №6. Кнопка на №8 Вид Кремля).

Воспитатель: Совершенно верно. «Псковский кремль был хорошо укрепленной крепостью. Стены кремля толстые, высокие опоясывали весь город». [9] Для чего они были построены?

^ Дети: Чтобы защищать жителей от врагов.

(Слайд №8. Фото Стены Кремля).

Воспитатель: Правильно. И если приближался неприятель, то все псковичи могли укрыться за ними или сражаться под их прикрытием, как показано на картине «Осада Пскова». Стены были возведены из «нетесаных волнистых плит. Чтобы известняк не выветривался, их густо обмазывали известковым раствором, а затем белили. Побелка была желтоватой или розоватой.» [7].

(Слайд №8 Видео Крот6).

Крот: (радостно) Ух, ты! Это значит, что и Кремль очень древнее и очень важное строение, без него немыслима история Пскова. Это же настоящий архитектурный памятник! (встревожился) Ой, ой. Бегу его спасать!

Воспитатель: Давайте и мы поможем Кроту. Для этого встанем, и превратимся в строителей. Кто помнит наше заклинание?

^ Дети: «Повернись, повернись и в строителя превратись!». (Ребята проговаривают все вместе).

Воспитатель: А теперь начнем укреплять фундамент Кремля (значит, его подземные стены) [10].


^ Игра «Укрепи стену».


Правила: На каждом столе перед нами лежат картинки с «недостроенными» стенами. Они разных цветов: белого, розового и желтого. «Кирпичики» для стен перемешаны и лежат на 2х отдельных столах.

Задача: выбрать из общей кучи кирпичей свои, заполнить ими пространство «стены» так, чтобы не осталось свободного места. Побеждает та команда, которая выполнит работу не только быстрее всех, но и правильнее.


(Слайд №8. Видео Крот 7).

Крот: Уф, спасибо вам ребята за такую помощь – здесь все в порядке. Сколько осталось восстановить строений?

^ Дети: Осталось 1строение!

Воспитатель: И то верно. Где же еще найти памятники архитектуры в Пскове.

Крот: Подождите, подождите. Ух ты! Вы только поглядите мне пришло письмо от моих сородичей кротов-строителей. Они нашли сами архитектурный памятник и отправили мне его изображение, Что это за строение такое?

^ Дети: Это музей Паганкины палаты, но он очень необычный, неправильный.

Крот: Мы можем, встретив его, попросту не узнать. Что же на картинке лишнее?

Воспитатель: Это совсем не трудно выяснить. Ведь мы волшебники. Как только мы взмахнем волшебной палочкой и назовем ненужные предметы – они мгновенно исчезнут. И тогда мы узнаем настоящий вид Дома-музея Паганкиных палат.

(Слайд №9.Что лишнее? ).


Игра «Что лишнее?»

Задача: Ребята называют лишние предметы, объясняя почему их на картинке быть не может. Воспитатель по ходу игры удаляет ненужное изображение. В результате появляется искомое строение.

Ребята: Солнце не может находиться с этой стороны, потому что тень падает в другом направлении. Настоящая труба не может вместить в себя человека и имеет отличный цвет – белый. Окна в палатах маленькие и автомобилям запрещено заезжать на территорию музея, а раньше их просто не могло быть. Не хватает одного окна в правой части дома.

Воспитатель: Вуа-ля и все готово. Ребята, вот теперь-то мы точно сможем узнать и найти этот памятник архитектуры на нашей карте.

(Гиперссылка на PNG-рисунок «Карта»)

Кто сможет показать?

(^ Вызываются по очереди 2 человека к карте)

(Переход на слайд №10)

Воспитатель: (продолжает) Купец Сергей Паганкин (в честь которого и назван дом) руководил чеканкой (изготовлением) монет в Древнем Пскове и торговал вином, пшеном.[2]

(Картина Рябушкина «Семья купцов»)

(Видео Крот 8)

Крот: Я знаю, что для этого нужно очень много места, поэтому мы кроты роем под землей много отнорочков и «амбаров». Где же он хранил свои товары?

^ Дети: В кладовке, в амбаре, в подвале.

Воспитатель: Конечно же в подвале, да не в одном! У этого дома есть много подвалов…[2]

Крот: И эти подвалы я сейчас пойду ремонтировать. (Скрывается в норке).

Воспитатель: А мы поможем нашему другу Кроту тем, что проведем его по подземному ходу прямо к месту разлома. Но будьте осторожны. Главное чтобы наш друг долго не плутал и не заблудился.[6]

(Слайд № 10. Лабиринт).

Игра «Лабиринт»

Задание: По лабиринту при помощи «мышки» и маркера необходимо провести линию от ребят к разлому. (Задание выполняется 2 раза).[4]

(Слайд №11.Появляется Крот9).

Крот: Ура! Какие мы все молодцы, какие все находчивые, какие сообразительные! Осталось 0 памятников, а это значит, что мы все их нашли! Большое вам спасибо за то, что помогли мне починить подземные ходы, а заодно и узнать о таких важных и древних памятниках архитектуры… таких… Ой, ребята, я совсем забыл как они называются, ой, ой, ой…

Воспитательница: Не волнуйся, Крот, зато мы с ребятами о них помним и тебе забыть не дадим.

(Слайд №11. Карта).

Ребята, что такое памятник архитектуры?

^ Дети: Это строение, которое существует очень долгое время и может рассказать о том, как жили люди раньше.

Воспитатель:

  1. В подвалах какого дома хранились торговые товары? (Товары хранились в подвалах дома купца Паганкина).

  2. Какой памятник архитектуры был выкрашен в известь разных оттенков? (Кремль был построен из плоских плит и выкрашен известью, имевшей разные оттенки).

  3. Что приказала построить княгиня Ольга на слиянии рек Пскова и Великой? (Она приказала построить Троицкий собор и великий город);

  4. Какое здание в центре Пскова перестраивалось 4 раза? (Это Свято-Троицкий собор).

(Слайд №11. Крот 10).

Крот: Вот спасибо. Но уже пора домой, а то уже и глазки от солнца разболелись. Мне с вами очень понравилось и играть, и путешествовать; я обязательно приду еще. До свидания.

(Дети прощаются. Крот прячется в норке).


Воспитатель: Ну а нам осталось только вернуться к себе в группу. Кто помнит наше заклинание?

^ Дети: Повернись, повернись и у себя в группе окажись!

(Слайд №10. Появление праздничного салюта)

Воспитатель: Мы сегодня молодцы. Все хорошо поработали. Не только познакомились с историей Пскова, его памятниками архитектуры, но и, прежде всего, помогли нашему новому другу Кроту. На этом наше занятие закончено.


Список источников:

  1. Бологов А.А. Псков. Путеводитель. – Лен.: «Лениздат», 1974.- 294 с.

  2. Вальнер Н.А. Господин Псков: Книга для детей младшего школьного возраста/ на рус. и англ. яз. - Псков, 2003.-64с.

  3. Вальнер Н.А. Благословенный Псков. Книга для детей младшего школьного возраста/ на рус. и англ. яз. - Псков, 2008.-48с.

  4. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.

  5. Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. / Архитектура родного города/ Подготовительная группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.- С.22

  6. Кускова С.В. Книжка-раскраска для старших дошкольников./ Раскраска, таблицы на объединение. Уч.-метод. пособие для детских дошкольных учреждений области.-Псков, 2000.- С.10, 19.

  7. Молева Н.М. Псков. Архитектура русских городов. Фотоальбом на русском и английском языках. – М.: «Советская Россия», 1969.-С10.

  8. Памятники древнерусского зодчества. Псков/ ред.Дмитриенко М.В. –Лен.: «искусство», 1968.- 3- С. 10, 16.

  9. Рыбалова И.А. Знакомим дошкольников с городом Псковом: Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений.- Псков: ПОИПКРО, 2003.-с.34,

  10. Архитектура/ Справочно-информационный портал Грамота.ру – русский язык для всех./ www.gramota.ru.

  11. Мурашковский Ю.С. ТРИЗ- педагогика /www.trizland.ru.

  12. Сидорчук Т. ТРИЗ в детском саду и педагогическом колледже./www.trizminsk.org.

  13. Край, в котором ты живёшь - 03:19 (782Kb).Песня из м/ф "Край, в котором ты живёшь" Музыка: Геннадий Гладков Слова: Юрий Энтин 1972г. Исполняет: детская хоровая студия "Спутник" Исполнение 1972г.

  14. Мультипликационный фильм «Крот кинозвезда».Зденек Милер.- Студия краткометражных фильмов.:Прага.-1988г.







Скачать 152.76 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты