Домой

Вданной работе описывается прототип динамической интеллектуальной системы для управления движением электропоездов в московском метрополитене, т е




Скачать 27.88 Kb.
НазваниеВданной работе описывается прототип динамической интеллектуальной системы для управления движением электропоездов в московском метрополитене, т е
Дата27.02.2013
Размер27.88 Kb.
ТипДокументы
Подобные работы:

УДК 004.896(06) Интеллектуальные системы и технологии


В.Н. БУЛГАКОВ, С.А. ЭМ

Московский инженерно-физический институт (государственный университет)


РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА ДИНАМИЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ В МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ


В данной работе описывается прототип динамической интеллектуальной системы для управления движением электропоездов в московском метрополитене, т.е. системы, которая осуществляет непрерывную интерпретацию данных в реальном времени и конструирующая программу действий в зависимости от этих данных.


Метрополитен - один из основных видов пассажирского транспорта в крупных городах, является предприятием, связанным с повышенной опасностью. Это связано с тем, что движением поездов по линиям метрополитена, которое осуществляется в среднем с интервалом - 90 секунд, руководит поездной диспетчер, от грамотных действий которого зависит нормальное функционирование линии. Работа поездного диспетчера при такой высокой интенсивности движения поездов требует повышенного внимания, быстрого принятия правильных решений и незамедлительной передачи команд и приказов [1].

С целью повышения безопасности использования данного вида транспорта и уменьшения затрат на обслуживающий персонал (машинисты, операторы, диспетчеры), за счет исключения рисков так называемого «человеческого фактора», в данной работе предложена архитектура динамической интеллектуальной системы (ДИС) управления движением электропоездов в метрополитене, которая позволит:

  • управлять движением электропоездов по линиям метрополитена и обеспечивать безопасность данного движения;

  • управлять интенсивностью движения в зависимости от потока пассажиров;

  • вносить корректировки в движение поездов при возникновении внештатных ситуаций.

Следует отметить, что важной составляющей функционирования данной системы является постоянно проводящийся учет пассажиропотоков, который в настоящее время осуществляется при помощи данных автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП), установленной в метрополитене. Поэтому для того, чтобы осуществить корректировку движения электропоездов в зависимости от потока пассажиров, предполагается включить прототип ДИС в состав программно-аппаратных средств АСОП.

Таким образом, разрабатываемый в лаборатории «Системы искусственного интеллекта» кафедры кибернетики МИФИ прототип ДИС обеспечивает выполнение следующих задач: оперативный мониторинг, который осуществляется непрерывно; интерпретация данных полученных на основе мониторинга; планирование, включающее в себя конструирование программы действий, а также корректировку этой программы при возникновении внештатных ситуаций. На Рис.1 представлена диаграмма Ганта с размещенными на ней основными задачами, выполняемыми системой за некоторый условный промежуток времени.



Рис. 1. Диаграмма Ганта

В архитектуре прототипа ДИС выделены 2 подсистемы:

  • базовые компоненты традиционной статической интегрированной экспертной системы;

  • подсистема моделирования внешнего мира, включающая в себя движение электропоездов, пассажиропоток, а также напряжение в электросети.

Реализация прототипа осуществлялась с помощью инструментального средства G2 (Gensym Corp.), предназначенного для разработки интеллектуальных систем реального времени [2, 3]. Кроме того, применялись методы имитационного моделирования [4].


Список литературы


  1. Наумов М.С., Кусый И.А. Московское метро. М.: Вокруг Света, 2005.

  2. Попов Э.В., Фоминых И.Б., Кисель Е.Б., Шапот М.Д. Статические и динамические экспертные системы. М.: Финансы и статистика, 1996.

  3. Рыбина Г.В., Берзин В.Ю. Лабораторный практикум по курсу «Динамические интеллектуальные системы». М.: МИФИ, 2004.

  4. Рыбина Г.В. Использование методов имитационного моделирования при создании интегрированных экспертных систем реального времени // Изв. РАН. ТиСУ. 2000. №5.
    С. 147-156.




ISBN 5-7262-0710-6. НАУЧНАЯ СЕССИЯ МИФИ-2007. Том 3

Скачать 27.88 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты